Внесудебное урегулирование споров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внесудебное урегулирование споров



Законом об аудиторской деятельности не предусмотрено специальных механизмов внесудебного урегулирования споров с участием саморегулируемых организаций аудиторов. Вместе с тем, следует отметить, что при 4-х СРО аудиторов в настоящее время уже созданы третейские суды.

С учетом данной тенденции при рассмотрении вопроса о создании национального объединения в сфере аудиторской деятельности целесообразно рассмотреть вопрос об обязательном создании при таком объединении третейского суда (т.е. на национальном уровне, а не на уровне отдельно взятой СРО аудиторов). Одновременно, представляется целесообразным рассмотреть вопрос об обязательном привлечении медиаторов для разрешения споров на уровне СРО аудиторов.

Национальное объединение

Законом об аудиторской деятельности не предусмотрено создания национального объединения. Вместе с тем, в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности Законом об аудиторской деятельности предусмотрено создание Совета по аудиторской деятельности (далее – Совет) при Минфине России.

При этом Законом об аудиторской деятельности установлено, что в составе Совета все существующие СРО аудиторов будут представлены только двумя представителями, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми СРО аудиторов. В состав Совета входят представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, представители уполномоченного федерального органа, представители федеральных органов исполнительной власти. Необходимо также отметить, что в соответствии с Законом об аудиторской деятельности, представители саморегулируемых организаций (в составе Совета) аудиторов подлежат ротации один раз в год.

Вместе с тем в структуре Совета создается рабочий орган, в составе которого число представителей СРО аудиторов должно составлять не менее 70 процентов общего числа членов.

С учетом того, что основными функциями Совета являются рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности, рассмотрение федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, рассмотрение вопросов аттестации аудиторов, рассмотрение обращений и ходатайств СРО аудиторов, а решения Совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании, участие лишь двух представителей СРО аудиторов в составе Совета не сможет обеспечить достаточного представительства и необходимого учета мнений профессионального сообщества в решении указанных вопросов и не позволит рассчитывать на должную защиту интересов профессионального аудиторского сообщества.

Необходимо отметить, что механизм саморегулирования предполагает передачу государственных функций на уровень саморегулируемых организаций, в связи с чем создание Совета при федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аудиторской деятельности, а также по осуществлению государственного контроля (надзора) за СРО аудиторов, – Минфине России – противоречит основным принципам перехода от лицензирования к саморегулированию.

Учитывая изложенное, представляется необходимым создание национального объединения в сфере аудиторской деятельности как самостоятельного органа регулирующего профессию аудитора, независимого от федеральных органов исполнительной власти. При этом, целесообразно рассмотреть вопрос либо о придании Совету по аудиторской деятельности при Минфине России статуса совещательного органа с передачей его функционала национальному объединению в сфере аудиторской деятельности, либо вопрос о ликвидации Совета по аудиторской деятельности при Минфине России.

Однако анкетирование СРО аудиторов показало отсутствие необходимости создания национального совета в данной отрасли. Основным аргументом против создания национального совета является дополнительное финансирование на содержание вновь создаваемого органа, которое потребует увеличения сумм членских взносов. Функции национального совета, по мнению аудиторского сообщества, может выполнять уже существующий Совет по аудиторской деятельности при условии увеличения в нем представителей СРО аудиторов.

В соответствии с новой редакцией Закона об аудиторской деятельности федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются Минфином России.

Следует отметить, что, в отличие от других отраслей и сфер профессиональной деятельности, где введены механизмы саморегулирования, задача разработки федеральных стандартов аудиторской деятельности возложена на СРО аудиторов.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности, определяющие требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулирующие иные вопросы, предусмотренные Законом об аудиторской деятельности, разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита.

До утверждения Минфином России федеральных стандартов аудиторской деятельности, предусмотренных Законом об аудиторской деятельности, обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, СРО аудиторов и их работников являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Закона об аудиторской деятельности.

Так, в настоящее время действует 32 федеральных свода правил (стандартов) аудиторской деятельности и 4 федеральных стандарта аудиторской деятельности, утвержденных приказом Минфина России от 20 мая 2010 г. № 46н.

Роль профессионального сообщества предполагает их участие в одобрении порядка разработки проектов федеральных стандартов и рассмотрении и рекомендации проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность для утверждения уполномоченным федеральным органом.

Учитывая изложенное, представляется целесообразным при рассмотрении вопроса о создании национального объединения в аудиторской деятельности предусмотреть включение в такое объединение представителей от каждой СРО аудиторов, по аналогии с Национальным Советом по оценочной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.006 с.)