Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ прибыли от продаж и прибыли до налогообложения

Поиск

Для анализа необходимо составить аналитическую таблицу (табл. 2), используя форму № 2 (отчёт о прибылях и убытках).

На прибыль от продаж оказывают влияние следующие факторы:

1) количество проданной продукции;

2) изменение цен на реализованную продукцию;

3) себестоимость проданных товаров;

4) коммерческие расходы;

5) управленческие расходы.

 

Т а б л и ц а 2

Показатели За отчётный период, тыс. руб. За предыду-щий период, тыс. руб. Откл. (+,–), тыс. руб. Уровень в % к выручке в отчётном году Уровень в % к выручке в предыду-щем периоде Откл. (+,–), %
             
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (В)     +775723     -
Себестоимость (производственная) проданных товаров, продукции, работ и услуг (С)     +716158 92,5 92,7 -0,2
Валовая прибыль     +59565 7,44   7,22   +0,21  
Прибыль (убыток) от продаж (Пп)     +59565   7,44   7,22   +0,21  
Проценты к получению (% к получению)     -971   0,02   0,15   -0,13  
Проценты к уплате (% к уплате)     -2768   0,22   0,77   -0,55  

 

 

Окончание табл. 2

Показатели За отчётный период, тыс. руб. За предыду-щий период, тыс. руб. Откл. (+,–), тыс. руб. Уровень, % к выручке в отчётном периоде Уровень, % к выручке в предыду-щем периоде Откл. (+,–), %
             
Прочие операционные доходы (Пр. Д)     -5629   0,07   0,83   -0,76  
Прочие операционные расходы       1,45   2,04   -0,59  
Прибыль (убыток) до налогообложения       5,86   5,4   +0,46  
Отложенные налоговые активы     -6858   0,006   0,85   -0,84  
Отложенные налоговые обязательства     -4117   0,34   1,17   -0,83  
Текущий налог на прибыль       1,041   0,046   +0,99  
Чистая прибыль (убыток) очередного периода       4,258314   5,04   -0,78  

 

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Для этого рассчитывают индекс цены:

Iц = 107/100=1,07

Затем определяют выручку от продаж в отчётном периоде в сопоставимых ценах:

.

В’ = 1588751/ 1.07 = 1484814 (объем проданной продукции в сопоставимой оценке)

 

 

Затем определяют увеличение выручки от продаж в отчётном году по сравнению с прошлым периодом за счёт роста цен:

= -

= 1588751 – 1484814 = + 103937

За счет роста цен выручка от продаж увеличилась на 103937 т.р.

Изменение кол-ва проданной продукции = 1484814 – 813028 = + 671786

 

Далее проводится факторный анализ.

 

1. Расчёт влияния фактора «количество проданной продукции»:

= ,

=((1588751-813028) – 103937)* 7,22 / 100 = +48502

В связи с увеличением количества реализованной продукции в отчетном году, прибыль от продаж увеличилась на 48502 т.р.

 

где - рентабельность продаж в базисном периоде (рассчитывается по данным табл. 2).

2. Расчёт влияния фактора «цена»:

П(ц) = .

3. Расчёт влияния фактора «себестоимость проданной продукции»:

П(с) = ,

где УСотч и УСбаз, - соответственно, уровни себестоимости в отчётном и базисном периоде.

 

4. Расчёт влияния фактора «коммерческие расходы»:

П(кр) = ,

где УКРотч и УКРбаз, - соответственно, уровни коммерческих расходов в отчётном и базисном периодах.

 

5. Расчёт влияния фактора «управленческие расходы»:

П(ур) = ,

где УУРотч и УУРбаз, - соответственно, уровни управленческих расходов в отчётном и базисном периодах.

Далее просуммировать влияние рассмотренных факторов и сравнить полученный результат с отклонением по прибыли от продаж в табл. 2.

На прибыль до налогообложения влияют те же факторы, что и на прибыль от продаж, а также факторы от прочей деятельности. Влияние этих факторов на прибыль до налогообложения можно установить балансовым методом (по колонке 5 (абсолютные отклонения) табл. 2). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличиваем (уменьшаем) показатель фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположенным образом.

Далее необходимо обобщить влияние факторов на прибыль от продаж и, следовательно, на прибыль до налогообложения и свести в табл. 3.

Т а б л и ц а 3

Показатели-факторы Сумма, тыс. руб.
1. Количество проданной продукции (работ, услуг)  
2. Изменение цен на реализованную продукцию  
3. Себестоимость проданной продукции (работ, услуг)  
4. Коммерческие расходы  
5. Управленческие расходы  
6. Проценты к получению  
7. Проценты к уплате  
8. Прочие операционные доходы  
9. Прочие операционные расходы  
Совокупное влияние факторов на прибыль до налогообложения  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.178 (0.008 с.)