Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С использованием комплексов ОРУ.
Исходные положения при выполнении ОРУ Стойка - положение, при котором тело расположено вертикально. Основная стойка - встать прямо, без напряжения; пятки вместе, носки развернуть по линии фронта на ширину ступни, ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед, подобрав живот, но, не сгибаясь в пояснице, плечи развернуть ровно; руки свободно опустить гак, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посередине бедер, пальцы согнуты; голову держать высоко и прямо перед собой (положение рук может быть различным так, например, основная стойка, сокращенно о. с., руки на пояс, руки за голову, руки назад). Стойка ноги врозь - в этой стойке ступни расположены так же, как в основной стойке, но ноги расставлены на шаг. Иное расположение ступней надо указывать дополнительно, например: стойка ноги врозь, ступни параллельно. Широкая стойка ноги врозь - стойка, в которой ноги широко разведены в стороны; о положении рук, если они не внизу, должны быть дополнительные указания. Узкая стойка ноги врозь - стойка, в которой ноги расставлены врозь вдвое меньше, чем в стойке ноги врозь. Стойка ноги врозь правой - стойка, в которой правая нога находится на шаг впереди левой. Данная стойка может быть широкой и узкой, о чем следует указывать. Стойка скрестно (скрестная), в которой одна нога находится перед другой скрестно и касается колена опорной ноги, ступни параллельны, на расстоянии 10-15 см. При названии слово «спереди» опускается, например стойка скрестно правой, если правая нога находится перед левой. Сомкнутая стойка - стойка, в которой ступни сомкнуты. Стойка пятки врозь - стойка, в которой носки сомкнуты, а пятки разведены врозь. Стойка на коленях - стойка, в которой колени, голени и носки опираются о пол (снаряд) всей длиной, носки вытянуты, при выполнении из основной стойки или из сомкнутой стойки опусканием, сгибая ноги, указаний о способе выполнения не требуется. Стойка на правом (левом) колене - при обычном способе выполнения одна нога поднимается и, сгибаясь, отводится назад. Одновременно с этим сгибается другая нога, опускаясь на колено так, чтобы бедро опорной ноги и голень другой (находящейся впереди) были перпендикулярны полу (опоре). Иное расположение ног или способ выполнения указываются. Например, шагом правой стойка на левом колене, руки за голову (если она выполняется шагом вперед). Положение рук, если они не внизу, указывается дополнительно. Например, левую вперед-кверху, правую в сторону-назад (или назад-книзу).
Присед - положение занимающегося, в котором ноги согнуты (опора на носках), руки в любом положении. Выполняется из основной стойки полным сгибанием ног. Положение ног на всей ступне указывать дополнительно. Полуприсед - приседание, выполняемое на половину амплитуды. Выпад - выполняется выставлением ноги в любом направлении с одновременным сгибанием её. Туловище сохраняет вертикальное положение, голова прямо. Выпад правой (левой) - выставление ноги вперед с одновременным таким сгибанием ее, чтобы колено находилось на уровне носка, а ступня другой ноги несколько поворачивалась носком наружу. Выпад вправо (влево) - выставление ноги в сторону. Ступни сохраняют положение основной стойки. Выпад назад (или назад-наружу, внутрь и т. п.) - выставление ноги назад. Если нужно, указывать ногу. Например, выпад правой назад. О других направлениях необходимы дополнительные указания. Например, выпад левой вправо (или вправо-вперед и т. п.). Наклон - сгибание туловища в любом направлении. При наклоне головы всегда добавлять слово «головы», например: наклон головы вправо. Наклон - термин для определения сгибания тела в тазобедренных суставах вперед, назад или в стороны с полной амплитудой движения. При выполнении вперед указание о направлении можно опускать. Например, наклон. Наклон прогнувшись - выполняется обычно вперед, руки в стороны, голова приподнята. Пружинящий наклон - обычный наклон вперед, выполняемый несколькими движениями при неполном выпрямлении туловища между наклонами. Наклон в широкой стойке - наклон прогнувшись, выполняемый в широкой стойке ноги врозь, руки в стороны, смотреть вперед. Сед – положение занимающегося, сидя на полу или снаряде с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся в каком-либо другом положении. Сед ноги врозь - положение сидя с разведенными врозь ногами.
Сед на бедре - сед, при котором тяжесть тела находится на бедре одной ноги; ноги обычно согнуты. При выполнении на полу руки обычно подняты в разноименную сторону. Сед на пятках - сед на обеих пятках, туловище вертикально, руки обычно на поясе. Иное положение рук указывается дополнительно. Упор - положение занимающегося с опорой одними руками. Упор стоя - смешанный, упор, при котором тело гимнаста ближе к вертикальному положению, т. е. угол больше 45° (по отношению к опорной плоскости). Аналогичным термином обозначается положение упора согнувшись; слово «согнувшись» можно опускать, поскольку такой упор представляет собой единственный вариант. Упор лежа — положение, в котором угол меньше 45°. По отношению к опоре (полу или снаряду) упоры могут быть: Спереди - когда занимающийся обращен передней стороной тела к опоре. Термин «спереди» принято опускать, но всегда указывается термин «сзади», когда гимнаст обращен к опоре спиной. Боком (правым или левым) — при опоре на одну руку, тело обращено боком к опоре, другая рука обычно у тела, о чем указаний не требуется. Иное положение свободной руки указывается. Упор на коленях - тело опирается руками и коленями, носки вытянуты. Упор на правом (левом) колене при наименовании указывается опорная нога, другая отведена назад. Упор на колене одноименный - опора правой рукой и правым коленом или разноименный — опора правой рукой и левым коленом. Упор на колене боком - тело обращено к опоре боком. Упор присев - присед, колени вместе, руки опираются около носков снаружи, голова прямо. При выполнении на одной ноге указывается название ноги, на которой выполняется приседание, а также положение свободной ноги. Например, упор присев на правой, левая сзади на носке; или левую в сторону на носок. Упор лежа на бедрах - упор, при котором тело максимально прогнуто (бедра касаются опоры или лежат на ней). При опоре предплечьями именуется упор лежа на предплечьях и упор лежа на бедрах на предплечьях. Упор лежа сзади на предплечьях. Если аналогичное положение выполняется сидя, то оно называется упор на предплечьях сидя. Руки вперед - в этом положении прямые руки подняты на высоту плеч параллельно друг другу, кисти в продолжение предплечий, пальцы сомкнуты, ладони обращены друг к другу. Иное положение ладоней указывается. Руки вверх - в этом положении руки подняты вверх и отведены назад до отказа, параллельны друг другу, ладони обращены внутрь. Руки назад - прямые руки отведены назад до отказа, ладони внутрь. Руки в стороны - прямые руки подняты на высоту плеч, ладони обращены книзу. Промежуточные положения, в которых руки после выполнения движения расположены под углом 45° к описанным положениям, называются: Руки вверх-наружу - от основного положения руки разведены вверх на 45°. Руки вверх-внутрь - руки подняты вверх, пальцы касаются. Руки влево (вправо) - руки отведены в указанном направлении и находятся в горизонтальном положении; при этом рука, находящаяся спереди, слегка согнута в локтевом суставе, в положении рук под углом 45° книзу или кверху к основному определению добавляется слово «книзу» или «кверху». Круг - круговое движение руками, ногами, туловищем. Выполняется из исходного положения на 360° по окружности снова до исходного положения. В этом случае достаточно назвать «круг» и указать его направление. Например, круг руками книзу (кверху) из исходного положения руки в стороны.
Руки на пояс - кисти рук опираются о гребень подвздошной кости четырьмя пальцами вперед, локти и плечи отведены назад так, чтобы лопатки сохраняли нормальное положение. Руки перед грудью - согнутые в локтевых суставах руки подняты так, чтобы кисти были продолжением предплечий, ладони обращены книзу, локти на высоте плеч. Руки за голову — согнутые руки расположены так, "что пальцы касаются затылка. Руки к плечам - согнутые в локтевых суставах руки касаются пальцами отведенных назад плеч, локти у туловища. Руки перед собой — согнутые руки находятся на высоте плеч, одно предплечье над другим. При необходимости указывать положение каждой руки. Например, руки перед собой, левая сверху. Руки за спину - согнутые в локтевых суставах руки обхватывают предплечья так, что пальцы касаются локтей, а руки касаются спины. Руки скрестно - руки находятся в скрестном положении около тела. При необходимости указывать руку, находящуюся сверху. Правило записи ОРУ Комплекс ОРУ для детей 3 лет без предмета
Особенности составления комплексов ОРУ для детей младшего дошкольного возраста с предметом, без предмета
Пример оформления комплекса ОРУ для детей 5-6 лет со скакалкой
Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении с использованием комплексов ОРУ Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака. Продолжительность зависит от возраста детей: · - вторая младшая группа: 4 – 5 минут; · - средняя группа: 6 – 8 минут; · - старшая группа: 8 – 10 минут;
· - подготовительная к школе группа: 10 – 12 минут. Нельзя превращать УГГ в дополнительное, укороченное занятие по физической культуре или музыкальное занятие. Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике – обязательно. Чистый, свежий воздух – обязательное условие для поведения УГГ. Дети должны заниматься только в спортивной форме (майка, спортивные трусы и обувь). При подборе упражнений для комплекса утренней гигиенической гимнастики необходимо учесть следующее: - комплекс должен соответствовать тематическому блоку физкультурной деятельности дошкольников на текущий момент; - упражнения должны быть разучены на физкультурном занятии, или простыми по форме; - комплекс не должен выполняться более чем 8 – 10 дней, что бы не снизить интерес детей к упражнениям; - упражнения должны соответствовать уровню подготовленности и возрасту детей; - комплекс должен оказывать всестороннее воздействие на детей, способствовать формированию правильной осанки; - чередовать упражнения так, чтобы в работу включались последовательно разные части тела.
При выполнении упражнений комплекса УГГ следует выделить три способа: 1. Разделительный – каждое упражнение комплекса выполняется после паузы, в которой педагог объясняет следующее упражнение. 2. Поточный – все упражнения выполняются без перерыва. 3. Проходной – выполнение упражнений с одновременным прохождением в разных направлениях. Нагрузка при выполнении комплексов ОРУ на утренней гигиенической гимнастики, зависит от содержания самих упражнений, но педагог имеет возможность изменять нагрузку, регулируя следующие показатели: - количество повторений каждого упражнения; - темп выполнения; - амплитуду движений; - характер движений (плавно – резко, напряжённо - расслабленно); - продолжительность интервалов отдыха между упражнениями; - исходные положения. Дозировать упражнения следует, учитывая подготовленность, возраст и пол детей.
В комплексы ОРУ на УГГ включаются упражнения: - без предмета; - с предметом (мячом: набивным, средним, малым; гимнастической палкой, скакалкой, обручем и так далее); - на снарядах (гимнастические стенки и скамейки); - парные (вдвоём); - в движении. Утренняя гигиеническая гимнастика начинается с построения, затем ходьба в сочетании с бегом, учитывая текущий тематический блок: например, лёгкая атлетика. Ходьба: - без задания, чередуя с упражнениями на осанку; - на носках и пятках с разными положениями рук; - в полуприсяде, руки на пояс; - спиной вперед; - со сменой ведущего; - в чередовании с другими движениями; - перекатом с пятки на носок. Бег: - гладкий; - в колонне по два; - врассыпную; - с препятствиями; - высоко поднимая колени; - с захлёстыванием голени назад; - семенящим шагом; - с выполнением заданий. Особое внимание следует уделять построению детей перед выполнением комплекса ОРУ: - фронтальная организация (всеми детьми одновременно); - групповая организация (по группам); - индивидуальная (по одному).
Объяснение и показ упражнений – четкий, краткий: · объяснение – что и на какой счёт делать; · показ – не объясняя, показ движения каждого счёта; · совмещённое объяснение и показ – педагог показывает движение каждого счёта, одновременно называя эти движения; · зеркально – показ упражнения, стоя лицом к группе. Обязательны в утренней гигиенической гимнастике упражнения малой интенсивности: на восстановление дыхания, координацию, игровые, танцевальные.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.048 с.) |