Факторный анализ рентабельности продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ рентабельности продаж



Эффективность функционирования организации оценивается не только абсолютными показателями прибыли, но в большей степени относительными показателями рентабельности. Под рентабельностью понимают способность организации получить достаточно прибыли, чтобы сохранить вложенный капитал и привлечь новый. Эти показатели практически не подвержены влиянию инфляции, их можно сравнивать со среднеотраслевыми коэффициентами, в динамике, с показателями конкурентов [27].

Рентабельность продаж показывает эффективность основной деятельности предприятия, критерии которой всегда указываются в учредительных документах организации

 

Рентабельность продаж (kр) определяется следующим образом:

- k р = P p / N,

где Рр - прибыль от продаж;

N - выручка (стр.2110 ф. № 2 отчета о прибылях и убытках);

Рентабельность продукции(затрат) определяется как отношение прибыли от продаж к себестоимости (полной или производственной) продаж продукции (k s p):

- k s p = P p / S p

- где Sp - себестоимость продаж.

Формула рентабельности продукции (затрат) показывает сколько предприятие имело прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Предлагаемая проф. Шереметом А.Д. факторная модель коэффициента рентабельности продаж показывает зависимость этого показателя от показателя затрат на 1 руб. продукции (S / N), а значит, от показателей оплатоемкости продукции (U / N), материалоемкости продукции (M / N), и амортизациеемкости продукции (A / N), т.е. от показателей интенсификации[ 25 ].

 

K P = P p / N = (N - S) / N = 1 - (S / N) = 1 – (U / N + M / N + A / N)

 

Рассмотрим влияние на изменение рентабельности продаж двух основных факторов: выручки и себестоимости продукции. Факторный анализ проведем с помощью метода цепных подстановок

 

k0 p = P0 / N0; k1p = P1 / N1

или

k 0p = (N0 – S0) / N0; k1p = (N1 - S1 ) / N1;

 

∆k = k1 - k 0,

где

Р1 , Р о – прибыль от продаж отчетного и базисного периодов;

N1, Nо – выручка отчетного и базисного периодов

S1, Sо - себестоимость продукции отчетного и базисного периодов;

∆k – изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

 

1. Влияние изменения объема продаж:

∆ k N = (N1 – So) / N1 - (No – So) / N o

 

2. Влияние изменения себестоимости:

 

∆k S = (N1 – S1) / N1 - (N1 – So) / N1

 

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

 

∆k = ∆k N + ∆k S.

 

Основные направления роста прибыли и рентабельности продаж на предприятиях заключаются в следующем [26].

Бухгалтерскую прибыль (прибыль до налогообложения) можно увеличить:

1) за счет наращивания объемов выпуска и продаж продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка);

2) снижения себестоимости продаж;

3) сокращения управленческих расходов;

4) уменьшения коммерческих расходов;

5) допустимого (некритического) повышения цен реализуемых товаров, продукции, работ, услуг;

6) эффективных финансовых операций;

7) прибыльных операций с имуществом;

8) сокращения прочих операционных расходов и прочих внереализационных расходов (снижения сумм комиссионного вознаграждения посредническим организациям за проведение и оформление сделок с различными объектами имущества; сумм штрафов, пеней и неустоек, уплаченных организацией за нарушение хозяйственных договоров; сумм убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, которые возмещает организация; сумм уценки материально- производственных запасов; сумм дебиторской задолженности, с истекшим сроком исковой давности и др.)

Рентабельность продаж может быть повышена:

1) за счет наращивания объемов продаж;

2) изменения структуры продаж в сторону увеличения удельного веса высокорентабельных видов продукции, работ, услуг (при благоприятной конъюнктуре рынка);

3) снижения себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов;

4) допустимого (некритического) повышения цен и тарифов на реализуемые товары, продукцию, работы, услуги для компенсации инфляционных издержек.

 

Контрольные вопросы:

 

1.Какой абсолютный показатель отражает эффективность деятельности предприятия?

2.Какой показатель прибыли характеризует эффективность основной деятельности?

3.Как рассчитать чистую прибыль?

4.Как проводится горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках?

5.Какие основные факторы влияют на прибыль от продаж?

6.Как распределяется чистая прибыль?

7.Как определяется прибыль на одну акцию?

8.Как рассчитать рентабельность продаж?

9.Каковы резервы роста бухгалтерской прибыли?

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.006 с.)