Лекция 1 предмет комплексного экономического анализа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 1 предмет комплексного экономического анализа



12.09.12

Лекция 1 ПРЕДМЕТ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Предметом комплексного эк анализа являются

-хозяйственные процессы и явления

-финансовые результаты деятельности организации

-финансовое состояние организации

 

Компл эк анализ - система специальных знаний, позволяющих:

1.исследовать протекание эк процессов и явлений;

2.количественно оценивать влияние факторов на исследуемые процессы;

3.научно обосновывать планы развития предприятия;

4.выбирать наиболее эффективные управленческие решения.

Методы компл эк анализа:

-горизонтальный анализ

-вертикальный

-трендовый

-факторный

-экономико-математические методы

-методы комплексной оценки экономической деятельности организации

 

ТЕМА 2. РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ

  1. Обеспечивает оценку положения организации и достигнутых результатов
  1. Позволяет оценить различные варианты достижения целей развития организации и выделить наиболее эффективные
  1. Создает возможность повышения обоснованности бизнес-плана путем своевременной его корректировки

 

Виды бизнес планирования:

исходя из целей - стратегические, тактические, оперативные

Исходя из временного планируемого периода: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное

 

Стратегическое планирование:

  • концепция перспективного развития предприятия сроком от 5 до 10 лет
  • объектами планирования являются: максимизация прибыли, расширение доли рынка, освоение новых видов продукции и услуг, развитие новых видов деятельности
  • стратегические планы изменяются в случае необходимости

 

Тактическое планирование:

  • детализация стратегических планов предприятия на срок от 3 до 5 лет
  • обеспечивает увязку стратегических планов и материальных ресурсов
  • базируется на разработке бюджетов (смет) и программ

 

Оперативное планирование:

  • на краткосрочный период: год, квартал, месяц, декада, неделя, день;
  • разрабатывается на основе тактического планирования;
  • имеет высокую степень детализации и узкую направленность.

 

Решить какие показатели, в какие сроки, кто ответственен за предоставление показателей + систематичность.+ точно показать, что включает в себя показатель.= информационные потоки

Виды бюджетов и смет:

1.статические бюджеты - разрабатываются на один уровень деловой активности или один уровень объема продаж.

2.гибкие бюджеты - разрабатываются на различной уровень деловой активности, то есть на разные уровни объема продаж.

3.непрерывные бюджеты - формируется путем присоединения к бюджету предыдущего периода данных последующих периодов.

 

Состав генерального бюджета

 

Отличие бюджета от бизнес планирования:

В планировании подстраиваются возможности продаж под производство.

В бюджете подстраиваются возможности производства под продажи.

 

Операционный бюджет: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет закупок сырья и материалов, бюджет прямых затрат, бюджет производственной себестоимости, бюджет коммерческих, управленческих расходов, бюджет прибылей и убытков.

 

Финансовый бюджет: бюджеты капитальных вложений, движения денежных средств, прогнозный баланс.

 


19.09.12

Лекция 2 АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

Анализ объема продаж включает:

  1. анализ выполнения сметы (бюджета) продаж, в т.ч по Ассортиментным группам, видам товаров, группам рентабельности товаров и тд
  1. анализ динамики продаж, в т.ч по ассортиментным группам, видам товаров, по уравнению рентабельности товаров
  1. анализ структуры продаж
  1. сравнительный анализ продаж
  1. анализ сезонности и колебаний объема продаж
  1. анализ объема продаж на внутреннем рынке и за рубежом
  1. анализ выполнения объема продаж по договорам
  1. анализ влияния факторов на выполнение бюджета продаж, изменение объема продаж.
  1. анализ по операц и геогр сегментам

 

Анализ выполнения бюджета продаж по договорам

- для оценки выполнения объема продаж по договор рассчитывается коэффициент выполнения договорных обязательств (определяется как отношение объема продаж, занятного в счет выполнения догово­ров(принимается факт объем продаж в пределах сметы), к объему продаж по смете)

 

Выполнение бюджета продаж по ассортименту

- рассчитывается коэффициент выполнения плана по ассортименту (как отношение объема продаж, зачтенного в счет выполнения задания по ассортименту к объему продаж по смете) коэффициент рассчитывается в целом по всем товарам

показатели смета факт Зачтено в счет выполнения сметы по ассортименту % Выполнения сметы Выполнение платна по ассортименту %
        83,3  
           
        101,4  

Анализ влияние факторов на изменение объема продаж

Влияние изменения цены и и количества реализованной продукции, товаров Попов каждой ассортиментной позиции, определяется исходя из формулы


Р = Ц*К

 

 

Влияние изменения количества

(Котч-Кбаз)Цбаз

Влияние изменения цены

(Цотч-Цбаз)Котч


Анализ влияния цены и количества в целом по всему ассортименту

-используется прием пересчета фактического фактического объема продаж в базовые цены

исходные данные для расчета (без структурного сдвига):

- продукция группы А

Смета: цена 1000р, кол-во 500 шт

Факт: цена 900р., кол-во 600 шт

-продукция группы Б

Смета: цена 400, кол-во 1200 шт

Факт: цена 450, кол-во1280 шт

 

Пример

Показатели Смета По смете на Факт-ий объем продаж (Цс*Кф) Факт
Выручка от продажи продукции А      
Продукции Б      
Всего      

 

Упрощенный расчет (без влияния структуры продаж)

Влияние колическтва=1112-980=132

Влияние цены=1116-1112=4

общее отклонение 1116-980=136

Расчет влияния фактора структура продаж

Изменение структуры продаж может иметь + и - влияние на объем продаж

Структура продаж определяется при наличии различных видов продукции, ассортиментных групп в объеме продаж

Расчет влияния структуры продаж на объем продаж требует расчета условного показателя фактического объема продаж при базовых ценах и базовой структуре продаж Базовая структура продаж - удельный вес видов продукции в объеме продаж по смете.

 

Наименование Смета Факт Фактический объем при плановой структуре
Количество Удельный вес Количество Удельный вес
Продукция А   10%   17% 1200*0,1=120
Продукция Б   90%   83%  
Итого   100%   100%  

 

Расчетные показатели для анализа влияния структуры

1.выручка от продаж по смете

Цб*Кб при бюджетной структуре продаж

 

2.выручка от продаж фактическая при сметной цене и сметной структуре продаж

Цб*Кф при бюджетной структуре продаж

 

3.Выручка от продаж фактическая при бюджетной сметной цене

Цб* Кф при фактической структуре продаж

 

4. Выручка от продаж фактическая

Цф*Кф- при фактической структуре продаж

 

Расчет влияния факторов

  • влияние фактора количества

Выручка от продаж фактическая при сметной Цене и сметной Структуре продаж - выручка от продаж сметная

  • Выручка фактора структуры продаж

выручка от продаж при сметной цене - выручка от продаж при сметной цене и сметной структуре продаж

  • Влияние фактора цены

Выручка от продаж факт - Выручка от продаж факт при сметной цене

Исходные данные - продукция группы А

Смета: цена 1000р, кол-во 500 шт

Факт: цена 900р., кол-во 600 шт

-продукция группы Б

Смета: цена 400, кол-во 1200 шт

Факт: цена 450, кол-во1280 шт

 

Расчет продаж с учетом структуры

  Смета Факт при сметной структуре Факт
Продажа продукции А (ед-ц) 500 (29,4 %) 553 (29,4%) (1880*29,4)  
Продажа продукции Б (ед-ц) 1200 (70,6%) 1324 (70,6%)  
Итого 170 (100%) 1880 (100%)  

 

 

Показатели Смета Факт при Сметной цене И сметной Структуре Факт При сметной Цене Факт
Выручка от продажи продукции А        
Выручка от продажи продукции Б   530,8    
Итого   1083,8    

 

Влияние объема 1083,8-980=103,8

Влияние структуры 1112-1083,8=28,2

Влияние цены 1116-1112=4

Совокупное влияние = 103,8+28,2+4=136

 

Сравнение результатов анализа


Упрощенный вариант

Цена +4

Объем и структура +132

 

Уточненный вариант

Цена +4

Объем +103,8

Структура + 28,2


Тема: анализ Факторов капитала и капиталоотдачи

Расчет влияния фактора объема, вовлечённого капитала и эффективности его использования определяется исходя из факторной модели.

Выручка = Капитал * Капиталоотдача

Влияние объема капитала (Котч. – Кбаз)*Котд баз

Влияние капиталоотдачи (Котд отч – Котд баз)*К отч

Пример

Показатели Предыдущий Отчетный Изменение
Выручка      
Средний капитал      
Капиталоотдача   3,75 0,75

 

Расчёт влияния факторов

Объем капитала 80*3=240

Капиталоотдача 0,75*480=360

Изменение аналогичного показателя 240+260=600

 


26.09.12

Стоимостная оценка ОС

Первоначальная стоимость - затраты на приобретение, доставку продукции.

Восстановит стоимость - затраты на воспроизводство основных средств в современных условиях

Остаточная стоимость - первоначальной и восстановительная стоимость за вычетом износа

 

Показатели состояния ОС

К-т износа: характеризует долю стоимости ОС, которая перенесена на продукцию

К-т износа= износ ОС/ОСпервонач

К-т годности характеризует часть стоимости ОС, которая не перенесено на продукцию

К-т годности= 1- К-т износа

 

Показатели движения ОС

к-т обновления (поступления) ОС:

Кобн= ОСпоступ/ОСконец периода

 

к-т выбытия ОС:

Квыбытия=ОСвыб/ОСначало периода

 

к-т реальной стоимости ОС в имуществе Организации (доля ОС в имуществе организа­ции)

Креал стоимости= ОСсреднегод.ст / Ам среднегод

Показатели использования ОС

1) уровень оснащенности труда ОС характеризуется показателями фондовооруженности

Ф= ОС/Ч, Ч - численность персонала

 

Показатели эффективности использования ОС:

1) фондоотдача

2) фондоемкость

3) рентабельность ОС

10.10.12

Фондоотдача-отношение объема продукции или выручки от продаж к средне годовой стоимости ОС.

Ф=продукция/ОС или Ф=выручка/ОС

 

Оценка влияния факторов на изменение фондоотдачи:

1) влияние фактора объема ОС на изменение фондоотдачи

продукц баз/ОСотч - продукц баз/ОСбаз

2) влияние факторов выпуска продукции

Прод отч/ОСотч -продукц баз/ОСотч

Аналогичен расчет по показателю выручка от продажи продукции

Пример

Показатели Перд. Период Отчетный Измеение Темп роста
Выпуск Продукции, тыс. Руб       102,9
Среднегодовая стоимость ОС       119,2
Фондоотдача 2,6 2,26 -0,34 86,9

 

Влияние факторов на изменение фондоотдачи

Влияние фактора объема вовлечнных в производство основных средств

6800/3100 – 2,6=0,41

Влияние фиктора объема выпуска продукции

2,26-2,19=+0,07

Итого 0,07-0,41=-0,34 – измеение фондоотдачи

 

Вывод

В отчетном периоде у организации темп роста выпуска продукции опережает темп роста выпуска продукции (119,2% против 102,9%) В результате - снижение фондоотдачи на 0,34

Возможные причины: ввод зданий, сооружений, в том числе складских, период освоения оборудования, профилирование производства

 

Фондоемкость величина обратная фондоотдаче, показывает долю Ос на рубль продукции(выручки)

Ф=ОС/П(Выр)

 

ТЕМА: Маржинальный анализ

Вопрос 1: Сущность и допущения маржинального анализа

Вопрос 2: показатели маржинального анализа

Вопрос 3: Методика анализа точки безубыточности, запаса финансовой прочности

Вопрос 4: Оценка управленческих решений в системе маржинального анализа

 

12.09.12

Лекция 1 ПРЕДМЕТ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Предметом комплексного эк анализа являются

-хозяйственные процессы и явления

-финансовые результаты деятельности организации

-финансовое состояние организации

 

Компл эк анализ - система специальных знаний, позволяющих:

1.исследовать протекание эк процессов и явлений;

2.количественно оценивать влияние факторов на исследуемые процессы;

3.научно обосновывать планы развития предприятия;

4.выбирать наиболее эффективные управленческие решения.

Методы компл эк анализа:

-горизонтальный анализ

-вертикальный

-трендовый

-факторный

-экономико-математические методы

-методы комплексной оценки экономической деятельности организации

 

ТЕМА 2. РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ

  1. Обеспечивает оценку положения организации и достигнутых результатов
  1. Позволяет оценить различные варианты достижения целей развития организации и выделить наиболее эффективные
  1. Создает возможность повышения обоснованности бизнес-плана путем своевременной его корректировки

 

Виды бизнес планирования:

исходя из целей - стратегические, тактические, оперативные

Исходя из временного планируемого периода: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное

 

Стратегическое планирование:

  • концепция перспективного развития предприятия сроком от 5 до 10 лет
  • объектами планирования являются: максимизация прибыли, расширение доли рынка, освоение новых видов продукции и услуг, развитие новых видов деятельности
  • стратегические планы изменяются в случае необходимости

 

Тактическое планирование:

  • детализация стратегических планов предприятия на срок от 3 до 5 лет
  • обеспечивает увязку стратегических планов и материальных ресурсов
  • базируется на разработке бюджетов (смет) и программ

 

Оперативное планирование:

  • на краткосрочный период: год, квартал, месяц, декада, неделя, день;
  • разрабатывается на основе тактического планирования;
  • имеет высокую степень детализации и узкую направленность.

 

Решить какие показатели, в какие сроки, кто ответственен за предоставление показателей + систематичность.+ точно показать, что включает в себя показатель.= информационные потоки

Виды бюджетов и смет:

1.статические бюджеты - разрабатываются на один уровень деловой активности или один уровень объема продаж.

2.гибкие бюджеты - разрабатываются на различной уровень деловой активности, то есть на разные уровни объема продаж.

3.непрерывные бюджеты - формируется путем присоединения к бюджету предыдущего периода данных последующих периодов.

 

Состав генерального бюджета

 

Отличие бюджета от бизнес планирования:

В планировании подстраиваются возможности продаж под производство.

В бюджете подстраиваются возможности производства под продажи.

 

Операционный бюджет: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет закупок сырья и материалов, бюджет прямых затрат, бюджет производственной себестоимости, бюджет коммерческих, управленческих расходов, бюджет прибылей и убытков.

 

Финансовый бюджет: бюджеты капитальных вложений, движения денежных средств, прогнозный баланс.

 


19.09.12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.095 с.)