Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выводы и предложения по развитию отраслевого саморегулирования
В настоящее время саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг достигли достаточного уровня развития для усиления их роли в контроле и надзоре на финансовом рынке. Участие СРО в системе пруденциального надзора позволит повысить его эффективность за счет инструментария, сформированного СРО, а также возможности проведения проверок деятельности членов, что, при должной координации с ФСФР России, позволит увеличить общее количество проверок, их периодичность, что благоприятно скажется на осуществлении функции по защите прав и законных интересов инвесторов. В связи с этим, представляется целесообразным, во-первых, рассмотреть вопрос об обязательности членства в СРО для участников рынка, в первую очередь для тех, кто оказывает услуги неквалифицированным инвесторам. Данные нормы уже предусмотрены проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части предоставления услуг неквалифицированным инвесторам). Во-вторых, исходить из важности роли СРО при работе над законодательством и нормативно-правовыми актами о пруденциальном надзоре на рынке ценных бумаг. Кроме того, формирование компенсационных фондов на базе СРО также возможно в случае введения обязательного членства. По мнению НАПФ, законодательство должно установить для НПФ, являющихся страховщиками по обязательному пенсионному страхованию, обязательность членства в одной из саморегулируемых организаций и при этом установить минимальное число членов в такой саморегулируемой организации. Законодательство должно устанавливать обязанность СРО осуществлять обучение сотрудников фондов и других граждан в сфере деятельности по накопительному пенсионному страхованию, а также предоставлять ей право проведения квалификационных экзаменов и выдачи аттестатов, подтверждающих квалификацию лиц, прошедших обучение и сдавших соответствующий экзамен. Необходимо также установить обязанность уполномоченного федерального органа осуществлять заявительную регистрацию и ведение реестра саморегулируемых организаций. В настоящее время существует проблема длительных сроков регистрации Правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами в ФСФР России, связанная с ограниченностью штатов и большим объемом работы по проверке документов. Практика подготовки документов в настоящее время включает в себя проверку документов со стороны СРО, однако носит консультативный характер.
В то же время Правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами являются типовыми и утверждены ФСФР России. Полагаем возможным предоставить СРО управляющих компаний полномочия по подтверждению соответствия Правил фондов типовым правилам и выдачу соответствующего официального заключения, после получения которого было бы возможно значительно сократить срок регистрации Правил в ФСФР России вплоть до нескольких рабочих дней. Также полагаем возможным передать в ведение СРО утверждение типового договора по доверительному управлению активами, объединенными на праве общей долевой собственности. В настоящее время СРО участников финансовых рынков лишены возможности отстаивать в судах интересы своих членов, поскольку не рассматриваются судами в качестве надлежащей стороны для подачи иска. В то же время пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ предусмотрена возможность для СРО «обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части». В связи с этим, предлагаем наделить СРО участников финансовых рынков таким правом, в том числе правом оспаривать в суде нормативные акты федерального органа исполнительной власти по финансовым рынкам. Подпунктом 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ предусмотрена возможность для СРО «участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов». Полагаем целесообразным распространить эту норму и на СРО участников финансовых рынков и внедрить обязательность обсуждения нормативных актов регулятора рынка с участниками рынка в лице СРО, проектов федеральных законов – в профильных комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, считаем возможным также рассмотреть вопрос о предоставлении СРО права законодательной инициативы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.) |