Выводы и предложения по развитию отраслевого саморегулирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы и предложения по развитию отраслевого саморегулирования



В настоящее время саморегулируемые организации на рынке ценных бумаг достигли достаточного уровня развития для усиления их роли в контроле и надзоре на финансовом рынке. Участие СРО в системе пруденциального надзора позволит повысить его эффективность за счет инструментария, сформированного СРО, а также возможности проведения проверок деятельности членов, что, при должной координации с ФСФР России, позволит увеличить общее количество проверок, их периодичность, что благоприятно скажется на осуществлении функции по защите прав и законных интересов инвесторов.

В связи с этим, представляется целесообразным, во-первых, рассмотреть вопрос об обязательности членства в СРО для участников рынка, в первую очередь для тех, кто оказывает услуги неквалифицированным инвесторам. Данные нормы уже предусмотрены проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части предоставления услуг неквалифицированным инвесторам). Во-вторых, исходить из важности роли СРО при работе над законодательством и нормативно-правовыми актами о пруденциальном надзоре на рынке ценных бумаг.

Кроме того, формирование компенсационных фондов на базе СРО также возможно в случае введения обязательного членства.

По мнению НАПФ, законодательство должно установить для НПФ, являющихся страховщиками по обязательному пенсионному страхованию, обязательность членства в одной из саморегулируемых организаций и при этом установить минимальное число членов в такой саморегулируемой организации.

Законодательство должно устанавливать обязанность СРО осуществлять обучение сотрудников фондов и других граждан в сфере деятельности по накопительному пенсионному страхованию, а также предоставлять ей право проведения квалификационных экзаменов и выдачи аттестатов, подтверждающих квалификацию лиц, прошедших обучение и сдавших соответствующий экзамен.

Необходимо также установить обязанность уполномоченного федерального органа осуществлять заявительную регистрацию и ведение реестра саморегулируемых организаций.

В настоящее время существует проблема длительных сроков регистрации Правил доверительного управления паевыми инвестиционными фондами в ФСФР России, связанная с ограниченностью штатов и большим объемом работы по проверке документов. Практика подготовки документов в настоящее время включает в себя проверку документов со стороны СРО, однако носит консультативный характер.

В то же время Правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами являются типовыми и утверждены ФСФР России. Полагаем возможным предоставить СРО управляющих компаний полномочия по подтверждению соответствия Правил фондов типовым правилам и выдачу соответствующего официального заключения, после получения которого было бы возможно значительно сократить срок регистрации Правил в ФСФР России вплоть до нескольких рабочих дней.

Также полагаем возможным передать в ведение СРО утверждение типового договора по доверительному управлению активами, объединенными на праве общей долевой собственности.

В настоящее время СРО участников финансовых рынков лишены возможности отстаивать в судах интересы своих членов, поскольку не рассматриваются судами в качестве надлежащей стороны для подачи иска. В то же время пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ предусмотрена возможность для СРО «обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части». В связи с этим, предлагаем наделить СРО участников финансовых рынков таким правом, в том числе правом оспаривать в суде нормативные акты федерального органа исполнительной власти по финансовым рынкам.

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» № 315-ФЗ предусмотрена возможность для СРО «участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов». Полагаем целесообразным распространить эту норму и на СРО участников финансовых рынков и внедрить обязательность обсуждения нормативных актов регулятора рынка с участниками рынка в лице СРО, проектов федеральных законов – в профильных комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, считаем возможным также рассмотреть вопрос о предоставлении СРО права законодательной инициативы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.005 с.)