Тема 3. Анализ в системе маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Анализ в системе маркетинга



 

Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности. Значение анализа спроса. Факторы формирующие спрос. Сравнительный анализ уровня цен. Понятие конкурентоспособности товара. Методика анализа конкурентоспособности. Анализ и управление объемом производства и продаж. Методика анализа производства и реализации продукции. Факторы изменения объема продукции. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Значение ассортиментной политики предприятия. Факторы изменения ассортимента и структуры продукции. Методика расчета влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия. Обоснование, формирование и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции. Обобщающие, частные и косвенные показатели качества продукции. Способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции. Методика расчета влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия.


 

Тема 4. Анализ производства продукции

 

Анализ технико-организационного уровня и других условий производства. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов. Показатели эффективности использования ОПФ. Порядок их расчета. Факторы изменения рентабельности и фондоотдачи ОПФ, в том числе машин и оборудования. Методика определения их валяния на уровень фондоотдачи, фондорентабельности и выпуск продукции. Анализ и оценка уровня организации производства и управления. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня. Анализ использования производственных ресурсов.

Анализ использования производственной мощности предприятия. Факторы изменения производственной мощности. Показатели ее использования и факторы, определяющие их уровень. Проверка реальности плана материально-технического снабжения и фактического его выполнения по различным показателям. Определение не использованных резервов увеличения производства продукции за счет недопоставки материала и др. Система обобщающих и частных показателей, применяющих для оценки использования производства продукции. Методика из расчета и анализа. Факторы изменения общей, частной и удельной материалоемкости. Определения влияния материалоемкости на выпуск продукции. Факторы, определяющие прибыль на один рубль материальных затрат. Методика их расчета и влияния. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ производительности труда и определение его влияния на выпуск продукции.

 

 

Тема 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции

 

Значение, объекты, задачи анализа себестоимости продукции. Источники данных для анализа. Группировка затрат по элементам и статьям затрат. Постоянные и переменные издержки. Факторы изменения общей суммы издержек на производство продукции. Анализ затрат на рубль товарной продукции. Калькулирование. Анализ себестоимости отдельных видов продукции. Факторы первого порядка, формирующие уровень себестоимости изделия. Методика расчета их влияния. Анализ управления затратами и себестоимостью продукции. Особенности анализа прямых, переменных и постоянных затрат. Анализ прямых трудовых затрат. Анализ косвенных затрат. Определение резервов снижения себестоимости продукции.

Понятие маржинального анализа, его возможности, основные этапы и условия применения. Анализ функциональной связи между издержками и объемом производства. Анализ функциональной связи между затратами, объемом продаж и прибылью. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия.

 

 

Тема 6. Финансовые результаты коммерческой деятельности организации и методы их анализа

Задачи анализа финансовых результатов. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Факторы формирующие балансовую прибыль предприятия. Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции в целом и от отдельных ее видов. Нейтрализация инфляционного фактора при анализе финансовых результатов. Зависимость уровня цен на формирование финансового результата предприятия.

Анализ рентабельности предприятия. Показатели рентабельности. Порядок их расчета и анализа. Методика факторного анализа рентабельности. Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности. Анализ использования прибыли предприятия.

Финансовое состояние коммерческой деятельности организации и методы его анализа. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия. Анализ финансовой структуры баланса. Анализ равновесия между активами предприятия и источниками их формирования. Оценка финансовой устойчивости предприятия. Анализ финансовой устойчивости, кредито-и платежеспособности организации. Общая оценка финансового состояния предприятия.

 

Тема 7. Анализ эффективности капитальных и инвестиционных вложений (инвестиционный анализ)

 

Анализ выполнения плана капитальных вложений. Анализ капитальных вложений по видам. Виды инвестиций и их значение. Ретроспективная оценка эффективности инвестиций. Показатели эффективности инвестиций. Методика их расчета и анализа. Пути повышения их уровня.

Анализ доходности каждого вида финансовых вложений и среднего их уровня. Сравнительный анализ доходности инвестиционного портфеля с альтернативными вариантами. Методы расчета эффективности долгосрочных инвестиций, основанные на учетной и дисконтированной величине денежных потоков.

 

 

Тема 8. Методы комплексного анализа и оценка бизнеса. Методики рейтинговой оценки

 

Диагностика риска банкротства субъектов хозяйствования. Понятие, виды и причины банкротства. Основные методы диагностики, их положительные стороны и недостатки. Пети финансового оздоровления субъектов хозяйствования.

Методики рейтинговой оценки предприятия.


Вопросы к семинарским занятиям

1. Методы и приемы экономического анализа основных фондов

2. Виды экономического анализа основных фондов

1. Информационная база экономического анализа основных фондов

2. Организация аналитической работы при проведении экономического анализа

3. Внешняя среда и ее влияние на оценку стоимости хозяйствующего субъекта

4. Системы учета и калькулирования себестоимости продукции

5. Анализ системы производства хозяйствующего субъекта

6. Оценка стоимости хозяйствующего субъекта

7. Анализ факторов производства

8. Методика анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта

9. Оценка производственного потенциала предприятия

10. Оценка инвестиционного климата хозяйствующего субъекта

11. Предварительный экономический анализ хозяйствующего субъекта

12. Анализ финансового положения хозяйствующего субъекта

13. Управленческий анализ и его сущность

14. Информационное обеспечение анализа

15. Основные правила организации анализа


V. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

 

1. Финансовый и управленческий анализ, их взаимосвязь

2. Понятие платежеспособности и ликвидности

3. Анализ качества произведенной продукции

4. Анализ ассортимента и структуры продукции

5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

6. Понятие финансовой устойчивости предприятия

7. Анализ обшей суммы затрат на производство и реализацию продукции

8. Анализ затрат на один рубль товарной продукции

9. Показатели, определяющие состояние основных фондов предприятия

10. Анализ финансовых результатов

11. Анализ прибыли от реализации продукции

12. Методика рейтинговой оценки

13. Сущность рентабельности предприятия как экономическая категория

14. Анализ себестоимости отдельных видов продукции

15. Анализ рентабельности реализации продукции

16. Классификация факторов повышения эффективного производства

17. Анализ эффективности использования основных средств

18. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

19. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов

20. Сущность анализа объема продукции

21. Факторы, влияющие на объем производства продукции

22. Методика факторного анализа прибыли в системе директ-костинг

23. Сущность анализа имущественного положения предприятия

24. Анализ источников финансирования инвестиционных проектов

25. Ретроспективная оценка эффективности инвестиций


VI. ТЕСТЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.01 с.)