Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурные досуги и праздникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Физкультурные досуги и праздники – одна из наиболее эффективных форм организации физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников обеспечивающая совершенствование двигательных умений; развитие физических качеств; формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; повышение интереса к физкультурным занятиям; воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки, организованности; выдержки, внимания, смелости, упорства. Совместное проведение данных мероприятий на спортивных базах начальной школы позволяет детям старшего дошкольного возраста пройти успешную адаптацию к обучению в школе. Физкультурный досуг – это нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия. В основе физкультурного досуга лежит подвижная игра. Подвижные игры с правилами, это комплексный воспитательно-образовательный процесс важнейшего значения. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижные игры способствуют эффективному решению задач физического воспитания. Физкультурный досуг является одной из форм активного отдыха детей. Эта форма физкультурной деятельности решает задачу реализации естественной потребности детей в движении, способствует закреплению двигательных умений, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, дисциплинированности. Досуги проводятся один раз в месяц во второй половине дня на открытых площадках, так и в помещении. Их продолжительность колеблется от 20 до 40 минут. Содержание досуга может состоять из индивидуальных и командных соревнований, подвижных игр–эстафет и проводиться в сюжетной форме с введением интеллектуальных заданий, элементов спортивных игр, сюрпризных моментов.
Варианты построения содержания физкультурных досугов: I вариант – строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях. II вариант – строится на упражнениях в основных видах движений по блоку (в основу организации должен быть положен принцип дифференцированного подхода). III вариант – «Веселые старты», строится в основном на играх-эстафетах. IV вариант – строится на элементах спортивной игры (баскетбола). V вариант – музыкально-спортивный. Физкультурный (спортивный) праздник – это нетрадиционная форма организации физкультурной деятельности дошкольников и младших школьников. Назначением праздников является демонстрация детьми результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежуток времени. Физкультурные праздники решают задачу продемонстрировать достижения дошкольников за определенный период работы, способствовать пропаганде занятий физическими упражнениями. Проводятся праздники один раз в сезон - осень, зима, весна, лето и длятся от 30 до 60 минут в зависимости от возраста и количества участников. В программе праздника предусматривается чередование физической нагрузки с отдыхом, во время которого дети наблюдают за выступлениями других участников, и задания для зрителей (конкурсы, загадки на спортивную тему и т.п.). В настоящее время получили распространение праздники физической культуры, проводимые с детьми старшего возраста нескольких дошкольных учреждений (районные, городские), в большей степени носящие соревновательный характер, так называемые праздники-соревнования. Наиболее распространенные из них это различные варианты «Веселых стартов».
Сценарий физкультурного праздника включает следующие положения: • название спортивного праздника; • цели и задачи праздника; • место проведения; • время проведения; • количество участников; • форма одежды; • показательные выступления группы поддержки МДОУ № 1; • инвентарь (спортивное оборудование); Ход спортивного праздника: • парад открытия (построение, торжественное шествие, приветствие всех участников праздника, показательное выступление группы поддержки МДОУ №); • разминка (её можно не включать в случае насыщенности содержания праздника различными движениями, выполняемыми детьми); • игры-эстафеты – 3, после этих эстафет музыкальная пауза или выступление приглашённых гостей-спортсменов; далее ещё 3-4 эстафеты (всего 6-7, делятся на 2 подхода, в связи с тем, что дети должны отдохнуть); эстафеты можно оформить в таблице; • парад закрытия (построение, подведение итогов, вручение призов и грамот, выход из зала); • ответственные за проведение спортивного праздника заранее проводят судейскую коллегию: приглашают инструкторов физической культуры; знакомят их с положением о проведении данного мероприятия, раздают положение на руки инструкторам, которые проводят со своими детьми запланированные эстафеты. Особенности организации физкультурного досуга и физкультурного праздника с дошкольниками представлены в таблице 3. Таблица 3 Особенности организации физкультурного досуга и физкультурного праздника с дошкольниками
Пример оформления физкультурного досуга «Юные баскетболисты» Задачи: 1. Закрепить: технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди. 2. Совершенствовать: технику ведения мяча правой (левой) рукой на месте, в движении; остановку прыжком; технику броска мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди. 3. Развивать: быстроту реакции, ловкость. 4. Воспитывать: организованность, чувство товарищества, умение преодолевать трудности, уважать противника. Инвентарь: фишки – 3 шт.; бейсболка – 3 шт.; обручи – 3 шт.; мини-баскетбольный мяч – по количеству детей; кубики – 6 шт. План досуга Вход, построение в 4 колонны (2 команды детей подготовительной группы, 2 команды учащихся 1-х классов по 7-8 человек), приветствие. Инструктор физкультуры: «На спортивное состязание, Приглашаем дети вас! Праздник юных баскетболистов, Начинается сейчас! Празднику спортивному рада детвора, Юным физкультурникам - Ура! Ура! Ура!» Перестроение в 3 колонны. Перечень эстафет: 1.Подвижная игра: «Чьё звено быстрее соберётся» 2.Подвижная игра: «Вызов номеров!» 3.Эстафеты: - бег с мячом в руках; - с ведением мяча правой (левой) рукой, остановкой прыжком, броском мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди; 4.«Ловкий игрок» 5.Подвижная игра «Мяч капитану» Перечень эстафет:
Инструктор физкультуры: «Хорошо спортсменом быть, Быстрее всех бежать и плыть, Выше всех бросать и прыгать, И конечно не шалить. Надо сильным быть и ловким, Чтобы мяч в кольцо забить. Не забудь про тренировку, Чтобы всех опередить» Подведение итогов досуга, награждение детей. Выход детей из спортивного зала.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 8274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.006 с.) |