I. Призвание слабых людей к миссии вселенских масштабов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Призвание слабых людей к миссии вселенских масштабов



(Прочитайте в классе Марк.3:14).

В тексте Марк.3:14 мы читаем о том, как Иисус «поставил» двенадцать учеников, чтобы они были апостолами. Греческое слово пойео, переведенное как «поставил», буквально означает «сделал» или «создал». Другими словами, Иисус сделал их теми, кем они стали. В данном контексте мы можем сказать, что Иисус определил особую группу из двенадцати апостолов. Текст сообщает, для чего они были определены: 1) чтобы были с Иисусом; 2) чтобы посылать их на проповедь.

Иисус избрал двенадцать апостолов из большего числа учеников. Мы могли бы ожидать, что это будут наилучшие из людей, каких только можно было бы найти. В конце концов их избрал Сам Иисус. Однако с человеческой точки зрения двенадцать апостолов были не самыми лучшими во многих отношениях. Возможно, выбор Иисуса может заставить нас задуматься, когда в следующий раз мы захотим осудить человека, избранного на ответственное служение в Церкви. Господь избирает человека по принципу: может ли Он использовать его в служении или нет. Как в то время, так и сегодня Иисус нуждается в людях с открытым сердцем и умом, готовых учиться. Именно таким был Петр.

После того как Петр провел всю ночь в море и не поймал ничего, Иисус просит его закинуть сети на глубине (Лук.5:4-8). В результате он имел огромный улов. Реакцией на чудесное проявление могущества Христа были слова Петра: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (стих 8). Он признал свою греховность и желал получить чистое сердце от Иисуса. Именно смирение свидетельствует о том, что мы являемся слугами Христа.

Для размышления: Почему Иисус сначала призвал апостолов пребывать с Ним, а потом отправиться на проповедь.

II. Кто этот Человек? Истинная природа Иисуса

(Прочитайте с классом Матф.8:23-27).

В текстах Матф.8:23-27 (сравните с Марк.4:35-41; Лук.24:19-35) записана история об укрощении шторма. Согласно Матф.8:27, ученики удивились и провозгласили: «Кто это, что и ветры, и море повинуются Ему?» Подобным образом и в других Евангелиях звучит вопрос: Кто такой Иисус?

Несомненно, авторы Евангелий считали: выбранные ими истории будут убедительно свидетельствовать о том, что Иисус - Мессия. Это впечатляющие истории, и нам сложно понять причины маловерия учеников.

Мы склонны осуждать учеников за недостаток веры, а фарисеев за то, что их предвзятое необоснованное мнение о Мессии исказило их представление об Иисусе. Однако мы должны признать, что наши собственные убеждения и предвзятые мнения зачастую мешают нам самим увидеть вещи в истинном свете.

Для размышления: Многие иудеи, несмотря на многочисленные доказательства, отвергли Иисуса как Божьего Сына. Причиной тому были их ложные представления о характере и деятельности Мессии. Что это говорит нам о силе влияния предвзятых мнений и предрассудков?

III. Лидеры-слуги

(Прочитайте в классе Марк.9:33-37).

В текстах Марк.9:33-37 записаны слова Иисуса: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Марк.9:35; см. также Матф.20:20-28). Этот принцип «лидер-слуга» стал популярным среди теоретиков менеджмента и лидерства.

Для читателей Евангелия данный принцип не является новым. Иисус преподал урок лидерства обеспокоенным последователям, стремившимся к превосходству в надежде, что Мессия установит Свое Царство на Земле. Даже ученики, пребывавшие Иисусом, избранные и наученные, не понимали истинной миссии Иисуса, природы Его Царства и методов достижения величия. Как еще можно объяснить это непонимание, если только не во свете великой борьбы?

Для размышления: Зная, что ученики после трех лет пребывания с Иисусом неверно понимали Его миссию, можем ли мы быть полностью уверенными в истинности нашего представления об Иисусе и в понимании истины в целом? Как бы глубоко мы ни знали истину, нам необходимо со смирением осознавать, что мы все еще ограничены в нашем понимании.

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Важным аспектом изучения данного урока является осознание того, насколько правильно мы понимаем Иисуса и как это понимание влияет на наше принятие Христа и Его служение ради нас.

Для размышления:

1. Сравните реакцию Петра на повеление Иисуса закинуть сети на глубину (что способствовало великому улову) с реакцией тех, кто назвал Иисуса грешником в Иоан.9:24. Какую разницу вы заметили?

2. Петр и его товарищи оставили все, чтобы последовать за Иисусом. Как они решились на это и что именно оставили? Какие доказательства мессианства Иисуса они имели в то время?

3. Как мы можем проводить время с Иисусом, прежде чем отправляться провозглашать весть спасения?

Применение в жизни:

Попросите добровольцев рассказать истории о том, как люди неверно воспринимали других людей или их идеи и лишь со временем поняли, что были неправы. Чтобы не попасть в ловушку принятия Христа только на уровне разума, подумайте о том, что происходило с сердцами учеников по дороге в Еммаус. Вдохновляет ли вас этот случай провозглашать Божье Слово? Однако не следует преуменьшать силу влияния дьявола, пытающегося отвратить нас от правильного понимания истины. Более того, мы должны смиренно просить Бога, чтобы Он не только открыл Себя нам, но и дал нам открытое сердце, способное пережить раскаяние.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Размышляя над жизнью Иисуса, мы удивляемся Его скромности. Он был первым Слугой, пожертвовал Собой и умер за грешников. Обсудите с членами вашего класса, каким образом они могут осуществлять на практике принцип «лидер-слуга».

Практическое задание: Правильное понимание природы Иисуса приходит в результате изучения Его Слова, правильно истолкованного и применяемого в жизни. Попросите членов вашего класса рассказать, каким образом они истолковывают Священное Писание. Какие принципы герменевтики они используют при этом?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.006 с.)