I. Жизнь в соответствии с Божьей волей: Божий особенный народ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Жизнь в соответствии с Божьей волей: Божий особенный народ



(Прочитайте в классе 1Петр.2:9).

Древний Израиль был избран как особенный Божий народ (Исх.19:5-6). В Первом Послании Петра это высокое призвание относится к верующим, рассеянным в Малой Азии (1Петр.1:1;2:9), и к христианской Церкви в целом.

Тема избрания Израиля как особенного Божьего народа повторяется во Второзаконии в контексте завета между Богом и Израилем (Втор.7:6; 14:2,21; 26:18-19; евр. сэгулла означает наследие, собственность, удел). Вспомните, что книга Второзаконие основывается на договорах о сюзеренитете на древнем Ближнем Востоке. Согласно этим договорам, более сильный народ вступал в соглашение с более слабым. Сильный народ предлагал защиту от нападения других народов. Слабый платил налоги, подати и всячески служил более сильному народу. Иногда эти отношения были настолько близкими, что сильный народ относился к слабому, как к сыну, в то время как вассал воспринимал сюзерена как отца. Такое понятие «принадлежности» в определенной мере иллюстрирует отношения верующих с Богом.

Израильтяне стали особенным Божьим народом, когда Бог вывел их из Египта. Сущностью Израиля является возможность быть Божьим народом. Эта сущность должна была определять их поступки (соблюдение Божьих заповедей). Как христиане, мы должны соблюдать Божий Закон. Таким образом, жить по Божьей воле не означает, что мы становимся Божьим народом, но это свидетельство того, что мы уже являемся им. Это наша сущность, и на этом должны основываться наши поступки.

Для размышления: Религия или вера - это не столько свод правил, сколько проявление нашей внутренней сущности. Если мы отождествляем себя с Божьим святым особенным народом, это осознание будет определять наши поступки. Насколько все было бы по-другому, если бы христиане больше размышляли о своей сущности, прежде чем поддаваться давлению со стороны семьи, друзей или окружающей культуры! Каким бы другим было поведение подростков, если бы они узнали о своей сущности, прежде чем присоединиться к своим сверстникам в употреблении наркотиков и т. д.! Насколько изменилось бы наше поведение как христиан, если бы, прежде чем что-то сделать, мы спросили бы себя: «Кто мы такие?»!

II. Жизнь в соответствии с Божьей волей: призыв

(Прочитайте с классом 1Петр.4:1-9).

Неверующие с легкостью предаются своим порокам: пьянству, излишеству в пище и питии, а также нелепому идолослужению (1Петр.4:3). Добросовестные христиане не могут вести подобный образ жизни. Они призваны к святости («Будьте святы, потому что Я свят» 1Петр.1:16); а также призваны показать в вере «добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Петр.1:5-8). Как христиане мы живем по Божьей воле, а не согласно человеческим желаниям (1Петр.4:2), поскольку Христос страдал ради нас (4:1), отвергнув Свои желания, чтобы мы обрели свободу от похотей и греха.

Для размышления: Почему ошибочно и опасно предполагать, что давлению со стороны сверстников могут подвергнуться только молодые люди? Какие виды давления со стороны сверстников ощущают взрослые люди? Перечислите библейские принципы, помогающие нам преодолевать любое давление в любом возрасте на нашем христианском пути.

III. Жизнь в соответствии с Божьей волей: обетование

(Прочитайте в классе 2Петр.1:4-10).

Жизнь в соответствии с Божьей волей не означает спасение по делам. Она основывается на обетованиях Бога о том, что Христос совершил для нас и в нас. Именно об этом спасении говорили пророки (1Петр.1:10, 11). Жизнь по Божьей воле основывается на Благой вести о спасении во Христе (1Петр.1:12). Бог дал нам «все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2Петр.1:3), чтобы мы могли удалиться от «господствующего в мире растления похотью» (2Петр.1:4).

IV. Наглые ругатели

(Прочитайте с классом 2Петр.3:3-14).

Петр пишет о реальности Второго пришествия и последнего суда (2Петр.3:7,10). Также он упоминает о том, что в последнее время некоторые люди будут насмехаться над этими истинами. Он утверждает, что мы можем быть уверены во Втором пришествии благодаря событиям прошлого, начиная с творения и потопа (2Петр.3:5-7). В текстах 11 и 14 Петр также говорит, что убежденность в Пришествии Христа должна побуждать нас к посвященной жизни.

Для размышления: Какая взаимосвязь между верой во Второе пришествие Христа и праведной жизнью?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Побуждайте членов вашего класса применять в их жизни изложенные в уроке принципы. Образ жизни верующего отличается от поведения неверующего, как мы увидели при изучении 2Петр.1:5-8. Сравните также 1Петр.4:8, 9 с 1Петр.4:З, где описывается это различие. Данный урок оспаривает склонность стирать различие между христианским образом жизни и жизнью неверующих. Разница существует, но нужно не попасть в ловушку, пытаясь заработать спасение формальным соблюдением Закона.

Для размышления:

1. Какие сферы своей жизни мне следует изменить, полагаясь на Божественную благодать и свободный дар праведности во Христе, чтобы моя жизнь находилась в согласии с Божьей волей?

2. В каких случаях давление со стороны сверстников становится преградой, не позволяющей жить по Божьей воле?

3. С какими трудностями сталкиваются христиане, веруя во Второе пришествие Христа?

4. Какая взаимосвязь между нашим пониманием истины о Втором пришествии Христа и нашими поступками в ежедневной жизни?

5. Какую роль играет пророчество в нашем понимании истины о Втором пришествии?

Применение в жизни: Давление со стороны сверстников проявляется не только среди подростков. В то время как подростки сталкиваются с давлением, заставляющим их принять нормы поведения их сверстников, взрослые подвергаются воздействию со стороны окружающих их культурных и социальных стандартов. Адвентисты седьмого дня могут испытывать подобное давление со стороны других христиан, посещающих церковь в воскресенье. Что вы можете ответить, когда вас спросят, почему адвентисты соблюдают субботний день, тогда как большинство христиан празднуют воскресенье?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Наши убеждения влияют на наше поведение. В то же время наше поведение часто зависит от мнения окружающих. Поразмышляйте вместе с членами вашего класса о взаимосвязи убеждений и поведения человека.

Практическое задание: Назовите конкретные примеры, иллюстрирующие взаимосвязь убеждений и поведения. Следует также добавить, что мы, как Божий народ, должны следить за нашим поведением. Как вы можете послужить вашим друзьям, которые по каким-то причинам страдают? Например, переживают из-за давления со стороны сверстников, скептиков, не верующих во Второе пришествие и библейские пророчества в целом, и т. п.?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.65.97 (0.008 с.)