Вознесение на Трон — это качество совершенства, а не недостаток 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вознесение на Трон — это качество совершенства, а не недостаток



Для того чтобы разъяснить тяжесть преступления, которое совершают мутакаллимы в отношении качеств Создателя, шейх аш-Шанкити рассмотрел одно из величайших Его качеств — вознесение на Трон. Он отметил, что относительно этого качества ведется много разговоров, и многие люди отрицают его. Опираясь на логические рассуждения и диалектические аргументы, они выставляют истину ложью, а ложь — истиной. Тысячи людей, называющих себя мусульманами, отрицают это качество Господа небес и земли, руководствуясь логическими аргументами.

Они говорят: «Признать вознесение на Трон — значит уподобить Его творениям, но Аллах не похож на Свои творения. Следовательно, Он не находится над Троном». Однако такой вывод неправильный, потому что он противоречит ясному кораническому тексту.

Шейх разъяснил, что вознесение на Трон — это качество совершенства и величия. Господь небес и земли хвалится тем, что Он находится над Троном. На это указывает тот факт, что в Коране данное качество всегда упоминается наряду с изумительными атрибутами величия и совершенства, одним из которых оно является. В подтверждение сказанного он привел тексты, в которых упоминается это качество.

1. В первый раз вознесение на Трон упоминается в суре «Аль-А‘раф»:

«Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (Аль-А‘раф, 54).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его величие и совершенство?

2. Во второй раз мы с ним встречаемся в суре «Йунус»:

«Воистину, ваш Господь — Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он управляет делами. Никто не будет заступаться, кроме как после Его дозволения. Таков Аллах, ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Неужели вы не помяните назидание? Все вы возвратитесь к Нему, согласно истинному обещанию Аллаха. Он создает творение в первый раз, а затем воссоздает его, чтобы по справедливости вознаградить тех, которые уверовали и совершали праведные деяния. Тем же, которые не уверовали, уготованы напиток из кипятка и мучительные страдания за то, что они не уверовали. Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет. Все это Аллах сотворил только ради истины. Он разъясняет Свои знамения для людей знающих. Воистину, в смене ночи и дня, а также том, что Аллах сотворил на небесах и на земле, заключены знамения для людей богобоязненных» (Йунус, 3-6).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его совершенство и величие?

3. В третий раз об этом говорится в суре «Ар-Ра‘д»:

«Ал­лах воз­нес не­бе­са без опор, ко­то­рые вы мог­ли бы уви­деть, а за­тем воз­нес­ся на Трон. Он под­чи­нил солн­це и лу­ну, и они дви­жут­ся к на­зна­чен­но­му сро­ку. Он управ­ля­ет де­ла­ми и разъ­яс­ня­ет зна­ме­ния, — быть мо­жет, вы бу­де­те убе­ж­де­ны во встре­че со сво­им Гос­по­дом. Он — Тот, Кто рас­про­стер зем­лю, ус­та­но­вил на ней не­зыб­ле­мые го­ры и ре­ки, взра­стил на ней из раз­ных пло­дов по па­ре. Он по­кры­ва­ет день но­чью. Во­ис­ти­ну, в этом — зна­ме­ния для лю­дей раз­мыш­ляю­щих. На зем­ле есть со­пре­дель­ные уча­ст­ки, ви­но­град­ные са­ды, по­се­вы, фи­ни­ко­вые паль­мы, рас­ту­щие из од­но­го кор­ня или из раз­ных кор­ней. Их оро­ша­ют од­ной во­дой, но од­ни из них Мы соз­да­ем бо­лее вкус­ны­ми, чем дру­гие. Во­ис­ти­ну, в этом — зна­ме­ния для лю­дей ра­зу­мею­щих» (Ар-Ра‘д, 2-4).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его величие и совершенство?

4. В четвертый раз мы встречаемся с этим в суре «Та ха»:

«Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится. Это — Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. Милостивый вознесся на Трон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под грунтом. Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и сокрытое. Аллах — Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена» (Та ха, 1-8).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его величие и совершенство?

5. В пятый раз об этом говорится в суре «Аль-Фуркан»:

«Уповай на Живого, Который не умирает, и прославляй Его хвалой. Довольно того, что Он ведает о грехах Своих рабов. Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он — Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего» (Аль-Фуркан, 58-59).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его совершенство и величие?

6. В шестой раз об этом говорится в суре «Ас-Саджда»:

«Или же они скажут: “Он измыслил его”? Нет, оно является истиной от твоего Господа, чтобы ты предостерег людей, к которым до тебя не приходил предостерегающий увещеватель, — быть может, они последуют прямым путем. Аллах — Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание? Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете. Таков Ведающий сокровенное и явное, Могущественный, Милосердный, Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины, затем создал его потомство из капли презренной жидкости, затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!» (Ас-Саджда, 3-9).

Кто посмеет отрицать какое-либо из этих качеств, указывающих на Его величие и совершенство?

7. Наконец, в седьмой раз об этом говорится в суре «Аль-Хадид»:

«Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи. Он — Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он знает то, что проникает в землю, и то, что выходит из нее, и то, что нисходит с неба, и то, что восходит к нему. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (Аль-Хадид, 3-4).

Примечательно, что качества, которые эти невежественные люди считают недостатками, упомянуты наряду с другими изумительными качествами величия и совершенства. Аллах упомянул о них, чтобы восславить Себя, а они упрекают Господа небес и земли в том, что Он охарактеризовал Себя несовершенным образом, а потом отрицают и интерпретируют эти качества. Все это указывает на невежество и слабоумие тех, кто отрицает божественные атрибуты, интерпретируя их вопреки очевидному смыслу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.006 с.)