![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность готовности ребенка к школе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Готовность к школе – важный итог развития ребенка в период дошкольного детства и значимый показатель эффективности воспитания и обучения дошкольника в доу и семье. Готовность к школе является результатом образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и детского сада на протяжении всего дошкольного возраста. Достижение высокого уровня готовности к школьному обучению – условие успешной учебы и эмоционального благополучия первоклассника. Поступление в школу – новый этап в жизни каждого ребенка. Происходит смена ВД, свободная игровая сменяется учебной. Ребёнок осваивает новую социальную роль ученика и все связанные с новым социальным положением требования и обязанности. Мера личной ответственности школьника за свои действия и поступки становится по сравнению с дошкольником намного выше. Изменяются отношения ребенка со взрослыми, родителями, учителем. Социальные ожидания и оценки взрослых напрямую связываются с успешностью школьного обучения. Вхождение в новые условия сопряжено с высокими физическими, умственными и эмоциональными нагрузками, которые испытывает каждый первоклассник. Неуспешный школьный старт нарушает гармонию морфофункционального и личностного развития ребёнка и часто переживается ребёнком как «школьный стресс» / «адаптационная болезнь». 58) Виды и содержание школьной готовности. Готовность к школе – многогранное понятие. Выделяют три взаимосвязанных компонента: 1) физиологический – раскрывает готовность к школе с позиции созревания организма и физической формы будущего школьника; характеризует потенциал ребёнка к систематическому обучению в школе и возможности справиться с учебной нагрузкой без ущерба для здоровья; 2) психологический – связан с понятием психологической готовности, которая хар-ет особенности психич.развития (мотивация, воля, познават., коммуникативное развитие и др.) с позиции благоприятной адаптации и успешности решения задач учебной деятельности, общения;
3) социально-личностный – хар-ет уровень личностного развития дошкольника с позиции его стремления к новой социальной роли ученика, социальной уверенности, способности построить свои отношения с окружающими в соответствии с культурными нормами; показатель элементарной социальной зрелости.
В современной дошкольной педагогике наблюдается стремление к целостному рассмотрению готовности к школе как новообразованию личностного развития дошкольника, вступающего в ситуацию школьного обучения. В этом смысле личностная готовность проявляется как взаимосвязь ряда компонентов:
Объединяющим началом всех компонентов личностной готовности выступает развивающееся самосознание, основанное на понимании и эмоциональном переживании ребенком своего взросления, растущей самостоятельности и стремлении к новой социально одобряемой жизенной позиции школьника.
59) Условия правильной подготовки ребенка к школе. Подготовка к школе в детском саду – это содержательный, индивидуально ориентированный процесс, который решает задачи становления основных компонентов школьной готовности. Процесс подготовки к школе прежде всего в создании для каждого дошкольника условий наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Недопустимо ограничивать подготовку к школе только интеллектуальной стороной. В ДОУ подготовка осуществляется на протяжении всего дошкольного детства и завершается в старшем дошкольном возрасте. Подготовка направлена на: стимуляцию познавательной активности, коммуникативных умений, формирование детской самостоятельности, инициативы, воображения и творчества, укрепление физического и психического здоровья, а также развития стремления к школе, к новой социальной роли ученика. Необходимо сформировать у старших школьников образ школы как образ Желаемого будущего. Для этого используются: экскурсии в школу, встречи с учителем и школьниками, песни о школе, музыкальные и литературные произведения, игры на школьную тему, рассказы воспитателя о школьных годах, совместные со школьниками праздники. Целесообразно: выделить в группе учебную зону. Задача воспитателя: обеспечить условия для развития у старших дошкольников широкой самостоятельности, интереса к познанию и творчеству, гуманных чувств, ценностных ориентаций, стремления к школе, к новой социальной роли. Условие формирования готовности к школе - развивающее педагогическое взаимодействие воспитателя с детьми. Единица развивающего пед.взаимодействия в подготовке к школе – проблемная образовательная ситуация, которая разрешается ребенком в вариативном сотрудничестве с воспитателем. При этом позиция воспитателя динамично меняется от активного содействия до роли советчика и заинтересованного наблюдателя. Воспитатель создает творческие ситуации в игровой, познавательной, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в общении со сверстниками и в труде, поддерживает творческие инициативы. Многие образовательные и воспитательные задачи решаются в рамках совместных проектов. Воспитатель всегда показывает пример своим поведением. Воспитатель ставит перед детьми всё усложняющиеся задачи. Особое внимание уделяется охране и укреплению физического и психического здоровья, развитию двигательной деятельности и активности, воспитание гигиенической культуры, приобщение к ценностям ЗОЖ.. Необходим постоянный контроль поз и осанки, использование ОРУ, профилактика плоскостопия и отклонений в осанке. Игровая деятельность имеет развивающее значение. Специальная готовность к школе включается в общее содержание образовательного процесса. С этой целью используютс игровые формы обучения, рабочие тетради, логические блоки, предметные и графические модели, печатные буквы, трафареты (для обследования пальцами), кубики со слогами, подписанные картинки, настольно-печатные игры, тетради, ручки. Развитие мелкой моторики - пальчиковая гимнастика, графические упражнеиния (штриховка, обведение трафаретов, рисование \ копирование узоров, рукоделие, силуэтное вырезание ножницами. Развивающие игры: ребусы, головоломки, конструкторы, модели. Для исследовательской активности: магниты, лупы, весы, мензурки, фонарики, микроскопы и т.п.
Для расширения кругозора: энциклопедии, альбомы. Процесс формирования школьной готовности предполагает систематическое отслеживание хода развития детей в образовательном процессе (диагностика). Взаимодействие дет.сада и семьи: единое понимание сущности готовности к школе, содержания, форм и методов подготовки. В целом процесс подготовки строится на основе «открывающейся прспективы»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.168 (0.011 с.) |