Выводы и предложения по развитию саморегулирования в оценочной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы и предложения по развитию саморегулирования в оценочной деятельности.



В настоящее время представляется целесообразным осуществить разработку специального программного комплекса, позволяющего обеспечивать контроль за членами СРО оценщиков с последующим закреплением соответствующих норм в нормативных правовых актах, обеспечивающих его реализацию, а также проводить работу по сбору в части деятельности СРО оценщиков статистической информации о:

– количестве СРО, сведения о которых внесены в единый государственный реестр СРО оценщиков (далее – Реестр);

– количестве изменений, внесенных в Реестр;

– количестве СРО, исключенных из Реестра с указанием оснований исключения;

– количестве членов СРО оценщиков;

– количестве исключенных членов СРО оценщиков с указанием оснований, по которым лицо было исключено из СРО оценщиков;

– количестве утвержденных стандартов и правил оценочной деятельности, в том числе правил деловой и профессиональной этики, сведения о которых внесены в Реестр;

– размере компенсационного фонда и членских взносов, в том числе количестве и сумме выплат из компенсационного фонда, а также динамике изменений размеров компенсационного фонда и членских взносов;

– количестве проведенных проверок, в том числе плановых и внеплановых проверок, проверок, проведенных СРО оценщиков и Росреестром с отражением сведений об основаниях и результатах проведенных проверок, в том числе выявленных в ходе проведенной проверки нарушениях СРО обязанностей, установленных действующим законодательством;

– количестве вынесенных саморегулируемым организациям оценщиков предписаний об устранении выявленных нарушений и о фактах исполнения саморегулируемыми организациями таких предписаний;

– количестве экспертиз отчетов об оценке, проведенных СРО оценщиков, в том числе в разрезе результатов экспертиз;

– количестве проверок отчетов об оценке, проведенных Росимуществом, в том числе в разрезе результатов указанных проверок;

– количестве проверок, по которым приняты меры дисциплинарного воздействия, в том числе решения об исключении из членов СРО, а также судебных решениях об исключении, о приостановлении деятельности (дисквалификации);

– количестве фактов привлечения саморегулируемых организаций и их должностных лиц к административной ответственности с указанием выявленного правонарушения, решения о привлечении к административной ответственности и вид установленного административного наказания;

– количестве жалоб граждан на действия (бездействие) саморегулируемых организаций, нарушивших их права и законные интересы, поступивших в Росреестр с указанием результатов их рассмотрения;

– выявленных в ходе проведенных проверок случаях возникновения в ходе деятельности саморегулируемых организаций конфликта интересов их должностных лиц;

– фактах привлечения должностных лиц саморегулируемых организаций к уголовной ответственности;

– количестве оценщиков, прошедших повышение квалификации.

В целях проведения мониторинга деятельности СРО следует выработать систему критериев анализа данных, позволяющих в последующем установить качественные показатели деятельности СРО оценщиков.

В целях реализации указанных предложений необходимо:

1. Внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие обязанность СРО оценщиков направлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение государственного реестра СРО (далее – Росреестр), информацию, характеризующую деятельность СРО оценщиков.

2. Внести изменения, предусматривающие наделение Минэкономразвития России полномочиями по установлению порядка ведения мониторинга деятельности СРО оценщиков.

3. Внести изменения, предусматривающие наделение Росреестра полномочиями по ведению мониторинга деятельности СРО оценщиков.

Полномочия по ведению мониторинга деятельности СРО оценщиков целесообразно закрепить за Росреестром и его территориальными органами ввиду того, что в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО оценщиков.

В целях реализации вышеизложенных предложений также следует выработать механизм по взаимодействию Росреестра со СРО оценщиков и провести работу по обеспечению сбора соответствующей информации.

Кроме того, необходимо предусмотреть механизм, обеспечивающий межведомственное взаимодействие Росреестра и Росимущества с целью представления в адрес Росреестра информации о количестве и результатах проведенных Росимуществом проверок отчетов об оценке.

Реализация данных предложений позволит в будущем проводить работу по оценке состояния, оценке практики применения положений действующего законодательства, а также выработать индикаторы и критерии оценки результативности саморегулирования в целях дальнейшего совершенствования норм в этой сфере.

Следует отметить, что в дальнейшем, целесообразно рассмотреть возможность передачи соответствующих функций по мониторингу деятельности СРО в Национальный Совет.

В рамках реализации указанного представляется целесообразным подготовить соответствующие поправки к проекту федерального закона
№ 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.005 с.)