Прочитайте Быт. 6:1-13. Каким образом в этом отрывке изображена великая борьба между добром и злом, только теперь развившаяся более интенсивно, чем раньше. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте Быт. 6:1-13. Каким образом в этом отрывке изображена великая борьба между добром и злом, только теперь развившаяся более интенсивно, чем раньше.



В потопе мы видим частичную отмену некоторых актов творения: многое из того, что Бог разделил, соединил ось. Воды над твердью и под твердью, море и суша, рыба в море, птицы в воздухе и все живые наземные существа объединяются в этом катаклизме. Фактически Земля снова стала «безвидна и пуста» (Быт.1:2).

Несмотря на такое очевидное превосходство сил зла, Божий творческий гений продолжает трудиться. Господь инициирует новое творение, снова происходит разделение различных элементов. Во-первых, Он отделяет праведного, непорочного Ноя от нечестивых людей того времени, чьи помышления были злы, порочны и жестоки во всякое время (сравните Быт.6:8-9 и 6:5,11-13). Бог повелевает Ною построить большой ковчег. Затем Он собирает небольшую группу людей, птиц, животных и помещает их в безопасное место - ковчег, чтобы они могли выжить во время грядущих событий. Благодаря благодати Божьей жизнь будет продолжаться и новый мир возникнет из обломков старого. Произойдет новое творение.

Но этот новый мир уже не будет совершенным. Великая борьба продолжается не только в масштабе планеты, но и в сердцах людей.

Библия описывает потоп, который «истребил» все живое вне ковчега (Быт.7:4). Аналогичное выражение используется в других местах Библии для описания процесса прощения грехов Искупителем (Ис.25:8; 43:25; Пс.50:3). Уничтожена будет либо наша жизнь, либо наши грехи. Как эта суровая реальность показывает, насколько «черно-белыми» являются вопросы жизни и смерти на самом деле?

 

Вторник. Авраам

Хотя Авраам (вначале он был Аврамом) известен нам своей верностью, однако его жизненный опыт свидетельствует больше о Божьей верности ему.

Дважды Бог заверил Авраама, что он будет иметь сына. Впервые Господь сказал ему об этом, когда Аврааму было около 75 лет (Быт.12:2,4), затем, спустя несколько лет, Бог повторил Свое обетование (Быт.13:16).

В конце концов даже после многих ошибок со стороны Авраама родился обетованный ребенок - сын завета и была явлена верность Бога Своему колеблющемуся рабу (см. Быт.17:19,21; 21:3-5).

Прочитайте Быт.22:1-19. Какая надежда относительно великой борьбы отражена в отрывке?

«Бог повелел Аврааму убить своего сына, чтобы он осознал реальность Евангелия, а также чтобы испытать его веру. Мука, которую он переживал в течение тех мрачных трех дней страшного испытания, была допущена, чтобы он на собственном опыте мог хоть отчасти понять, сколь великую жертву Безграничный Бог приносил ради искупления человека. Никакое иное испытание не причинило бы такой душевной пытки Аврааму, как жертвоприношение его сына. Бог отдал Своего Сына на мучения и позорную смерть. Ангелы, которые были свидетелями унижения и смертельных мук Сына Божьего, не имели права вмешаться, как это они сделали при жертвоприношении Исаака. Никто не сказал: "Довольно!" Царь славы должен был умереть, чтобы спасти падший человеческий род. Может ли быть более сильное доказательство безграничного сострадания и любви Божьей? "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим.8:32).

Не только ради личного блага Авраама и ради всех грядущих поколений от него потребовалась столь великая жертва - она была также уроком для безгрешных небожителей и других миров. Поле битвы между Христом и сатаной, поле, где завершается План искупления, является учебником для всей Вселенной. Так как Авраам усомнился в Божьих обетованиях, сатана обвинял его перед ангелами и Богом в том, что он не выполнил условий завета и поэтому недостоин Его благословлений. Бог желал доказать всему Небу верность Своего раба, а также продемонстрировать, что Он не может принять нечто меньшее, чем совершенное послушание, а также еще полнее открыть перед ними План спасения» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 154, 155).

 

Среда. Иаков и Исав

Конфликт между Божьими целями и бунтом в сердце человека раскрывается в истории Иакова и Исава. В древности было принято, что перед смертью отца первенец получал отцовское благословение. Это включало в себя владение двойной частью богатства семьи, поэтому старший сын нес ответственность за благополучие семьи.

Исав возненавидел своего брата Иакова и планировал убить его после смерти их отца, поскольку Иаков обманул его и лишил благословений первородства (Быт.27:41). Ревекка отправила Иакова в далекую страну ради его безопасности, думая, что все уладится и он вскоре вернется (Быт.27:43-44). Но вернуться Иаков смог лишь через 20 лет и Ревекка никогда больше не увидела его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.226.30 (0.006 с.)