Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему же она распространилась.
Причиной распространения этой теории стало ее появление в период, когда Аллах позволил людям доказать ошибочность христианства, искаженной и измененной религии, и это сделали ученые, вышедшие из христианской среды. Развитие науки сыграло большую роль в разоблачении этой религии, и это привело к началу лютой битвы, жертвами которой стали тысячи ученых-естествоиспытателей. В этой свирепой схватке обе стороны использовали любые методы борьбы, и теория Дарвина стала оружием в руках ученых-естествоиспытателей в борьбе против их собственной религии, а потом и против других религий, распространенных на тех землях, куда ступила нога колонизаторов. Вначале они признали истинность этой теории, чтобы отомстить лживой религии, которая стала камнем преткновения на пути развития естественных наук, а потом воспользовались ею для того, чтобы разрушить религиозные убеждения колонизированных народов и облегчить установления господства над ними. Разрушив религиозные представления покоренных народов, колонизаторы включили преподавание теории естественного отбора в учебные программы. Они представили ее в научном свете, чтобы убедить учащихся в ее правдивости, чтобы в их умах укоренилось представление о различиях между наукой, которую они же сами исказили, и религией и чтобы люди, в конце концов, отвернулись от своей веры. Читателю достаточно узнать, что из-за теории Дарвина многие сыны мусульманских народов отступили от ислама. Поэтому колонизаторы усердно преподавали эту теорию мусульманам в школах, тогда как в США закон, принятый в 1935 г., запрещает преподносить ее учащимся средних школ как научный факт. Что же касается европейцев, то, положив конец господству своей искаженной религии, они провозгласили, что теория Дарвина, которая была использована в борьбе с христианством, не является научным фактом. Это всего лишь теория, и чем дальше продвигается наука, тем больше доказательств ее ошибочности. Коран и теория Дарвина Когда Коран повествует об извечных истинах, люди должны слушать их, храня молчание: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание» (Аль-А‘раф, 204). Это ниспослано Знающим и Всеведущим Аллахом, Который объемлет Своим знанием все сущее, и знание человека ничтожно по сравнению с Его знанием.
Аллах знает, а вы не знаете» (Аль-Бакара, 216). Разве может Аллах чего-либо не знать о творениях, если Он Сам создал их? «Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный (или Добрый), Ведающий?» (Аль-Мульк, 14). Как люди осмеливаются говорить о своем происхождении, если они не были свидетелем своего сотворения? «Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих» (Аль-Кахф, 51). Поскольку люди не были свидетелями ни сотворения небес и земли, ни сотворения их самих, в их представлениях на этот счет мало правды и много заблуждения. Истина по другую сторону от этой теории То, что сообщает Знающий и Всеведущий Творец человека, прямо противоположно суждениям этих невежд. Аллах поведал нам о том, что Он создал человека законченным, самостоятельным существом. Он сообщил ангелам о Своем намерении создать человека еще до его появления на свет: «Вот твой Господь сказал ангелам: “Я установлю на земле наместника”» (Аль-Бакара, 30). Аллах сообщил о субстанции, из которой был создан человек: «Ведь Мы сотворили вас из земли» (Аль-Хаджж, 5). В хадисе Абу Мусы аль-Аш‘ари сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: إِنَّ اللَّهَ تَعَالَى خَلَقَ آدَمَ مِنْ قَبْضَةٍ قَبَضَهَا مِنْ جَمِيعِ الأَرْضِ ، فَجَاءَ بَنُو آدَمَ عَلَى قَدْرِ الأَرْضِ ، فَجَاءَ مِنْهُمُ الأَحْمَرُ وَالأَبْيَضُ وَالأَسْوَدُ وَبَيْنَ ذَلِكَ ، وَالسَّهْلُ وَالْحَزْنُ وَالْخَبِيثُ وَالطَّيِّبُ
«Поистине, Аллах создал Адама из пригоршни, собранной со всей земли, и поэтому потомки Адама отличаются друг от друга, как отличается земля. Среди них есть красные, белые, черные и других цветов, которые между ними. Среди них есть беззаботные и угрюмые, скверные и хорошие»[102]. Для сотворения человека была использована вода: «Аллах сотворил все живые существа из воды» (Ан-Нур, 45). Следовательно, человек создан из земли и воды: «Он — Тот, Кто сотворил вас из глины» (Аль-Ан‘ам, 2). Эта глина высохла и стала звенящей, подобно гончарной глине: «Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной» (Ар-Рахман, 14). Аллах создал человека Своими Руками: «Он сказал: “О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими обеими Руками?”» (Сад, 75). С самого начала Аллах создал человека полым. В хадисе Анаса сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: لَمَّا صَوَّرَ اللَّهُ آدَمَ فِى الْجَنَّةِ ، تَرَكَهُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَتْرُكَهُ ، فَجَعَلَ إِبْلِيسُ يُطِيفُ بِهِ يَنْظُرُ مَا هُوَ ، فَلَمَّا رَآهُ أَجْوَفَ عَرَفَ أَنَّهُ خُلِقَ خَلْقًا لاَ يَتَمَالَكُ «Придав Адаму форму в Раю, Аллах оставил его на столько времени, сколько Ему было угодно, и Иблис принялся кружить вокруг него и присматриваться. Когда он увидел, что Адам полый, ему стало ясно, что это создание не сможет владеть собой»[103]. Аллах вдохнул в это глиняное творение дух, созданный Им, и в нем зашевелилась жизнь. Человек приобрел слух, зрение, речь, разум и сознание. Вдохнув в него жизнь, Аллах приказал ангелам поклониться ему: «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (Сад, 72). Аллах поведал о том, где Он поселил Адама после сотворения: «Мы сказали: “О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой”» (Аль-Бакара, 35). Сразу после сотворения Адам начал разговаривать и понимать то, что говорит: «Он научил Адама всевозможным именам, а затем показал их (т.е. творения, нареченные именами) ангелам и сказал: “Назовите мне их имена, если вы говорите правду”. Они ответили: “Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты — Знающий, Мудрый”. Он сказал: “О Адам! Поведай им об их именах”» (Аль-Бакара, 31-33). В хадисе Абу Хурейры сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: لَمَّا خَلَقَ اللَّهُ آدَمَ وَنَفَخَ فِيهِ الرُّوحَ عَطَسَ فَقَالَ: الْحَمْدُ لِلَّهِ ، فَحَمِدَ اللَّهَ بِإِذْنِهِ فَقَالَ لَهُ رَبُّهُ: يَرْحَمُكَ اللَّهُ يَا آدَمُ ، اذْهَبْ إِلَى أُولَئِكَ الْمَلاَئِكَةِ إِلَى مَلإٍ مِنْهُمْ جُلُوسٍ فَقُلِ السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ. قَالُوا: وَعَلَيْكَ السَّلاَمُ وَرَحْمَةُ اللَّهِ...
Когда Аллах создал Адама и вдохнул в него дух, тот чихнул и сказал: «Хвала Аллаху!» Он воздал хвалу Аллаху с Его позволения, и его Господь сказал: «Да смилуется над тобой Аллах, Адам! Ступай к тем ангелам, к той группе, которая сидит, и скажи: “Мир вам!”» И они ответили: «И тебе мир и милость Аллаха!»[104] Адам был первым человеком. Он праотец всего человеческого рода. Из него была создана его жена Хавва: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему» (Ан-Ниса, 1). Человек не был создан несовершенным и не эволюционировал, как это утверждают сторонники теории эволюции. Напротив, он был создан совершенным, а потом начал уменьшаться в размерах. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: خَلَقَ اللَّهُ آدَمَ وَطُولُهُ سِتُّونَ ذِرَاعًا «Аллах создал Адама высотой шестьдесят локтей»[105]. Поэтому верующие войдут в Рай в совершенном обличии, такими, каким был создан Адам. В предыдущем хадисе говорится: فَكُلُّ مَنْ يَدْخُلُ الْجَنَّةَ عَلَى صُورَةِ آدَمَ وَطُولُهُ سِتُّونَ ذِرَاعًا. فَلَمْ يَزَلِ الْخَلْقُ يَنْقُصُ بَعْدَهُ حَتَّى الآنَ «Все вошедшие в Рай будут в образе Адама, ростом в шестьдесят локтей. Но с тех пор люди не перестают уменьшаться в размерах»[106].
Аллах поведал нам о том, что некоторые заблудшие люди были обезображены и превращены в обезьян и свиней. Более совершенные формы жизни могут превратиться в менее совершенные формы. Что же касается превращения обезьян и свиней в человека, то такое могут допустить только невежественные люди. Это лишь беглый взгляд на то, что сказано в Коране и хадисах о сотворении первого человека. Мы не привели всех текстов Корана и сунны по этому поводу, потому что говорить об этом можно очень долго. Однако сказанное нами дает ясное представление о происхождении человека, в котором нет путаницы и вымысла. Человек может гордиться своим благородным происхождением, о котором ему сообщает ислам. Что же касается сторонников теории эволюции, то они представляют человека обезьяной, которая сама произошла от крысы или таракана. Поистине, такого происхождения следовало бы стыдиться. Человек, о котором историки рассказывают детям, — это дикарь, не умеющий ни разговаривать, ни делать что-либо и обучающийся у животных. Многое из этого — оскорбительная клевета на благородное происхождение человека. В заключение хочу сказать, что пришло время проснуться и вернуться к исламской вере, которая разъяснена в Писании нашего Господа. Оно несет с собой великое благо, содержит повествования о том, что было прежде, и о том, что произойдет в будущем, и разъясняет нам законы. Это веское слово, а не шутка, и Аллах введет в заблуждение каждого, кто станет искать иное руководство. Пришло время отказаться от измышлений испорченных, прогнивших умов в тех вопросах, которые Аллах окончательно разъяснил нам, не оставив места для наших суждений. И мы обязаны отказаться от этой пораженческой идеологии, которая вынуждает нас, не задумываясь, соглашаться со всеми новыми учениями и осознавать их ошибочность лишь после того, как это признают их основатели.
Часть вторая Кто такой Аллах и как Сердца связаны с Ним
Мы не стали бы подробно останавливаться на первом вопросе, если бы не связанные с ним многочисленные сомнения и спекуляции, обязывающие исследователя изобличить их ошибочность. Сейчас самое время перейти ко второму вопросу, самой важной теме этой книги, лежащей в основе данного исследования. Мы уже отметили, что в Коране эта важная истина разъясняется двумя способами. Первый — повествование об удивительных творениях Аллаха, разъяснение чудесных особенностей окружающего нас мира, указывающих на величие Пречистого Творца. Второй — повествование непосредственно об Аллахе, Его сущности, именах, атрибутах, милостях и созданиях. Если на то будет воля Всевышнего Аллаха, мы подробно обсудим эти вопросы. И мы испрашиваем помощь только у Него! Глава первая
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.145.114 (0.022 с.) |