Первое уклонение от правильного вероучения и первый посланник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое уклонение от правильного вероучения и первый посланник



Люди были единой общиной, исповедующей единобожие, но потом они уклонились от истины, и первым их заблуждением стало чрезмерное почитание праведников. Они возвеличили их до такой степени, что начали обожествлять их и поклоняться им.

В «Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ Ибн Джурейджа о том, что ‘Ата передал следующий комментарий Ибн ‘Аббаса к словам Всевышнего

«[Язычники] сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”» (Нух, 23): «Это имена праведников из народа Нуха. Когда они умерли, шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли их статуи в местах, где они проводили собрания, и назвали их именами. Они поступили так, но не поклонялись им поначалу. Когда же те люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться»[279].

Это было первым уклонением от единобожия в истории человечества, и тогда Аллах отправил к ним Своего первого посланника Нуха, мир ему. Тем самым Он исполнил обещание, данное прародителю рода человеческого Адаму, — обещание отправить к людям посланников и ниспослать им Писания для того, чтобы наставить их на прямой путь.

Доказательством того, что Нух, мир ему, был первым посланником, отправленным к людям, является хадис о заступничестве, переданный в «Сахихе». В нем сообщается, что после Адама люди придут к Нуху и скажут ему: «О Нух, поистине, ты первый из посланников к [обитателям] Земли, и Аллах назвал тебя благодарным рабом»[280].

Тексты из книги нашего Господа ясно указывают на то, что Нух, мир ему, проповедовал чистое единобожие. Он сказал своим соплеменникам:

«Поклоняйтесь Аллаху! Нет у вас другого божества, кроме Него. Я боюсь, что вас постигнут мучения в великий день» (Аль-А‘раф, 59);

«Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Я боюсь, что вас подвергнут страданиям в мучительный день» (Худ, 26);

«О мой народ, поклоняйтесь Аллаху! Нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (Аль-Му’минун, 23).

Однако на его призыв к единобожию ответили только слабые люди. Вожди и старейшины, считавшие себя умными и рассудительными людьми, отвергли его призыв и надменно отказались покориться истине:

«Знатные люди из его народа сказали: “Мы видим, что ты находишься в очевидном заблуждении”» (Аль-А‘раф, 60).

Знать, упомянутая в данном аяте, — это старейшины. Они сказали пророку:

«И мы видим, что за тобой, не долго думая, пошли только самые ничтожные из нас» (Худ, 27), т.е. они пошли за тобой, не поразмыслив, они совершили необдуманный поступок. Они обвинили их в поступке, который в действительности заслуживает похвалы, ибо, если человеку ясна истина, он должен не размышлять, а следовать за ней.

Неверующие были удивлены тому, что Аллах отправил к ним человека. Они сказали:

«Мы видим, что ты — такой же человек, как и мы» (Худ, 27);

«Но знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: “Он — такой же человек, как и вы. Он хочет лишь возвыситься над вами. Если бы Аллах пожелал, то Он ниспослал бы ангелов”» (Аль-Му’минун, 24).

Они потребовали от него прогнать из своего окружения слабых и неимущих людей, которые последовали за ним, но пророк Нух, мир ему, отказался сделать это. Он сказал:

«Я не стану прогонять тех, которые уверовали, ибо они собираются встретиться со своим Господом. А вас я считаю людьми невежественными» (Худ, 29).

Препирательство между Нухом и его неверующими соплеменниками продолжалось очень долго. Всевышний Аллах сказал:

«Он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов» (Аль-‘Анкабут, 14).

Наконец, пророк Нух, мир ему, проклял их.

«Нух сказал: “Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя! Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих”» (Нух, 26-27).

Аллах наслал на них потоп и погубил их:

«Мы потопили народ Нуха, когда они сочли лжецами посланников»

(Аль-Фуркан, 37).

По милости Своей Аллах спас Нуха и верующих, очистил землю от несправедливых и не оставил на ней никого, кроме приверженцев единобожия. Впоследствии люди снова отступали от поклонения одному Аллаху, и тогда Он снова отправлял к ним посланника:

«Вслед за ними Мы сотворили другое поколение. Мы направили к ним посланника из них самих» (Аль-Му’минун, 31-32), и он призывал их к единобожию:

«Поклоняйтесь Аллаху! Нет у вас другого божества, кроме Него»

(Аль-Му’минун, 32).

Аллах постоянно оказывал милость потомкам Адама и проявлял о них заботу. Каждый раз, когда они впадали в заблуждение и уклонялись в сторону, Он ниспосылал им верное руководство, свет которого пробивал мрак:

«Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников. Каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они нарекали его лжецом. Мы отправляли их одних за другими [на погибель] и сделали их предметом сказаний. Да сгинут люди неверующие!»

(Аль-Му’минун, 44).

Вот правдивая история человечества — долгая борьба между истиной и ложью, между посланниками, призывавшими встать на прямой путь и принять истину, и между заблудшими, которые отворачивались от единобожия и придерживались пути своих отцов и дедов, их прихотей и ошибочных убеждений:

«Разве до вас не дошли вести о народе Нуха, адитах и самудянах? И тех, кто жил после них? Никто, кроме Аллаха, не ведает о них. К ним приходили посланники с ясными знамениями, но они клали пальцы в рот и говорили: “Мы не веруем в то, с чем вы посланы, и нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему вы призываете”. Посланники говорили им: “Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли? Он призывает вас, чтобы простить ваши грехи и предоставить вам отсрочку до назначенного времени”. Они говорили: “Вы — такие же люди, как и мы. Вы хотите увести нас от того, чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам ясное доказательство”»

(Ибрахим, 9-10).

Размышления над призывом посланников, который описан в Коране, наводят нас на следующие истины.

1. Аллах с самого начала создал человека полноценным творением, чтобы он выполнял определенную миссию, т.е. поклонялся Ему, и человеку было по силам справиться с этим.

2. Он с самого начала наделил человека знаниями о Себе, чтобы человеку не пришлось познавать своего Господа путем размышлений и рассуждений. Он отправил к людям посланников, и их было настолько много, что они донесли истину до всего человечества:

«И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Фатир, 24).

По этой причине нам не известны имена всех посланников Аллаха:

«Мы уже отправляли посланников до тебя. Среди них есть такие, о ком Мы рассказали тебе, и такие, о ком Мы не рассказывали тебе»

(Гафир, 78).

В пользу этого свидетельствует и тот факт, что в день воскресения неверующие народы признаются в том, что посланники донесли до них призыв Аллаха. Всевышний сказал:

«Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: “Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?” Они скажут: “Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”»

(Аль-Мульк, 8-9).

Пришествие посланников одного за другим на протяжении долгой истории человечества является ничем иным, как милостью Аллаха по отношению к Его рабам и исполнением обещания, данного Им прародителю рода человеческого Адаму, дабы никто из них не мог оправдаться перед Ним своим неведением:

«…дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (Ан-Ниса, 165);

«Мы никогда не наказывали [людей], не отправив к ним посланника»

(Аль-Исра, 15).

3. Призыв всех посланников един, а его основа и квинтэссенция — единобожие, передача людям знаний об их Господе и Боге, достойном поклонения, и разъяснение того, как нужно поклоняться Ему.

4. Религией всех посланников был ислам, а не какая-нибудь другая религия. Аллах сказал:

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Аль ‘Имран, 85).

Пророк Нух, мир ему, сказал:

«И мне велено быть одним из мусульман» (Йунус, 72).

Аллах сказал о Торе:

«Покорившиеся (т.е. ставшие мусульманами) пророки выносили по ней решения для исповедующих иудаизм» (Аль-Маида, 44).

Пророк Муса, мир ему, сказал своему народу:

«Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него» (Йунус, 84).

Аллах повелел Своему любимцу Ибрахиму, мир ему, покориться, т.е.

«Я покорился Господу миров» (Аль-Бакара, 131).

В Коране сказано:

«Ибрахим и Йа‘куб заповедали это своим сыновьям. [Йа‘куб сказал:] “О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами”» (Аль-Бакара, 132).

Когда же Йа‘куб, мир ему, спросил своих сыновей, кому они будут поклоняться после его смерти, они сказали:

«Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов — Ибрахима, Исмаила и Исхака, Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся»

(Аль-Бакара, 133).

Царица Савская сказала:

«Господи! Я была несправедлива к самой себе. Я покоряюсь вместе с Сулейманом Аллаху, Господу миров» (Ан-Намль, 44).

Обратившись к Аллаху, пророк Йусуф, мир ему, сказал:

«Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (Йусуф, 101).

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

وَالأَنْبِيَاءُ إِخْوَةٌ لِعَلاَّتٍ، أُمَّهَاتُهُمْ شَتَّى، وَدِينُهُمْ وَاحِدٌ

«Пророки — братья[281]: их матери разные, а религия едина»[282].

Различия между шариатами пророков, которые мы можем наблюдать, не указывают на то, что они исповедовали разные религии, потому что Аллах издает законы в силу каких-то причин, а потом изменяет их в силу других причин. Такое происходило даже в рамках одного шариата. Например, вначале Аллах приказал во время намазов обращаться лицом в сторону Иерусалима (Эль-Кудса), а потом повелел поворачиваться лицом в сторону Каабы. То же относится к законам пророков: более поздние законы отменяли предыдущие. Поэтому шариат, который был ниспослан Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, стал заключительным законодательством и отменил все предыдущие законы.

5. Вопреки суждению аль-‘Аккада и некоторых западных исследователей, причиной многобожия и поклонения идолам наряду с Аллахом было не совершенствование религиозных убеждений, а уклонение от пути посланников и отказ от того, что они принесли:

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (Та ха, 124), — а также следование домыслам, потакание страстям и непринятие верного руководства:

«Они следуют лишь предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним» (Ан-Наджм, 23);

«И не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути» (Аль-Маида, 77).

Всевышний Аллах сказал об иудеях:

«За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили» (Аль-Маида, 13).

Аллах сказал о христианах:

«Мы также взяли завет с тех, которые сказали: “Мы — христиане”. Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до дня воскресения» (Аль-Маида, 14).

Разъясняя то, что они уклонились от единобожия, придерживаться которого им было приказано, Всевышний сказал:

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Ат-Тауба, 31).

И поэтому посланники отрекутся от тех, кто уклонился от их пути:

«Вот сказал Аллах: “О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: ‘Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом’?” Он сказал: “Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное.  Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”» (Аль-Маида, 116-117).


 

Часть пятая

Представления

Заблудших

Народов о Боге


Исследуя данную тему, мы не станем описывать всю историю заблуждений людей в вопросах вероучения. Ни один исследователь не в силах сделать это из-за многочисленности всевозможных заблуждений. Да и какой прок в исследовании этой мрачной истории, если неверие, по сути своей, единая религия! Нашей целью здесь является понимание ошибок, которые совершили предыдущие народы для того, чтобы осознать великую ценность исламских убеждений.

Поистине, те, которые понимают ложь, способны понять и истину, если они примут ее, и те, которые исповедуют ислам, не разбираясь во враждебных ему убеждениях, могут поскользнуться и уклониться в сторону лжи. Как правдивы слова ‘Умара бин аль-Хаттаба: «Близко то время, когда узы ислама будут разрываться одна за другой, и это произойдет, когда в мусульманской среде вырастут люди, не знающие эпохи невежества». Несомненно, тому, кто знаком с ночным мраком, легче познать дневной свет, и здоровье подобно короне на голове здорового человека, которую видят только страдающие недугом.

Осознавая это, Сеййид Кутб писал: «Человек не осознает важности этого послания, необходимости освобождения от заблуждений, во мраке которых гибнет человечество, необходимости обретения полной убежденности в вопросах вероучения, <…> пока не попадет в гущу этих убеждений и представлений, философских систем и мифов, идей и заблуждений, обрядов и обычаев, форм и установлений, которые повсеместно обволакивали умы человечества в период появления ислама; пока он не поймет всю неясность, запутанность и сложность того, что поразило остатки небесного вероучения, искаженного, интерпретированного и смешанного с человеческими домыслами, запутанного философскими суждениями, языческими представлениями и мифами».

Мы ограничимся тремя примерами: один касается религии государства, которое люди считают цивилизованным государством древности, второй связан с уклонением от истины последователей небесных религий, а третий — с арабским язычеством доисламской эпохи.


Глава первая

Боги в греческой мифологии [283]

 

Исследователи относят греков к цивилизованным народам древности. Давайте же рассмотрим верования этого заблудшего народа. Греки считали Зевса царем богов, хотя его описание больше походит на описание шайтана, а не очищенных богов. Это злое, враждебное существо, предающееся чревоугодию и удовлетворению любовной страсти. Его не заботят дела богов и творений, кроме того, что помогает ему сохранить власть и продолжить свой беспредел. Он разгневался на Асклепия, бога врачевания, за то, что тот излечивал больных, и запретил ему собирать налоги за души умерших, переселяющихся с поверхности земли в подземное царство.

Они верили, что Зевс разгневался на Прометея, бога знания и ремесел, за то, что тот научил людей пользоваться огнем и использовать знания для приобретения силы богов. Он приговорил его к вечным мукам. Не довольствовавшись его смертью или изгнанием его с Олимпа, он принялся изощряться в придумывании мучительных наказаний для Прометея. Он приковал его к отдаленной скале и наслал на него хищную птицу, которая днем клевала его печень. За ночь его печень вырастала заново, и после восхода солнца птица снова прилетала, чтобы растерзать ее, и так продолжалось каждый день. Его мучения не прекращались, его молитвы не принимались, и ничье заступничество не приносило ему пользы.

Языческий поэт и философ Гесиод полагал, что Зевс разгневался на Прометея за то, что тот во время пира богов положил ему еду, в которой было много костей и мало мяса и жира. Зевс решил, что Прометей превзошел его своими знаниями, своей мудростью и проницательностью, потому что он был известен среди богов своими глубокими познаниями и проницательным умом, которыми не отличался их верховный бог.

Гесиод, поэт и философ, приложил немало усилий для того, чтобы подчеркнуть совершенство Зевса, показать людям святость и величие его образа, чтобы это соответствовало несколько более развитым представлениям древних греков о боге. Тем не менее, исследователи описывают Зевса как бога, обманывавшего свою жену Геру. Он посылал бога туч, чтобы тот скрыл восходящее солнце, опасаясь ревности своей жены, которая могла с рассветом неожиданно застать его с любовницами на троне Олимпа.

Однажды она застала Зевса, когда он целовал своего виночерпия Ганимеда, прекрасного пастуха овец, которого он заметил при омовении. Зевс украл его и поднял на небо. Он даже не пытался отвергнуть обвинения в пристрастии к виночерпию и оправдал свое поведение тем, что Гера не познавала удовольствия от совмещения вина в бокале и вина сладострастного поцелуя.

Это всего лишь пример заблудших языческих верований, вымыслов и лжи, превратившихся в мифы. Древнегреческие боги многочисленны, они борются и сражаются между собой, одни из них наказывают других. Они едят и пьют, словно люди, женятся и изменяют своим супругам. Они предаются гомосексуализму и оправдывают свои грехи. Какой след оставляют такие убеждения в душе человека, который верует в них? Какое влияние они оказывают на нравы личности и общества? Какие ценности отстаивают эти искаженные и ошибочные языческие верования?


Глава вторая

Бог в иудаизме [284]

 

Иудаизм, религия сынов Исраила, содержит одинаково много и языческих представлений, и проявлений еврейского национализма. Исраилом звали Йа‘куба бин Исхака бин Ибрахима. К его сынам приходили посланники, первым из которых считается сам Исраил. Они приносили чистое единобожие, которому их обучил их предок Ибрахим, мир ему,. Потом к ним явился величайший из их пророков — Муса, мир ему,. Он призвал их к поклонению одному Аллаху и принес ясный шариат, основанный на единобожии, но со временем они сбились с этого пути, а их религиозные представления опустились до уровня языческих верований. В священных писаниях иудеев и современном тексте Торы мы встречаем мифы и такие представления об Аллахе, которые нисколько не превосходят языческие представления древних греков и других народов, не получивших небесного послания и не имевших писания от Аллаха.

Вероучение о Едином Боге, которое было ниспослано Аллахом пророку Ибрахиму, мир ему,, — это чистые и ясные, всеобъемлющие и дополняющие друг друга убеждения, которые он решительно противопоставил язычеству, о чем сказано в Священном Коране. Ибрахим, а вслед за ним и Йа‘куб, перед смертью завещали своим сыновьям придерживаться этих убеждений:

«Прочти им историю Ибрахима. Вот он сказал своему отцу и своему народу: “Чему вы поклоняетесь?” Они сказали: “Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им”. Он сказал: “Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?” Они сказали: “Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом”. Он сказал: “Видели ли вы, чему поклоняетесь вы со своими древними отцами? Все они — враги мои, кроме Господа миров, Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболею, Который умертвит меня, а потом воскресит, Который, я надеюсь, простит мой грех в день воздаяния. Господи! Даруй мне власть (т.е. пророчество или знание) и воссоедини меня с праведниками! Оставь обо мне правдивую молву в последующих поколениях!”» (Аш-Шу‘ара, 69-84);

«Кто же отвернется от религии Ибрахима, кроме того, кто пренебрег собою? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Вот сказал Господь Ибрахиму: “Покорись!” Он сказал: “Я покорился Господу миров”. Ибрахим и Йа‘куб заповедали это своим сыновьям. [Йа‘куб сказал:] “О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами”. Или же вы находились рядом, когда смерть явилась к Йа‘кубу? Он сказал своим сыновьям: “Кому вы будете поклоняться после меня?” Они сказали: “Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов — Ибрахима, Исмаила и Исхака, Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся”» (Аль-Бакара, 130-133).

Однако их потомки отступили от чистого единобожия, от ясных убеждений и веры в последнюю жизнь в другом мире. Они пребывали в своем заблуждении, пока к ним не явился пророк Муса, мир ему, принесший единобожие и заново очистивший их убеждения. Но они не сумели до конца пройти прямым путем и уклонились от него.

Это началось еще при жизни Мусы, мир ему, когда сыны Исраила стали поклоняться тельцу, изваянному самаритянином из того золота, которое они забрали у египетских женщин.

«Они сказали: “Мы не нарушали данного тебе обещания по своей воле. Мы были нагружены тяжелыми украшениями того народа и бросили их [в огонь], и самаритянин тоже бросил”. Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: “Вот ваш бог и бог Мусы, но он забыл [его]”» (Та ха, 87-88).

Еще раньше они попросили Мусу, мир ему, установить для них идола, чтобы они поклонялись ему:

«Мы переправили сынов Исраила через море, и они прибыли к народу, который был предан своим идолам. Они сказали: “О Муса! Сделай нам божество такое же, как у них”. Он сказал: “Воистину, вы невежественные люди”» (Аль-А‘раф, 138).

Коран часто говорит о заблуждениях и ошибочных представлениях иудеев об Аллахе, об их приобщении сотоварищей к Нему и языческих верованиях. Среди них были такие, которые считали, что у Аллаха есть сын:

«Иудеи сказали: “Узейр — сын Аллаха”» (Ат-Тауба, 30).

Некоторые из них описывали Пречистого Аллаха скупым и бедным:

«Иудеи сказали: “Рука Аллаха скована”. Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали. Его обе Руки простерты: Он расходует, как пожелает» (Аль-Маида, 64);

«Аллах услышал слова тех, которые сказали: “Воистину, Аллах беден, а мы богаты”. Мы запишем то, что они сказали, и то, как несправедливо они убивали пророков» (Аль ‘Имран, 181).

К проявлениям еврейского национализма относится то, что они считают своего Бога Богом евреев, что они обязаны соблюдать законы нравственности только во взаимоотношениях между собой и что Аллах не призовет их к ответу за предосудительное отношение к инородцам (неевреям)[285].

О таком убеждении сынов Исраила говорится в Священном Коране:

«Но есть и такой, который, если ты доверишь ему всего один динар, не вернет его тебе, пока ты не встанешь у него над душой. Они поступают так, потому что говорят: “На нас не будет греха из-за этих невежд”. Они сознательно возводят навет на Аллаха» (Аль ‘Имран, 75)[286].

Описание Бога, встречающееся в их книгах, немногим превосходит языческие представления древних греков об их богах. В третьей главе Книги Бытия, после описания того, как Адам совершил грех и, согласно библейским авторам, съел от дерева познания добра и зла, говорится:

8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

<…>

22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Из этих от­рыв­ков яв­ст­ву­ет, что Бог яко­бы не знал, где был Адам, по­ка тот не ото­звал­ся, что Он хо­дит, как хо­дят лю­ди, и что при­чи­ной из­гна­ния Ада­ма из Рая бы­ло не ос­лу­ша­ние Ада­ма, как это разъ­яс­не­но в Ко­ра­не, а опа­се­ние Бо­га то­го, что Адам от­ве­да­ет от де­ре­ва жиз­ни и ста­нет жить веч­но! Из них вы­те­ка­ет, буд­то не Ал­лах обу­чил че­ло­ве­ка до­б­ру и злу, а тот сам по­знал это, ко­гда от­ве­дал от де­ре­ва. Из этих слов так­же мож­но пред­по­ло­жить, что при­чи­ной веч­ной жиз­ни Бо­га ста­ло то, что Он от­ве­дал от де­ре­ва жиз­ни.

Они приписывают Богу такие качества, как неведение, печаль, раскаяние в совершенных поступках. Они считают, что во времена Ноя (Нуха) Бог пожалел о сотворении людей, когда они содеяли много зла и развратились. В шестой главе Книги Бытия говорится:

5. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

8. Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].

Послушай, что говорится в одиннадцатой главе Книги Бытия:

1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Что это за Бог, описанный такими качествами? Это Бог, который боится людей и опасается их скопления и единения. Он вступает в борьбу с ними прежде, чем они сумеют объединиться, смешивает их языки и рассеивает их по всей земле.

Они приписывают Богу злые поступки и считают, что Он раскаивается в том, что содеял. В двадцать четвертой главе Второй Книги Царств говорится:

15. И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; [и началась язва в народе] и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.

16. И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою.

Но давайте отложим в сторону то, что говорится в Коране о заблудших представлениях иудеев о Господе, а также искажения и фальсификации, которые встречаются в тексте Торы, и посмотрим, что говорится в Талмуде[287], написанном еврейскими учеными и раввинами, который, по их мнению, имеет еще большую значимость, чем Тора. Прочтя его, можно прийти в ужас от суждений иудеев не только в вопросах вероучения, но и в различных областях религиозного права.

Я ограничусь перечислением цитат, касающихся могущества Бога, из книги «Аль-канз аль-марсуд фи кава‘ид ат-талмуд» шейха Мустафы аз-Зарка.

Они считают, что Бог нуждается в чтении и обучении, что Он забавляется и играет. В Талмуде сказано: «День имеет двенадцать часов. В первые три часа Бог сидит и занимается Торой. Во вторые три часа Он судит. В третьи три часа Он питает весь мир, а в четвертые Он сидит и играет с Левиафаном».

Более того, изучение Талмуда с ангелами — единственное занятие Бога, но Он изучает его не только с ангелами, но и с Асмодеем, царем злых духов, который для этой цели поднимается на небо.

Кто же такой Левиафан, с которым играет Господь? Это огромное морское чудовище, которое может, не опасаясь за свою жизнь, проглотить рыбу длиной в 300 км. Опасаясь того, что потомство этого огромного существа погубит мир, Бог решил лишить его пары. Если бы Он не сделал этого, то мир был бы заселен чудовищами, которые погубили бы его обитателей. Поэтому Он выхолостил Левиафана и убил его самку, а потом засолил ее мясо, и эту солонину едят верующие в раю.

Наряду с этим они считают, что со времени разрушения Иерусалимского храма Бог более не играет с Левиафаном и не танцует с Евой (Хаввой), хотя прежде Он наряжал ее и заплетал ей волосы.

Они повторяют слова своих неверующих предшественников, слова заблудших языческих народов. Согласно их представлениям, Бог не отличается от человека. Он размышляет, как люди, и совершает такие же поступки, как они. Он танцует, печалится, плачет. Что же оплакивает этот Бог? Разрушение еврейского храма, построенного Соломоном (Сулейманом).

Храм — это символ величия евреев. Они считают, что со времен разрушения храма до наших дней Бог плачет три четверти ночи и рычит, как лев, говоря: «Горе Мне, Я допустил разрушить Мой дом, сжечь Мой храм и угнать в плен Моих детей».

Больше того, они говорят, что огорчение по поводу разрушения храма довело Его до того, что Он уменьшился в размерах, — пречист Аллах и бесконечно далек от того, что они говорят, — и если в прежние времена Он заполнял небеса и землю, то теперь занимает всего четыре неба.

Они считают, что Бог презирает Себя, когда Его рабы (разумеется, иудеи) поют Ему хвалебные гимны. Слыша их, Он только качает головой и повторяет: «Счастлив царь, коему хвалы поют в его доме, и не заслуживает хвалы отец, допустивший своих детей влачить жизнь в нищете?»

Они приписывают Господу могущества — пречист Он от того, что они говорят, — что Он бьет Себя, оплакивая несчастье и униженное положение евреев, а Его слезы падают вниз. Он сожалеет о том, что бросил евреев в бедственном положении, и каждый день бьет Себя и плачет, и две слезы из Его глаз падают в море, и грохот от их падения слышен по всему миру. От этого волнуется море, и нередко содрогается земля, что порождает землетрясения.

Они считают, что Бог ошибается, раскаивается в своих грехах и даже искупает их. Согласно их верованиям, луна упрекает Господа в ошибке и говорит: «Ты ошибся, когда создал меня меньшей, нежели солнце», — и Бог смиренно признается в своей оплошности. Он говорит: «Совершите для меня жертвоприношение, чтобы Я искупил свой грех, потому что Я создал луну меньшей, нежели солнце». Не понимаю, как они могут думать, что Бог искупает Свои ошибки. И перед кем Он заглаживает Свою вину?!

Люди, измыслившие подобное, были безрассудны, и люди, которые верят в это и считают это правдой, не менее безрассудны. Хвала же Аллаху, Который привел нас к истине и ясному свету!

К их нелепым убеждениям относится и то, что Бог якобы принимает легкомысленные решения, как это случилось в тот день, когда Он разгневался на сынов Израилевых (Исраила) и поклялся лишить их вечной жизни. Потом Он пожалел о содеянном и не стал исполнять клятвы, потому что поступил несправедливо.

Дело не заканчивается тем, что Он дает необдуманные и легкомысленные клятвы, совершает несправедливые поступки и искупает их. Они полагают, что Он нуждается в том, чтобы избавиться от Своей клятвы. В Талмуде сообщается, что один израильский мудрец услышал Его восклицающим: «Кто избавит Меня от Моей клятвы?» Когда остальные раввины узнали об этом, они обозвали его ослом за то, что он сам не освободил Бога от клятвы. И для этого между небом и землей находится ангел, называемый Ми, приносящий Богу освобождение от клятв и обетов при необходимости[288].

Это примеры искаженных иудейских убеждений, лежащих в основе их религии, и они мало чем отличаются от древнегреческих и других языческих мифов о богах.


Глава третья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.115 с.)