Прочитайте 4-ю главу книги судей. Каким образом в главе изложена тема великой борьбы. В конце концов кто в одиночку принес победу израилю, несмотря на неготовность всего народа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте 4-ю главу книги судей. Каким образом в главе изложена тема великой борьбы. В конце концов кто в одиночку принес победу израилю, несмотря на неготовность всего народа.



Героиня рассказа - жена Хевера Иаиль, которая не боялась идентифицировать себя с народом Божьим и сыграла решающую роль в разгроме Божьих врагов. Сложно оценивать ее действия с точки зрения сегодняшнего дня. Мы ни в коем случае не должны использовать ее пример для оправдания обмана и насилия при достижении своих целей, независимо от правильности этих целей.

В ходе разговора с Вараком Девора уверяет его, что руководить битвой будет Сам Бог. Для описания действий Бога использованы два глагола (Суд.4:7). Господь «приведет» Сисару (слово, используемое для описания ловли рыбы сетями) к потоку Киссону и «предаст» его в руки Варака. Благодарственная песня Деворы, записанная в 5-ой главе книги Судей, раскрывает некоторые подробности битвы. Из-за сильного дождя колесницы Сисары завязли в узких проходах в районе реки Киссон. Небеса и облака «проливали» воду, а горы «таяли» (5:4-5), производя внезапное наводнение, что послужило гибели вражеской армии (5:21) и избавлению Израиля.

Подумайте о доверии израильских воинов Деворе. Хотя, с одной стороны, это хорошо, почему нам всегда следует быть осторожными в том, чтобы безраздельно доверять кому-либо?

 

Понедельник. Гедеон

Прочитайте Суд.6:1. О чем повествует текст? См. также Суд.6:10.

После Деворы в течение последующих 40 лет земля наслаждалась миром, но вскоре израильтяне снова оказались в руках угнетателей. На сей раз это были мадианитяне, которые со своими союзниками приходили и уничтожали все посевы и расхищали скот в Израиле (Суд.6:3-5). Израильтяне весьма обнищали и воззвали к Господу (Суд.6:6-7). Они осознали, что их идолы оказались бесполезными.

Прочитайте Суд.6:12-16. Что Ангел Господень сказал Гедеону и какой была реакция Гедеона? Разве он не знал, почему народ постигло такое несчастье? См. Суд.6:7-10.

Несмотря на необоснованные жалобы Гедеона (ведь израильтяне отступили от Бога, поэтому угнетатели пришли на их землю), Господь был готов избавить их еще раз, но теперь через Гедеона. Интересно отметить, что Бог назвал Гедеона «муж сильный», хотя Гедеон был о себе совсем другого мнения: «Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» (Суд.6:15). Несомненно, важный компонент силы Гедеона заключался в его чувстве собственной незначительности и слабости.

Заметьте также, о чем Гедеон просит Господа (см. Суд.6:36-40). Осознавая свою слабость и небольшие шансы на победу, он желал быть уверенным в Божьем присутствии. Таким образом, мы видим здесь человека, который осознавал свою полную зависимость от Господа. В 7-ой главе книги Судей мы можем прочитать об удивительной победе Гедеона над угнетателями его народа и о Божьем избавлении Израиля.

Почему Господь решил использовать грешных людей во время этого избавления? Неужели Он не мог призвать «более, нежели двенадцать легионов Ангелов» (Матф.26:53), чтобы совершить спасение Израиля в то время? Какую роль мы, как падшие человеческие существа, выполняем в великой борьбе и провозглашении Благой вести?

 

Вторник. Самсон

В жизни Самсона линия «фронта» в борьбе между добром и злом размыта. Его история начинается впечатляющим образом с сообщения ангела Господня о том, что он должен быть назареем от рождения. Ангел наставляет родителей Самсона, как подготовиться к воспитанию особого ребенка. Матери было дано повеление воздерживаться от употребления алкоголя и нечистой пищи (Суд.13:4,13-14; см. также Левит 11). У Бога действительно были особые планы для Самсона, но, к сожалению, все произошло не так, как могло быть.

«Именно тогда, когда он достиг зрелого возраста и должен был исполнить Божественную миссию, как никогда проявляя верность Богу, Самсон соединился с врагами Израиля. Он не спрашивал себя, сможет ли наилучшим образом прославить Бога, соединяя свою жизнь с избранной им женщиной, или же, напротив, окажется бессильным осуществить поставленную перед ним цель. Всем, кто прежде всего стремится прославить Бога, Он обещает дать мудрость, но нет обетований для тех, кто поступает по своему произволу, им ничего не обещано» (3. Уайт. Патриархи и пророки, с. 563).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.005 с.)