Национальное объединение и федеральные стандарты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальное объединение и федеральные стандарты



В целях обеспечения общественных интересов, формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, выработки единой позиции оценщиков по вопросам регулирования их деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также в целях взаимодействия саморегулируемых организаций оценщиков с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в области оценочной деятельности саморегулируемые организации оценщиков образуют Национальный совет по оценочной деятельности.

Национальный Совет по оценочной деятельности (далее – Национальный Совет) был зарегистрирован в августе 2008 г. и является некоммерческой организацией. Членами Национального совета являются все СРО оценщиков, зарегистрированные
на 1 сентября 2010 г.

По мнению большинства членов Совета Национального Совета в целом законодательная база в сфере оценочной деятельности находится на удовлетворительном уровне, позволяя оценщикам корректно осуществлять свою деятельность, однако требует усовершенствования в отношении ряда вопросов. При этом по мнению около 40% от общего числа членов Совета Национального Совета, законодательная база в сфере оценочной деятельности требует серьезного пересмотра и внесения изменений.

Особое внимание следует обратить на функцию Национального Совета по рассмотрению образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и рекомендации таких программ к утверждению.

В настоящее время на законодательном уровне не урегулирован вопрос о том, к чьей компетенции относится разработка таких программ.

Таким образом, в целях повышения качества образования в области оценочной деятельности, представляется необходимым внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в части закрепления полномочий по разработке образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности, и, соответственно, установить обязанность направления проектов таких программ для рассмотрения в Национальный Совет для последующего утверждения.

Разработка федеральных стандартов оценки является одной из основных функций Национального Совета по оценочной деятельности.

В настоящее время действуют следующие федеральные стандарты оценки, утвержденные приказами Минэкономразвития России от 20 июня 2007 г. №№ 254, 255, 256:

– «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1);

– «Цель и виды стоимости» (ФСО № 2);

– «Требования к отчету об оценке» (ФСО № 3).

Первые три федеральных стандарта оценки были подготовлены в целях реализации положений Закона об оценочной деятельности – они устанавливают общие понятия оценки, требования к ее проведению, виды стоимости и основные требования к отчетам оценщиков, т.е. представляют собой некий основной обязательный базис для любого оценщика.

В ФСО № 1 описываются и раскрываются основные понятия, применяемые в области оценки, в том числе закрепляются понятия объектов оценки, цены, стоимости и затрат, подходов к оценке, процесса оценки, определяются основные этапы оценки.

ФСО № 2 устанавливаются общие критерии определения рыночной стоимости и понятие цели оценки. В стандарте перечислены основные случаи использования результатов оценки, даны определения видов стоимости (рыночная, инвестиционная, ликвидационная, кадастровая) и общепринятые случаи применения каждого из них.

ФСО № 3 содержит требования к содержанию и оформлению отчета об оценке. В стандарте устанавливаются обязательные разделы отчета об оценке, а также требования к описанию в нем:

– объекта оценки;

– информации, используемой при проведении оценки;

– методологии оценки и др.

Как отмечалось выше, разработка проектов ФСО отнесена к компетенции Национального Совета, а их утверждение в соответствии с Законом об оценочной деятельности возложено на Минэкономразвития России.

При этом с момента регистрации Национального Совета (т.е., за 2 года) в адрес Минэкономразвития России поступил только один проект федерального стандарта оценки для его утверждения.

Так, 18 октября 2010 г. Национальный Совет представил в Минэкономразвития России для утверждения одобренный Советом Национального Совета текст проекта федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», который утвержден приказом Минэкономразвития России от 21 октября 2010 г.

Кроме того, следует отметить, что в связи с необходимостью совершенствования законодательства Российской Федерации в области кадастровой оценки, в Закон об оценочной деятельности были внесены изменения (Федеральный закон от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ)), устанавливающие общие принципы проведения государственной кадастровой оценки и требования к оценщикам, привлекаемым к проведению работ по государственной кадастровой оценке, определяющий порядок утверждения результатов кадастровой оценки и урегулирования споров о результатах ее определения.

Принятие Закона № 167-ФЗ повлекло необходимость разработки соответствующих нормативных правовых актов, а также разработки и внесения соответствующих изменений в федеральные стандарты оценки.

Следует отметить, что в целях решения указанных проблем разработан проект федерального закона № 384482-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Законопроект), который принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении.

Законопроектом предполагается установить нормы, предусматривающие формирование программы разработки федеральных стандартов оценки, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, по согласованию с Национальным Советом.

При этом в случае не предоставления проекта федерального стандарта оценки в сроки, установленные программой, право самостоятельной разработки проекта федерального стандарта оценки и его утверждения остается за уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в законодательстве Российской Федерации, в том числе в области регулирования аудиторской деятельности.

Пробелы регулирования

1. В части контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - СРО) оценщиков.

1.1. Отсутствие законодательного закрепления обязанности СРО оценщиков направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы и информацию, предусмотренную Законом об оценочной деятельности.

1.2. Отсутствие законодательного закрепления административной ответственности для оценщиков и должностных лиц СРО оценщиков.

2. Неоднозначность применения различными СРО оценщиков положений законодательства Российской Федерации в части, касающейся установления СРО оценщиков дополнительных требований к своим членам, в том числе и к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности (ввиду необязательного характера указанных норм).

3. В части разработки федеральных стандартов оценки.

Законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности не предусмотрены положения, регламентирующие сроки разработки Национальным Советом.

4. В части разработки и утверждения образовательных программ образовательных учреждений, осуществляющих профессиональное обучение специалистов в области оценочной деятельности.

Законодательством Российской Федерации не установлено к чьей компетенции относится разработка и утверждение указанных образовательных программ.

5. Отсутствие законодательного закрепления понятия и видов экспертизы отчетов об оценке, требований к экспертам саморегулируемых организаций
(далее - СРО) оценщиков.

6. Отсутствие утвержденного порядка осуществления надзора за деятельностью СРО оценщиков, а также перечня оснований для проведения Росреестром внеплановых проверок СРО оценщиков.

7. Отсутствие законодательного закрепления полномочий по разработке и утверждению порядка осуществления мониторинга деятельности СРО оценщиков, а также по осуществлению мониторинга деятельности СРО оценщиков за соответствующими федеральными органами исполнительной власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.009 с.)