Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика скоростно-силовых качеств и гибкости

Поиск

Уровень развития скоростно-силовых качеств, а также степень овладения техникой таких основных движений как метание и прыжки определяются, опять же косвенно, по результатам метания мешочка стандартного размера и веса (6´12 см, 150 г) одной рукой из-за головы и прыжка в длину с места. Данные тестовые упражнения достаточно универсальны и надежны, не требуют особых условий стандартизации, прошли большую проверку практикой, и мы не видим особой причины для их замены, а также подробного описания их организации и выполнения. Ограничимся лишь самыми общими требованиями.

Для прыжков в длину с места необходимо нескользкая дорожка, лучше резиновая, с чертой с одной стороны и нанесёнными сантиметровыми делениями начиная с 50 сантиметров от неё и до 2 метров. Испытуемый становится носками к черте и, готовясь к прыжку, сначала поднимает руки вперед, потом отводит их назад, одновременно сгибая ноги в коленях, слегка наклоняя туловище вперёд и, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше, приземляясь на пятки вынесенных вперед ног, перекатывается на всю стопу и проходит вперёд. Длина прыжка измеряется от черты до ближайшей к ней точки касания одной из стоп. В зачёт идёт лучшая из трех попыток.

Для измерения гибкости эффективен также широко используемый в практике тест, заключающийся в наклоне вперед стоя на гимнастической скамейке, руки тянутся к полу. Расстояние от плоскости скамейки до кончиков пальцев фиксируется в сантиметрах со знаком «+», если кончики пальцев оказываются ниже плоскости скамейки, и со знаком «–», если выше.

Диагностика уровня развития ловкости

Ловкость определяется как способность к овладению техникой новых физических упражнений и возможность быстро перестраивать свою двигательную деятельность в зависимости от изменения условий решения поставленных двигательных задач.

Для определения физического качества ловкости в учебной и методической литературе предлагается использовать бег «змейкой» и различные варианты челночного бега – 3 раза по 10 м, 3 раза по 8 м и даже 3 или 4 раза по 9,14 м.

Г.Г. Попов предлагает несколько другой подход к тестированию ловкости. Предлагаемый тест состоит из ряда заданий (типа полосы препятствий) совокупность которых предъявляет требования как к проявлению максимально возможного количества различных форм движений и физических качеств, так и использованию различного оборудования и инвентаря (Г.Г. Попов Контроль физкультурной деятельности дошкольников).

Диагностика равновесия

Рефлексы, вызываемые нормальным раздражением вестибулярного анализатора, являются частью физиологического механизма анализа и коррекции положения и перемещений как головы, так и активации тонуса мышц и поддерживания в равновесии всего тела. В связи с этим эффективность двигательной деятельности, а тем более физкультурной, характеризующейся необычными положениями тела в пространстве, быстрыми его перемещениями или удержанием затрудненного чем-либо, например, ограниченной или подвижной опорой, статистического или просто устойчивого положения, зависит от уровня сформированности вестибулярного анализатора. Выявлять этот уровень предлагается нами тестом на успешность сохранения равновесия в затрудненных условиях.

Способность сохранять равновесие определяется количеством раз его потери за 1 минуту стоя на одной ноге на деревянном бруске шириной и высотой в 5 см, длиной 20–25 см без обуви. Время принятия устойчивого равновесия после каждой его потери не учитывается. Для детей средней группы поза произвольная, обычно руки в стороны, свободная нога чуть согнута. Для детей старшей группы свободная нога передней частью голеностопа касается задней части коленного сустава опорной ноги, руки на поясе; для детей подготовительной к школе группы ноги в том же положении, руки сцеплены на затылке. Потерей равновесия считается касание пола любой частью тела, обычно это нога, «спрятанная» под коленом. Таким образом, способность сохранять равновесие оценивается количеством раз его потери в течение одной минуты «чистого» времени удержания, причем уровень тестируемой способности находится в обратно пропорциональной зависимости от этого количества.

 

Контроль уровня овладения техникой физических упражнений

Наряду с количественной оценкой уровня развития физических качеств необходимо определять степень овладения техникой основных движений. Общая оценка техники физического упражнения складывается из оценок его отдельных частей (таблица 17). В основных движениях, как правило, оцениваются следующие детали:

- бег – положение головы, наклон туловища, вынос бедра маховой ноги, отталкивание, согласованность движений рук и ног;

- прыжок в длину с места – исходное положение, согласованность взмаха рук с одновременным отталкиванием двумя ногами, вынос ног в фазе полета, сохранение равновесия при приземлении одновременно на обе ноги;

- прыжок в длину с разбега – разбег с ускорением, акцентированное отталкивание, равновесие в фазе полета с выносом ног, приземление на две ноги;

- метание одной рукой из-за головы – исходное положение, замах, бросок с движением ног, туловища и обеих рук, сохранение равновесия.

 

Таблица 17

Уровень овладения техникой бега на короткие дистанции

 

  Ф.И. Детали техники
Положение головы Наклон туловища Вынос бедра Отталкивание Согласованность движений
Иванов С + + - + -
Петров И + - + - +

 

Оценку уровня конкретного физического качества и динамику (темпа) его прироста Г.Г. Попов предлагает определять не по его росту в процентном отношении, а соотносить её с занимаемым уровнем в общей системе физической подготовленности.

Сопоставительные нормы уровня развития физических качеств дошкольников 6,5-7 лет в таблице18.

Таблица 18

Сопоставительные нормы уровня развития физических качеств

дошкольников 6,5-7 лет

 

№ п/п   Контрольные упражнения Уровень развития
низкий средний высокий
1.   Бег 30 м, с М 7,8 и > 7,7-6,5 6,4 и <
Д 8,2 и > 8,1–6,8 6,7 и >
2. Прыжок в длину с места, см М 89 и < 90–130 131и >
Д 82 и < 83–116 117 и >
3.   Бег 300 м, с М 94,0 и > 93,9–79,1 79,0 и <
Д 102,1 и > 102,0–86,0 85,9 и <
4. Приседания за 1 мин, кол-во раз М 44 и < 45– 58 59 и >
Д 40 и < 41 –55 56 и >
5.   ЖЕЛ, л М 1,5 и < 1,6–2,0 2,1 и >
Д 1,5 и < 1,6–1,9 2,0 и >
6. Кистевая динамометрия, правая рука, кг М 9,5 и < 9,6–15,2 15,3 и >
Д 8,1 и < 8,2–13,1 13,2 и >
7. Кистевая динамометрия, левая рука, кг М 8,5 и < 8,6–14,2 14,3 и >
Д 7,1 и < 7,2–11,4 11,5 и >
8. Метание мешочка (150 г) правой рукой, м М 8,8 и < 8,9–12,3 12,4 и >
Д 7,0 и < 7,1–10,1 10,2 и >
9. Метание мешочка (150 г) левой рукой, м М 6,3 и < 6,4–9,1 9,2 и >
Д 5,2 и < 5,3–7,7 7,8 и >
10.   Ловкость, с М 45,5 и > 36,6–45,4 36,5 и <
Д 48,1 и > 40,0–48,0 39,9 и <
11. Двигательная обучаемость, кол-во попыток М 22 и > 21–6 5 и <
Д 17 и > 16–6 5 и <

 

Для выпускников дошкольных образовательных учреждений Г.В. Ильиной разработан паспорт физической готовности, который рекомендован к использованию педагогам начальной школы, учителям физической культуры для определения зоны перспективного развития физических качеств детей с учётом уровня физической подготовленности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.006 с.)