Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальное объединение и федеральные стандарты
В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций оценщиков с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области оценочной деятельности саморегулируемые организации оценщиков образуют Национальный совет по оценочной деятельности. Национальный Совет по оценочной деятельности (далее – Национальный Совет) был зарегистрирован в августе 2008 г. и является некоммерческой организацией. Членами Национального совета являются все СРО оценщиков, зарегистрированные По мнению большинства членов Совета Национального Совета в целом законодательная база в сфере оценочной деятельности находится на удовлетворительном уровне, позволяя оценщикам корректно осуществлять свою деятельность, однако требует усовершенствования в отношении ряда вопросов. При этом по мнению около 40% от общего числа членов Совета Национального Совета, законодательная база в сфере оценочной деятельности требует серьезного пересмотра и внесения изменений. Особое внимание следует обратить на функцию Национального Совета по рассмотрению образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и рекомендации таких программ к утверждению. В настоящее время на законодательном уровне не урегулирован вопрос о том, к чьей компетенции относится разработка таких программ. Таким образом, в целях повышения качества образования в области оценочной деятельности, представляется необходимым внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в части закрепления полномочий по разработке образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и, соответственно, установить обязанность направления проектов таких программ для рассмотрения в Национальный Совет для последующего утверждения.
Разработка федеральных стандартов оценки является одной из основных функций Национального Совета по оценочной деятельности. В настоящее время действуют следующие федеральные стандарты оценки, утвержденные приказами Минэкономразвития России от 20 июня 2007 г. №№ 254, 255, 256: – «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1); – «Цель и виды стоимости» (ФСО № 2); – «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3). Первые три федеральных стандарта оценки были подготовлены в целях реализации положений Закона об оценочной деятельности – они устанавливают общие понятия оценки, требования к ее проведению, виды стоимости и основные требования к отчетам оценщиков, т.е. представляют собой некий основной обязательный базис для любого оценщика. В ФСО № 1 описываются и раскрываются основные понятия, применяемые в области оценки, в том числе закрепляются понятия объектов оценки, цены, стоимости и затрат, подходов к оценке, процесса оценки, определяются основные этапы оценки. ФСО № 2 устанавливаются общие критерии определения рыночной стоимости и понятие цели оценки. В стандарте перечислены основные случаи использования результатов оценки, даны определения видов стоимости (рыночная, инвестиционная, ликвидационная, кадастровая) и общепринятые случаи применения каждого из них. ФСО № 3 содержит требования к содержанию и оформлению отчета об оценке. В стандарте устанавливаются обязательные разделы отчета об оценке, а также требования к описанию в нем: – объекта оценки; – информации, используемой при проведении оценки; – методологии оценки и др. Как отмечалось выше, разработка проектов ФСО отнесена к компетенции Национального Совета, а их утверждение в соответствии с Законом об оценочной деятельности возложено на Минэкономразвития России. При этом с момента регистрации Национального Совета (т.е., за 2 года) в адрес Минэкономразвития России поступил только один проект федерального стандарта оценки для его утверждения. Так, 18 октября 2010 г. Национальный Совет представил в Минэкономразвития России для утверждения одобренный Советом Национального Совета текст проекта федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», который утвержден приказом Минэкономразвития России от 21 октября 2010 г.
Кроме того, следует отметить, что в связи с необходимостью совершенствования законодательства Российской Федерации в области кадастровой оценки, в Закон об оценочной деятельности были внесены изменения (Федеральный закон от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ)), устанавливающие общие принципы проведения государственной кадастровой оценки и требования к оценщикам, привлекаемым к проведению работ по государственной кадастровой оценке, определяющий порядок утверждения результатов кадастровой оценки и урегулирования споров о результатах ее определения. Принятие Закона № 167-ФЗ повлекло необходимость разработки соответствующих нормативных правовых актов, а также разработки и внесения соответствующих изменений в федеральные стандарты оценки. Следует отметить, что в целях решения указанных проблем разработан проект федерального закона № 384482-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Законопроект), который принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении. Законопроектом предполагается установить нормы, предусматривающие формирование программы разработки федеральных стандартов оценки, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, по согласованию с Национальным Советом. При этом в случае не предоставления проекта федерального стандарта оценки в сроки, установленные программой, право самостоятельной разработки проекта федерального стандарта оценки и его утверждения остается за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в законодательстве Российской Федерации, в том числе в области регулирования аудиторской деятельности. Пробелы регулирования 1. В части контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - СРО) оценщиков. 1.1. Отсутствие законодательного закрепления обязанности СРО оценщиков направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы и информацию, предусмотренную Законом об оценочной деятельности. 1.2. Отсутствие законодательного закрепления административной ответственности для оценщиков и должностных лиц СРО оценщиков. 2. Неоднозначность применения различными СРО оценщиков положений законодательства Российской Федерации в части, касающейся установления СРО оценщиков дополнительных требований к своим членам, в том числе и к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности (ввиду необязательного характера указанных норм).
3. В части разработки федеральных стандартов оценки. Законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности не предусмотрены положения, регламентирующие сроки разработки Национальным Советом. 4. В части разработки и утверждения образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности. Законодательством Российской Федерации не установлено к чьей компетенции относится разработка и утверждение указанных образовательных программ. 5. Отсутствие законодательного закрепления понятия и видов экспертизы отчетов об оценке, требований к экспертам саморегулируемых организаций 6. Отсутствие утвержденного порядка осуществления надзора за деятельностью СРО оценщиков, а также перечня оснований для проведения Росреестром внеплановых проверок СРО оценщиков. 7. Отсутствие законодательного закрепления полномочий по разработке и утверждению порядка осуществления мониторинга деятельности СРО оценщиков, а также по осуществлению мониторинга деятельности СРО оценщиков за соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.009 с.) |