Почему же она распространилась. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему же она распространилась.



Причиной распространения этой теории стало ее появление в период, когда Аллах позволил людям доказать ошибочность христианства, искаженной и измененной религии, и это сделали ученые, вышедшие из христианской среды. Развитие науки сыграло большую роль в разоблачении этой религии, и это привело к началу лютой битвы, жертвами которой стали тысячи ученых-естествоиспытателей. В этой свирепой схватке обе стороны использовали любые методы борьбы, и теория Дарвина стала оружием в руках ученых-естествоиспытателей в борьбе против их собственной религии, а потом и против других религий, распространенных на тех землях, куда ступила нога колонизаторов. Вначале они признали истинность этой теории, чтобы отомстить лживой религии, которая стала камнем преткновения на пути развития естественных наук, а потом воспользовались ею для того, чтобы разрушить религиозные убеждения колонизированных народов и облегчить установления господства над ними.

Разрушив религиозные представления покоренных народов, колонизаторы включили преподавание теории естественного отбора в учебные программы. Они представили ее в научном свете, чтобы убедить учащихся в ее правдивости, чтобы в их умах укоренилось представление о различиях между наукой, которую они же сами исказили, и религией и чтобы люди, в конце концов, отвернулись от своей веры.

Читателю достаточно узнать, что из-за теории Дарвина многие сыны мусульманских народов отступили от ислама. Поэтому колонизаторы усердно преподавали эту теорию мусульманам в школах, тогда как в США закон, принятый в 1935 г., запрещает преподносить ее учащимся средних школ как научный факт.

Что же касается европейцев, то, положив конец господству своей искаженной религии, они провозгласили, что теория Дарвина, которая была использована в борьбе с христианством, не является научным фактом. Это всего лишь теория, и чем дальше продвигается наука, тем больше доказательств ее ошибочности.

Коран и теория Дарвина

Когда Коран повествует об извечных истинах, люди должны слушать их, храня молчание:

«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание» (Аль-А‘раф, 204). Это ниспослано Знающим и Всеведущим Аллахом, Который объемлет Своим знанием все сущее, и знание человека ничтожно по сравнению с Его знанием.

Аллах знает, а вы не знаете» (Аль-Бакара, 216).

Разве может Аллах чего-либо не знать о творениях, если Он Сам создал их?

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный (или Добрый), Ведающий?» (Аль-Мульк, 14).

Как люди осмеливаются говорить о своем происхождении, если они не были свидетелем своего сотворения?

«Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих» (Аль-Кахф, 51).

Поскольку люди не были свидетелями ни сотворения небес и земли, ни сотворения их самих, в их представлениях на этот счет мало правды и много заблуждения.

Истина по другую сторону от этой теории

То, что сообщает Знающий и Всеведущий Творец человека, прямо противоположно суждениям этих невежд. Аллах поведал нам о том, что Он создал человека законченным, самостоятельным существом. Он сообщил ангелам о Своем намерении создать человека еще до его появления на свет:

«Вот твой Господь сказал ангелам: “Я установлю на земле наместника”»

(Аль-Бакара, 30).

Аллах сообщил о субстанции, из которой был создан человек:

«Ведь Мы сотворили вас из земли» (Аль-Хаджж, 5).

В хадисе Абу Мусы аль-Аш‘ари сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّ اللَّهَ تَعَالَى خَلَقَ آدَمَ مِنْ قَبْضَةٍ قَبَضَهَا مِنْ جَمِيعِ الأَرْضِ ، فَجَاءَ بَنُو آدَمَ عَلَى قَدْرِ الأَرْضِ ، فَجَاءَ مِنْهُمُ الأَحْمَرُ وَالأَبْيَضُ وَالأَسْوَدُ وَبَيْنَ ذَلِكَ ، وَالسَّهْلُ وَالْحَزْنُ وَالْخَبِيثُ وَالطَّيِّبُ

«Поистине, Аллах создал Адама из пригоршни, собранной со всей земли, и поэтому потомки Адама отличаются друг от друга, как отличается земля. Среди них есть красные, белые, черные и других цветов, которые между ними. Среди них есть беззаботные и угрюмые, скверные и хорошие»[102].

Для сотворения человека была использована вода:

«Аллах сотворил все живые существа из воды» (Ан-Нур, 45). Следовательно, человек создан из земли и воды:

«Он — Тот, Кто сотворил вас из глины» (Аль-Ан‘ам, 2).

Эта глина высохла и стала звенящей, подобно гончарной глине:

«Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной» (Ар-Рахман, 14).

Аллах создал человека Своими Руками:

«Он сказал: “О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?”» (Сад, 75).

С самого начала Аллах создал человека полым. В хадисе Анаса сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لَمَّا صَوَّرَ اللَّهُ آدَمَ فِى الْجَنَّةِ ، تَرَكَهُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَتْرُكَهُ ، فَجَعَلَ إِبْلِيسُ يُطِيفُ بِهِ يَنْظُرُ مَا هُوَ ، فَلَمَّا رَآهُ أَجْوَفَ عَرَفَ أَنَّهُ خُلِقَ خَلْقًا لاَ يَتَمَالَكُ

«Придав Адаму форму в Раю, Аллах оставил его на столько времени, сколько Ему было угодно, и Иблис принялся кружить вокруг него и присматриваться. Когда он увидел, что Адам полый, ему стало ясно, что это создание не сможет владеть собой»[103].

Аллах вдохнул в это глиняное творение дух, созданный Им, и в нем зашевелилась жизнь. Человек приобрел слух, зрение, речь, разум и сознание. Вдохнув в него жизнь, Аллах приказал ангелам поклониться ему:

«Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (Сад, 72).

Аллах поведал о том, где Он поселил Адама после сотворения:

«Мы сказали: “О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой”»

(Аль-Бакара, 35).

Сразу после сотворения Адам начал разговаривать и понимать то, что говорит:

«Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их (т.е. творения, нареченные именами) ангелам и сказал: “Назовите мне их имена, если вы говорите правду”.  Они ответили: “Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий, Мудрый”.  Он сказал: “О Адам! Поведай им об их именах”» (Аль-Бакара, 31-33).

В хадисе Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لَمَّا خَلَقَ اللَّهُ آدَمَ وَنَفَخَ فِيهِ الرُّوحَ عَطَسَ فَقَالَ: الْحَمْدُ لِلَّهِ ، فَحَمِدَ اللَّهَ بِإِذْنِهِ فَقَالَ لَهُ رَبُّهُ: يَرْحَمُكَ اللَّهُ يَا آدَمُ ، اذْهَبْ إِلَى أُولَئِكَ الْمَلاَئِكَةِ إِلَى مَلإٍ مِنْهُمْ جُلُوسٍ فَقُلِ السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ. قَالُوا: وَعَلَيْكَ السَّلاَمُ وَرَحْمَةُ اللَّهِ...

Когда Аллах создал Адама и вдохнул в него дух, тот чихнул и сказал: «Хвала Аллаху!» Он воздал хвалу Аллаху с Его позволения, и его Господь сказал: «Да смилуется над тобой Аллах, Адам! Ступай к тем ангелам, к той группе, которая сидит, и скажи: “Мир вам!”» И они ответили: «И тебе мир и милость Аллаха!»[104]

Адам был первым человеком. Он праотец всего человеческого рода. Из него была создана его жена Хавва:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему» (Ан-Ниса, 1).

Человек не был создан несовершенным и не эволюционировал, как это утверждают сторонники теории эволюции. Напротив, он был создан совершенным, а потом начал уменьшаться в размерах. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

خَلَقَ اللَّهُ آدَمَ وَطُولُهُ سِتُّونَ ذِرَاعًا

«Аллах создал Адама высотой шестьдесят локтей»[105].

Поэтому верующие войдут в Рай в совершенном обличии, такими, каким был создан Адам. В предыдущем хадисе говорится:

فَكُلُّ مَنْ يَدْخُلُ الْجَنَّةَ عَلَى صُورَةِ آدَمَ وَطُولُهُ سِتُّونَ ذِرَاعًا. فَلَمْ يَزَلِ الْخَلْقُ يَنْقُصُ بَعْدَهُ حَتَّى الآنَ

«Все вошедшие в Рай будут в образе Адама, ростом в шестьдесят локтей. Но с тех пор люди не перестают уменьшаться в размерах»[106].

Аллах поведал нам о том, что некоторые заблудшие люди были обезображены и превращены в обезьян и свиней. Более совершенные формы жизни могут превратиться в менее совершенные формы. Что же касается превращения обезьян и свиней в человека, то такое могут допустить только невежественные люди.

Это лишь беглый взгляд на то, что сказано в Коране и хадисах о сотворении первого человека. Мы не привели всех текстов Корана и сунны по этому поводу, потому что говорить об этом можно очень долго. Однако сказанное нами дает ясное представление о происхождении человека, в котором нет путаницы и вымысла. Человек может гордиться своим благородным происхождением, о котором ему сообщает ислам.

Что же касается сторонников теории эволюции, то они представляют человека обезьяной, которая сама произошла от крысы или таракана. Поистине, такого происхождения следовало бы стыдиться. Человек, о котором историки рассказывают детям, — это дикарь, не умеющий ни разговаривать, ни делать что-либо и обучающийся у животных. Многое из этого — оскорбительная клевета на благородное происхождение человека.

В заключение хочу сказать, что пришло время проснуться и вернуться к исламской вере, которая разъяснена в Писании нашего Господа. Оно несет с собой великое благо, содержит повествования о том, что было прежде, и о том, что произойдет в будущем, и разъясняет нам законы. Это веское слово, а не шутка, и Аллах введет в заблуждение каждого, кто станет искать иное руководство.

Пришло время отказаться от измышлений испорченных, прогнивших умов в тех вопросах, которые Аллах окончательно разъяснил нам, не оставив места для наших суждений. И мы обязаны отказаться от этой пораженческой идеологии, которая вынуждает нас, не задумываясь, соглашаться со всеми новыми учениями и осознавать их ошибочность лишь после того, как это признают их основатели.

 

 


Часть вторая

Кто такой Аллах и как

Сердца связаны с Ним

 


Мы не стали бы подробно останавливаться на первом вопросе, если бы не связанные с ним многочисленные сомнения и спекуляции, обязывающие исследователя изобличить их ошибочность.

Сейчас самое время перейти ко второму вопросу, самой важной теме этой книги, лежащей в основе данного исследования.

Мы уже отметили, что в Коране эта важная истина разъясняется двумя способами.

Первый — повествование об удивительных творениях Аллаха, разъяснение чудесных особенностей окружающего нас мира, указывающих на величие Пречистого Творца.

Второй — повествование непосредственно об Аллахе, Его сущности, именах, атрибутах, милостях и созданиях. Если на то будет воля Всевышнего Аллаха, мы подробно обсудим эти вопросы. И мы испрашиваем помощь только у Него!


Глава первая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.145.114 (0.022 с.)