Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности

Поиск

Вопросы:

1. прибыль как показатель эффективности деятельности организации

2. анализ уровня, динамика и структуры прибыли

3. анализ прибыли от продаж

4. анализ чистой прибыли

5. анализ показателей рентабельности

 

прибыль – показатель эффективности деятельности.

прибыль является:

1. источником текущего и долгосрочного развития

2. источником возрастания рыночной стоимости фирмы

3. источником формирования доходов собственника

4. индикатором кредитоспособности

«Качество» прибыли:

1. понятие «качества» прибыли в экономическом анализе связано:

a. с достоверностью отражения финансовых результатов в отчетности

b. с оценкой характера прибыли, а именно, носит ли она относительно постоянный характер или случайный

c. с оценкой степени сопоставимости показателей прибылей за ряд периодов.

показатели прибыли:

1. прибыль до налогообложения

2. прибыль от продаж

3. чистая прибыль

4. нераспределенная прибыль

5. валовая прибыль

6. прибыль до уплаты налогов, до выплаты процентов

7. прибыль до уплаты налогов, до выплаты процентов, до начисления амортизации

Анализ формирования прибыли:

1. оценивается общее изменение прибыли, в т. ч. прибыли по операционным сегментам, по географическим сегментам, по видам продукции, работ и услуг

2. анализируется структура прибыли до налогообложения

 

Пример анализа прибыли до налогообложения

Показатели   Пред. период Отчетный период Изменение
Прибыль до налогообложения -сумма -%       +183 -
Прибыль от продаж -сумма -%   98,1   100,3   +195 +2,2
Прибыль (убыток) по прочим доходам и расходам -сумма -%     1,9     -2 -0,3     -12 -2,2

 


АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ включает:

1. план-факт анализ (анализ выполнения бюджета прибыли, сметы прибыли) в целом, по центрам ответственности, оп операционным сегментам, по географическим сегментам

2. анализ динамики изменения прибыли от продаж в целом по организации. по операционным и географическим сегментам, по видам продукции, работ, услуг

3. структурный анализ прибыли от продаж

4. трендовый анализ прибыли от продаж

5. анализ влияния факторов на прибыль от продаж

a. факторы изменения прибыли от продаж:

i. цена продукции, работ, услуг

ii. объем проданной продукции, работ, услуг

iii. структура реализованной продукции, работ, услуг

iv. себестоимость реализованной продукции, работ, услуг

 

Пример расчета влияния факторов на прибыль от продаж

Показатели Пред. период, тыс. руб. По ценам и затратам пред. периода на фактич. реализованную продукцию, тыс. руб. Отчетный период, тыс. руб.
Выручка от продажи продукции (без НДС) 61 278 39 456 39 478
Полная себестоимость продукции 57 146 36 856 36 816
Прибыль (убыток) 4 132 2 600 2 662

Расчет влияния факторов на прибыль от продаж:

изменение прибыли от продаж составило: 2662-4132=-1470 т. руб.

факторы: количество проданной продукции, цена продажи, себестоимость проданной продукции, структура продаж.

1. Влияние изменения отпускных цен: 39 478 – 39 456= +22 тыс. руб.

2. влияние изменения количества проданной продукции оценивается в 2 этапа:

a. определяется изменение объема продаж:

i. вариант 1: как отношение фактического объема продаж отчетного периода в натуральном выражении к базовому объему продаж в натуральном выражении (используется при выпуске и продаже однородной продукции)

ii. вариант 2: как отношение фактического объема продаж отчетного периода по базовой себестоимости к объему продаж базового периода по базовой себестоимости: 36 856/57 146 * 100 = 64,5%

iii. объем продаж снизился на 35,5% - на соответствующий процент уменьшилась прибыль отчетного периода по сравнению с предыдущим.

b. изменение прибыли в процентах за счет изменения объема продаж в натуральном выражении:

i. 4132* *(64,5-100)/100 = -1467 тыс. руб.

3. влияние изменения себестоимости на прибыль: 36 816 – 38 856 = -40 тыс. руб. Снижение себестоимости должно было увеличить прибыль на 40 тыс. руб.

4. влияние изменения структуры продаж:

a. -1470 – 22 – (-1467) – 40 = -65 тыс. руб.

 

Влияние выручки и рентабельности продаж на прибыль от продаж

П = В*R продаж, где П – прибыль от продаж, В- выручка от продажи; Р – рентабельность продаж

Расчет влияния факторов:

1. влияние изменения выручки на прибыль: (Вотч – Впред.)* Рпред.

2. влияние изменения рентабельности продаж на прибыль от продаж (Ротч. – Р пред.) * Вотч.


АНАЛИЗ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ включает:

1. анализ динамики чистой прибыли

2. анализ формирования чистой прибыли по операционным и географическим сегментам

3. анализ факторов формирования чистой прибыли

4. анализ направлений использования чистой прибыли (распределения чистой прибыли)

5. направления использования чистой прибыли:

a. потребление: выплаты дивидендов, премирование, социальные выплаты и мероприятия и т.д.

b. накопление: на увеличение основного и оборотного капитала

Капитализация = ЧП на накопление / ЧП

 

Анализ показателей рентабельности:

1. показатели рентабельности включают следующие группы показателей:

- рентабельность капитала, рентабельность собственного капитала, рентабельность заемного капитала

- рентабельность продаж, рентабельность продукции, рентабельность изделий

- рентабельность ОС (основного капитала)

Рентабельность капитала:

1. характеризует доходность в виде прибыли на вложенный капитал

2. различают:

a. экономическую рентабельность капитала

i. отражает отношение дохода всех участников бизнес-процесса к вложенному капиталу

ii. доход участников бизнес-процесса включает: чистую прибыль, налог на прибыль, проценты за кредит

b. бухгалтерскую рентабельность капитала: рассчитывается через показатель:

i. общей прибыли

ii. чистой прибыли

iii. прибыли до уплаты процентов и налогов (в отдельных случаях – через показатель прибыли от продаж)

Расчет показателя рентабельности капитала:

· R = П / К

· R = ЧП / К

· R = ЕBIT / К

o П – прибыль до налогообложения;

o ЧП – чистая прибыль;

o К – средняя величина капитала.


Формула Дюпона: R кап. = R продаж * О кап.

О – количество оборотов капитала.

ПРИМЕР:

Показатели Пред. период Отчетный период Изменение
Прибыль до н/о тыс. руб.   10 000 +200
Ср. капитал тыс. руб. 10 000 17 800 + 7 800
Рентабельность капитала - (1), % 8,0 5,6 -2,4
Рентабельность продаж, % 21,0 20,0 -1,0
Оборачиваемость капитала (обороты) 0,5 0,4 -0,1
Рентабельность капитала – (2),% 10,5 8,0 -2,5

 

Анализ рентабельности капитала:

1. элементы анализа рентабельности капитала

a. расчет показателей рентабельности капитала за ряд периодов

b. анализ динамики изменения рентабельности капитала,

c. сравнительный анализ

d. анализ рентабельности капитала по операционным, географическим сегментам по филиалам и т.д.

e. анализ влияния факторов на изменение рентабельности капитала

 

Факторный анализ рентабельности капитала:

1. факторы изменения рентабельности капитала:

a. по модели (1) – прибыль, средняя величина капитала (с последующей детализацией факторов)

b. по модели (2) – рентабельность продаж, оборачиваемость капитала

Факторный анализ рентабельности капитала (модель 1):

Показатели Пред. период Отчетный период Изменение
Прибыль до н/о, тыс. руб.     +200
Ср. капитал, тыс. руб. 10 000 17 800 +7 800
Рентабельность капитала, % 8,0 5,6 -2,4

расчет влияния факторов:

1. изменение рентабельности капитала: 5,6%-8,0% = -2,4%

a. влияние фактора «средняя величина капитала»: 800/17 800 * 100 – 8,0% = -3,51%

b. влияние фактора «прибыль до налогообложения»: 5,6% - 4,49%=1,11%

 

Факторный анализ рентабельности капитала (модель 2):

1. влияние на изменение капитала факторов: рентабельность продаж и оборачиваемость капитала (по формуле Дюпона)

2. последовательность замены факторов (в различных методиках):

a. вариант 1: первый фактор – рентабельность продаж, второй – оборачиваемость капитала

b. вариант 2: первый фактор – оборачиваемость капитала, второй – рентабельность продаж

Расчет влияния факторов (модель 2 –формула Дюпона):

Показатели Пред. период Отчетный период Изменение
Выручка от продаж, тыс. руб.     +600
Средний капитал, тыс. руб. 1 000 1 080 +80
Прибыль до н/о тыс. руб.     +20
Рентабельность продаж,% 0,17 0,15 -0,02
Оборачиваемость капитала (обороты) 4,2 4,44 +0,24
Рентабельность капитала (Rпродажкап.) 0,714 0,67 -0,044

 

Оценка влияния факторов:

1. изменение рентабельности капитала составило: 0,67 – 0,714= -0,044

2. влияние факторов:

a. фактор рентабельности продаж: -0,02*4,2 = -0,084

b. фактор оборачиваемости капитала: 0,24*0,15=0,04

Рентабельность собственного капитала:

1. модель: Rск =ЧП/СК средн

2. модель (формула Дюпона): Rск = Rпродаж * Окап * Ксредн /СК средн.

Анализ рентабельности собственного капитала:

1. элементы анализа:

a. расчет рентабельности собственного капитала за ряд периодов

b. анализ динамики показателя рентабельность собственного капитала

c. трендовый анализ показателя

d. сравнительный анализ рентабельности собственного капитала

e. анализ влияния факторов на изменения рентабельности собственного капитала

Факторный анализ рентабельности собственного капитала:

1. влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала – на основе модели 2 – «Формула Дюпона»

2. очередность замены факторов: рентабельность продаж, структура капитала, оборачиваемость капитала.

 

Анализ рентабельности продаж:

1. рентабельность продаж – показатель эффективности деятельности организации

2. рентабельность продаж показывает, сколько прибыли в каждом рубле выручки

3. рентабельность продаж рассчитывается через прибыль от продаж, чистую прибыль, прибыль до выплаты процентов и до уплаты налогов.

Показатели рентабельности продаж:

1. R = Приб. от продаж / выручка от продаж

2. R = ЧП / выручка от продаж

3. R = EBIT / выручка от продажи

Этапы анализа рентабельности продаж:

1. расчет показателей рентабельности продаж за ряд периодов, по операционным и географическим сегментам, по видам продукции, работ, услуг

2. анализ динамики рентабельности продаж

3. трендовый анализ

4. сравнительный анализ рентабельности продаж

5. факторный анализ изменения рентабельности продаж

ТЕМА: Маржинальный анализ

Вопрос 1: Сущность и допущения маржинального анализа

Вопрос 2: показатели маржинального анализа

Вопрос 3: Методика анализа точки безубыточности, запаса финансовой прочности

Вопрос 4: Оценка управленческих решений в системе маржинального анализа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.2.251 (0.009 с.)