Перечисление имен Всевышнего Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечисление имен Всевышнего Аллаха



Очевидно, Ибн Хаджар аль-‘Аскалани был близок к истине, когда составил список из девяноста девяти имен Аллаха, взятых только из Священного Корана. Это количество совпадает с тем, которое упомянуто в хадисе Абу Хурейры. Вот эти имена:

 

1. Аллах (الله)

2. Господь (الرب)

3. Бог (الإله)

4. Единственный (الواحد)

5. Милостивый (الرحمن)

6. Милосердный (الرحيم)

7. Царь (الملك)

8. Святой (القدوس)

9. Пречистый, Дарующий мир и благополучие (السلام)

10. Оберегающий, Дарующий безопасность (المؤمن)

11. Хранитель (المهيمن)

12. Могущественный (العزيز)

13. Могучий, Выправляющий, Подчиняющий (الجبار)

14. Гордый (المتكبر)

15. Творец (الخالق)

16. Создатель (البارئ)

17. Дарующий облик (المصور)

18. Первый (الأول)

19. Последний (الآخر)

20. Высочайший (الظاهر)

21. Ближайший (الباطن)

22. Живой (الحي)

23. Вседержитель (القيوم)

24. Возвышенный (العلي)

25. Великий (العظيم)

26. Принимающий покаяния (التواب)

27. Выдержанный (الحليم)

28. Объемлющий (الواسع)

29. Мудрый (الحكيم)

30. Признательный (الشاكر)

31. Знающий (العليم)

32. Богатый (الغني)

33. Великодушный (الكريم)

34. Снисходительный (العفو)

35. Всемогущий (القدير)

36. Проницательный, Добрый (اللطيف)

37. Ведающий (الخبير)

38. Слышащий (السميع)

39. Видящий (البصير)

40. Господин, Покровитель (المولى)

41. Помощник, Защитник (النصير)

42. Близкий (القريب)

43. Отзывчивый (المجيب)

44. Наблюдающий (الرقيب)

45. Требующий отчета (الحسيب)

46. Всесильный (القوي)

47. Свидетель (الشهيد)

48. Достохвальный (الحميد)

49. Славный (المجيد)

50. Всеобъемлющий (المحيط)

51. Хранитель (الحفيظ)

52. Истинный (الحق)

53. Разъясняющий (المبين)

54. Всепрощающий (الغفار)

55. Всемогущий (القهار)

56. Созидатель (الخلاق)

57. Судия, Раскрывающий, Дарующий победу (الفتاح)

58. Любящий, Любимый (الودود)

59. Прощающий (الغفور)

60. Сострадательный (الرؤوف)

61. Благодарный (الشكور)

62. Большой (الكبير)

63. Превознесшийся (المتعال)

64. Дарующий пропитание, Наблюдающий (المقيت)

65. Молимый о помощи (المستعان)

66. Дарующий (الوهاب)

67. Радушный, Снисходительный (الحفي)

68. Наследующий (الوارث)

69. Покровитель (الولي)

70. Самодовлеющий (القائم)

71. Могучий, Способный (القادر)

72. Господствующий (الغالب)

73. Одолевающий (القاهر)

74. Добродетельный (البر)

75. Защитник (الحافظ)

76. Единый (الأحد)

77. Самодостаточный (الصمد)

78. Властелин (المليك)

79. Всемогущий (المقتدر)

80. Попечитель и Хранитель (الوكيل)

81. Наставляющий (الهادي)

82. Поручитель (الكفيل)

83. Достаточный (الكافي)

84. Самый великодушный (الأكرم)

85. Всевышний (الأعلى)

86. Наделяющий уделом (الرزاق)

87. Обладающий силой, Крепкий (ذو القوة المتين)

88. Прощающий грехи (غافر الذنب)

89. Принимающий покаяния (قابل التوب)

90. Суровый в наказании (شديد العقاب)

91. Обладающий милостью (ذو الطول)

92. Обладающий возвышенными качествами (رفيع الدرجات)

93. Скорый на расчет (سريع الحساب)

94. Творец небес и земли (فاطر السموات والأرض)

95. Первосоздатель небес и земли (بديع السموات والأرض)

96. Свет небес и земли (نور السموات والأرض)

97. Обладающий властью (ملك الملك)

98-99. Обладающий величием и великодушием (ذو الجلال والإكرام)


Особенности прекрасных имен Аллаха

Шейх Ха­сан аль-Бан­на в кни­ге «‘Ака­ид»[238] упо­мя­нул о том, что, по мне­нию не­ко­то­рых, ка­ж­дое из имен Все­выш­не­го Ал­ла­ха име­ет осо­бен­но­сти и тай­ные зна­че­ния, ко­то­рые они опи­сы­ва­ют под­роб­но или вкрат­це. Не­ко­то­рые на­столь­ко из­ли­ше­ст­ву­ют в дан­ном во­про­се, что пе­ре­хо­дят все гра­ни­цы доз­во­лен­но­го и по­ла­га­ют, что у ка­ж­до­го име­ни есть ду­хов­ный слу­жи­тель, ко­то­рый при­слу­жи­ва­ет то­му, кто час­то про­из­но­сит это имя.

Некоторые считают, что величайшее имя Аллаха — это одна из тайн, которая открывается некоторым людям, и благодаря этому они якобы раскрывают великие секреты, совершают сверхъестественные поступки и обладают способностями, которых нет у остальных людей.

Суждения этих невежд, о которых сообщил шейх аль-Банна, не подтверждаются достоверными текстами из Писания нашего Господа и сунны Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Они не заслуживают внимания и не могут служить аргументом, поскольку Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ

«Если кто-либо совершит поступок, который мы не приказывали совершать, то он будет отвергнут».

По­доб­ные вы­ска­зы­ва­ния и за­яв­ле­ния яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ния­ми для ми­фов, и лю­ди тра­тят си­лы и те­ря­ют вре­мя на не­вер­ном пу­ти, ве­ду­щем к глу­бо­ко­му за­блу­ж­де­нию. По­слан­ник, да благословит его Аллах и приветствует, со­об­щил нам лишь об од­ном пре­иму­ще­ст­ве ве­ли­чай­ше­го име­ни Ал­ла­ха: Он от­ве­ча­ет на моль­бу то­го, кто взы­ва­ет по­сред­ст­вом не­го, и ода­ря­ет то­го, кто про­сит по­сред­ст­вом не­го.

Польза от знания этих имен

Что же касается истинной пользы, которую приносит мусульманину знание имен и атрибутов Аллаха, то она сводится к следующему:

1. По­зна­ние Пре­чис­то­го и Все­выш­не­го Ал­ла­ха. Изу­че­ние бо­же­ст­вен­ных имен и ка­честв — важ­ней­ший спо­соб по­зна­ния на­ше­го Гос­по­да. Без это­го ве­ра в Ал­ла­ха ос­та­ет­ся не­яс­ной и не да­ет бла­гих ре­зуль­та­тов. Мы уже рас­смот­ре­ли Его име­на и ат­ри­бу­ты под­роб­но, и хва­ла за это над­ле­жит Ему од­но­му.

2. Вос­хва­ле­ние и про­слав­ле­ние Ал­ла­ха по­сред­ст­вом Его имен и ка­честв. Упо­ми­на­ние их — важ­ней­ший спо­соб вос­хва­ле­ния и про­слав­ле­ния Ал­ла­ха, наи­луч­шая фор­ма по­ми­на­ния Его. По­сту­пать так нам при­ка­за­но в Ко­ра­не:

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно» (Аль-Ахзаб, 41).

3. Обращение к Аллаху посредством Его имен и качеств. Всевышний сказал:

«У Ал­ла­ха са­мые пре­крас­ные име­на. По­се­му взы­вай­те к Не­му по­сред­ст­вом их» (Аль-А‘раф, 180). По­слан­ник, да благословит его Аллах и приветствует, не­од­но­крат­но ука­зы­вал сво­им спод­виж­ни­кам, что кто-то из них воз­звал к Ал­ла­ху по­сред­ст­вом Его ве­ли­чай­ше­го име­ни и что Ал­лах не­пре­мен­но от­ве­ча­ет на та­кую моль­бу.

4. Увеличение ве­ры. Ве­ра че­ло­ве­ка обя­за­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся, ко­гда он уз­на­ет что-то но­вое об Ал­ла­хе и Его ат­ри­бу­тах.

5. Ощу­ще­ние си­лы и уве­рен­но­сти. Оно воз­ни­ка­ет, ко­гда че­ло­век по­ла­га­ет­ся на Мо­гу­че­го, Мо­гу­ще­ст­вен­но­го и Все­силь­но­го Ал­ла­ха.

6. При­вя­зан­ность ду­ши к Ал­ла­ху. Кто зна­ет, что Ал­лах ода­ря­ет зем­ным уде­лом, тот про­сит у Не­го про­пи­та­ние. Кто зна­ет, что Ал­лах мо­гуч и си­лен, тот бо­ит­ся Его. Кто зна­ет, что Ал­лах все­ве­дущ, тот все­гда пом­нит о Его при­сут­ст­вии, и т.д.

7. Ве­ли­кая на­гра­да, ко­то­рую че­ло­век при­об­ре­та­ет бла­го­да­ря это­му зна­нию. Име­на и ка­че­ст­ва Ал­ла­ха — са­мое слав­ное из то­го, что че­ло­век мо­жет изу­чить, и по­это­му изу­че­ние их и обу­че­ние им дру­гих счи­та­ет­ся наи­луч­шим из за­ня­тий.

Примеры того, как Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, восхвалял своего Господа и взывал к Нему посредством этих имен

В до­пол­не­ние к ска­зан­но­му мне хо­чет­ся при­вес­ти не­сколь­ко вы­ска­зы­ва­ний Про­ро­ка, да благословит его Аллах и приветствует, со­дер­жа­щих вос­хва­ле­ние Ал­ла­ха по­сред­ст­вом Его имен и ка­честв, а так­же об­ра­ще­ние к Не­му по­сред­ст­вом них.

1. Передают со слов Абу Хурейры, что Абу Бакр ас-Сыддик сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Научи меня словам, которые я буду говорить по утрам и вечерам». Он сказал:

قُلِ: اللَّهُمَّ عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ ، فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ ، رَبَّ كُلِّ شَىْءٍ وَمَلِيكَهُ ، أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِى ، وَمِنْ شَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ

«Говори: “О Аллах, Ведающий сокровенное и явное, Творец небес и земли, Господь и Властелин всякой вещи! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, и прибегаю к Тебе от зла моей души, от зла шайтана и его силков /Аллахумма ‘алима-ль-гейби ва-ш-шахадати фатира-с-самавати ва-ль-арды рабба кулли шей’ин ва маликаху, ашхаду ан ля иляха илля анта, а‘узу бика мин шарри нафси ва мин шарри-ш-шейтани ва шараких”». Хадис передали ат-Тирмизи, Абу Давуд и ад-Дарими[239].

2. Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подняв голову после поясного поклона, говорил:

رَبَّنَا لَكَ الْحَمْدُ ، مِلْءَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ وَمِلْءَ مَا شِئْتَ مِنْ شَىْءٍ بَعْدُ ، أَهْلَ الثَّنَاءِ وَالْمَجْدِ ، أَحَقُّ مَا قَالَ الْعَبْدُ ، وَكُلُّنَا لَكَ عَبْدٌ ، اللَّهُمَّ لاَ مَانِعَ لِمَا أَعْطَيْتَ ، وَلاَ مُعْطِىَ لِمَا مَنَعْتَ ، وَلاَ يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ

«Господь наш, хвала Тебе! Пусть же эта хвала заполнит небеса, землю и все то, что Ты еще пожелаешь. О Достойный восхваления и славы! Это самое правильное из того, что может сказать раб, а ведь все мы рабы Твои. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует то, чего Ты лишил, и бесполезно перед Тобой могущество могущественного /Раббана ляка-ль-хамду мил’у-с-самавати ва-ль-арды ва мил’у ма ши’та мин шей’ин ба‘ду, ахля-с-санаи ва-ль-маджди ахакку ма кала-ль-‘абду ва куллуна ляка ‘абдун, Аллахумма ля мани‘а ли-ма а‘тайта ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-ка-ль-джадд»[240].

3. Передают со слов Саубана, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завершив намаз, трижды просил прощения, а потом говорил:

اللَّهُمَّ أَنْتَ السَّلاَمُ ، وَمِنْكَ السَّلاَمُ ، تَبَارَكْتَ ذَا الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ

«О Аллах! Ты — Пречистый, и только от Тебя — совершенство! Благословен Ты, Обладатель величия и великодушия! /Аллахумма анта-с-саляму ва мин-ка-с-саляму табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икраму»[241].

4. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что когда Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, овладевала скорбь, он говорил:

لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ الْعَظِيمُ الْحَلِيمُ ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ رَبُّ السَّمَوَاتِ ، وَرَبُّ الأَرْضِ ، وَرَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

«Нет божества, кроме Аллаха, Великого, Выдержанного! Нет божества, кроме Аллаха, Господа великого Трона! Нет божества, кроме Аллаха, Господа небес и Господа земли, Господа прекрасного Трона /Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘азыму-ль-халиму, ля иляха илля-Ллаху раббу-ль-‘арши-ль-‘азими, ля иляха илля-Ллаху раббу-с-самавати ва раббу-ль-арды ва раббу-ль-‘арши-ль-кярим»[242].

5. Передают со слов Самуры бин Джундуба, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏أَحَبُّ الْكَلامِ إِلَى اللَّهِ أَرْبَعٌ: سُبْحَانَ اللَّهِ ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ ، وَلا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ ، لاَ يَضُرُّكَ بِأَيِّهِنَّ بَدَأْتَ

«Самыми любимыми словами Аллаха являются эти четыре фразы: “Пречист Аллах! Хвала Аллаху! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик / Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбар”, — и не имеет значения, какую из них ты произнесешь первой». В другой версии говорится:

‏أفْضَلُ الْكَلامِ أَرْبَعٌ: سُبْحَانَ اللَّهِ ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ ، وَلا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ ، وَاللَّهُ أَكْبَرُ

«Лучшие из слов: пречист Аллах! хвала Аллаху! нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик»[243].

6. Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

كَلِمَتَانِ خَفِيفَتَانِ عَلَى اللِّسَانِ ، ثَقِيلَتَانِ فِى الْمِيزَانِ ، حَبِيبَتَانِ إِلَى الرَّحْمَنِ: سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ ، سُبْحَانَ اللَّهِ الْعَظِيمِ

«Две фразы легки для языка, тяжелы на Весах и угодны Милостивому: пречист Аллах, и хвала Ему, пречист Великий Аллах /Субхана-Ллахи ва би-хамдихи, субхана-Ллахи-ль-‘азым»[244].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.022 с.)