Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы обучения в детском садуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обучение – способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимися содержания образоваия. Форма обучения – способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения Формы обучения:
Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся. Формы организации обучения: 1) образовательная ситуация = занятие (муз.+физ.) = НОД (непосредственная образовательная деятельность – по СанПину); Образовательная ситуация – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности. Характерные признаки занятий: - на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения; - занятия проводятся одновременно со всеми детьми группы; - воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию. 2) совместная деятельность ребенка с педагогом или педагога с ребенком; 3) самостоятельная деятельность детей (в образовательной среде). Формы активности ребёнка (ФГОС ДО):
54) Педагогический процесс детского сада, его особенности и содержание. Педагогический процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие детей и педагога, направленное на решение развивающих и образовательных задач, построенное на принципах дидактики, имеющее чёткую структуру, протекающее в специально созданных условиях, в определенных формах его организации с использованием методов и приемов, основанное на образовательной программе. Условия (по ФГОС ДО): 1) психолого-педагогические; 2) кадровые; 3) материально-технические; 4) финансовые. Принципы дидактики:
Образовательный процесс в детском саду (Логинова) – введение, сочетание и чередование процессов жизнедеятельности, деятельности и обучения детей в разных возрастных группах, в индивидуальных, подгрупповых и фронтальных формах, а также создание необходимых для полноцценного развития ребенка условий. Ведущие характеристики педагогического процесса: I. Целенаправленность Цели пед. процесса образуются путем соединения в единой точке следующих 4 составляющих: - ценностная позиция педагога. Цели пед.процесса определяются особенностями пед.позиции, интерпретацией философии детства, своеобразием ценностного отношения к ребенку, понимания приоритетных задач ДО; - целевые установки образовательной организации. Цели пед.процесса определяются теми нормативными документами, в которых заложен социальный заказ на то, каким хочет видеть общество выпускника данной образовательной организации; - учет возможностей, потребностей, интересов и склонностей детей. Цели определяются индивидуальными особенностями воспитанников – пед.процесс превращается в индивидуальный образовательный маршрут ребенка; - учет социальных запросов родителей II. Целостность Целостность – внутреннее единство и непротиворечивость всех компонентов, хар-ет высший уровень организации пед.процесса. Сущностные характеристики целостного педагогического процесса: 1) целостность медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка; 2) целостность воспитательных, образовательных и развивающих задач; 3) целостность жизнедеятельности ребенка; 4) целостность в процессе взаимодействия ребёнка с миром взрослых; 5) целостность образовательного пространства III. Наличие связей между участниками; Процесс взаимодействия педагога и детей в пед.процессе может быть организован как:
IV. Системность и процессуальность (деятельностный характер) Для пед.процесса как системы характерны следующие признаки: - целостность, проявляющаяся во взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов пед.процесса; - структурность (компоненты: целевой, содержательный, технологический, результативный, ресурсный); - открытость (пед.процесс в доу – открытая для социокультурного пространства система, интегрирующаяся в систему непрерывного образования человека); - множественность описания (м.б. описан с т.з. разных аспектов). Процессуальность – протяженность во времени. Пед.процесс – последовательность сменяющих друг друга и требующих решения разнообразных и разноплановых задач. В организации педагогического процесса выделяют ряд этапов: 1) этап анализа ситуации, определения пед.задачи, проектирования вариантов решения и выбора оптимальных условий реализации; 2) этап осуществления плана решения задачи на практике, предусматривающий организацию деятельности и взаимодействия субъектов пед.процесса; 3) этап анализа результатов решения поставленной задачи. 55) Создание оптимальных условий для адаптации детей к детскому саду как функция дошкольного учреждения. Организация педагогического процесса в группах раннего возраста. Адаптация – приспособление личности, самостоятельное и насильственное, к условиям социальной среды и результат этого процесса; приспособление, привыкание к новым условиям. Виды адаптации:
Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужны: - знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; - подготовительная работа в семье; - выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду. Основные принципы работы по адаптации детей следующие: 1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп (прием 2–3 малышей в неделю). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 5. Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек. 6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»). Специфика организации пед.процесса в группах раннего возраста объясняется след. положениями: - режимом пребывания и деятельности детей раннего возраста (свободный график прихода в учреждение и включения в педюпроцесс), разные виды деятельности обладают синкретичностью (своеобразной нерасчлененностью); - особенностью развития детей раннего возраста (характеризуется неразвитостью волевого компанента, когда превалирует эмоциональный компонент; высокий уровень зависимости развивающего эффекта в любой деятельности от физиологического комфорта, невозможность длительной концентрации внимания и др.); - спецификой осуществления познавательного акта через взаимодействие со взрослым при сопровождающей роли последнего; - необходимостью единой развивающей среды, которая одновременно важна и для ребенка, и для взрослого (должна помагать освоить необходимые пед.способы взаимодействия с детьми). Пед.процесс обладает особым эмоциональным фоном совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе взаимодействия, который способствует привлечению внимания детей, стимуляции познавательной активности, созданию и поддержке ситуации успеха у ребенка в деятельности. Пед.процесс целостно ориентирован на совместную деятельность взрослых и детей. В организации пед.работы с ребенком раннего возраста используется деятельностный подход («действие вместе»; деятельность – движущая сила развития; амплификация (обогащение) детского развития). Основные характеристики раннего возраста:
- сенсомоторная потребность; - потребность в эмоциональном контакте; - потребности во взаимодействии и общении со взрослыми (контактное общение в 2-3 мес., познавательное – 3-10 мес., вербально-невербальное – 10 мес. – 1,5 г., игровое и деловое – 1,5 – 3 года)
- легкость выработки условных рефлексов и сложность их изменения; - повышенная эмоциональная возбудимость; - сложность переключения процессов возбуждения и торможения; - повышенная эмоциональная утомляемость. Специфика организации пед.процесса в группах раннего возраста заключается в том, что педагогический процесс:
Сущность пед.процесса в раннем возрасте: пед.взаимодействие как процесс организации жизнедеятельности и общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей: - Образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей. - Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания. - Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 3794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.009 с.) |