Коран — истинное Слово Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коран — истинное Слово Аллаха



Коран — истинное Слово Аллаха, и в этом нет ни малейшего сомнения. Всевышний сказал:

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» (Ат-Тауба, 6);

«Когда вы отправитесь за трофеями, чтобы взять их, оставшиеся позади скажут: “Дайте нам последовать за вами”. Они хотят изменить Слово Аллаха. Скажи: “Вы не последуете за нами. Так сказал Аллах прежде”» (Аль-Фатх, 15);

«Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем [чернил] находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаха» (Лукман, 27).

Комментируя этот аят, Ибн Касир сказал:

Всевышний Аллах сообщил о Своей величавости, Своем величии и высокомерии, Своих прекрасных именах, возвышенных качествах и совершенных словах, которые никому не под силу объять. Ни один человек не способен постичь их сущность и сосчитать их, как сказал господин всех людей:

لا أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ

«Не сосчитать мне всей хвалы Тебе. Ты заслуживаешь той хвалы, которой Сам восхваляешь Себя»[200]. Всевышний сказал:

«Если бы все деревья земли стали письменными тростями» (Лукман, 27), т.е. если бы из всех деревьев на земле изготовили письменные трости, а океан превратился в чернила и в него влилось еще семь океанов, чтобы записать слова Всевышнего Аллаха, указывающие на Его величие и могущества, а также на величие Его атрибутов, то трости не выдержав этого, сломались бы, а чернила закончились. Они бы исчерпались, если бы даже в них влили много океанов[201].

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Если бы из деревьев на земле изготовили письменные трости и океан превратился в чернила, а Всевышний Аллах отдавал Свои поручения, то океан бы иссох, а трости сломались». Правду изрек Аллах, когда сказал:

«Вам дано знать об этом очень мало» (Аль-Исра, 85).

14. Любовь (махабба) Аллаха

В Коране и сунне сообщается, что Всевышний Аллах любит определенные деяния, определенные речи и тех из Своих творений, кто обладает определенными качествами. Он поведал нам об этом только для того, чтобы мы без промедления приобрели те нравственные качества, которые Он любит, стали совершать деяния, которые Он любит, и часто произносить любимые Им слова. Благодаря этому мы сможем заслужить Его любовь — пречист Он и возвышен!

Всевышний Аллах любит богобоязненных рабов:

«Воистину, Аллах любит богобоязненных» (Ат-Тауба, 4).

Он любит тех, кто творит добро[202]: «Аллах же любит творящих добро» (Аль ‘Имран, 134).

Он любит тех, кто кается и очищается:

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»

(Аль-Бакара, 222).

Он любит тех, кто проявляет терпение:

«Ведь Аллах любит терпеливых» (Аль ‘Имран, 146).

Он любит справедливых:

«Воистину, Аллах любит беспристрастных» (Аль-Маида, 42).

Он любит тех, кто уповает на Него:

«Ведь Аллах любит уповающих» (Аль ‘Имран, 159).

Он также любит тех, кто сражается на Его пути плотными рядами:

«Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они — прочное строение» (Ас-Сафф, 4).

В обоих «Сахихах» приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

كَلِمَتَانِ خَفِيفَتَانِ عَلَى اللِّسَانِ ، ثَقِيلَتَانِ فِى الْمِيزَانِ ، حَبِيبَتَانِ إِلَى الرَّحْمَنِ: سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ ، سُبْحَانَ اللَّهِ الْعَظِيمِ

«Две фразы легки для языка, тяжелы на Весах и угодны Милостивому: пречист Аллах, и хвала Ему, пречист Великий Аллах /Субхана-Ллахи ва би-хамдихи, субхана-Ллахи-ль-‘азым»[203].

Передают со слов Самуры бин Джундуба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏أَحَبُّ الْكَلامِ إِلَى اللَّهِ أَرْبَعٌ: سُبْحَانَ اللَّهِ ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ ، وَلا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ ، لا يَضُرُّكَ بِأَيِّهِنَّ بَدَأْتَ

«Самыми любимыми словами Аллаха являются эти четыре фразы: “Пречист Аллах! Хвала Аллаху! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик / Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбар”, — и не имеет значения, какую из них ты произнесешь первой»[204].

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Ашаджжу ‘Абд аль-Кайсу:

‏إِنَّ فِيكَ خَصْلَتَيْنِ يُحِبُّهُمَا اللَّهُ:‏ ‏الْحِلْمُ ‏ ‏وَالأَنَاةُ

«Поистине, у тебя есть два качества, которые угодны Аллаху: выдержка и неторопливость»[205].

Передают со слов ‘Убады бин ас-Самита, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏ ‏مَنْ أَحَبَّ لِقَاءَ اللَّهِ أَحَبَّ اللَّهُ لِقَاءَهُ، وَمَنْ كَرِهَ لِقَاءَ اللَّهِ كَرِهَ اللَّهُ لِقَاءَهُ

«Аллаху угодна встреча с тем, кому угодна встреча с Ним, и Аллаху ненавистна встреча с тем, кому ненавистна встреча с Ним»[206].

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил нам все поступки, нравственные качества и слова, которые угодны Аллаху, и сам обладал этими качествами. Поэтому в аяте с всеобъемлющим смыслом Аллах разъяснил, что к Его любви ведет именно следование путем Посланника, да благословит его Аллах и приветствует:

«Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас”» (Аль ‘Имран, 31).

15-16. Неприязнь (караха) и ненависть (бугд) Аллаха

Есть дея­ния, ко­то­рые не­при­ят­ны и да­же не­на­ви­ст­ны Ал­ла­ху. Его не­при­язнь и не­на­висть ис­тин­ны, они вы­ра­жа­ют­ся в та­кой фор­ме, ко­то­рая при­ли­че­ст­ву­ет Его пре­крас­ной сущ­но­сти. Од­ним из бо­го­про­тив­ных по­ступ­ков яв­ля­ет­ся рас­про­стра­не­ние не­чес­тия:

«Но ведь Аллах не любит нечестия» (Аль-Бакара, 205);

«Но Аллах не любит распространяющих нечестие» (Аль-Маида, 64).

Из священных текстов известно, что Он не любит неверующих и несправедливых, расточительных и высокомерных, преступающих границы дозволенного и предающих доверие. Он не любит тех, кто ликует, и не любит гордецов и бахвалов. Ему ненавистны неблагодарные грешники и падшие изменники. В Коране сказано:

«Однако Аллах не пожелал, чтобы они отправились в поход, и задержал их» (Ат-Тауба, 46).

Выше мы уже упомянули хадис, в котором говорится: «Аллаху ненавистна встреча с тем, кому ненавистна встреча с Ним».

Передают со слов ‘Аиши, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏ ‏أَبْغَضُ الرِّجَالِ إِلَى اللَّهِ ‏ ‏الأَلَدُّ الْخَصِمُ

«Самые ненавистные Аллаху люди — искусные заядлые спорщики»[207].

Передают со слов аль-Бары бин ‘Азиба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал об ансарах:

فَمَنْ أحَبَّهُمْ أَحَبَّهُ اللهُ وَمَنْ أَبْغَضَهُمْ أَبْغَضَهُ اللهُ

«Аллах любит того, кто любит их, и ненавидит того, кто ненавидит их»[208].

17. Лицезрение (ру’йа) Аллаха

Аллаха нельзя увидеть в этом мире. Пророк Муса, мир ему, пожелал увидеть Его, и ему было сказано, что в земной жизни он не увидит Его. Это невозможно, и даже могучие, твердые скалы не смогли выдержать это:

«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса упал без сознания» (Аль-А‘раф, 143).

Улемы разошлись во мнениях относительно того, видел ли Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, Господа во время вознесения на небеса. Согласно правильному мнению, он не видел Господа. В достоверном хадисе ‘Аиши говорится: «Кто полагает, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, видел своего Господа, тот возводит на Аллаха великий навет»[209].

Все это относится к земной жизни. Что же касается последней жизни, то там дело обстоит иначе. Люди приобретут новое обличие, и в день воскресения Солнце будет находиться на расстоянии одной мили от людских голов, но, несмотря на это, они не сгорят и не расплавятся! Разве ты не знаешь, что после воскрешения люди будут бессмертными?! Неверующие попадут в Ад, и каждый раз, когда их кожа сгорит полностью, Аллах заменит ее новой кожей, чтобы они снова вкусили наказание, но они не умрут от этого.

Поэтому в день воскресения верующие смогут увидеть своего Господа. Более того, величайшей наградой в Раю будет именно возможность увидеть Лик Великого и Великодушного Господа.

Неверующие будут лишены этого великого блаженства:

«Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой» (Аль-Мутаффифин, 15). Что же касается избранных рабов, чьи лица Аллах сделает прекрасными, то они не будут отделены от Него:

«Одни лица в тот день будут сиять  и взирать на своего Господа»

(Аль-Кийама, 22-23).

Это — те самые благочестивые рабы, о которых сказано:

«Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве  и будут на ложах созерцать» (Аль-Мутаффифин, 22-23). Они будут созерцать прекрасный Лик Аллаха, и это — та самая добавка, которая обещана верующим:

«Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (т.е. Рай) и добавка» (Йунус, 26). В другом аяте сказано:

«Там для них уготовано все, что пожелают, а у Нас — добавка» (Каф, 35).

Об этом совершенно ясно говорится во многих хадисах. В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры о том, что однажды люди спросили: «Посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в день воскресения?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏ ‏هَلْ تُضَارُّونَ فِي رُؤْيَةِ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْرِ ؟ قَالُوا: لا يَا رَسُولَ اللَّهِ ، قَالَ: هَلْ تُضَارُّونَ فِي الشَّمْسِ لَيْسَ دُونَهَا سَحَابٌ ؟ قَالُوا: لا يَا رَسُولَ اللَّهِ ، قَالَ: فَإِنَّكُمْ تَرَوْنَهُ كَذَلِكَ

«Мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на луну в полнолуние?» Они ответили: «Нет, Посланник Аллаха!» Он сказал: «А мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на солнце в безоблачный день?» Они ответили: «Нет, Посланник Аллаха!» Он сказал: «Воистину, Его вы увидите так же»[210].

В «Сахихе» приводится следующий рассказ Джарира бин ‘Абдуллаха: «Мы сидели возле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он взглянул на полную луну, а потом сказал:

‏إِنَّكُمْ سَتَرَوْنَ رَبَّكُمْ كَمَا تَرَوْنَ هَذَا الْقَمَرَ ، لا تُضَامُونَ ‏ ‏فِي رُؤْيَتِهِ ، فَإِنْ اسْتَطَعْتُمْ أَنْ لا تُغْلَبُوا عَلَى صَلاةٍ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَصَلاةٍ قَبْلَ غُرُوبِ الشَّمْسِ فَافْعَلُوا

“Поистине, вы увидите вашего Господа воочию, как видите ее, и ничто не помешает вам увидеть Его. Если сможете не пропускать намазы до восхода и до заката солнца, не пропускайте их!”»[211]

В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Сухейба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏ ‏إِذَا دَخَلَ أَهْلُ الْجَنَّةِ الْجَنَّةَ ، يَقُولُ اللَّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: تُرِيدُونَ شَيْئًا أَزِيدُكُمْ؟ فَيَقُولُونَ: أَلَمْ تُبَيِّضْ وُجُوهَنَا ؟ أَلَمْ تُدْخِلْنَا الْجَنَّةَ وَتُنَجِّنَا مِنْ النَّارِ ؟ قَالَ: فَيَكْشِفُ الْحِجَابَ، فَمَا أُعْطُوا شَيْئًا أَحَبَّ إِلَيْهِمْ مِنْ النَّظَرِ إِلَى رَبِّهِمْ عَزَّ وَجَلَّ ثُمَّ تَلا هَذِهِ الآيَةَ: ‏ ﮋ لِلَّذِينَ أَحْسَنُوا الْحُسْنَى وَزِيَادَةٌ ﮊ

«Когда обитатели Рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: “Не хотите ли вы добавки?” Они скажут: “Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас от Огня?” Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». Потом он прочел аят:

«Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (т.е. Рай) и добавка» (Йунус, 26)[212].

В обоих «Сахихах» передан рассказ Абу Мусы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏جَنَّتَانِ مِنْ فِضَّةٍ آنِيَتُهُمَا وَمَا فِيهِمَا ، وَجَنَّتَانِ مِنْ ذَهَبٍ آنِيَتُهُمَا وَمَا فِيهِمَا ، وَمَا بَيْنَ الْقَوْمِ وَبَيْنَ أَنْ يَنْظُرُوا إِلَى رَبِّهِمْ إِلاَّ رِدَاءُ الْكِبْرِ عَلَى وَجْهِهِ فِي جَنَّةِ عَدْنٍ ‏

«У него будет два сада, в которых сосуды и все остальное будет из серебра, а в двух других садах — из золота. А в саду Эдема людей от возможности взглянуть на их Господа будет отделять только покрывало величия на Его Лике»[213].

18. Знание (‘илм) Аллаха

Нам известно, что знание — один из атрибутов Пречистого Аллаха. На это указывают сразу несколько имен, которыми Он нарек Себя.

Аллах — Аль-‘Алим (Знающий):

«Воистину, Он — Слышащий, Знающий» (Аш-Шу‘ара, 220). Он — Аль-Хабир (Ведающий), знающий обо всем происходящем до того, как это происходит; Аль-Хаким (Мудрый), знающий мельчайшие особенности творений; Аш-Шахид (Свидетель), знающий явное и сокровенное, от Которого ничто не может быть сокрыто; Аль-Хафиз (Хранитель), не забывающий то, что Ему известно; Аль-Мухси (Подсчитывающий), ничего не упускающий из виду, несмотря на многочисленность происходящего, например, знающий о каждом луче света, каждом порыве ветра, каждом падающем листке и количестве его движений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.39.205 (0.026 с.)