Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6.1. Понятие физическая готовностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В психолого-педагогической литературе понятие «готовность к школе» рассматривается в широком и узком смыслах, связывая уровень развития ребёнка с процессом подготовки. Вводятся два понятия – общая и специальная готовность. Общая готовность включает следующие аспекты: умственный, физический, нравственный, трудовой, эстетический. Специальная готовность направлена на развитие речи, формирование начал математики, подготовку к письму, формирование представлений об окружающем. Готовность ребёнка к школьному обучению – уровень развития ребёнка, обеспечивающий устойчивость и успешность школьного обучения. Это многогранное явление, определяемое рядом биологических, социальных, психолого-педагогических факторов. Рассматривая компоненты готовности ребёнка к обучению в школе (физический, интеллектуальный, в сфере общения, эстетический, нравственный, трудовой), важно отметить, что все они взаимосвязаны, могут дополнять друг друга. Базовую основу развития детей составляет физическая готовность ребёнка к школьному обучению, предполагающая достаточно высокий уровень здоровья, основных движений, физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость), высокую работоспособность, низкую утомляемость. Дети способны самостоятельно организовывать подвижные игры, соблюдать культурно-гигиенические навыки (например, самостоятельно контролировать и сохранять позу во время сидения). Показатели физической подготовленности (физическая подготовленность – это результат физической подготовки, в свою очередь, физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств посредством физических упражнений в процессе физического воспитания детей), классические идеи разработаны А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, Т.И. Осокиной. В программах «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки» приводятся содержательные характеристики физической готовности детей к обучению в школе. Таким образом, «готовность ребёнка к обучению в школе» - это целостное, многоаспектное явление, определяемое не столько уровнем развития его отдельных биологических, психологических и социальных компонентов, сколько их взаимосвязанностью и интеграцией. Физическая готовность детей к обучению в школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления в школу. Физическая готовность к школьному обучению – это достижение ребенком показателей уровня физического развития (биологической зрелости), соответствующего возрасту, и физической подготовленности, позволяющей ему успешно адаптироваться к разнонаправленным (сила, быстрота, выносливость и так далее) физическим нагрузкам школьного обучения. Состояние физической готовности делится на две составляющих. Показатели физической готовности в таблице 12. Таблица 12 Показатели физической готовности
Первая, естественно-биологическая, объединяющая показатели, отражающие конституционно-типологические, морфофункционалъные, а также половые особенности ребенка. Совокупность данных показателей отражает уровень физического развития, величина которого может соответствовать или не соответствовать требованиям школьного обучения. Под физическим развитием следует понимать не какое-либо статическое состояние организма ребенка, а постоянно изменяющийся динамичный процесс. Поэтому при определении параметров физического развития в определенный момент времени правильнее говорить о «физическом состоянии». Вторая составляющая физической готовности к школе включает показатели уровня развития основных физических качеств и овладения техникой программных физических упражнений, подводящих не только к освоению школьной программы, но, главное, к биологической адаптации ребёнка в условиях нового социального статуса. Эта часть физической готовности социально детерминирована и характеризуется, в отличие от первой составляющей, значительной восприимчивостью к педагогическим воздействиям, направленным на регулирование уровня ее отдельных составляющих, что допускает их относительно жесткое нормирование. Такую педагогически регулируемую часть физической готовности к обучению в школе обозначают как физическую подготовленность. Таким образом, для выявления физической готовности дошкольников к обучению в школе существует объективная необходимость определять степень его физического развития и физической подготовленности, а при разработке нормативных требований учитывать не только консервативное и динамичное основания их отдельных составляющих, но и степень влияния этих составляющих на интеллектуальную сферу ребенка.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.006 с.) |