Основные проблемы и положительные моменты развития саморегулирования аудиторской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные проблемы и положительные моменты развития саморегулирования аудиторской деятельности



По результатам проведенного анализа норм законодательства в области аудиторской деятельности выявлены следующие основные проблемы, которые требуют детальной проработки для внесения соответствующих изменений.

1. Подход большинства СРО аудиторов к вопросу разработки стандартов можно назвать формальным.

2. Установленный Законом об аудиторской деятельности механизм солидарной ответственности в условиях незначительных объемов компенсационных фондов СРО аудиторов существенно осложняет вопрос управления компенсационным фондом и не может в полной мере обеспечить все возможные риски, возникающие при проведении аудита

3. Отсутствие в Законе об аудиторской деятельности норм, регламентирующих порядок формирования и размещения средств компенсационного фонда, его минимальный размер, размер взносов членов СРО аудиторов в компенсационный фонд.

4. Сосредоточение у одного федерального органа исполнительной власти функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аудиторской деятельности и функций по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО аудиторов противоречит основным принципам введения института саморегулирования.

5. Законом об аудиторской деятельности не предусмотрено специальных механизмов внесудебного урегулирования споров с участием саморегулируемых организаций аудиторов

6. Создание Совета при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аудиторской деятельности, а также по осуществлению государственного контроля (надзора) за СРО аудиторов, – Минфине России – противоречит основным принципам перехода от лицензирования к саморегулированию.

Дополнительно следует, обратить внимание на то, что субъектами аудиторской деятельности должны признаваться аудиторы – физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций аудиторов и застраховавшие свою ответственность.

Организации не могут являться такими же субъектами аудиторской деятельности, как и физические лица, поскольку:

– являются только способом организации деятельности физических лиц посредством обособления прав, обязанностей, имущества и ответственности;

– не обладают какой-либо профессиональной компетентностью, так как сами по себе не могут обладать ни знаниями, ни опытом. При этом целью заключения договора на проведение аудита является получение профессионального аудиторского мнения, сформировать которое может только физическое лицо, обладающее должным уровнем компетентности – специалист в соответствующей области;

– профессиональная добросовестность юридического лица является производной от профессиональной добросовестности физических лиц.

Применение мер ответственности в отношении юридического лица со стороны саморегулируемой организации аудиторов представляется неэффективным, поскольку:

– меры ответственности в отношении юридических лиц крайне ограничены, так как юридическое лицо не может быть субъектом дисциплинарной и уголовной ответственности;

– исключение юридического лица из числа членов саморегулируемой организации не препятствует созданию нового юридического лица с последующим вхождением в число членов саморегулируемой организации;

– возложение на юридическое лицо гражданско-правовой ответственности не влечет неблагоприятных имущественных последствий для аудиторов – физических лиц, в результате действий которых такая ответственность возникла.

С учетом изложенного, в долгосрочной перспективе представляется необходимым проработать вопрос об изменении субъекта аудиторской деятельности, по аналогии с другими отраслями и сферами деятельности, где введено обязательное членство в СРО, и субъектом регулирования является физическое лицо.

Среди основных положительных моментов, связанных с изменением отраслевого законодательства в части регламентации вопросов саморегулирования аудиторской деятельности, необходимо отметить следующее.

Помимо государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО аудиторов, Законом об аудиторской деятельности предусматривается осуществление внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, как саморегулируемыми организациями аудиторов, так и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (Росфиннадзор).

Также, Законом об аудиторской деятельности определен новый порядок получения квалификационного аттестата аудитора, устанавливаются правила проведения квалификационного экзамена, в соответствии с которыми всеми СРО аудиторов создается единая аттестационная комиссия, в порядке, установленном Минфином России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.005 с.)