Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы обучения в детском садуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Обучение – способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучающегося, направленный на передачу и освоение обучающимися содержания образоваия. Форма обучения – способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения Формы обучения:
Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся. Формы организации обучения: 1) образовательная ситуация = занятие (муз.+физ.) = НОД (непосредственная образовательная деятельность – по СанПину); Образовательная ситуация – это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности. Характерные признаки занятий: - на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения; - занятия проводятся одновременно со всеми детьми группы; - воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию. 2) совместная деятельность ребенка с педагогом или педагога с ребенком; 3) самостоятельная деятельность детей (в образовательной среде). Формы активности ребёнка (ФГОС ДО):
54) Педагогический процесс детского сада, его особенности и содержание. Педагогический процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие детей и педагога, направленное на решение развивающих и образовательных задач, построенное на принципах дидактики, имеющее чёткую структуру, протекающее в специально созданных условиях, в определенных формах его организации с использованием методов и приемов, основанное на образовательной программе. Условия (по ФГОС ДО): 1) психолого-педагогические; 2) кадровые; 3) материально-технические; 4) финансовые. Принципы дидактики:
Образовательный процесс в детском саду (Логинова) – введение, сочетание и чередование процессов жизнедеятельности, деятельности и обучения детей в разных возрастных группах, в индивидуальных, подгрупповых и фронтальных формах, а также создание необходимых для полноцценного развития ребенка условий. Ведущие характеристики педагогического процесса: I. Целенаправленность Цели пед. процесса образуются путем соединения в единой точке следующих 4 составляющих: - ценностная позиция педагога. Цели пед.процесса определяются особенностями пед.позиции, интерпретацией философии детства, своеобразием ценностного отношения к ребенку, понимания приоритетных задач ДО; - целевые установки образовательной организации. Цели пед.процесса определяются теми нормативными документами, в которых заложен социальный заказ на то, каким хочет видеть общество выпускника данной образовательной организации; - учет возможностей, потребностей, интересов и склонностей детей. Цели определяются индивидуальными особенностями воспитанников – пед.процесс превращается в индивидуальный образовательный маршрут ребенка; - учет социальных запросов родителей II. Целостность Целостность – внутреннее единство и непротиворечивость всех компонентов, хар-ет высший уровень организации пед.процесса. Сущностные характеристики целостного педагогического процесса: 1) целостность медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка; 2) целостность воспитательных, образовательных и развивающих задач; 3) целостность жизнедеятельности ребенка; 4) целостность в процессе взаимодействия ребёнка с миром взрослых; 5) целостность образовательного пространства III. Наличие связей между участниками; Процесс взаимодействия педагога и детей в пед.процессе может быть организован как:
IV. Системность и процессуальность (деятельностный характер) Для пед.процесса как системы характерны следующие признаки: - целостность, проявляющаяся во взаимосвязанности и взаимозависимости всех компонентов пед.процесса; - структурность (компоненты: целевой, содержательный, технологический, результативный, ресурсный); - открытость (пед.процесс в доу – открытая для социокультурного пространства система, интегрирующаяся в систему непрерывного образования человека); - множественность описания (м.б. описан с т.з. разных аспектов). Процессуальность – протяженность во времени. Пед.процесс – последовательность сменяющих друг друга и требующих решения разнообразных и разноплановых задач. В организации педагогического процесса выделяют ряд этапов: 1) этап анализа ситуации, определения пед.задачи, проектирования вариантов решения и выбора оптимальных условий реализации; 2) этап осуществления плана решения задачи на практике, предусматривающий организацию деятельности и взаимодействия субъектов пед.процесса; 3) этап анализа результатов решения поставленной задачи. 55) Создание оптимальных условий для адаптации детей к детскому саду как функция дошкольного учреждения. Организация педагогического процесса в группах раннего возраста. Адаптация – приспособление личности, самостоятельное и насильственное, к условиям социальной среды и результат этого процесса; приспособление, привыкание к новым условиям. Виды адаптации:
Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужны: - знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; - подготовительная работа в семье; - выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду. Основные принципы работы по адаптации детей следующие: 1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп (прием 2–3 малышей в неделю). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2–3 часа, возможность пребывания с мамой). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 5. Сохранение в первые 2–3 недели имеющихся у малыша привычек. 6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»). Специфика организации пед.процесса в группах раннего возраста объясняется след. положениями: - режимом пребывания и деятельности детей раннего возраста (свободный график прихода в учреждение и включения в педюпроцесс), разные виды деятельности обладают синкретичностью (своеобразной нерасчлененностью); - особенностью развития детей раннего возраста (характеризуется неразвитостью волевого компанента, когда превалирует эмоциональный компонент; высокий уровень зависимости развивающего эффекта в любой деятельности от физиологического комфорта, невозможность длительной концентрации внимания и др.); - спецификой осуществления познавательного акта через взаимодействие со взрослым при сопровождающей роли последнего; - необходимостью единой развивающей среды, которая одновременно важна и для ребенка, и для взрослого (должна помагать освоить необходимые пед.способы взаимодействия с детьми). Пед.процесс обладает особым эмоциональным фоном совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе взаимодействия, который способствует привлечению внимания детей, стимуляции познавательной активности, созданию и поддержке ситуации успеха у ребенка в деятельности. Пед.процесс целостно ориентирован на совместную деятельность взрослых и детей. В организации пед.работы с ребенком раннего возраста используется деятельностный подход («действие вместе»; деятельность – движущая сила развития; амплификация (обогащение) детского развития). Основные характеристики раннего возраста:
- сенсомоторная потребность; - потребность в эмоциональном контакте; - потребности во взаимодействии и общении со взрослыми (контактное общение в 2-3 мес., познавательное – 3-10 мес., вербально-невербальное – 10 мес. – 1,5 г., игровое и деловое – 1,5 – 3 года)
- легкость выработки условных рефлексов и сложность их изменения; - повышенная эмоциональная возбудимость; - сложность переключения процессов возбуждения и торможения; - повышенная эмоциональная утомляемость. Специфика организации пед.процесса в группах раннего возраста заключается в том, что педагогический процесс:
Сущность пед.процесса в раннем возрасте: пед.взаимодействие как процесс организации жизнедеятельности и общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей: - Образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей. - Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания. - Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 4044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.008 с.) |