Паспорт физической готовности выпускника ДОУ-учащегося 1 класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт физической готовности выпускника ДОУ-учащегося 1 класса



Ф.И. ребёнка___________________

Возраст _______________________

Группа здоровья__________________

Показания врача__________________

Физическое развитие

Вес Рост ЖЁЛ Динамометрия
выпускник   уч-ся выпускник уч-ся выпускник уч-ся выпускник уч-ся
               

Физическая подготовленность

Параметры Результат выпускника Результат учащегося (начало уч. года) Оценка (от 1 до 5) уровня развития физического качества Результат учащегося (окончание уч. года) Оценка (от 1 до 5)
Быстрота Бег на 30 м (сек)          
Скоростно-силовые качества. Прыжок в длину с места (см)          
Метание мешочка с песком (150-200 гр.) вдаль правой, левой рукой (м)          
Прыжки через скакалку, за 10 сек (количество раз)          
Подтягивание на высокой перекладине (количество раз) (мальчики)          
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (количество раз) (девочки)          
Выносливость. Продолжительный бег на 4 мин.          
Ловкость. Челночный бег (4х9м) (сек)          
Гибкость. Наклон туловища вниз, стоя на гимнастической скамейке (см)          

ТЕСТ 6. К РАЗДЕЛУ 6. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Подчеркните правильный вариант ответа:

Показатели физической готовности детей 6-7 лет Тест
1. Быстрота   А) бег на 10 м
Б) бег на 20 м
В) бег на 30 м
Г) бег на 60 м
2. Скоростно-силовые качества   А) метание мешочка вдаль
Б) отжимания
В) перетягивание каната
Г) прыжок в длину с места
3. Выносливость А) бег на 100 м
Б) бег на 200 м
В) бег на 300 м
Г) бег на 500 м
4. Ловкость   А) прыжки в высоту с разбега
Б) полоса препятствий
В) челночный бег
Г) кувырок вперёд
5. Гибкость   А) гимнастическое упражнение «мост»
Б) наклон туловища назад, сидя на гимнастической скамейке
В) кувырок назад
Г) наклон туловища вниз, стоя на гимнастической скамейке
6. Уровень физического развития определяет А) динамометрия
Б) прыжок в длину с места
В) вес
Г) рост
7. «Физическое развитие» - это А) педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств и образование человека
Б) процесс изменения форм и функций организма человека в жизнедеятельности, который наиболее эффективно протекает в процессе физического воспитания, посредствам физических упражнений
В) специфическая деятельность человека, проявляющаяся в генетически обусловленной потребности человека в двигательной активности, отвечающая психофизическим особенностям человека, которая решается в процессе физического воспитания.
Г) педагогический процесс, направленный на формирование потребностно-мотивационной сферы человека с широким спектром установок на физкультурную деятельность: стремления, интересы, цели, потребности, мотивы и т.д.

РАЗДЕЛ 7. ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЁТ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Тема 7.1. Планирование работы по физическому воспитанию

в дошкольных образовательных организациях

ФГОС дошкольного образования предполагает реализацию ведущих направлений (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), которые обеспечивают социальную успешность детей за счёт формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранения и укрепления здоровья.

Одним из ведущих направлений является «физическое развитие», представлено образовательной областью «физическая культура», реализуется в двигательной и игровой деятельности дошкольников, предполагает систематизированное планирование физкультурной деятельности дошкольников. Данное направление формирует у дошкольников интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость); потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; обогащает двигательный опыт детей.

Планирование образовательной деятельности детей дошкольного возраста образовательной области «физическая культура» заключается в обоснованном на определенный отрезок времени конкретных задач, наиболее целесообразных средств, методов и организацион­ных форм, а также материально-технического обеспечения двигательной деятельности дошкольников.

В дошкольных учреждениях для старшей группы разрабатывается:

- перспективное планирование, представленное годовым планом-графиком распределения физических упражнений;

- блочное планирование, представленное тематическими блоками;

- оперативное планирование, представленное планами-конспектами физкультурных занятий, УГГ.

Годовой план-график очередности прохождения программного материа­ла для старшей группы представлен в таблице ниже. Чтобы разработать такой план, педагог должен проделать большую подготовительную работу, заключающую­ся в сборе необходимой информации. Эта информация определит порядок прохождения учебного материала, средства.

1. Детально изучить примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, образовательную область «Физическое развитие». Следует четко определить задачи по овладению техникой основных движений детьми старшей возрастной группы. Изучение программного содержания дает возможность установить преемственность учебного материала образовательной области «Физическое развитие» например старшей и подготовительной группы.

2. Изучить состав детей, тщательно проанализировать данные о состоянии здоровья, физическом развитии, физической подготовленности. Такие данные можно получить, изучая документацию прошлого учебного года, карточки медицинских осмотров. Богатый материал дают беседы с воспитателями, детьми, их родителями, предварительное тестирование.

3. Определить уровень постановки работы по физическому воспитанию за предыдущие годы и состояние материально-спортивной базы ДОУ. При этом следует учесть перспективы ее развития и совершенствования.

4. Ознакомиться с общим планом работы ДОУ для определения отношения к физическому воспитанию руководства ДОУ и педагогического коллектива.

Годовой план-график представлен тематическими блоками, включающи­ми основные разделы программы физического воспитания с распределением программного материала физкультурного занятия на учебный год (сентябрь-май). Общее количество часов - 72 (2 - 3 часа в неделю).

Тематические блоки:

1. Легкая атлетика;

2. Гимнастика;

3. Школа мяча;

4. Зимние забавы;

5. Подвижные игры.
6. Блок диагностики.

Тематический принцип реализуется в использовании конкретных подвижных игр в тематике недели, с учётом решения основных задач физического воспитания 5-6 лет.

В физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста предусмотрена картотека подвижных игр, комплексов ОРУ, речитативы, которыми пользуются педагоги ДОУ. Данная картотека позволяет минимизировать содержание планов-конспектов занятий. Важно отметить, что в оперативном планировании (план-конспект), будет предложено только название подвижной игры, эстафеты, обозначен № комплекса ОРУ, которые используются педагогами ДОУ в разных режимных моментах.

Тематический принцип планирования физкультурной деятельности детей 5-6 лет заключается в использовании конкретных тем в реализуемых блоках. Например, темы на 1-2 полугодие (1 неделя – 1 тема):

 

 

1 полугодие   2 полугодие
1. Здравствуй детский сад 2. Мой дом, мой город, моя страна, моя планета 3. Урожай 4. Краски осени 5. Животный мир 6. Я – человек 7. Народная культура и традиции 8. Наш быт 9. Дружба 10. Транспорт 11. Здоровейки 12. Кто как готовится к зиме 13. Здравствуй зимушка-зима 14. Город мастеров 15. Новогодний карнавал 16 – праздничная неделя 17. В гостях у сказки 18. Этикет 19. Моя семья 20. Азбука безопасности 21. Наши защитники 22. Маленькие исследователи 23. Женский день 24. Миром правит доброта 25. Быть здоровыми хотим 26. Весна шагает по планете 27. Встречаем птиц 28. Цирк 29. Космос 30. Волшебница вода 31. Праздник весны и труда 32. День победы 33. Мир природы 34. До свидания детский сад

 

Существует два способа планирования времени на овладение материалом: либо указать время, отводимое на разные физические упражнения, либо символом обозначить наличие данного материала без указания времени. Один из вариантов годового плана-графика распределения программного материала по физическому воспитанию представлен в таблице 19.

В теме 2,3 предлагаются схемы структурирования программного материала образовательной области «Физическое развитие» примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для старшей группы.

Тематический блок составлен по задачам с указанием главных средств их решения. Последовательность расположения образовательных задач соответствует логике изучения темы, обеспечивающей оптимальные условия её освоения; предполагает обязательное усвоение каждой предыдущей темы для успешного усвоения последующей. В этой группе задач предусматривается системное формирование и доведение до необходимой степени совершенства жизненно-важных умений и навыков.

Тематический блок представляет более широкие возможности для варьирования содержания физкультурных занятий, т.к. тема планируется на серию занятий и принципиально неважно, каковым будет его отдельное содержание. Важно, чтобы тема была усвоена за отведенное на её изучение количество физкультурных занятий. Составление плана по задачам позволяет также более четко определить главную цель и промежуточные цели каждого из этапов образовательного процесса; использовать в максимальной степени эффект положительного переноса двигательного навыка, исключая отрицательный.

Тематические блоки представлены в виде плана - графика. Левая часть - «Содержание материала», подлежащего освоению, последовательность расположения которого соответствует структуре физкультурного занятия. Правая часть - номера занятий, недель и условные обозначения: знак «+» указывает на использование этого материала на занятии; «Р» - разучить технику физического упражнения под руководством педагога; «3» - закрепить технику физических упражнений; «С» - совершенствовать технику физических упражнений.

 

Тема 7.2. Документы планирования

Перспективное планирование

Таблица 19

Годовой план-график планирования программного содержания

«Физическое развитие» детей старшей группы

 

Группа/неделя   Месяц  
  Сентябрь     Октябрь     Ноябрь     Декабрь     Январь     Февраль     Март     Апрель     Май  
Недели 1-2-3-4   5-6-7-8 9-10-11-12 13-14-15-16 17-18-19-20 21-22-23-24 25-26-27-28 29-30-31-32 33-34-35-36
Старшая z-z-x-x   x-x-o-o o-o-\\\-\\\ \\\-\\\-ж-ж *-*-*-* *-*-х-х o-o-o-\\\ \\\-\\\-\\\-x х-x-z-z
  Тематические блоки:   Легкая атлетика – Х   Гимнастика - \\\   Школа мяча – О   Зимние забавы (лыжи) - ***   Подвижные игры – Ж   Диагностика - Z  

 

 


Блочное планирование образовательной деятельности детей 5-6 лет по направлению «Физическое развитие»

Осень-весна «Школа мяча»

Недели и занятия Содержание материала              
                       
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                        
Ходьба:                        
- без задания; + + + + + + + + + + + +
- на носках и пятках, с разными положениями рук; + + + + + + + + + + + +
- приставным шагом вправо, влево; + +     +       +     +
- в полуприседе, руки на пояс;     +     +   +   +    
- с выполнением заданий.       + +   +   +   +  
Бег:                        
- без задания; + + + + + + + + + + + +
- с изменением направления движения, темпа;   +         + +        
- спиной вперед;     +           +     +
- с ускорением;     +     +     + +   +
- приставным шагом вправо, влево; + +     +              
- с выполнением заданий.       + + +       + +  
ОРУ                        
1. Типа зарядки + +                    
2. С баскетбольным мячом d 20 – 25 см.     + +         + + + +
3. В парах         + +            
4. В движении             + +        
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                        
1. Стойка баскетболиста Р З С + + + + + + + + +
2. Остановка двумя шагами, повороты Р З С   +   +   +      
1. Ловля мяча: -бросание мяча вверх, ловля его 2-мя руками не менее 10 раз подряд;   Р З С                
- ловля одной рукой не менее 4-6 раз;     Р З С              
-бросание мяча вверх, ловля его с хлопками;       Р З С            
-перебрасывание мяча из одной руки в другую;         Р З С          
-друг другу из разных и.п. и построений (разными способами);           З С С        
4. Передача мяча двумя руками от груди       Р З С С +        
5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой   Р З С С С            
6. Ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой       Р З С +          
7. Ведение мяча изменяя направление передвижения             Р З С С С С
8. Подводящие упражнения к броскам мяча в корзину                 + + + +
1. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди                 Р З С С
13.Прокатывание набивных мячей (вес 1 кг) + +               + +  
Подвижные игры:                        
- «Играй, играй, мяч не теряй» +                      
- «Охотники и утки»     +                  
- «Ловишки с мячом»   +                    
- «За мячом»           +            
- «Мяч водящему»       +                
- «Передал – садись»         +              
- «Мотоциклисты»               +        
- «У кого меньше мячей»                 + +    
- «Мяч через сетку»             +          
- «Эстафеты с ведением мяча»                       +
- «Чья команда больше»                     +  
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ                        
Упражнения:                        
- на восстановление дыхания;   +       +     +     +
- на внимание и координацию движений; +   + + +   + +   + +  
Подвижные игры малой интенсивности:                        
- «Будь внимателен»   +       +   +       +
- «Горячий картофель»                   +    
- «Шмель»       +     +          
- «Где мы были, - мы не скажем, а что делали, - покажем» +               +      
- «Летит - не летит»     +                  
- «Затейники»         +           +  

Оперативное планирование

План - конспект физкультурного занятия - конечный документ планирова­ния учебной работы, который составляется на основе тематического блока. В нем должны быть заложены задачи по формированию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств, образованию и воспитанию.

Конкретизация задач обучения достигается на основе знания закономерностей процесса освоения двигательных действий. На различных этапах обучения возможны, например, такие формулировки образовательных задач: «дать представления о технике бега на короткие дистанции», «совершенствовать технику передачи двумя руками от груди».

Формулировки задач по развитию физических качеств должны быть по возможности конкретными и отвечать на вопрос «Какое физическое качество, или какие мышечные группы намерен развивать педагог на физкультурном занятии?», например, «Развивать ловкость, скоростную выносливость» - такая задача ставится перед целой серией физкультурных занятий по блоку «Баскетбол», т.е. ее можно решить в течение длительного времени путем изменений соответствующих функций организма.

Число задач на физкультурном занятии обусловлено конечной целью учебно-воспитательного процесса, психофизиологическими возможностями детей осваивать учебный материал и другие задания, программой отведенным временем.

Планируя физкультурное занятие необходимо разработать средства и методы решения образовательных задач, задач развития физических качеств, точно определяя намеченные влияния на организм и желаемые изменения в поведении детей. В связи с этим, разрабатывая содержание плана - конспекта физкультурного занятия, рекомендуется действовать в такой последователь­ности:

1. Сформулировать задачи;

2. Разработать средства и методические приемы решения каждой задачи обучения двигательным действиям и развития физических качеств;

3. Определить теоретические сведения, которые следует сообщить на данном физкультурном занятии;

4. Наметить место и уточнить пути решения запланированных задач развития физических качеств;

5. Распределить все задания с учетом динамики работоспособности;

6. Разрабатывать методы организации учебного процесса, наметить необходимое оборудование, инвентарь, пособия, игрушки, атрибуты, обеспечи­вающие двигательную нагрузку на занятии и наибольшую активность детей;

Т.Разработать методику проверки, критерии и комплексные формы оценивания результатов труда детей на физкультурном занятии в целом.

Таким образом, вначале разрабатывается основная часть физкультурного занятия, а затем уже, исходя из особенностей ее содержания, подготовительная и заключительная. Итоги этой деятельности отражаются в записи плана - конспекта физкультурного занятия.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

физкультурного занятия для детей _________группы детского сада №_______

Дата проведения:_______________________

Время проведения:______________________

Место проведения:______________________

Количество детей:_______________________

Задачи физкультурного занятия:_________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень и количество):______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Части, продолжительность, средства Дозировка Организационно-методические приёмы обучения и воспитания
     
     
     
     

Список используемой литературы и замечания могут быть записаны в конце плана-конспекта. Деление плана-конспекта на части может быть обозначено подзаголовком в соответствующем месте конспекта, либо разделительными линиями с указанием номера (№).

Записи в плане-конспекте должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию; допустимы сокращения слов, но лишь принятые в русском языке и гимнастической терминологии. Задачи физкультурного занятия перечисляются в последовательности их решения. Время проведения указывается по расписанию учебного дня (начало и окончание). Это поможет учесть уровень работоспособности детей при определении содержания занятия.

В первой графе «Части, продолжительность, средства» обозначаются части занятия и их продолжительности с учетом возможности варьирования времени 1-2 минуты. Записываются упражнения в соответствии с очередностью их выполнения (начиная с начального построения), игры, эстафеты, полосы препятствий, теоретические сведения, а также деятельность педагога.

Во второй графе «Дозировка» обозначаются: все передвижения - в метрах или минутах; ОРУ, эстафеты, целостные двигательные действия (прыжок в длину, метание и пр.) - в количестве раз исполнения; перестроения - в количестве раз или во времени (когда используется однократно); игры - во времени. При этом целесообразно сочетать перечисленные показатели таким образом, чтобы в записи была наиболее полно выражена величина нагрузки по объему и интенсивности в совокупности.

В третьей графе «Организационно-методические приемы обучения и воспитания» отражены методические приемы, используемые при обучении конкретным упражнением, выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые следует обратить особое внимание в процессе обучения, даны указания о предупреждении типичных ошибок. Здесь же указываются способы организации деятельности занимающихся, порядок смены мест занятия, снарядов и видов упражнений, подготовки и уборки инвентаря, игрушек, атрибутов; намечаются методы проверки и оценки качества работы детей, записываются индивидуальные задания для детей. Записи могут быть пояснены рисунком, чертежом.

При всей неповторимости каждого физкультурного занятия для определения оптимального построения и методике проведения его необходимо опираться на знание типичных вариантов. Основой для выделения типов физкультурных занятий является направленность дидактических задач. Выделяют пять типов физкультурных занятий: вводный, изучения нового материала, совершенствование пройденного материала, контрольный (учетной) и смешанный. Для каждого типа физкультурного занятия характерны особенности, приемы организации и обеспечения активной деятельности занимающихся.

Вводное физкультурное занятие проводится с детьми для ознакомления с задачами тематического блока, с требованиями которые к ним будут предъявляться, сообщаются теоретические сведения наиболее общего характера исходя из возрастных особенностей детей, выявляются особенности группы и готовность занимающихся к усвоению материала. Подготовленность, активность и дисциплинированность детей выявляется с помощью известных подвижных игр, тестов.

Физкультурное занятие с акцентом на изучение нового материала. Задача ставится развернуто, чтобы заинтересовать детей, пробудить интерес к новому, например, «Разучить ритм последних шагов разбега при прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги». Ее постановка может сопровождаться и демонстрацией двигательного действия. Каждое из подготовительных и подводящих упражнений, включенных в комплекс развивающих упражнений, рассчитано на создание наиболее правильного представления о новом двигательном действии. Решение основной задачи занятия предельно приближается к его началу, когда дети не утомлены и внимательны. Подготовительная и основная части занятия неразрывно связаны, как нечто единое. Организация детей преимущественно фронтальная с одновременной, посменной или поточной работой в спокойном темпе, что обеспечивает наилучшее управление и контроль за детьми при первоначальном разучивании упражнения. Изучению нового материала все занятие не посвящается, в конце основной части - подвижная игра (большой или средней интенсивности), в заключительной - малой.

Физкультурное занятие направленное на совершенствование изученного решает задачи углубленного изучения техники и закрепления пройденного в более сложных условиях или развития двигательных качеств с помощью изученного материала.

Задача определяется кратко, например, «Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», «Развивать силу ног». Подготовительная часть подчинена задаче функциональной подготовки организма к интенсивной работе. Для совершенствования техники движений удобен групповой способ организации, при работе над двигательными качествами часто используется круговой способ, здесь применяются задания с выбором способа действий.

Контрольное (учетное) физкультурное занятие предназначено для подведения итогов обучения по отдельным двигательным действиям или целому блоку. Создаются условия, при которых дети проявят наилучшим образом свою подготовленность: специальная разминка, пробные попытки. Главным должно быть понимание каждым ребенком чего он добился и над чем еще следует поработать.

Смешанный тип физкультурного занятия содержит примерно в равной пропорции элементы занятий других типов. В нем могут объединять три разные задачи, каждая из которых требует особой подготовленности детей, например, «Разучить технику броска одной рукой от плеча», или «Дать представление о технике броска одной рукой от плеча», «Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления». Поэтому, помимо подготовительной части, обеспечивающей общую подготовку детей, в основной части может быть проведена специальная небольшая подготовка непосредственно перед решением очередной задачи. Задачи, связанные с обучением новому материалу, с детальным разучиванием техники решаются раньше, чем задачи закрепления пройденного. Развитие равновесия, быстроты, ловкости планируется до заданий по развитию силы и выносливости. Далее, мы предлагаем примерные планы-конспекты физкультурных занятий по тематическому блоку «Баскетбол» для детей подготовительной к школе группы:

- занятия по традиционной схеме (подготовительная, основная и заключительная части);

- занятия - состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

- занятия - тренировки в основных видах движений (на основе материала одного тематического блока);

- занятия - соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

- самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид двигательного действия, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после

чего педагог проверяет выполнение задания;

- занятия - зачеты, во время которых осуществляется контроль за физической подготовленностью детей.


1 вариант оформления оперативного планирования образовательной деятельности детей 5-6 лет

по направлению «Физическое развитие»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.45.212 (0.08 с.)