Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 2 анализ и управление объемом производства и продажСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ объема продаж включает:
Анализ выполнения бюджета продаж по договорам - для оценки выполнения объема продаж по договор рассчитывается коэффициент выполнения договорных обязательств (определяется как отношение объема продаж, занятного в счет выполнения договоров(принимается факт объем продаж в пределах сметы), к объему продаж по смете)
Выполнение бюджета продаж по ассортименту - рассчитывается коэффициент выполнения плана по ассортименту (как отношение объема продаж, зачтенного в счет выполнения задания по ассортименту к объему продаж по смете) коэффициент рассчитывается в целом по всем товарам
Анализ влияние факторов на изменение объема продаж Влияние изменения цены и и количества реализованной продукции, товаров Попов каждой ассортиментной позиции, определяется исходя из формулы Р = Ц*К
Влияние изменения количества (Котч-Кбаз)Цбаз Влияние изменения цены (Цотч-Цбаз)Котч Анализ влияния цены и количества в целом по всему ассортименту -используется прием пересчета фактического фактического объема продаж в базовые цены исходные данные для расчета (без структурного сдвига): - продукция группы А Смета: цена 1000р, кол-во 500 шт Факт: цена 900р., кол-во 600 шт -продукция группы Б Смета: цена 400, кол-во 1200 шт Факт: цена 450, кол-во1280 шт
Пример
Упрощенный расчет (без влияния структуры продаж) Влияние колическтва=1112-980=132 Влияние цены=1116-1112=4 общее отклонение 1116-980=136 Расчет влияния фактора структура продаж Изменение структуры продаж может иметь + и - влияние на объем продаж Структура продаж определяется при наличии различных видов продукции, ассортиментных групп в объеме продаж Расчет влияния структуры продаж на объем продаж требует расчета условного показателя фактического объема продаж при базовых ценах и базовой структуре продаж Базовая структура продаж - удельный вес видов продукции в объеме продаж по смете.
Расчетные показатели для анализа влияния структуры 1.выручка от продаж по смете Цб*Кб при бюджетной структуре продаж
2.выручка от продаж фактическая при сметной цене и сметной структуре продаж Цб*Кф при бюджетной структуре продаж
3.Выручка от продаж фактическая при бюджетной сметной цене Цб* Кф при фактической структуре продаж
4. Выручка от продаж фактическая Цф*Кф- при фактической структуре продаж
Расчет влияния факторов
Выручка от продаж фактическая при сметной Цене и сметной Структуре продаж - выручка от продаж сметная
выручка от продаж при сметной цене - выручка от продаж при сметной цене и сметной структуре продаж
Выручка от продаж факт - Выручка от продаж факт при сметной цене Исходные данные - продукция группы А Смета: цена 1000р, кол-во 500 шт Факт: цена 900р., кол-во 600 шт -продукция группы Б Смета: цена 400, кол-во 1200 шт Факт: цена 450, кол-во1280 шт
Расчет продаж с учетом структуры
Влияние объема 1083,8-980=103,8 Влияние структуры 1112-1083,8=28,2 Влияние цены 1116-1112=4 Совокупное влияние = 103,8+28,2+4=136
Сравнение результатов анализа Упрощенный вариант Цена +4 Объем и структура +132
Уточненный вариант Цена +4 Объем +103,8 Структура + 28,2 Тема: анализ Факторов капитала и капиталоотдачи Расчет влияния фактора объема, вовлечённого капитала и эффективности его использования определяется исходя из факторной модели. Выручка = Капитал * Капиталоотдача Влияние объема капитала (Котч. – Кбаз)*Котд баз Влияние капиталоотдачи (Котд отч – Котд баз)*К отч Пример
Расчёт влияния факторов Объем капитала 80*3=240 Капиталоотдача 0,75*480=360 Изменение аналогичного показателя 240+260=600
26.09.12 Лекция 3 ТЕМА: АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЪЕМА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕСУРСОВ ресурсы: основные средства, трудовые и материальные ресурсы расчет влияния факторов осуществляется исходя из факторной зависимости выручка= объем ресурсов * эффективность
Указанный подход формирования (факторных моделей) зависимостей между выручкой и объемом вовлеченного капитала и ресурсов Мб использован для оценки влияния эффективности использования различных элементов капитала и имущества. Например, фирма имеет среднюю величину капитала в отчетном периоде-10млн руб, в предыдущем периоде 8млн; -ср величину об активов:6млн, 5млн -выручка от продаж: 20млн,16млн Оценить влияние оборотного капитал и эффективности его использования. На объем продаж. Сопоставить показатели эффективности использования капитала и оборотного капитала(оборачиваемость)в отч периоде Капиталоотдача: отчетный период 20/10=2 предыдущий 16/8=2 Оборачиваемость оборотного капитала Отчётный период 20/6=3,33 предыдущий 16/5=3,2 По видам ресурсов -объем и эффективность использования ОС ВЫРУЧКА=ОС * ФОНДООТДАЧА -численность и производительность труда ВЫРУЧКА= ЧИСЛЕННОСТЬ *ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ -материальные ресурсы и эффективность их использования ВЫРУЧКА =МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ *МАТЕРИАЛООТДАЧА
Расчет влияния фактора объема ресурсов на выручку и продаж влияние на изменение объема: - изменение фондоотдачи (ОСотч -ОСбаз)*ФОНДООТДАЧАбаз - изменение производительности труда (Чотч -Чбаз)* ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ баз - изменение материалоотдачи (МАТЕРотч- МАТЕРбаз)*МАТЕРИАЛООТДАЧА баз В анализе выручки от продаж используется балансовый метод оценки влияния изменения остатков нереализованной продукции и объема выпуска продукции.
Факторы формирования выручки - балансовый метод
Вывод: в связи с ростом остатков на конец периода объем продаж уменьшился - НЕВЕРНО остатки на конец периода возникают из-за того что уменьшился объем продаж.
ТЕМА: АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА - выражается в натуральном выражении (штуки, метры), стоимостном (валовая продукция, товарная продукция,объем продаж, реализованная продукция), условно-натуральном (условные пары обуви, тубы, условные банки) трудовом.
Стоимостные показатели -валовая продукция - стоимость всей произведенной продукции, включая внутрихозяйственный оборот -товарная продукция - валовая продукция за минусом внутрихозяйственного оборота -объем продаж (реализованная продукция) определяется объемом отгружённой продукции
Анализ объема производства включает: · анализ выполнения программы (плана) по валовой, товарной, реализованной продукции · анализ структуры и ассортимента · анализ ритмичности выпуска · анализ показателей качества продукции, сортности (отношение цены данного сорта к цене первого сорта)
Факторы влияющие на объем выпуска продукции: факторы наличия, состояния и использования ОС факторы наличия, состава, качества и использования трудовых ресурсов факторы наличия, состава, состояния и использования материальных ресурсов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.70.247 (0.01 с.) |