Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Убеждения, которые подтверждаются хадисами

Поиск

Прежде чем завершить исследование данного вопроса, перечислим некоторые вопросы вероучения, основанные на достоверных хадисах:

а) пророческая миссия Адама, мир ему, и других пророков, о чьей миссии не сообщается в Коране;

б) превосходство нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, над остальными пророками и посланниками;

в) величайшее заступничество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на месте сбора;

г) заступничество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за мусульман, совершавших тяжкие грехи;

д) все чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением Священного Корана, в том числе разделение луны, которое упоминается в Коране, но отрицается нашими оппонентами вопреки ясным и достоверным хадисам;

е) описание начала творения, описание ангелов и джиннов, описание Рая и Ада, утверждение об их существовании, ниспослание Черного камня из Рая;

ж) многие особенности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, собранные имамом ас-Суйути в книге «Аль-хасаис аль-кубра», в том числе его вхождение в Рай, лицезрение его обитателей и того, что приготовлено для праведников, обращение в ислам джинна, который был приставлен к нему;

з) попадание в Рай десятерых сподвижников, обрадованных этой вестью;

и) вера в то, что ангелы Мункар и Накир допрашивают покойных в могилах;

к) вера в мучения в могиле;

л) вера в то, что могила сдавливает покойного;

м) вера в Весы с двумя чашами в день воскресения;

н) вера в Сират[77];

о) вера в Водоем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в то, что испивший из него один раз никогда больше не почувствует жажды;

п) попадание семидесяти тысяч мусульман в Рай без расчета;

р) вера в достоверные сообщения, содержащие описание воскрешения и сбора, не упомянутое в Коране;

с) вера в то, что добро и зло предопределены, и Аллах уже записал счастье или несчастье каждого человека, его земной удел и срок его жизни;

т) вера в Трость, записавшую все сущее;

у) вера в то, что совершающие тяжкие грехи[78] не останутся в Аду навечно;

ф) вера в то, что души мучеников, павших за веру, находятся внутри зеленых птичек в Раю;

х) вера в то, что Аллах запретил земле пожирать тела пророков;

ц) вера в то, что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приветствия его последователей;

ч) вера во все признаки Судного Часа, в том числе в пришествие аль-Махди, нисхождение ‘Исы, появление Антихриста и др.

Не все перечисленные убеждения опираются на единичные сообщения. Среди них есть и такие, которые подтверждаются множественными хадисами, но наши оппоненты не разбираются в особенностях множественных и единичных преданий, и поэтому они отрицают эти убеждения полностью или почти полностью. В целом же предания о появлении Антихриста и аль-Махди, нисхождении ‘Исы бин Марьям были пересказаны многими передатчиками, о чем говорили знатоки хадисов.

Но хуже всего то, что эти люди отвергают даже те убеждения, которые дошли во множественных хадисах и даже упомянуты в Коране. Как мы уже отмечали, они считают, что смысл этих текстов некатегоричен, и в подтверждение этого мы привели высказывание шейха Шалтута. По этой причине они не признают, что рабы увидят Аллаха в день воскресения, хотя Коран ясно указывает на это:

«Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (Аль-Кийама, 22-23). Хадисы по этому поводу тоже были пересказаны многими передатчиками.

Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари, да смилуется над ним Аллах, обрушился на мутазилитов за то, что они отвергали тексты Корана и сунны, слепо повинуясь своим наставникам и сторонникам умозаключений среди них. Он сказал: «Многие уклонившиеся от истины еретики из числа мутазилитов и кадаритов потакают своим желаниям, слепо повинуясь своим наставникам и заблудшим предшественникам. Они истолковывают смысл Корана в угоду своим желаниям, и подобные толкования не подтверждаются ниспосланными Аллахом доказательствами и не принадлежат ни Посланнику Господа миров, ни ранним мусульманам. Они противоречат преданиями, рассказанным сподвижниками от имени Пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которых сообщается, что люди смогут увидеть Великого и Могучего Аллаха воочию. По этому поводу дошли многочисленные множественные (мутаватир) предания. Они отрицают заступничество Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за грешников и отвергают предания, рассказанные ранними мусульманами. Они отрицают мучения в могиле и то, что неверующие получают наказание в своих могилах»[79].

В другом месте он сказал: «Мутазилиты отрицают существование Водоема. <…> Мутазилиты отрицают мучения в могиле»[80].

В книге «Макалат аль-исламиййин» Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари сказал: «Они разошлись во мнениях относительно мучений в могиле. Одни из них не признали этого, а другие признали. Речь идет о мутазилитах и хариджитах»[81].

Он также сказал: «Они разошлись во мнениях относительно того, будут ли совершавшие тяжкие грехи удостоены заступничества Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мутазилиты не признали этого и заявили, что этого не произойдет»[82].

В не­сколь­ких мес­тах этой кни­ги он под­ме­тил, что му­та­зи­ли­ты не при­зна­ют су­ще­ст­во­ва­ние у Ал­ла­ха Гла­за и Ру­ки, от­ри­ца­ют воз­мож­ность ли­це­зре­ния Ал­ла­ха, Его при­ше­ст­вие в день вос­кре­се­ния и нис­хо­ж­де­ние на бли­жай­шее не­бо. Они убе­ж­де­ны в том, что греш­ни­ки ни­ко­гда не вый­дут из Ада и раз­де­ля­ют дру­гие воз­зре­ния, про­ти­во­ре­ча­щие дос­то­вер­ным и мно­же­ст­вен­ным ха­ди­сам, а так­же яс­ным тек­стам Ко­ра­на[83].

Отрицающий эти убеждения, подтверждаемые достоверными хадисами, следует путем мутазилитов, а не приверженцев сунны. Я встречал пожилых и молодых людей, которые утверждали, что все признаки Судного Часа подтверждаются единичными сообщениями, и отрицали их на этом основании. Те же из них, которые признавали многочисленность путей передачи этих сообщений, интерпретировали и искажали их смысл.

Суждение о тех, кто отрицает вопросы вероучения, подтверждаемые одиночными сообщениями

Ас-Сафарини привел мнение Исхака бин Рахавейха о том, что отрицающий единичные сообщения является неверующим. Однако, согласно достоверному мнению, такие люди не становятся неверующими. Очевидно, ученые, которые обвиняли их в неверии, имели в виду отрицание ими хадисов, которые принимаются всеми мусульманами и единодушно признаются достоверными.

Мы не счи­та­ем этих лю­дей не­ве­рую­щи­ми, но за­яв­ля­ем, что не­при­ня­тие дос­то­вер­ных ха­ди­сов По­слан­ни­ка, да благословит его Аллах и приветствует, в во­про­сах ве­ро­уче­ния яв­ля­ет­ся ошиб­кой, и мы опа­са­ем­ся, что та­кие лю­ди впа­дут в за­блу­ж­де­ние по при­чи­не это­го и что Ал­лах на­ка­жет их та­ким об­ра­зом.

«Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания»

(Ан-Нур, 63).

Правильный путь

В данном исследовании мы опираемся исключительно на Коран и сунну, и поэтому мы обязаны разъяснить исламское вероучение, руководствуясь методом, предложенным Кораном и сунной, нисколько не отступая от него. Это тот самый путь, следование которым оживило сердца первых поколений нашей общины, и это единственный путь, который может исправить всех остальных мусульман. Как же правильно сказал имам Малик, имам Лучезарной Медины: «Последующие поколения этой общины исправит только то, что исправило ее первые поколения».

Мы уже разъ­яс­ни­ли раз­ли­чия ме­ж­ду ко­ра­ни­че­ским уче­ни­ем и фи­ло­со­фи­ей в во­про­сах ре­ли­гии и убе­ж­де­ния, и су­ще­ст­во­ва­ние та­ких раз­ли­чий обя­зы­ва­ет нас ру­ко­во­дство­вать­ся толь­ко ко­ра­ни­че­ским ме­то­дом и ни­чем дру­гим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.008 с.)