С использованием комплексов ОРУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С использованием комплексов ОРУ.



Исходные положения при выполнении ОРУ

Стойка - положение, при котором тело расположено вертикально.

Основная стойка - встать прямо, без напряжения; пятки вместе, носки развернуть по линии фронта на ширину ступни, ноги в коленях выпря­мить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать впе­ред, подобрав живот, но, не сгибаясь в пояснице, плечи развернуть ровно; руки свободно опустить гак, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, пальцы согнуты; голову держать высоко и прямо перед собой (положение рук может быть различным так, например, основная стойка, сокращенно о. с., руки на пояс, руки за голову, руки назад).

Стойка ноги врозь - в этой стойке ступни расположены так же, как в основной стойке, но ноги расставлены на шаг. Иное расположе­ние ступней надо указывать дополнительно, например: стойка ноги врозь, ступни параллельно.

Широкая стойка ноги врозь - стойка, в которой ноги широко разве­дены в стороны; о положении рук, если они не внизу, должны быть дополнительные указания.

Узкая стойка ноги врозь - стойка, в которой ноги расставлены врозь вдвое меньше, чем в стойке ноги врозь.

Стойка ноги врозь правой - стойка, в которой правая нога находит­ся на шаг впереди левой. Данная стойка может быть широкой и узкой, о чем следует указывать.

Стойка скрестно (скрестная), в которой одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны, на расстоянии 10-15 см. При названии слово «спереди» опускает­ся, например стойка скрестно правой, если правая нога находится перед левой.

Сомкнутая стойка - стойка, в которой ступни сомкнуты.

Стойка пятки врозь - стойка, в которой носки сомкнуты, а пятки разведены врозь.

Стойка на коленях - стойка, в которой колени, голени и носки опи­раются о пол (снаряд) всей длиной, носки вытянуты, при вы­полнении из основной стойки или из сомкнутой стойки опусканием, сги­бая ноги, указаний о способе выполнения не требуется.

Стойка на правом (левом) колене - при обычном способе выполне­ния одна нога поднимается и, сгибаясь, отводится назад. Одновременно с этим сгибается другая нога, опускаясь на колено так, чтобы бедро опорной ноги и голень другой (находящейся впереди) были перпендикулярны полу (опоре). Иное расположение ног или способ выполнения указы­ваются. Например, шагом правой стойка на левом колене, руки за голову (если она выполняется шагом вперед). Положение рук, если они не внизу, указывается дополнительно. Например, левую вперед-кверху, правую в сторону-назад (или назад-книзу).

Присед - положение занимающегося, в котором ноги согнуты (опора на носках), руки в любом положении. Выполняется из основной стойки полным сгибанием ног. Положение ног на всей ступне указывать дополнительно.

Полуприсед - приседание, выполняемое на половину амплитуды.

Выпад - выполняется выставлением ноги в любом направлении с одновременным сгибанием её. Туловище сохраняет вертикальное положе­ние, голова прямо.

Выпад правой (левой) - выставление ноги вперед с одновременным таким сгибанием ее, чтобы колено находилось на уровне носка, а ступня другой ноги несколько поворачивалась носком наружу.

Выпад вправо (влево) - выставление ноги в сторону. Ступни сохра­няют положение основной стойки.

Выпад назад (или назад-наружу, внутрь и т. п.) - выставление ноги назад. Если нужно, указывать ногу. Например, выпад правой назад. О других направлениях необходимы дополнительные указания. На­пример, выпад левой вправо (или вправо-вперед и т. п.).

Наклон - сгибание туловища в любом направлении. При наклоне го­ловы всегда добавлять слово «головы», например: наклон головы вправо.

Наклон - термин для определения сгибания тела в тазобедренных суставах вперед, назад или в стороны с полной амплитудой движения. При выполнении вперед указание о направлении можно опускать. Например, наклон.

Наклон прогнувшись - выполняется обычно вперед, руки в стороны, голова приподнята.

Пружинящий наклон - обычный наклон вперед, выполняемый не­сколькими движениями при неполном выпрямлении туловища между на­клонами.

Наклон в широкой стойке - наклон прогнувшись, выполняемый в широкой стойке ноги врозь, руки в стороны, смотреть вперед.

Сед – положение занимающегося, сидя на полу или снаряде с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся в каком-либо другом положении.

Сед ноги врозь - положение сидя с разведенными врозь ногами.

Сед на бедре - сед, при котором тяжесть тела находится на бедре од­ной ноги; ноги обычно согнуты. При выполнении на полу руки обычно подняты в разноименную сторону.

Сед на пятках - сед на обеих пятках, туловище вертикально, руки обычно на поясе. Иное положение рук указывается дополни­тельно.

Упор - положение занимающегося с опорой одними руками.

Упор стоя - смешанный, упор, при котором тело гимнаста ближе к вертикальному положению, т. е. угол больше 45° (по отношению к опор­ной плоскости). Аналогичным термином обозначается положение упора согнувшись; слово «согнувшись» можно опускать, поскольку такой упор представляет собой единственный вариант.

Упор лежа — положение, в котором угол меньше 45°.

По отношению к опоре (полу или снаряду) упоры могут быть:

Спереди - когда занимающийся обращен передней стороной тела к опоре. Термин «спереди» принято опускать, но всегда указывается термин «сзади», когда гимнаст обращен к опоре спиной.

Боком (правым или левым) — при опоре на одну руку, тело обращено боком к опоре, другая рука обычно у тела, о чем указаний не требуется. Иное положение свободной руки указывается.

Упор на коленях - тело опирается руками и коленями, носки вытяну­ты.

Упор на правом (левом) колене при наименовании указывается опорная нога, другая отведена назад.

Упор на колене одноименный - опора правой рукой и правым коле­ном или разноименный — опора правой рукой и левым коленом.

Упор на колене боком - тело обращено к опоре боком.

Упор присев - присед, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо. При выполнении на одной ноге указы­вается название ноги, на которой выполняется приседание, а также поло­жение свободной ноги. Например, упор присев на правой, левая сзади на носке; или левую в сторону на носок.

Упор лежа на бедрах - упор, при котором тело максимально прогнуто (бедра касаются опоры или лежат на ней). При опоре предплечьями имену­ется упор лежа на предплечьях и упор лежа на бедрах на предплечьях.

Упор лежа сзади на предплечьях. Если аналогичное положение выполняется сидя, то оно называется упор на предплечьях сидя.

Руки вперед - в этом положении прямые руки подняты на высоту плеч параллельно друг другу, кисти в продолжение предплечий, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу. Иное положение ладоней ука­зывается.

Руки вверх - в этом положении руки подняты вверх и отведены назад до отказа, параллельны друг другу, ладони обращены внутрь.

Руки назад - прямые руки отведены назад до отказа, ладони внутрь.

Руки в стороны - прямые руки подняты на высоту плеч, ладони об­ращены книзу.

Промежуточные положения, в которых руки после выполнения дви­жения расположены под углом 45° к описанным положениям, называются:

Руки вверх-наружу - от основного положения руки разведены вверх на 45°.

Руки вверх-внутрь - руки подняты вверх, пальцы касаются.

Руки влево (вправо) - руки отведены в указанном направлении и на­ходятся в горизонтальном положении; при этом рука, находящаяся спере­ди, слегка согнута в локтевом суставе, в положении рук под углом 45° книзу или кверху к основному определению добавляется слово «книзу» или «кверху».

Круг - круговое движение руками, ногами, туловищем. Выполняется из исходного положения на 360° по окружности снова до исходного по­ложения. В этом случае достаточно назвать «круг» и указать его направ­ление. Например, круг руками книзу (кверху) из исходного положения руки в стороны.

Руки на пояс - кисти рук опираются о гребень подвздошной кости четырьмя пальцами вперед, локти и плечи отведены назад так, чтобы ло­патки сохраняли нормальное положение.

Руки перед грудью - согнутые в локтевых суставах руки подняты так, чтобы кисти были продолжением предплечий, ладони обращены кни­зу, локти на высоте плеч.

Руки за голову — согнутые руки расположены так, "что пальцы каса­ются затылка.

Руки к плечам - согнутые в локтевых суставах руки касаются паль­цами отведенных назад плеч, локти у туловища.

Руки перед собой — согнутые руки находятся на высоте плеч, одно предплечье над другим. При необходимости указывать положение каждой руки. Например, руки перед собой, левая сверху.

Руки за спину - согнутые в локтевых суставах руки обхватывают предплечья так, что пальцы касаются локтей, а руки касаются спины.

Руки скрестно - руки находятся в скрестном положении около тела. При необходимости указывать руку, находящуюся сверху.

Правило записи ОРУ

Комплекс ОРУ для детей 3 лет без предмета

Карточка № 1
Содержание Дозировка ОМУ
1.«Погреем руки на солнышке» И.п.- стойка ноги врозь, руки за спину (на пояс). 1,3 - руки вперед, поворачивать ла­дони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. 2,4 –и.п. 2.«Хлопок по коленям». И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,3 - наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», 2,4 – и.п. 3.«Поднимись выше». И.п.- сед на пятках, руки на пояс. 1,3 - встать на колени, 2,4 – и.п. 4. «Зайчик» И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз. 8 -10 подпрыгиваний и 8 -10 шагов. 4 раза Сохра­нять устойчивое положение.   выпря­миться, посмотреть на потолок, потянуться.     потянуться, посмотреть вверх Опускаясь, сказать «сели». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.

 

Особенности составления комплексов ОРУ для детей младшего дошкольного возраста с предметом, без предмета

 

Карточка № 2 ОРУ с погремушками
Содержание     Дозировка ОМУ
1. «Погремушки вверх» И.п.- ноги на узкую дорожку, погремушки вниз; 1,3 – погремушки через стороны вверх, потрясти погремушками; 2,4 – и.п. 2. «Покажи и поиграй» И.п.- сидя на пятках, погремушки к плечам; 1,3 – поворот влево (вправо), показать погремушки; 2,4 – и.п. 3. «Спрячем» И.п.- лёжа на спине, погремушки над головой; 1-2 – погремушки на живот, ноги поднять, согнуть в коленях; 3-4 – и.п. 4. «Погремушкам весело» И.п.- узкая стойка, погремушки перед грудью; 1-4 – полуприсед, встряхивая погремушками; 5-8 – подпрыгивание; 1-8 – ходьба на месте.     5 раз     3-4 раза   4 раза     3 раза   Сохранять устойчивое положение. Следить за движением рук. Говорить: «Дзинь-дзинь».   Спина выпрямлена. Сказать «вот!».     Голову и плечи не поднимать. Сказать «нет!».   Подпрыгивать как можно выше, приземляться на переднюю часть стопы.

 

Карточка № 3 ОРУ с речитативом для детей 3-4 лет
Содержание Дозировка ОМУ
Медвежата в чаще жили Нежно, радостно дружили, Вот так, вот так нежно, радостно дружили. Мишки фрукты собирали, Дружно яблоньку качали, Вот так, вот так нежно яблоньку качали. Вперевалочку ходили, И из лужи воду пили. А потом они плясали, Лапы к солнцу поднимали, Вот так, вот так лапы к солнцу поднимали. 3 раза     Движения согласно тексту.

 

Пример оформления комплекса ОРУ для детей 5-6 лет со скакалкой

Карточка № 4
Содержание Дозировка ОМУ
1. И.п. – о.с., скакалка внизу. Поднять скакалку вверх, посмотреть на неё, вернуться в и.п. 6-8 раз Скакалка сложена в четверо. Руки в локтях не сгибать. Спина выпрямлена.
2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вверху. Наклон вправо (влево). 6 раз Скакалка сложена в четверо. Наклон туловища точно в сторону.
3. И.п. – сидя, ноги скрестно, скакалку вперед. Поворот вправо (влево). 6 – 7 раз Скакалка сложена в четверо. Пружинящий поворот. Смотреть в сторону поворота.
4. И.п. – лежа на животе, скакалка в прямых руках. Поднять скакалку вверх, вернуться в и.п.   Скакалка сложена в четверо. Ноги от пола не отрывать. Смотреть на скакалку.
5. И.п. – лежа на спине, скакалка вверху. Поднять ноги вверх, коснуться скакалки. 6-7 раз Скакалка сложена вдвое. Спину держим прямо. Колени выше.
6. И.п. – узкая стойка, скакалка внизу. Перешагнуть через скакалку правой, левой ногой, вернуться в и.п. 6 раз Скакалка сложена в четверо. Ноги в коленях не сгибать.
7. И.п. – узкая стойка. Прыжки через скакалку. Ходьба на месте. 2*10 Работаем кистями рук.

Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении с использованием комплексов ОРУ

Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака.

Продолжительность зависит от возраста детей:

· - вторая младшая группа: 4 – 5 минут;

· - средняя группа: 6 – 8 минут;

· - старшая группа: 8 – 10 минут;

· - подготовительная к школе группа: 10 – 12 минут.

Нельзя превращать УГГ в дополнительное, укороченное занятие по физической культуре или музыкальное занятие. Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике – обязательно. Чистый, свежий воздух – обязательное условие для поведения УГГ. Дети должны заниматься только в спортивной форме (майка, спортивные трусы и обувь).

При подборе упражнений для комплекса утренней гигиенической гимнастики необходимо учесть следующее:

- комплекс должен соответствовать тематическому блоку физкультурной деятельности дошкольников на текущий момент;

- упражнения должны быть разучены на физкультурном занятии, или простыми по форме;

- комплекс не должен выполняться более чем 8 – 10 дней, что бы не снизить интерес детей к упражнениям;

- упражнения должны соответствовать уровню подготовленности и возрасту детей;

- комплекс должен оказывать всестороннее воздействие на детей, способствовать формированию правильной осанки;

- чередовать упражнения так, чтобы в работу включались последовательно разные части тела.

 

При выполнении упражнений комплекса УГГ следует выделить три способа:

1. Разделительный – каждое упражнение комплекса выполняется после паузы, в которой педагог объясняет следующее упражнение.

2. Поточный – все упражнения выполняются без перерыва.

3. Проходной – выполнение упражнений с одновременным прохождением в разных направлениях.

Нагрузка при выполнении комплексов ОРУ на утренней гигиенической гимнастики, зависит от содержания самих упражнений, но педагог имеет возможность изменять нагрузку, регулируя следующие показатели:

- количество повторений каждого упражнения;

- темп выполнения;

- амплитуду движений;

- характер движений (плавно – резко, напряжённо - расслабленно);

- продолжительность интервалов отдыха между упражнениями;

- исходные положения.

Дозировать упражнения следует, учитывая подготовленность, возраст и пол детей.

 

 

В комплексы ОРУ на УГГ включаются упражнения:

- без предмета;

- с предметом (мячом: набивным, средним, малым; гимнастической палкой, скакалкой, обручем и так далее);

- на снарядах (гимнастические стенки и скамейки);

- парные (вдвоём);

- в движении.

Утренняя гигиеническая гимнастика начинается с построения, затем ходьба в сочетании с бегом, учитывая текущий тематический блок: например, лёгкая атлетика.

Ходьба:

- без задания, чередуя с упражнениями на осанку;

- на носках и пятках с разными положениями рук;

- в полуприсяде, руки на пояс;

- спиной вперед;

- со сменой ведущего;

- в чередовании с другими движениями;

- перекатом с пятки на носок.

Бег:

- гладкий;

- в колонне по два;

- врассыпную;

- с препятствиями;

- высоко поднимая колени;

- с захлёстыванием голени назад;

- семенящим шагом;

- с выполнением заданий.

Особое внимание следует уделять построению детей перед выполнением комплекса ОРУ:

- фронтальная организация (всеми детьми одновременно);

- групповая организация (по группам);

- индивидуальная (по одному).

 

Объяснение и показ упражнений – четкий, краткий:

· объяснение – что и на какой счёт делать;

· показ – не объясняя, показ движения каждого счёта;

· совмещённое объяснение и показ – педагог показывает движение каждого счёта, одновременно называя эти движения;

· зеркально – показ упражнения, стоя лицом к группе.

Обязательны в утренней гигиенической гимнастике упражнения малой интенсивности: на восстановление дыхания, координацию, игровые, танцевальные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.048 с.)