Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность экспертов в области промышленной безопасности
В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации находится проект изменений в закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 377578-5, предусматривающий замену лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (лицензирующим органом является Ростехнадзор) институтом саморегулирования в данной области с обязательным членством экспертных организаций в соответствующих саморегулируемых организациях. Законопроектом устанавливаются требования к саморегулируемым организациям в области проведения экспертизы промышленной безопасности, в том числе условия приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации в области проведения экспертизы промышленной безопасности, требования по приему в члены саморегулируемых организаций, по разработке и утверждению документов саморегулируемых организаций, требования по созданию компенсационного фонда саморегулируемых организаций, страхования имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций за вред, причиненный третьим лицам. Законопроектом предусмотрены положения, определяющие особенности организации и проведения государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, виды, предмет, основания соответствующих проверок и сроки их проведения. Законопроект направлен на реализацию модели сочетания государственного регулирования с саморегулированием субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, исключение условий для коррупции при осуществлении государственного регулирования (лицензирования), недопущения на рынок недобросовестных участников и способствование обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов. Вместе с тем, необходимо отметить, что под экспертизой промышленной безопасности понимается оценка соответствия объектов экспертизы предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности. Компетентность экспертных организаций подтверждается аккредитацией в Единой системе оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве (СДА-01-2009 Общие требования к аккредитации органов по оценке соответствия). До 2009 г. аккредитация в указанной системе носила обязательный характер (приказ Ростехнадзора от 2 апреля 2007 г. № 196, отмененный приказом Ростехнадзора от 10 марта 2009 г. № 142). В настоящее время аккредитация экспертных организаций носит добровольный характер и осуществляется в соответствии Общими критериями работы различных типов контролирующих (инспекционных) органов (ISO/IEC 17020:1998).
В свою очередь, лицензионным требованием при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности является наличие в штате экспертной организации как минимум одного аттестованного эксперта. Однако до настоящего времени порядок, регламентирующий подготовку и аттестацию экспертов, не разработан. При этом фактически обязательная аттестация экспертов осуществляется в вышеупомянутой добровольной Единой системе оценки соответствия. Следует также отметить, что в соответствии с Концепцией формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. Таким образом, в целях обеспечения компетентности экспертных организаций и экспертов, установления реальной ответственности за результаты экспертизы промышленной безопасности, а также исключения дублирующих механизмов регулирования деятельности в области экспертизы промышленной безопасности, по мнению Минэкономразвития России, целесообразно: – осуществить замену лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности аккредитацией экспертных организаций; – с переходом на аккредитацию экспертных организаций предусмотреть отмену утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности;
– содействовать формированию института профессиональных экспертов промышленной безопасности, в том числе с учетом их добровольного объединения в саморегулируемые организации, с возможной передачей указанным организациям после накопления необходимого опыта полномочий по аттестации экспертов. Указанный подход с членством в саморегулируемых организациях экспертов-профессионалов - физических лиц представляется более логичным и в связи с тем, что основным требованием к членству экспертных организаций в саморегулируемых организациях в рамках законопроекта является наличие в штате таких организаций экспертов с определенным образованием и стажем работы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.006 с.) |