Воскресенье. Грехопадение на небесах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воскресенье. Грехопадение на небесах



Вступление

Грех зародился в сердце прекрасного Божьего творения. Этот факт стал отправной точкой в событии, которое мы называем великой борьбой. Мы, люди, вовлечены в эту борьбу, никто из нас не может уклониться от участия в ней.

Однако события не должны были развиваться подобным образом. С самого начала все было создано «весьма хорошо» и благословлено Богом. Бог-Творец повелел Адаму и Еве заботиться о том, что Он создал для них. Великая борьба началась на Земле с того момента, когда сатана лестью и обманом искусил Еву, и наши прародители проявили верность не Богу, а ему. Если бы они повиновались простым указаниям Бога, то известный нам мир со всеми его несчастиями, испытаниями и страданиями никогда бы не появился.

«На протяжении всех столетий сатана с неистощимой энергией и решительностью старался представить характер Бога в ложном свете, дать людям искаженный образ Творца и таким образом вместо любви внушить страх и ненависть к Нему; предать забвению Божественный Закон и освободить людей от Его требований. Он с неумолимой яростью преследовал тех, кто осмеливался сопротивляться его обману. Этот дух можно видеть в истории патриархов и пророков, апостолов, мучеников и реформаторов» (Э. Уайт. Великая борьба, с. Х, XI).

В ответ на эту трагедию Бог, Который предвидел случившееся «прежде создания мира» (Ефес.1:4), представил Свой План, который стал известен как План искупления. Аврааму План искупления был представлен лично Богом во время их встречи (см. Быт.15), когда Господь прошел между рассеченными животными. Древний обряд показал Аврааму, что Бог Сам участвует в решении проблемы греха.

Да, Бог пообещал, что возьмет на Себя ответственность за восстание человека и пострадает, вкусив смерть за наши грехи. Только так Он мог восстановить отношения с человечеством, взаимоотношения между людьми, а также отношения людей с остальным Божьим творением.

В этом всеохватывающем контексте мы видим ненасытное желание сатаны исказить творение и уничтожить Божий народ. Его стратегии раскрыты в Библии, на страницах которой мы читаем о том, как проявляется борьба между добром и злом в отношениях родственников, в семьях и среди народов. Мы видим эту борьбу во времена преследований, голода, рабства и изгнания, в попытках восстановления после разрушений, в конфликтах, а также в обольщении идолопоклонством.

Во всем Священном Писании мы читаем о том, как Бог постоянно расстраивает планы сатаны. Благодаря Пришествию Иисуса как Еммануила «Бога с нами», было возвращено владычество, похищенное у Адама и Евы. Иисус победил там, где Адам потерпел поражение. В Своем служении Он показал Свою власть над творением и над силами зла. Перед возвращением на Небо Христос поручил Своим последователям расширять границы Его Небесного Царства, а во время Пятидесятницы наделил их силой для выполнения этого поручения.

На кресте Иисус одержал окончательную.победу. Вопрос заключается в том, кому мы будем верны: Победителю или побежденному. Хотя правильный выбор очевиден и понятен', битва за наши сердца и разум продолжается, поскольку борьба не окончена и повсеместно присутствует обман. Мы молимся о том, чтобы уроки этого квартала помогли вам увидеть обман сатаны и не только избрать Христа, но и оставаться с Ним, ибо Он пообещал: «Претерпевший же до конца спасется» (Матф.24:13).

Дэвид Таскер, секретарь Южно-Тихоокеанского дивизиона, имеет степень доктора философии в области изучения Ветхого Завета. Он также совершал служение пастора на своей родине в Новой Зеландии, был президентом миссии на Соломоновых островах, преподавателем в университете Папуа-Новая Гвинея и в Адвентистском институте на Филиппинах. У него и его жены Кэрол два сына (Натан и Стефан) и три внука.

Урок 1. Кризис на небесах

Библейские тексты для исследования: Ис.14:4, 12-15; Иез.28:2, 12-19; Иоан.12:31; Откр.12:7-13; Лук.10:1-21.

Памятный текст: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:10).

«Правление Божье зиждется на законе любви, поэтому счастье всех разумных существ зависит от полного согласия с великими принципами праведности. Бог желает, чтобы все сотворенные Им существа служили Ему из любви, чтобы это служение было обусловлено пониманием Его характера. Он не испытывает никакой радости от вынужденного повиновения Ему. Каждому предоставлена свобода воли, чтобы люди могли добровольно служить Eму». (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 34).

Пока все созданные существа сохраняли верность в любви, во Вселенной царила совершенная гармония. Однако один мятеж изменил всё. Люцифер считал, что может выполнять функции Бога лучше Самого Бога. Он позавидовал положению и престижу Бога.

Его жажда власти привела к войне на Небе (см. Откр.12:7). Обманув Адама и Еву возле запретного дерева в раю, сатана принес эту войну на Землю, и мы до сих пор испытываем ее последствия. План спасения - это Божий способ борьбы с восстанием для восстановления порядка и гармонии, нарушенных сатаной.

 

Вторник. Война на небесах

Мы не имеем ни малейшего понятия, что именно означает война на Небесах; то есть мы не знаем, какие происходили бои, кроме того факта, что сатана и его ангелы были изгнаны с Небес. Фактически Библия ничего не говорит о физической стороне данного конфликта. Однако эта война имеет свои последствия на Земле.

Среда. Изгнание сатаны

Как мы увидели, произошедшая война между Христом и сатаной не ограничилась Небесами, но была перенесена на Землю. В течение некоторого времени сатана («клеветник братий наших», Откр.12:10) мог являться перед престолом Божьим и обвинять народ Божий. Иов был одним из библейских героев, который пострадал от подобного обвинения.

Четверг. Продолжение борьбы

Подобно змее, которая и после смерти может рефлекторно обвиться вокруг руки и выпустить свой яд, если вы возьмете ее, сатана по-прежнему смертельно опасен. Хотя он был побежден на Голгофе, его смертоносные действия еще не остановлены.

Посмотрите на некоторых героев веры, упомянутых в 11-й главе Послания к евреям. Кто они и какими они были? Какое утешение содержится для нас в факте, что эти люди имели свои страхи, страсти и слабости?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Мы не знаем, почему в Люцифере зародился грех. Эллен Уайт пишет: «Постепенно Люцифер начал вынашивать в себе стремление к самовозвышению» (Патриархи и пророки, с. 35). Факт, что это произошло с совершенным существом, ясно свидетельствует о реальности свободной воли и свободного выбора в Божьем правлении. Бог создал всех разумных существ совершенными, они обладали нравственной природой. У них не было склонности ко злу. Каким же образом грех зародился в Люцифере? Этому вопросу нет логического объяснения. Для греха нет оправдания. Если грех можно было бы оправдать, тогда Бог в конечном счете был бы ответственен за зло. Мы, люди, привыкли к существованию причинно-следственных связей. Но грех не имеет причины. Он иррационален и бессмысленен. Люциферу нет оправдания, особенно принимая во внимание факт, что он был так близок к Богу. Посредством злоупотребления свободной волей Люцифер стал порочным существом и из «сына зари» превратился в сатану, «противника». Хотя многого мы не понимаем, однако знаем достаточно, чтобы быть осторожными, правильно используя священный дар свободной воли и свободного выбора.

Вопросы для обсуждения:

1. Зависть сыграла большую роль в восстании сатаны против Бога. Исходя из вашего собственного опыта, какой вред может причинить зависть? Как научиться бороться с этим распространенным грехом?

2. Поразмышляйте об удивительном даре свободной воли и свободного выбора. Как мы ежедневно используем этот дар? Рассмотрите некоторые из негативных последствий неправильного использования этого дара. Как научиться правильно его использовать?

3. Подумайте о роли Закона в контексте свободной воли и свободного выбора. Тот факт, что у Бога есть Закон, свидетельствует о реальности свободной воли. Ведь какой смысл в существовании нравственного Закона, если нравственные существа не свободны делать выбор? Поразмышляйте о применении Закона и о том, как он свидетельствует о человеческой свободе.

4. Существует распространенная тенденция (особенно в некоторых частях мира) отвергать идею о буквальном существовании дьявола. Почему такое мнение противоречит даже базовым библейским знаниям?

II. Реальность сил зла

А. Читая о том, что христиане представлены в образе овец среди волков или женщины, противостоящей ужасному дракону, чувствуете ли вы свою беспомощность в борьбе со злом, существующим внутри и вокруг вас?

Б. Какие последствия принесло восстание сатаны и падение человечества?

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Текст из Писания: Откр.12:7

Основной принцип духовного роста: Своей смертью на кресте Христос победил сатану (Откр.5:9), Божий народ побеждает сатану кровью Христа (Откр.12:11).

Для учителей: Каждый человек вовлечен в духовную войну. Когда мы слышим о войне, в нашем разуме возникают различные образы. Образ военных конфликтов в древнем мире рисует перед нами картину воинов в доспехах, лошадей, копий и стрел. Современная война предстает перед нами в виде танков, артиллерии, автоматов или даже ядерного оружия. Мы думаем о смерти, потерях и разрушениях. Вместе с войной всегда приходит горе, ненависть и месть.

Причиной любого конфликта являются разногласия. Они могут быть сосредоточены вокруг определенных территорий, экономических преимуществ, культурных ценностей или религиозных понятий. Хотя описанная пророком война на Небе и не ведется с помощью земного оружия, однако является не менее напряженной и яростной. Это духовная битва, затрагивающая аспекты морали и Закона. Предметом споров стал Божий Закон. Сатана - обвинитель не только братьев, но и Бога. Он заявил, что Божий Закон несправедлив и деспотичен. И теперь во вселенской битве поднимается вопрос о верности человека. В то время как сатана в качестве оружия использует обман, клевету, инсинуации, насилие и разрушение, Христос избрал Свое оружие - жертвенную любовь.

Вступительная дискуссия:

Расскажите о недавних войнах, происходивших в мире.

Потом попросите нескольких членов класса рассказать о духовной борьбе в их жизни или в жизни их знакомых. Как они смогли преодолеть препятствия и трудности этой борьбы?

Шаг 2 - Исследуйте

Для учителей: На этой неделе мы говорим о возникновении великой борьбы. Акцент делается на том, что Христос ради нас победил в решающей битве против сил зла. Хотя сатана продолжает вселять страх в жителей 3емли, обманывать и губить людей, все же не следует забывать, что благодаря искупительной жертве Христа на кресте, дьявол потерпел поражение. В уроке мы будем исследовать библейские тексты, проливающие свет на вселенскую битву.

Библейский комментарий

I. Война на Небе

(Прочитайте в классе Откр.12:7-13).

Возможно, мы никогда не осознаем до конца, откуда появился грех в совершенной Вселенной среди совершенных существ. Сначала он зародился в разуме сатаны на Небе, а потом человек согрешил на Земле. Мы знаем, что Бог наделил Свои разумные создания свободой выбора. Восстание сатаны и непослушание Адама Божьему Закону любви стали результатом их обдуманного выбора.

В Откр.12:7-9 описывается изначальный кризис, который про изошел сначала на Небе, а после распространился в нашем мире. С тех пор наша планета вовлечена в битву между добром и злом (Откр.12:10-12). В борьбе с силами зла Божьи дети подобны овцам среди волков (Лук.10:3). Однако они могут быть уверены в своей победе (Откр.12:11) благодаря Христу, Который низринул сатану с Неба (Лук.10:18), а также пришел на Землю, чтобы победить захватчика Божьей территории.

Для размышления: 1) Представьте, что кто-то говорит: «Я на нейтральной стороне. Я и не с сатаной, и не со Христом». В чем опасность подобного мышления? 2) Что образ «агнцев среди волков» (Лук.10:3) говорит о способности человека противостоять сатанинскому обману?

II. Описание падения сатаны

(Прочитайте с классом Ис.14:4,12-15 и Иез.28:2,12-19).

Очевидно, что личность, описанная в Ис.14 и Иез.28, это кто-то больший, чем просто цари Вавилона и Тира. Эти тексты говорят о падении личности, названной Люцифером и «денницей, сыном зари» (Ис.14:12, Евр.хелель бен шахар).

Люцифер был создан особенным, чистым и бескорыстным. Как «печать совершенства», он был мудрым, прекрасным и беспорочным в своих поступках от дня его сотворения (заметьте: он был сотворен). Согласно Иез.28:13, он обитал «B Едеме, в саду Божием». В Септуагинте (LXX) это высказывание переведено так: «B великолепие Божьего рая ты был помещен». Слово «рай» происходит от греческого слова парадэйсос, означающего место благословений (ср. Лук.23:43; 2Кор.12:4; Откр.2:7).

Люцифер находился в самом возвышенном месте, о котором только могло мечтать сотворенное существо, на Божьей святой горе, окруженной славой и драгоценностями. Текст Иез.28:14 изображает Люцифера как того, кто «ходил среди огнистых камней». Фраза «ходил среди» (Евр.хитхаллахта) встречается в истории Иова (Иов 1:7 - хитхаллэх). Из книги Иова мы узнаем, что сатана маскируется под князя Земли. Однако дар данной ему власти и красоты наполнил его разум гордостью и испортил сердце (Иез.28:17, ср. с Иез.28:2,6). Он начал думать о себе больше, чем заслуживал на самом деле. Искаженная мудрость (шиххат хокма - Иез.28:17) побудила Люцифера использовать свои интеллектуальные способности для совершения зла, и он согрешил.

В Откр.12:7-9, как и в Иез.28:16, 17, описывается изгнание сатаны с Неба. Он пришел в наш мир и вырвал власть из рук Адама и Евы. С тех пор сатана стал князем мира сего (Иоан.12:31; 14:30; 16:11; Иов 1:6,7; 2:1,2). Но Бог не оставил человека на произвол судьбы, а сообщил Благую весть о спасении. Человечество должно было занять Божью сторону, а не сатанинскую. Бог положил вражду между сатаной и обещанным семенем жены (Быт.3:15), которым является ХристОс.В этом заключается наша надежда на победу во вселенской борьбе между добром и злом.

Для размышления: Почему мы можем утверждать, что описанная в книгах Исаии и Иезекииля личность является сверхъестественной и представляет собой кого-то большего, чем буквальных царей Вавилона и Тира?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Падение сатаны, а позже Адама и Евы связано с наличием свободной воли. Побуждая членов вашего класса применять принципы, которые они узнали на этой неделе, важно подчеркнуть необходимость использования наших интеллектуальных возможностей для совершения добра.

Для размышления:

1. Как можно наилучшим образом распоряжаться свободой выбора?

2. Каким образом такие черты, как неуемные желания, амбиции, зависть и гордость, приведшие сатану к восстанию, проявляются сегодня в жизни людей, в том числе верующих?

3. Каким образом действия сатаны, приведшие его к восстанию, связаны с тем, что человек оставляет веру во Христа?

4. Понимая коварный и жестокий план сатаны, как мы можем все равно жить без страха?

5. Что вы можете сделать на этой неделе, дабы победить нападки сатаны или помочь в этом вашим близким?

Применение: Попросите членов вашего класса рассказать случай или опыт, который учит нас тому, что все люди испытывают на себе последствия грехопадения.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Побудите членов вашего класса поразмышлять над результатами их свободы выбора (над правильным и неправильным выбором). Дар свободы связан с бременем ответственности. Поразмышляйте также над опасностью, которую несет в себе гордость, часто возникающая у талантливых людей. В каком случае Богом данные таланты могут стать для нас проклятием? Для каждой из этих тем - свобода выбора и гордость - можно создать небольшие инсценировки, помогающие в дальнейшем размышлении.

Практическое задание:

Попросите членов вашего класса подумать над инсценировкой, изображающей свободу выбора. Главную роль может сыграть подросток, который хочет быть самостоятельным и не зависеть от указаний родителей.

Ангелы на Амазонке

Пока пастор Холлиуэлл плыл на своей лодке по Амазонке, его 15-летний сын Джек всматривался в джунгли, надеясь увидеть ягуара. Над головой, громко чирикая, пролетел красивый попугай ара. Затем мотор лодки уменьшил обороты, и Джек увидел на каноэ трех хорошо одетых мужчин, махавших им руками.

- Здравствуйте! - крикнул один из них. - Вы можете взять нас на буксир?

Пастор Холлиуэлл знал, что это небезопасно. Но что-то побудило его остановиться.

- Джек, брось им веревку, - сказал он сыну.

Джек бросил мужчинам канат, и они привязали его к своей лодке.

Двое мужчин пересели в лодку пастора и встали позади него. Вдруг во время движения вверх по реке один из них потянул руль на себя, и лодка резко изменила направление. Она накренилась и переместилась от прибрежной части к центру реки. Из-за такого резкого движения лодки Джек чуть не упал за борт.

Пастор Холлиуэлл внимательно посмотрел в воду. До того места, где они должны были проплыть, не было и пяти метров. В воде в том месте виднелись острые верхушки скал. Если бы лодка наткнулась на эти скалы, она бы разбилась.

- Фух! - воскликнул пастор. - Спасибо вам! Вы спасли лодку и нас!

Мужчина улыбнулся, но ничего не сказал, он лишь смотрел на скалистый участок в воде. Затем он отдал пастору руль. - Спасибо, что подвезли нас, - сказал мужчина. - Если вы сейчас остановитесь, мы сойдем.

«Странно- подумал пастор, - здесь поблизости нет ни одной деревни». Однако он все же остановил лодку, мужчины пересели в свою лодку и поплыли вниз по течению.

- Посмотри, куда они поплывут, - попросил Лео сына.

- Папа, они исчезли! - воскликнул Джек.

Лео обернулся. На реке было пусто. В том месте не было ни изгибов реки, ни волн на воде. Трое мужчин и их лодка просто исчезли.

Наши миссионерские приношения поддержали работу семьи Холлиуэлл в прошлом и продолжают поддерживать миссионерское служение людей, живущих в изолированных поселках и в больших городах вдоль реки Амазонки. Часть приношений тринадцатой субботы этого квартала пойдет на строительство лодки «Церковь на воде», которая продолжит миссию «Светоносного».

Шарлотта Ишканьян,

бывший редактор миссионерских вестей.

Урок 2. Кризис в Едеме

Библейские тексты для исследования: Быт.1:28; Рим.8:17; Матф.6:26; Быт.2:15-17; 3:1-7,10-19.

Памятный стих: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15).

После сотворения мира Бог объявил, что все было «хорошо весьма» (Быт.1:31). Тем не менее в наши дни становится очевидным, что в мире все не весьма хорошо. Несмотря на существование различных теорий и идеологий, которые на протяжении веков пытались улучшить ситуацию, наш мир продолжает двигаться к хаосу, неуверенности, насилию, войне, загрязнению окружающей среды, угнетению и эксплуатации. Если ХХ век начался оптимистически, с лозунгами о возможностях человека улучшить будущее, то человечество XXI века, безусловно, потеряло этот оптимизм, и на то есть свои причины.

Как мы попали в такую ситуацию? Ответ кроется в великой борьбе, которая, хотя и была начата на Небесах, но, к сожалению, охватила Землю почти в самом начале истории нашей планеты.

На этой неделе мы рассмотрим, как сатана использовал человеческую свободу и запустил процесс разрушения, продолжающийся до сего дня. История грехопадения ясно показывает: единственная безопасность людей заключается не только в том, чтобы верить Божьим словам, но и в том, чтобы повиноваться им.

 

Четверг. Последствия

Только в вечности мы до конца осознаем, какой ущерб был нанесен первым случаем непослушания. Все, что Бог сотворил во время недели творения, начало стремительно ухудшаться. Все установленные Богом отношения были разрушены: отношения между Богом и людьми (они спрятались от Него), между самими людьми (Адам обвинил Еву в происшедшем), а также между людьми и окружающей средой (змей стал врагом, земля теперь будет производить тернии и волчцы и будет давать пищу только в результате тяжелого труда человека).

II. Падение и возрождение

А. Почему важно осознавать силу обмана или искушения, а также последствия, которые обман влечет за собой, включая болезнь и смерть?

Б. Какое влияние оказала жертва Христа на разрушенные человеческие отношения?

В. Какая ответственность ложится на тех, кто ощущает мир от осознания, что Христос простил их грехи и восстановил их в качестве сонаследников Божьих' благ? Обсудите ваши ответы.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Текст из Писания: Быт.3:15

Основной принцип духовного роста: Заявляя о вражде между змеем и женой, Бог провозгласил о плане спасения, благодаря которому все мы имеем надежду.

Для учителей: Обсудите, что означает спасение для каждого члена вашего класса. Пусть каждый поделится коротким опытом обращения, если у вас будет достаточно времени для этого.

Вступительная дискуссия: Попросите двух или трех членов вашего класса рассказать, что спасение означает лично для них или что значит враждовать с дьяволом. Выберите и спойте гимн, в котором раскрывается тема спасения.

Для размышления: Хотя Бог назвал дьявола врагом, почему люди до сих пор поступают так, словно Бог - их враг?

Шаг 2 - Исследуйте

Для учителей: На этой неделе мы размышляем о грехопадении (о грехе Адама и Евы), его последствиях и первом вмешательстве Бога. Мы увидим, что, несмотря на хаос, в котором пребывает наш мир, Иисус может восстановить нас до первоначального состояния.

Библейский комментарий

I. Грех входит в мир

(Прочитайте в классе Быт.3:1-7).

Грех вошел в наш мир, когда сначала Ева, а потом и Адам вкусили плод запретного дерева (Быт.2:16-17). В результате появились смерть, хаос, страдания, боль, болезни и безнадежность.

Однако в Быт.3:1-7 говорится не только о вкушении плода. Во время разговора с Евой дьявол ставит под сомнение как характер, так и авторитет Бога. Далее сатана осмеливается утверждать, что последствий, о которых предупреждал Бог, не будет. «Нет, не умрете» (Быт.3:4). Утверждая, что Бог пытается лишить Адама и Еву возможности стать, «Как боги» (Быт.3:5), дьявол ставил под сомнение ясные Божьи слова, записанные в Быт.1:26. Человек уже был создан «по образу» и «подобию» Бога. Таким образом, утверждение, что Бог хотел лишить Адама и Еву возможности стать подобными Тому, Кто создал их по Своему образу, должно было предупредить наших прародителей об обмане сатаны.

В этом эпизоде мы можем увидеть анатомию обмана. Данный контекст раскрывает, как был обманут человек, которого побуждают игнорировать так много всего, что он уже знает, посредством губительного влияния слов, которые были извращены, переставлены, добавлены или опущены. Обманутая жертва совершает неразумные действия. Например, Ева увидела, что дерево познания добра и зла приятное для глаз и хорошее для пищи (Быт.3:6), хотя на самом деле всякое дерево в саду было «приятное на вид и хорошее для пищи» (Быт.2:9). В конце концов, соглашаясь с обманом дьявола, Адам и Ева перестали доверять Богу и отвергли Его право быть Владыкой их жизни.

Для размышления: Поразмышляйте над притягательной силой обмана. Как мы можем удаляться от всякой лжи, которая может превозмочь нас, хотя нам может быть заранее известно, что это неправда?

II. Последствия падения

(Прочитайте с классом Быт.3:16-19).

В Быт.3:16-19 Бог говорит о последствиях падения, которые постигнут Адама и Еву. Во-первых, Ева будет в муках рождать детей. Во-вторых, она будет испытывать влечение к мужу и, в-третьих, муж будет господствовать над ней (Быт.3:16).

В результате непослушания Адама, во-первых, будет промята земля. Для ее обработки понадобится много усилий. Во-вторых, Адам (это имя происходит от слова адама - земля) возвратится в прах, ибо сам является прахом (Быт.3:19). Разве Бог не предупреждал, что «в день, в который ты вкусишь от него [дерева познания добра и зла], смертью умрешь»? (Быт.2:17).

Важно отметить, что во время вынесения приговоров после грехопадения только дьявол был напрямую проклят Богом (Быт.3:14). Адаму и Еве не было объявлено прямого проклятия. В случае с Адамом, например, слово «проклят» используется по отношению к земле (Быт.3:17, Евр.арура), хотя непослушание проявил Адам.

Для размышления: Являлись ли слова о тяжелом труде благословением или проклятием для Адама? Поразмышляйте над этим вопросом во свете цитаты Эллен Уайт: «В Своей любви к человеку Бог с тех самых пор определил для них жизнь, полную труда и забот. Такая школа, необходимость которой вызвана грехопадением, должна была научить человека обуздывать себя и свои страсти, развивать самообладание. Это являлось частью великого замысла Божьего в возрождении человека из бездны греха и вырождения» (Патриархи и пророки, с. 60).

III. Провозглашение Плана спасения

(Прочитайте в классе Быт.3:15, 21).

Текст Быт.3:15 часто называют первым Евангелием (Протоевангелием). Осуждая действия змея, Бог провозглашает сатану врагом, а не другом человечества (Быт.3:15). Этот текст возвещает о Пришествии Того, Кто преодолеет дьявола. Далее, в 21 стихе, Бог проявляет инициативу и дарует одежду Адаму и Еве. Обещанное Семя жены (3:15) и жертвенное животное, кожа которого была использована для одежды Адама и Евы, чтобы покрыть их наготу (3:21), указывали на Христа. Он - «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан.1:29). Его праведность вменяется каждому верующему.

Для размышления: Как правильное понимание темы грехопадения, обманчивой силы греха и его ужасных последствий помогает нам осознать, что План спасения - это Благая весть?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Изучая тексты о великой борьбе, с которой столкнулся наш мир, важно помнить, что грех часто может быть замаскирован и мы можем обманывать самих себя (1Иоан.1:8-9).

Применение в жизни:

1. Каким образом мы можем продолжать наслаждаться прекрасным Божьим творением? Как наш мир хотя бы частично все еще отображает первозданное творение?

2. Почему люди до сих пор боятся смерти? Что это говорит нам о том, для чего был создан человек?

3. Оправдываем ли мы наши недостатки, как Адам и Ева?

4. Как люди должны относиться к творению, будучи ответственными управителями? Каким образом вы можете на этой неделе позаботиться о творении?

5. Смерть является одним из самых ужасных последствий греха. Что вы можете сделать, дабы утешить семью, переживающую горечь утраты?

Подумайте, как бы вы ответили ребенку на вопрос: «Почему люди умирают?»

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: В современном обществе забота об окружающей среде становится все более актуальной. Обсудите с членами вашего класса, каким образом они могут проявлять такую заботу (например, сортировка мусора). Также поразмышляйте над тем, как ваша церковь может лучше совершать служение для скорбящих семей, проявлять дух прощения, помогать нуждающимся членам Церкви.

Практическое задание:

Нарисуйте картину (словесную или с помощью красок, мелков и т. д.) О том, как мог выглядеть Едем. Какие главные элементы присутствуют на вашей картине? Почему?

Воскресенье. Каин и Авель

Представьте себе горе Адама и Евы, оплакивающих смерть своего сына, которого убил их старший сын. Фактически они потеряли двух сыновей. Как нам понять жестокий урок о том, что последствия греха могут превосходить сам грех?

 

Понедельник. Потоп

Вторник. Авраам

Хотя Авраам (вначале он был Аврамом) известен нам своей верностью, однако его жизненный опыт свидетельствует больше о Божьей верности ему.

Дважды Бог заверил Авраама, что он будет иметь сына. Впервые Господь сказал ему об этом, когда Аврааму было около 75 лет (Быт.12:2,4), затем, спустя несколько лет, Бог повторил Свое обетование (Быт.13:16).

В конце концов даже после многих ошибок со стороны Авраама родился обетованный ребенок - сын завета и была явлена верность Бога Своему колеблющемуся рабу (см. Быт.17:19,21; 21:3-5).

Среда. Иаков и Исав

Конфликт между Божьими целями и бунтом в сердце человека раскрывается в истории Иакова и Исава. В древности было принято, что перед смертью отца первенец получал отцовское благословение. Это включало в себя владение двойной частью богатства семьи, поэтому старший сын нес ответственность за благополучие семьи.

Исав возненавидел своего брата Иакова и планировал убить его после смерти их отца, поскольку Иаков обманул его и лишил благословений первородства (Быт.27:41). Ревекка отправила Иакова в далекую страну ради его безопасности, думая, что все уладится и он вскоре вернется (Быт.27:43-44). Но вернуться Иаков смог лишь через 20 лет и Ревекка никогда больше не увидела его.

Четверг. Иосиф и его братья

История Иосифа перекликается с историей Иакова, который также испытывал негативное отношение со стороны старшего брата.

В истории об Иосифе мы вновь видим, как брат ненавидит брата, поскольку кому-то оказали предпочтение (Быт.37:3-4). «Разноцветная одежда» - это не просто одежда из разноцветной ткани. В оригинале данное выражение означает, что это была дорогая одежда, покрытая богатой вышивкой и красочными узорами, на выполнение которых потребовалось не менее года. Такую одежду носили царственные особы.

Затем, когда Иосиф рассказал братьям о своих снах (Быт.37:5-11), это способствовало развитию еще большей ненависти и зависти. Поэтому при первой же возможности братья составили заговор, чтобы избавиться от Иосифа (Быт.37:19-20). Возможно, братья уже поздравили себя с тем, что так легко решили проблему. Однако никто из них не имел понятия, что Бог использует эту ситуацию, дабы через много лет спасти их.

Несмотря на невероятное семейное неблагополучие, на предательство и зло, описанные в данной истории, ее завершение было счастливым. Сохраняете ли вы свою веру и остаетесь ли благодарными Господу, несмотря на неблагоприятные события в вашей жизни?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

Как показывают приведенные в уроке истории, жизнь на Земле не всегда такая, как нам хотелось бы. Например, Адам и Ева, держа своих новорожденных детей на руках, не могли даже подумать, что однажды один из них убьет другого. Сепфора, выходя замуж за Моисея, конечно, даже не представляла такого будущего, которое их ожидало. А как вы думаете, жизнь Лии в браке была такой, о которой мечтает молодая девушка? А юный Иеремия? В своих надеждах и планах он, конечно, не предполагал, что против него будут выступать, его подвергнут избиению и назовут. предателем своего народа. Давид и Вирсавия также предпочли бы другое повествование, а не то, что произошло в конечном итоге (несомненно, Урия точно предпочел бы другой ход событий). А Иисус? Конечно, Иисус пришел на Землю, чтобы умереть, в этом заключалась Его миссия. Но Его человеческая природа, подобная нашей природе, вопияла в Гефсиманском саду: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Матф.26:39). Избиение, презрение, издевательство и распятие в возрасте 33 лет, - это, безусловно, не то, чего может желать человек. Действительно, жизнь преподносит нам неприятные сюрпризы. Однако это не должно удивлять нас, не так ли? Разве можно ожидать рая в нашем падшем, греховном мире?

Едема давно уже нет на Земле. Но когда он снова здесь появится, тогда пропасть между нашей сегодняшней жизнью и будущей будет настолько великой, как и пропасть между нашими ожиданиями и реальностью.

Вопросы для обсуждения:

1. Чем отличаются братья и сестры, которые развивают свою веру в Бога, от тех, кто не видит в этом необходимости?

2. Когда соперничество и зависть разрушают семьи, где искать помощь? Что можно сделать для семей вашей церкви, дабы помочь им увидеть Божью цель для них?

3. Что можно сделать для людей, которые чувствуют себя одинокими в мире и считают свою жизнь бессмысленной и ничего не стоящей?

4. Даже если ваша жизнь не стала такой, о какой вы мечтали, как обетование вечной жизни удерживает вас от разочарований?

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Текст из Писания: Быт.28:15

Основной принцип духовного роста: Великая борьба проявляется в человеческих взаимоотношениях, к сожалению, иногда настраивая брата против брата. С другой стороны, Бог милосердно осуществляет Свой План спасения в жизни каждого верующего, даруя исцеление и примирение.

Для учителей: Убийство Авеля его братом Каином - первое убийство, о котором говорится в Библии. Люди во дни Ноя все глубже и глубже погружались в греховность, в результате чего произошел всемирный потоп. Иаков хитростью выманил у своего брата Исава право первородства, что привело к отчужденности между братьями. Однако послушание его дедушки Авраама - пример того, как Бог оказывает влияние в жизни грешного человека, преобразовывая его в дитя Своего Царства. В конце концов, каждый из нас посредством благодати имеет надежду стать победителем в яростной битве добра и зла.

Вступительная дискуссия: Попросите учеников вашего класса поделиться свидетельствами о том, как из-за греха разрушаются семьи. Читая истории о Каине и Авеле, о людях во дни Ноя, об Иакове и Исаве, Иосифе и его братьях, побуждайте учеников черпать из этих историй уроки для себя. Поделитесь с присутствующими историей, иллюстрирующей опасность зла, греховности, ненависти, нетерпимости, клеветы, а также их разрушительное влияние на личные и межличностные отношения.

Шаг 2 - Исследуйте

Для учителей: Размышляя над библейскими повествованиями, побудите членов вашего класса воспринимать их так, будто читают эти истории впервые. Опишите чувства Адама, когда он хоронил своего сына Авеля; или чувства Иосифа, прощающего предавших его братьев. Побудите учеников применить эти истории к себе или к тому, кого они знают.

Библейский комментарий

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: В тексте Иер.17:9 говорится, что сердце человека лукаво. Это мы наблюдаем у людей, живших во времена Ноя. Побудите членов вашего класса проанализировать свою жизнь во свете историй о Каине и Авеле, Ное и его современниках, Иакове и Исаве, Иосифе и его братьях.

Вопросы для размышления:

1. Как история жизни Иосифа может поддержать нас в трудные периоды жизни, даже если они окажутся затяжными? Как ваша история жизни отображает события, произошедшие в жизни Иакова, Исава, Иосифа и его братьев?

2. Каким образом история отношений Иосифа и его братьев иллюстрирует тему великой борьбы и Божьего провидения?

Применение в жизни: напишите записку человеку, который причинил вам неприятность, и опишите, насколько вы цените, что Бог благословил его жизнь. Упомяните некоторые особенные благословения. Запланируйте посещение людей, которые потеряли веру в Бога или разочаровались в Церкви.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: В уроке мы говорили об испорченном грехом естестве человека, а также об обетованном Спасителе, Который дает нам надежду. Попросите членов вашего класса возродить в памяти опыты патриархов, побуждая исполнять Божью волю во всех обстоятельствах жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.123 с.)