Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческие игры, их особенности и руководство ими.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «творческие игры» охватывает сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, строительно-конструктивные игры. В творческих играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Содержание творческих игр придумывают сами дети. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в этой группе игр проявляется с особой полнотой. Живое воображение, характерное для любой творческой деятельности, проявляется в создании игрового замысла, построении сюжета отборе изобразительных средств, материала, игрушек и т д. Творческая игра влияет на ребенка всесторонне; она является первой ступенью в самостоятельном общении ребенка с другими детьми. В игре ребенок входит в детский коллектив, который начинает определенным образом влиять на его развитие. Этот коллектив в своих творческих играх живет по законам дружбы, внимания друг к другу, отсутствия национальной розни, по нашим советским законам, которые закрепляются в сознаний детей с ранних лет. Что представляет собою творческие игры в младшей группе детского сада в начале года? В играх трехлетних детей уже проявляется замысел, определенная сюжетность. Объединяются в игре обычно не более двух-трех детей. Но и в младшем возрасте встречаются очень активные дети, способные объединить для игры большой коллектив. Характерна частая смена замысла игр. Обращает на себя внимание нелогичность, которую проявляют дети, переходя от одного замысла к другому, от одной роли к другой. В младшем возрасте, когда воображение ребенка оказывается еще слабым, для того чтобы самостоятельно развивать замысел, игрушки и разные материалы являются организующим началом игр, они вносят содержание в игру ребенка. Основная задача руководства играми на этом этапе, состоит в том, чтобы содействовать устойчивости замысла игры, развитию его в определенный сюжет. Ведущая линия руководства состоит в том, чтобы осторожно и постепенно сосредотачивать внимание, и интересы детей на том или ином замысле, помогать им развить его в определенный сюжет, неорганизованные действия детей с игрушками или материалами перевести в действия смысловые. Ребенок изо дня в день катает пустую коляску. Стоит предложить ребенку посадить в нее куклу, как игра изменяется, приобретая определенную целенаправленность, замысел. В играх детей младшей группы можно увидеть появление роли и ролевого действия в самых общих чертах. Ролевые действия — «машинист ведет паровоз», «мамы ухаживают за дочками», «дочки капризничают» и т. д. — отрывочны. Детей увлекает действие само по себе — грузить, пересыпать, перекладывать. Однако действия эти в большинстве случаев ребенок связывает с их ролевым значением — возит груз шофер, варит пищу мама или повар. В руководстве развитием замысла игры нам представляется важным не предлагать детям готовых ролей («ты будешь шофером»), а подготавливать их возникновение обогащением ролевых действий. Принимая во внимание особенности развития игры в младшем дошкольном возрасте, нужно давать детям такое количество игрушек, которое могло бы удовлетворить индивидуальные запросы, так как на коллективное использование игрушек детьми этого возраста серьезно рассчитывать нельзя, хотя к этому их надо постепенно вести. Что представляют собой творческие игры детей среднего дошкольного возраста? Резко бросается в глаза более коллективный характер игр. Больше детей объединяются в играх по одному замыслу, эти группировки более длительны и устойчивы. Встречаются длительные игры на одну тему, продолжающиеся несколько дней. Если в младшем возрасте детей интересует ролевое действие — возить, носить, варить и они изображают эти действия, то в среднем возрасте роль уже приближается к изображению определенного лица. Теперь ребенок выбирает себе роль и применительно к ней исполняет ролевые действия. Таким образом, роль, т. е. изображение того или иного действующего лица в типичных для него, проявлениях, постепенно приобретает решающее значение. Этот шаг характеризует противоречивый момент в развитии ребенка: твердо осознавая самого себя и не теряя этого осознания, ребенок в то же время становится в положение какого-либо другого лица, обычно взрослого. Но при всей глубине ролевого переживания ребенок в каждое мгновение не теряет чувства реальности, истинности происходящего с ним. Даже больше: как только подметит, что его роль (как это иногда случается в играх) начинает грозить неудобством для него лично, он отходит от роли, или совсем отказывается от игры («так не играют»), или стремится изменить свое ролевое положение как действующего лица в наиболее благоприятную для себя сторону. Так, если в три-четыре года ребенок: легко может согласиться на выполнение любой роли, то теперь уже он выборочно подойдет к этому. Замечается предпочтение детьми одной роли другой, например в играх в «дочки-матери» и в других играх. Правила, на которых основывается роль, становятся всё более обязательными для детей в силу законов коллективной игры; взаимоотношения детей в, игре складываются на Основе роли и правил игры. Именно потому развивается замысел игры, что дети начинают совместно действовать. Если в младшей группе центральной задачей руководства играми было направление неоформленных действий детей, придание игре определенного замысла, то в средней группе, руководство игрою обращается на роль и проводится через нее. Насколько роль и правила, связанные с нею, становятся значимыми для детей в играх, настолько они определяют взаимоотношения детей, показывают факты, знакомые всем воспитателям. Детьми средней группы роли исполняются с более строгим соблюдением правил. Обязанности, которые берёт на себя ребенок соответственно своей роли, становятся шире в связи с его растущим опытом и знаниями. Это изменяет характер взаимоотношений детей друг с другом в играх, а также самое направление руководства. Если в младшей группе взаимоотношения детей в значительной мере определялись теми действиями, которые они выполняли, вследствие чего возникали споры, столкновения и нужно было руководить детьми в этой области, то при наличии роли взаимоотношения детей концентрируются вокруг нее, особенно вокруг выполнения правил. На это и должно быть обращено внимание при руководстве играми. Воспитателю следует заботиться о содержании детских игр. Доступные детям явления советской действительности должны найти отражение в играх. Но это не следует понимать таким образом, что в играх должны обязательно отражаться только политические факты и события. Содержание игр отражает широкий круг жизненных явлений — детский сад, трамвай, колхоз, магазин и т. д. В играх старших дошкольников при условии правильного воспитания ясно выражен замысел, развит сюжет, оформлены роли, ролевые правила и действия. Ведущее место занимают ролевые игры, начало развития которых было показано в младшей и средней группах. Проведенные наблюдения показывают, что в этом возрасте ролевые игры более организованны и оформлены, чем игры четырех-, пятилетних детей, и что они значительно живее и непосредственнее, чем в школьном возрасте. По мере того как воспитательно-образовательная работа обогащается новым содержанием, оно в большей или меньшей мере начинает отражаться в играх. Например, с детьми были проведены экскурсии для ознакомления со зданиями детского сада, почты, Дома пионеров; после этого дети в своих, играх стали строить более разнообразные здания. После беседы по картине «Первое мая на далеком севере» появились игры с куклами — жителями севера, их возили на оленях, устраивали для них праздничное угощение. Дети старшего возраста черпают замысел игры не только в повседневном опыте, а из рассказов, сказок. Наряду с ролевыми играми выделяются игры «режиссерские». В такой игре ребенок управляет игрушкой-куклой приписывая ёй роль, ребенок действует за нее, но действует в двух планах: и за игрушку и за себя, как направляющее лицо. Игры эти наряду с общим влиянием способствуют и развитию у ребенка разговорной, связной речи: ребенок рассказывает кукле, поясняет, спрашивает, отвечает за нее. Особо нужно остановиться на строительно-конструктивных играх, основанных на определенном замысле, выраженном в постройке. Ролей в таких играх обычно не бывает. Ребенок строит, никого не изображая — ни архитектора, ни инженера, ни рабочего. Его интересует постройка, и он ее совершенствует. Воспитатель должен хорошо знать конструктивные свойства и возможности материала, должен уметь сам их практически использовать, иногда делать постройки, наталкивающие детей на использование форм, размеров, цвета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 3409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.011 с.) |