Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции



Рентабельность продаж в значительной степени зависит от рентабельности отдельных изделий (услуг).

Уровень рентабельности отдельных видов продукции (услуг) зависит от изменения цены и себестоимости единицы продукции:

 

.

 

Расчёт влияния этих факторов проводится методом цепных подстановок (табл. 8).

 

 


Т а б л и ц а 8

Вид продукции Цена единицы продукции, руб. Себестоимость единицы продукции, руб. Рентабельность, % Отклонение, %
Пред. год Отчёт. год Пред. год Отчёт. год Пред. год Условный Отчёт. год Общее За счёт
цены себе-стоимости
                     
А         гр.7-гр.6 гр.8-гр.7
Б                    
И т. д.                    

 

 


 

По данным табл. 8 необходимо сделать вывод, какие виды продукции (услуг) на предприятии менее рентабельные и какие факторы на это повлияли. Данные этой таблицы могут служить основанием для разработки конкретных мероприятий по повышению прибыли и рентабельности. Особенно в том случае, если у организации имеют место убыточные изделия (услуги) или изделия, имеющие низкий уровень рентабельности.

 

Факторный анализ экономической рентабельности

Экономическая рентабельность характеризует эффективность использования имущества организации. Из табл. 7 этот показатель рентабельности рассчитывается как отношение чистой прибыли к стоимости активов, то есть

, или .

Если рассчитывать данный показатель рентабельности по этой формуле, можно получить не совсем объективные выводы. Так, например, при вводе основных средств можно сделать вывод о том, что это снижает экономическую рентабельность, т. е. при этом не учитывается эффективность использования основных фондов и в целом внеоборотных активов. Аналогичные выводы могут быть получены и при увеличении оборотных активов. Поэтому была предложена, после некоторых преобразований, несколько иная формула для проведения факторного анализа экономической рентабельности, а именно:

 

,

 

где: В - выручка от продаж, тыс. руб.;

М - материальные затраты, тыс. руб.;

U - затраты на оплату труда, тыс. руб.;

А - амортизация, тыс. руб.;

F - стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.;

Е - стоимость оборотных активов, тыс. руб.

 

Информация о суммах материальных затрат, затрат на оплату труда содержится в табл. 4, а стоимость внеоборотных и оборотных активов устанавливается по форме № 1 «Бухгалтерский баланс».

По этой формуле можно установить влияние на изменение экономической рентабельности таких факторов, как:

- материалоёмкость ;

- зарплатоёмкость ;

- амортизациеёмкость ;

- фондоёмкость ;

- коэффициент закрепления оборотных средств .

 

Для анализа необходимо составить аналитическую таблицу (табл. 9).

Т а б л и ц а 9

Показатели Условные обозначения и формулы расчёта Преды-дущий год Отчёт-ный год Откл. (+,-)
Выручка от продаж, тыс. руб. В      
Стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. F      
Стоимость оборотных активов, тыс. руб. Е      
Материальные затраты, тыс. руб. М      
Затраты на оплату труда, тыс. руб. U      
Амортизация, тыс. руб. А      
  Рассчитываются:      
Материалоёмкость Ме М/В      
Зарплатоёмкость Зе U /B      
Амортизациеёмкость Ае А/В      
Фондоёмкость Фе F      
Коэффициент закрепления оборотных средств Кз Е/В      
Экономическая рентабельность Rэк.      

Используя данные табл. 9 и способ цепных подстановок, необходимо рассчитать влияние вышеуказанных факторов на изменение экономической рентабельности и просуммировать влияние всех факторов. Общее влияние факторов должно совпасть с отклонением по экономической рентабельности в табл. 9.

В конце анализа данной темы необходимо дать краткие обобщающие выводы в целом по теме и на их основании наметить мероприятия, направленные на повышение прибыли и рентабельности на следующий планируемый период.

 

 

Библиографический список

1. Ендовицкий, Д. А. Экономический анализ задолженности по векселям / Д.А. Ендовицкий, Л.С. Коробейникова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 259 с.

2. Гинзбург, А. И. Экономический анализ. Краткий курс. - СПб.:«Питер», 2008. – 173 с.

3. Экономический анализ / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – М.: Высшее образование, 2007. – 509 с.

4. Максютов, А. А. Экономический анализ. – М.: Издательство политической литературы «Единство», 2005 – 535 с.

5. Экономический анализ / под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ, 2009 - 610 с.

6. Савицкая, Г. В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2009. – 630 с.

7. Кочденго, В. Г. Практикум по экономическому анализу. -М., 2004. – 230 с.

8. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчётности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 335 с.

 

 

Оглавление

 

Предисловие………………………………………………………………….....3

Введение ……………………………………………………………………..…4

Анализ прибыли и рентабельности предприятия …………………………....5

1.Анализ уровня и динамики финансовых результатов ……….........…...….5

2. Факторный анализ прибыли от продаж

и прибыли до налогообложении……………………………………………....6

3. Анализ затрат, произведённых организацией…………………...………...9

4. Анализ безубыточности...………...……………...……………….……….10

5. Анализ использования прибыли…………………...……………………...10

6. Анализ показателей рентабельности………...………………..…..............11

6.1. Факторный анализ рентабельности продаж ……………...…………....12

6.2. Факторный анализ рентабельности отдельных

видов продукции …………………………………………….………………..12

6.3. Факторный анализ экономической рентабельности ……………..........14

Библиографический список…………………………………………………..18

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы для студентов дневного и заочного обучения, специальности 080109 (060500) и 060800 Химич Е.И. и Кожевниковой Т.И.

Основным источником прироста собственного капитала для организации является прибыль.

Размер прибыли и уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности.

Изысканию резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе проведения анализа посвящено данное учебно-методическое пособие. В нем достаточно подробно дана проще всего общая характеристика и оценка показателя прибыли, а затем методика факторного анализа показателя прибыли от продаж, налогооблагаемой и чистой прибыли. Кроме того рассматриваются относительные показатели результативности работы коммерческой организации – показатели рентабельности и методика их факторного анализа.

Итогом работы являются обобщающие выводы и разработка мероприятий, направленных на дальнейшие повышение прибыли и рентабельности.

Учебно-методическое пособие написано доступным для понимания языком, полным пояснением проводимых расчётов и может быть рекомендовано к изданию.

 

Рецензент, доц. В.И. Кузнецов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.017 с.)