Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели объемов производства и продаж.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из обобщающих показателей экономической эффективности деятельности предприятия является рост производства продукции. Развитие и расширение производства осуществляется за счет эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Продукция предприятия является конечным результатом его основной деятельности. При учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая и товарная продукция). Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ. Валовая продукция включает [27]: - готовые изделия (продукты), выработанные за отчетный период всеми подразделениями юридического лица, предназначенные для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям; - полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчетный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям; - работы (услуги) промышленного характера, выполненные по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работы по модернизации и реконструкции собственного оборудования; - работы по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено. Товарная продукция характеризует объем производства по полностью законченной и подлежащей реализации продукции. Она отличается от валовой продукции тем, что не включает незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. На предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным (более года) производственным циклом, о произведенной продукции судят по валовой продукции; на предприятиях, где длительность производственного цикла менее года – по товарной продукции, т.е. по стоимости товаров, работ, услуг, предназначенных к продаже. Стоимость реализованной продукции (продаж) может учитываться в двух вариантах в зависимости от того, как это закреплено в учетной политике организации: 1) по отгруженной продукции; 2) по оплаченной отгруженной продукции. Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость продукции собственного производства, фактически отгруженной (переданной) в отчетном периоде потребителю, выполненные работы и услуги, принятые заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет производителя или нет. Самым обобщающим показателем объема продукции в рыночной экономике является объем продаж (т.е. объем оплаченной отгруженной продукции).
Товарный баланс показывает факторы формирования выручки: N p = Nв + ∆Z + ∆N тп + ∆N о, где N р - объем оплаченной отгруженной товарной продукции; ∆N в - объем валовой продукции; ∆Z - приращение незавершенного производства; ∆N тп – приращение остатков товарной продукции на складах; ∆N о - приращение остатков товаров в отгрузке, но еще не оплаченных.
3.3. Анализ объема производства и продаж
Анализ выполнения плана по объему продукции начинается с изучения динамики выпуска продукции. Анализ динамики позволяет дать оценку скорости изменения объема производства за анализируемый период (абсолютный прирост), измерить интенсивность и направление изменения продукции по годам (темп роста и прироста) [22].
Таблица 3.3.1.
Оценка выполнения плана по объему продукции
В качестве сопоставимых цен приняты цены отчетного года. Данные таблица 3.3.1. свидетельствуют о том, что объем продукции увеличился против предыдущего года на 1894 тыс. руб. или 29,1%, а против плана – на 1850 тыс. руб. или 28,2%, что является в основном результатом роста цен, а не роста объема продукции. Реально физический объем продукции в отчетном году увеличился против предыдущего года на 80 тыс. руб. или 1,0%, а против плана – на 50 тыс. руб. или 0,6%. За счет повышения цен объем продукции в стоимостном измерении увеличился против предыдущего года на 1814 тыс. руб. (8320 - 6506), а против плана - на 1800 тыс. руб. (8350 - 6550).
От объема продаж зависят финансовые результаты деятельности организации, ее финансовое состояние, платежеспособность. В процессе анализа объема продаж необходимо определить уровень выполнения плана по реализации, выявить факторы, влияющие на ее изменение, дать оценку выполнения договорных обязательств. Анализ выполнения плана и динамики объема продаж продукции осуществляется методом сравнения, он заключается в сравнении фактических данных с плановыми показателями предшествующих периодов. При этом рассчитываются абсолютные отклонения, темпы роста, проценты выполнения плана. Для практики поиска резервов роста производства, особое значение, имеет классификация их по факторам и условиям интенсификации и повышения эффективности хозяйственной деятельности [26]. В соответствии с этим предприятия планируют пути поиска и мобилизации резервов, т.е. составляют планы организационно-технических мероприятий по выявлению и использованию ресурсов. Классифицируют резервы по конечным результатам, на которые они воздействуют. Различают следующие резервы: повышения объема продукции; совершенствования структуры и ассортимента изделий; улучшения качества; снижения себестоимости продукции или по элементам затрат, или по статьям затрат, или по центрам ответственности;повышения прибыльности продукции; улучшения финансового состояния организации; увеличения уровня рентабельности. При сводном подсчете резервов важно исключить дублирование и двойной счет, для чего следует строго соблюдать определенные принципы их классификации. Например, резервы увеличения объема и повышения качества продукции, а также резервы снижения себестоимости продукции одновременно являются резервами повышения прибыли и уровня рентабельности. К факторам и резервам роста объема продаж в сфере обращения готовой продукции относятся: * ликвидация сверхнормативных, излишних и ненужных запасов готовой продукции на складе; выявление позиций ассортимента продукции, не нашедших реализации вследствие плохого качества и не пользующихся спросом; * ускорение темпов отгрузки и доставки продукции до получателя, сокращение сроков прохождения платежно-расчетных документов. Резервы увеличения объема продаж рассчитываются по направлениям: * возможного увеличения производства готовой продукции; * возможного повышения стоимости продукции за счет ликвидации брака и улучшения ее качества; * изменений в структуре производства и реализации продукции; * уменьшения остатков нереализованной продукции; * совершенствования стратегии ценообразования; * совершенствования маркетинга.
3.4. Факторный анализ объема продаж Взаимосвязь основных факторов, влияющих на изменение объема продаж, выявляется с помощью метода балансовой увязки:
∆N p = ∆ N т + (∆N нп гп – ∆N кп гп )
где ∆N p – изменение фактически реализованной продукции по сравнению с планом или предыдущим периодом ; ∆ N т – изменение товарной продукции; ∆N гп – изменение остатков готовой продукции на складе соответственно на начало и конец анализируемого периода.
Для анализа влияния факторов рассчитывается баланс товарной продукции в оптовых ценах (таблица 3.4.1.)
Таблица 3.4.1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.191 (0.012 с.) |