Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1 предмет комплексного экономического анализа↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
12.09.12 Лекция 1 ПРЕДМЕТ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Предметом комплексного эк анализа являются -хозяйственные процессы и явления -финансовые результаты деятельности организации -финансовое состояние организации
Компл эк анализ - система специальных знаний, позволяющих: 1.исследовать протекание эк процессов и явлений; 2.количественно оценивать влияние факторов на исследуемые процессы; 3.научно обосновывать планы развития предприятия; 4.выбирать наиболее эффективные управленческие решения. Методы компл эк анализа: -горизонтальный анализ -вертикальный -трендовый -факторный -экономико-математические методы -методы комплексной оценки экономической деятельности организации
ТЕМА 2. РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
Виды бизнес планирования: исходя из целей - стратегические, тактические, оперативные Исходя из временного планируемого периода: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное
Стратегическое планирование:
Тактическое планирование:
Оперативное планирование:
Решить какие показатели, в какие сроки, кто ответственен за предоставление показателей + систематичность.+ точно показать, что включает в себя показатель.= информационные потоки Виды бюджетов и смет: 1.статические бюджеты - разрабатываются на один уровень деловой активности или один уровень объема продаж. 2.гибкие бюджеты - разрабатываются на различной уровень деловой активности, то есть на разные уровни объема продаж. 3.непрерывные бюджеты - формируется путем присоединения к бюджету предыдущего периода данных последующих периодов.
Состав генерального бюджета
Отличие бюджета от бизнес планирования: В планировании подстраиваются возможности продаж под производство. В бюджете подстраиваются возможности производства под продажи.
Операционный бюджет: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет закупок сырья и материалов, бюджет прямых затрат, бюджет производственной себестоимости, бюджет коммерческих, управленческих расходов, бюджет прибылей и убытков.
Финансовый бюджет: бюджеты капитальных вложений, движения денежных средств, прогнозный баланс.
19.09.12 Лекция 2 АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕМОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ Анализ объема продаж включает:
Анализ выполнения бюджета продаж по договорам - для оценки выполнения объема продаж по договор рассчитывается коэффициент выполнения договорных обязательств (определяется как отношение объема продаж, занятного в счет выполнения договоров(принимается факт объем продаж в пределах сметы), к объему продаж по смете)
Выполнение бюджета продаж по ассортименту - рассчитывается коэффициент выполнения плана по ассортименту (как отношение объема продаж, зачтенного в счет выполнения задания по ассортименту к объему продаж по смете) коэффициент рассчитывается в целом по всем товарам
Анализ влияние факторов на изменение объема продаж Влияние изменения цены и и количества реализованной продукции, товаров Попов каждой ассортиментной позиции, определяется исходя из формулы Р = Ц*К
Влияние изменения количества (Котч-Кбаз)Цбаз Влияние изменения цены (Цотч-Цбаз)Котч Анализ влияния цены и количества в целом по всему ассортименту -используется прием пересчета фактического фактического объема продаж в базовые цены исходные данные для расчета (без структурного сдвига): - продукция группы А Смета: цена 1000р, кол-во 500 шт Факт: цена 900р., кол-во 600 шт -продукция группы Б Смета: цена 400, кол-во 1200 шт Факт: цена 450, кол-во1280 шт
Пример
Упрощенный расчет (без влияния структуры продаж) Влияние колическтва=1112-980=132 Влияние цены=1116-1112=4 общее отклонение 1116-980=136 Расчет влияния фактора структура продаж Изменение структуры продаж может иметь + и - влияние на объем продаж Структура продаж определяется при наличии различных видов продукции, ассортиментных групп в объеме продаж Расчет влияния структуры продаж на объем продаж требует расчета условного показателя фактического объема продаж при базовых ценах и базовой структуре продаж Базовая структура продаж - удельный вес видов продукции в объеме продаж по смете.
Расчетные показатели для анализа влияния структуры 1.выручка от продаж по смете Цб*Кб при бюджетной структуре продаж
2.выручка от продаж фактическая при сметной цене и сметной структуре продаж Цб*Кф при бюджетной структуре продаж
3.Выручка от продаж фактическая при бюджетной сметной цене Цб* Кф при фактической структуре продаж
4. Выручка от продаж фактическая Цф*Кф- при фактической структуре продаж
Расчет влияния факторов
Выручка от продаж фактическая при сметной Цене и сметной Структуре продаж - выручка от продаж сметная
выручка от продаж при сметной цене - выручка от продаж при сметной цене и сметной структуре продаж
Выручка от продаж факт - Выручка от продаж факт при сметной цене Исходные данные - продукция группы А Смета: цена 1000р, кол-во 500 шт Факт: цена 900р., кол-во 600 шт -продукция группы Б Смета: цена 400, кол-во 1200 шт Факт: цена 450, кол-во1280 шт
Расчет продаж с учетом структуры
Влияние объема 1083,8-980=103,8 Влияние структуры 1112-1083,8=28,2 Влияние цены 1116-1112=4 Совокупное влияние = 103,8+28,2+4=136
Сравнение результатов анализа Упрощенный вариант Цена +4 Объем и структура +132
Уточненный вариант Цена +4 Объем +103,8 Структура + 28,2 Тема: анализ Факторов капитала и капиталоотдачи Расчет влияния фактора объема, вовлечённого капитала и эффективности его использования определяется исходя из факторной модели. Выручка = Капитал * Капиталоотдача Влияние объема капитала (Котч. – Кбаз)*Котд баз Влияние капиталоотдачи (Котд отч – Котд баз)*К отч Пример
Расчёт влияния факторов Объем капитала 80*3=240 Капиталоотдача 0,75*480=360 Изменение аналогичного показателя 240+260=600
26.09.12 Стоимостная оценка ОС Первоначальная стоимость - затраты на приобретение, доставку продукции. Восстановит стоимость - затраты на воспроизводство основных средств в современных условиях Остаточная стоимость - первоначальной и восстановительная стоимость за вычетом износа
Показатели состояния ОС К-т износа: характеризует долю стоимости ОС, которая перенесена на продукцию К-т износа= износ ОС/ОСпервонач К-т годности характеризует часть стоимости ОС, которая не перенесено на продукцию К-т годности= 1- К-т износа
Показатели движения ОС к-т обновления (поступления) ОС: Кобн= ОСпоступ/ОСконец периода
к-т выбытия ОС: Квыбытия=ОСвыб/ОСначало периода
к-т реальной стоимости ОС в имуществе Организации (доля ОС в имуществе организации) Креал стоимости= ОСсреднегод.ст / Ам среднегод Показатели использования ОС 1) уровень оснащенности труда ОС характеризуется показателями фондовооруженности Ф= ОС/Ч, Ч - численность персонала
Показатели эффективности использования ОС: 1) фондоотдача 2) фондоемкость 3) рентабельность ОС 10.10.12 Фондоотдача-отношение объема продукции или выручки от продаж к средне годовой стоимости ОС. Ф=продукция/ОС или Ф=выручка/ОС
Оценка влияния факторов на изменение фондоотдачи: 1) влияние фактора объема ОС на изменение фондоотдачи продукц баз/ОСотч - продукц баз/ОСбаз 2) влияние факторов выпуска продукции Прод отч/ОСотч -продукц баз/ОСотч Аналогичен расчет по показателю выручка от продажи продукции Пример
Влияние факторов на изменение фондоотдачи Влияние фактора объема вовлечнных в производство основных средств 6800/3100 – 2,6=0,41 Влияние фиктора объема выпуска продукции 2,26-2,19=+0,07 Итого 0,07-0,41=-0,34 – измеение фондоотдачи
Вывод В отчетном периоде у организации темп роста выпуска продукции опережает темп роста выпуска продукции (119,2% против 102,9%) В результате - снижение фондоотдачи на 0,34 Возможные причины: ввод зданий, сооружений, в том числе складских, период освоения оборудования, профилирование производства
Фондоемкость величина обратная фондоотдаче, показывает долю Ос на рубль продукции(выручки) Ф=ОС/П(Выр)
ТЕМА: Маржинальный анализ Вопрос 1: Сущность и допущения маржинального анализа Вопрос 2: показатели маржинального анализа Вопрос 3: Методика анализа точки безубыточности, запаса финансовой прочности Вопрос 4: Оценка управленческих решений в системе маржинального анализа
12.09.12 Лекция 1 ПРЕДМЕТ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Предметом комплексного эк анализа являются -хозяйственные процессы и явления -финансовые результаты деятельности организации -финансовое состояние организации
Компл эк анализ - система специальных знаний, позволяющих: 1.исследовать протекание эк процессов и явлений; 2.количественно оценивать влияние факторов на исследуемые процессы; 3.научно обосновывать планы развития предприятия; 4.выбирать наиболее эффективные управленческие решения. Методы компл эк анализа: -горизонтальный анализ -вертикальный -трендовый -факторный -экономико-математические методы -методы комплексной оценки экономической деятельности организации
ТЕМА 2. РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ
Виды бизнес планирования: исходя из целей - стратегические, тактические, оперативные Исходя из временного планируемого периода: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное
Стратегическое планирование:
Тактическое планирование:
Оперативное планирование:
Решить какие показатели, в какие сроки, кто ответственен за предоставление показателей + систематичность.+ точно показать, что включает в себя показатель.= информационные потоки Виды бюджетов и смет: 1.статические бюджеты - разрабатываются на один уровень деловой активности или один уровень объема продаж. 2.гибкие бюджеты - разрабатываются на различной уровень деловой активности, то есть на разные уровни объема продаж. 3.непрерывные бюджеты - формируется путем присоединения к бюджету предыдущего периода данных последующих периодов.
Состав генерального бюджета
Отличие бюджета от бизнес планирования: В планировании подстраиваются возможности продаж под производство. В бюджете подстраиваются возможности производства под продажи.
Операционный бюджет: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет закупок сырья и материалов, бюджет прямых затрат, бюджет производственной себестоимости, бюджет коммерческих, управленческих расходов, бюджет прибылей и убытков.
Финансовый бюджет: бюджеты капитальных вложений, движения денежных средств, прогнозный баланс.
19.09.12
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.012 с.) |