Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Убеждения, которые подтверждаются хадисамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем завершить исследование данного вопроса, перечислим некоторые вопросы вероучения, основанные на достоверных хадисах: а) пророческая миссия Адама, мир ему, и других пророков, о чьей миссии не сообщается в Коране; б) превосходство нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, над остальными пророками и посланниками; в) величайшее заступничество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на месте сбора; г) заступничество Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за мусульман, совершавших тяжкие грехи; д) все чудеса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за исключением Священного Корана, в том числе разделение луны, которое упоминается в Коране, но отрицается нашими оппонентами вопреки ясным и достоверным хадисам; е) описание начала творения, описание ангелов и джиннов, описание Рая и Ада, утверждение об их существовании, ниспослание Черного камня из Рая; ж) многие особенности Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, собранные имамом ас-Суйути в книге «Аль-хасаис аль-кубра», в том числе его вхождение в Рай, лицезрение его обитателей и того, что приготовлено для праведников, обращение в ислам джинна, который был приставлен к нему; з) попадание в Рай десятерых сподвижников, обрадованных этой вестью; и) вера в то, что ангелы Мункар и Накир допрашивают покойных в могилах; к) вера в мучения в могиле; л) вера в то, что могила сдавливает покойного; м) вера в Весы с двумя чашами в день воскресения; н) вера в Сират[77]; о) вера в Водоем Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в то, что испивший из него один раз никогда больше не почувствует жажды; п) попадание семидесяти тысяч мусульман в Рай без расчета; р) вера в достоверные сообщения, содержащие описание воскрешения и сбора, не упомянутое в Коране; с) вера в то, что добро и зло предопределены, и Аллах уже записал счастье или несчастье каждого человека, его земной удел и срок его жизни; т) вера в Трость, записавшую все сущее; у) вера в то, что совершающие тяжкие грехи[78] не останутся в Аду навечно; ф) вера в то, что души мучеников, павших за веру, находятся внутри зеленых птичек в Раю; х) вера в то, что Аллах запретил земле пожирать тела пророков; ц) вера в то, что у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приветствия его последователей; ч) вера во все признаки Судного Часа, в том числе в пришествие аль-Махди, нисхождение ‘Исы, появление Антихриста и др. Не все перечисленные убеждения опираются на единичные сообщения. Среди них есть и такие, которые подтверждаются множественными хадисами, но наши оппоненты не разбираются в особенностях множественных и единичных преданий, и поэтому они отрицают эти убеждения полностью или почти полностью. В целом же предания о появлении Антихриста и аль-Махди, нисхождении ‘Исы бин Марьям были пересказаны многими передатчиками, о чем говорили знатоки хадисов. Но хуже всего то, что эти люди отвергают даже те убеждения, которые дошли во множественных хадисах и даже упомянуты в Коране. Как мы уже отмечали, они считают, что смысл этих текстов некатегоричен, и в подтверждение этого мы привели высказывание шейха Шалтута. По этой причине они не признают, что рабы увидят Аллаха в день воскресения, хотя Коран ясно указывает на это: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (Аль-Кийама, 22-23). Хадисы по этому поводу тоже были пересказаны многими передатчиками. Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари, да смилуется над ним Аллах, обрушился на мутазилитов за то, что они отвергали тексты Корана и сунны, слепо повинуясь своим наставникам и сторонникам умозаключений среди них. Он сказал: «Многие уклонившиеся от истины еретики из числа мутазилитов и кадаритов потакают своим желаниям, слепо повинуясь своим наставникам и заблудшим предшественникам. Они истолковывают смысл Корана в угоду своим желаниям, и подобные толкования не подтверждаются ниспосланными Аллахом доказательствами и не принадлежат ни Посланнику Господа миров, ни ранним мусульманам. Они противоречат преданиями, рассказанным сподвижниками от имени Пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которых сообщается, что люди смогут увидеть Великого и Могучего Аллаха воочию. По этому поводу дошли многочисленные множественные (мутаватир) предания. Они отрицают заступничество Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, за грешников и отвергают предания, рассказанные ранними мусульманами. Они отрицают мучения в могиле и то, что неверующие получают наказание в своих могилах»[79]. В другом месте он сказал: «Мутазилиты отрицают существование Водоема. <…> Мутазилиты отрицают мучения в могиле»[80]. В книге «Макалат аль-исламиййин» Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари сказал: «Они разошлись во мнениях относительно мучений в могиле. Одни из них не признали этого, а другие признали. Речь идет о мутазилитах и хариджитах»[81]. Он также сказал: «Они разошлись во мнениях относительно того, будут ли совершавшие тяжкие грехи удостоены заступничества Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мутазилиты не признали этого и заявили, что этого не произойдет»[82]. В нескольких местах этой книги он подметил, что мутазилиты не признают существование у Аллаха Глаза и Руки, отрицают возможность лицезрения Аллаха, Его пришествие в день воскресения и нисхождение на ближайшее небо. Они убеждены в том, что грешники никогда не выйдут из Ада и разделяют другие воззрения, противоречащие достоверным и множественным хадисам, а также ясным текстам Корана[83]. Отрицающий эти убеждения, подтверждаемые достоверными хадисами, следует путем мутазилитов, а не приверженцев сунны. Я встречал пожилых и молодых людей, которые утверждали, что все признаки Судного Часа подтверждаются единичными сообщениями, и отрицали их на этом основании. Те же из них, которые признавали многочисленность путей передачи этих сообщений, интерпретировали и искажали их смысл. Суждение о тех, кто отрицает вопросы вероучения, подтверждаемые одиночными сообщениями Ас-Сафарини привел мнение Исхака бин Рахавейха о том, что отрицающий единичные сообщения является неверующим. Однако, согласно достоверному мнению, такие люди не становятся неверующими. Очевидно, ученые, которые обвиняли их в неверии, имели в виду отрицание ими хадисов, которые принимаются всеми мусульманами и единодушно признаются достоверными. Мы не считаем этих людей неверующими, но заявляем, что непринятие достоверных хадисов Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в вопросах вероучения является ошибкой, и мы опасаемся, что такие люди впадут в заблуждение по причине этого и что Аллах накажет их таким образом. «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (Ан-Нур, 63). Правильный путь В данном исследовании мы опираемся исключительно на Коран и сунну, и поэтому мы обязаны разъяснить исламское вероучение, руководствуясь методом, предложенным Кораном и сунной, нисколько не отступая от него. Это тот самый путь, следование которым оживило сердца первых поколений нашей общины, и это единственный путь, который может исправить всех остальных мусульман. Как же правильно сказал имам Малик, имам Лучезарной Медины: «Последующие поколения этой общины исправит только то, что исправило ее первые поколения». Мы уже разъяснили различия между кораническим учением и философией в вопросах религии и убеждения, и существование таких различий обязывает нас руководствоваться только кораническим методом и ничем другим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.008 с.) |