Урок 1. Комментарий для учителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Комментарий для учителей.



Основной стих: Откр.12:7

Задачи учителя:

· Помочь понять, что великая борьба - это вселенская битва между добром и злом.

· Помочь ощутить реальность борьбы против греха в нашей жизни и в окружающем мире.

· Побудить принять Христа как Господа и побеждать силы зла.

План урока:

I. Великая борьба и ее последствия в нашем мире

А. Каким образом соглашение Адама и Евы с сатанинским обманом повлияло на наш мир?

Б. Что Иисус имел в виду, когда назвал сатану князем мира сего (Иоан.12:31)?

II. Реальность сил зла

А. Читая о том, что христиане представлены в образе овец среди волков или женщины, противостоящей ужасному дракону, чувствуете ли вы свою беспомощность в борьбе со злом, существующим внутри и вокруг вас?

Б. Какие последствия принесло восстание сатаны и падение человечества?

III. Послушание Божьему Закону любви

А. Как победа Христа может стать вашей победой?

Б. Каким образом факт возникновения греха в совершенном мире и в разуме совершенного творения подтверждает, что Бог наделил разумных существ свободой выбора?

Заключение: Возможно, мы никогда до конца не поймем, как и почему грех зародился в разуме совершенного творения, однако через смерть и воскресение Иисуса Христа Бог одержал для нас победу. Бог приглашает нас принять искупительную жертву Христа, которая единственная обладает силой спасти нас от греха, живущего внутри и царящего вокруг нас.

Учебный цикл

Шаг 1 - Мотивируйте!

Текст из Писания: Откр.12:7

Основной принцип духовного роста: Своей смертью на кресте Христос победил сатану (Откр.5:9), Божий народ побеждает сатану кровью Христа (Откр.12:11).

Для учителей: Каждый человек вовлечен в духовную войну. Когда мы слышим о войне, в нашем разуме возникают различные образы. Образ военных конфликтов в древнем мире рисует перед нами картину воинов в доспехах, лошадей, копий и стрел. Современная война предстает перед нами в виде танков, артиллерии, автоматов или даже ядерного оружия. Мы думаем о смерти, потерях и разрушениях. Вместе с войной всегда приходит горе, ненависть и месть.

Причиной любого конфликта являются разногласия. Они могут быть сосредоточены вокруг определенных территорий, экономических преимуществ, культурных ценностей или религиозных понятий. Хотя описанная пророком война на Небе и не ведется с помощью земного оружия, однако является не менее напряженной и яростной. Это духовная битва, затрагивающая аспекты морали и Закона. Предметом споров стал Божий Закон. Сатана - обвинитель не только братьев, но и Бога. Он заявил, что Божий Закон несправедлив и деспотичен. И теперь во вселенской битве поднимается вопрос о верности человека. В то время как сатана в качестве оружия использует обман, клевету, инсинуации, насилие и разрушение, Христос избрал Свое оружие - жертвенную любовь.

Вступительная дискуссия:

Расскажите о недавних войнах, происходивших в мире.

Потом попросите нескольких членов класса рассказать о духовной борьбе в их жизни или в жизни их знакомых. Как они смогли преодолеть препятствия и трудности этой борьбы?

Шаг 2 - Исследуйте

Для учителей: На этой неделе мы говорим о возникновении великой борьбы. Акцент делается на том, что Христос ради нас победил в решающей битве против сил зла. Хотя сатана продолжает вселять страх в жителей 3емли, обманывать и губить людей, все же не следует забывать, что благодаря искупительной жертве Христа на кресте, дьявол потерпел поражение. В уроке мы будем исследовать библейские тексты, проливающие свет на вселенскую битву.

Библейский комментарий

I. Война на Небе

(Прочитайте в классе Откр.12:7-13).

Возможно, мы никогда не осознаем до конца, откуда появился грех в совершенной Вселенной среди совершенных существ. Сначала он зародился в разуме сатаны на Небе, а потом человек согрешил на Земле. Мы знаем, что Бог наделил Свои разумные создания свободой выбора. Восстание сатаны и непослушание Адама Божьему Закону любви стали результатом их обдуманного выбора.

В Откр.12:7-9 описывается изначальный кризис, который про изошел сначала на Небе, а после распространился в нашем мире. С тех пор наша планета вовлечена в битву между добром и злом (Откр.12:10-12). В борьбе с силами зла Божьи дети подобны овцам среди волков (Лук.10:3). Однако они могут быть уверены в своей победе (Откр.12:11) благодаря Христу, Который низринул сатану с Неба (Лук.10:18), а также пришел на Землю, чтобы победить захватчика Божьей территории.

Для размышления: 1) Представьте, что кто-то говорит: «Я на нейтральной стороне. Я и не с сатаной, и не со Христом». В чем опасность подобного мышления? 2) Что образ «агнцев среди волков» (Лук.10:3) говорит о способности человека противостоять сатанинскому обману?

II. Описание падения сатаны

(Прочитайте с классом Ис.14:4,12-15 и Иез.28:2,12-19).

Очевидно, что личность, описанная в Ис.14 и Иез.28, это кто-то больший, чем просто цари Вавилона и Тира. Эти тексты говорят о падении личности, названной Люцифером и «денницей, сыном зари» (Ис.14:12, Евр.хелель бен шахар).

Люцифер был создан особенным, чистым и бескорыстным. Как «печать совершенства», он был мудрым, прекрасным и беспорочным в своих поступках от дня его сотворения (заметьте: он был сотворен). Согласно Иез.28:13, он обитал «B Едеме, в саду Божием». В Септуагинте (LXX) это высказывание переведено так: «B великолепие Божьего рая ты был помещен». Слово «рай» происходит от греческого слова парадэйсос, означающего место благословений (ср. Лук.23:43; 2Кор.12:4; Откр.2:7).

Люцифер находился в самом возвышенном месте, о котором только могло мечтать сотворенное существо, на Божьей святой горе, окруженной славой и драгоценностями. Текст Иез.28:14 изображает Люцифера как того, кто «ходил среди огнистых камней». Фраза «ходил среди» (Евр.хитхаллахта) встречается в истории Иова (Иов 1:7 - хитхаллэх). Из книги Иова мы узнаем, что сатана маскируется под князя Земли. Однако дар данной ему власти и красоты наполнил его разум гордостью и испортил сердце (Иез.28:17, ср. с Иез.28:2,6). Он начал думать о себе больше, чем заслуживал на самом деле. Искаженная мудрость (шиххат хокма - Иез.28:17) побудила Люцифера использовать свои интеллектуальные способности для совершения зла, и он согрешил.

В Откр.12:7-9, как и в Иез.28:16, 17, описывается изгнание сатаны с Неба. Он пришел в наш мир и вырвал власть из рук Адама и Евы. С тех пор сатана стал князем мира сего (Иоан.12:31; 14:30; 16:11; Иов 1:6,7; 2:1,2). Но Бог не оставил человека на произвол судьбы, а сообщил Благую весть о спасении. Человечество должно было занять Божью сторону, а не сатанинскую. Бог положил вражду между сатаной и обещанным семенем жены (Быт.3:15), которым является ХристОс.В этом заключается наша надежда на победу во вселенской борьбе между добром и злом.

Для размышления: Почему мы можем утверждать, что описанная в книгах Исаии и Иезекииля личность является сверхъестественной и представляет собой кого-то большего, чем буквальных царей Вавилона и Тира?

Шаг 3 - Применяйте

Для учителей: Падение сатаны, а позже Адама и Евы связано с наличием свободной воли. Побуждая членов вашего класса применять принципы, которые они узнали на этой неделе, важно подчеркнуть необходимость использования наших интеллектуальных возможностей для совершения добра.

Для размышления:

1. Как можно наилучшим образом распоряжаться свободой выбора?

2. Каким образом такие черты, как неуемные желания, амбиции, зависть и гордость, приведшие сатану к восстанию, проявляются сегодня в жизни людей, в том числе верующих?

3. Каким образом действия сатаны, приведшие его к восстанию, связаны с тем, что человек оставляет веру во Христа?

4. Понимая коварный и жестокий план сатаны, как мы можем все равно жить без страха?

5. Что вы можете сделать на этой неделе, дабы победить нападки сатаны или помочь в этом вашим близким?

Применение: Попросите членов вашего класса рассказать случай или опыт, который учит нас тому, что все люди испытывают на себе последствия грехопадения.

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Побудите членов вашего класса поразмышлять над результатами их свободы выбора (над правильным и неправильным выбором). Дар свободы связан с бременем ответственности. Поразмышляйте также над опасностью, которую несет в себе гордость, часто возникающая у талантливых людей. В каком случае Богом данные таланты могут стать для нас проклятием? Для каждой из этих тем - свобода выбора и гордость - можно создать небольшие инсценировки, помогающие в дальнейшем размышлении.

Практическое задание:

Попросите членов вашего класса подумать над инсценировкой, изображающей свободу выбора. Главную роль может сыграть подросток, который хочет быть самостоятельным и не зависеть от указаний родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.01 с.)