Величайшее преступление и самая ужасная несправедливость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Величайшее преступление и самая ужасная несправедливость



Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, что он спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Какой грех перед Аллахом самый тяжкий?» Он сказал:

أَنْ تَدْعُوَ لِلَّهِ نِدًّا وَهْوَ خَلَقَكَ

«Взывать к кому-либо наравне с Аллахом, тогда как Он сотворил тебя». Хадис передали аль-Бухари и Муслим[270].

Всевышний сказал:

«Многобожие — великая несправедливость» (Лукман, 13);

«Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (Ан-Ниса, 48).

Малое многобожие

К нему относятся, например, невыраженная показуха, притворство, не искреннее поклонение Аллаху, а совершение добрых дел иногда ради собственного удовлетворения, иногда ради получения мирской награды, иногда ради положения. В таких случаях доброе деяние частично совершается ради Аллаха, а частично — ради чего-то или кого-то другого. К этому виду многобожия относятся некоторые высказывания, например, клятва не именем Аллаха или слова «так пожелали Аллах и ты», «мне не на кого надеяться, кроме Аллаха и тебя».

Иногда, в зависимости от положения и намерения человека, все это может перерасти в великое многобожие.

Несмотря на то, что малое многобожие не выводит человека из ислама, совершающий его подвергает себя большой опасности. Его награда сильно уменьшается, а иногда его поступки становятся и вовсе бесполезными. В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Мусы аль-Аш‘ари о том, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел какой-то мужчина и сказал: «Один человек сражается ради добычи, другой — ради славы, а третий — чтобы люди увидели его. Кто из них на пути Аллаха?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

مَنْ قَاتَلَ لِتَكُونَ كَلِمَةُ اللَّهِ هِىَ الْعُلْيَا فَهُوَ فِى سَبِيلِ اللَّهِ

«Кто сражается, чтобы возвысить слово Аллаха, тот на пути Аллаха»[271].

В «Сахихе» Муслима приводится хадис Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что его Господь сказал:

أَنَا أَغْنَى الشُّرَكَاءِ عَنِ الشِّرْكِ ، مَنْ عَمِلَ عَمَلاً أَشْرَكَ فِيهِ مَعِى غَيْرِى ، تَرَكْتُهُ وَشِرْكَهُ

«Я не нуждаюсь в каком бы то ни было сотоварище. Я оставлю любого, кто своим действием приобщит ко Мне сотоварища, вместе с его многобожием»[272].

В «Муснаде» сообщается, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّ أَخْوَفَ مَا أَخَافُ عَلَيْكُمُ الشِّرْكُ الأَصْغَرُ. قَالُوا: وَمَا الشِّرْكُ الأَصْغَرُ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ: الرِّيَاءُ

«Более всего я опасаюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Люди спросили: «А что такое малое многобожие, Посланник Аллаха?» Он сказал: «Показуха». В версии, приведенной аль-Бейхаки в сборнике «Шу‘аб аль-иман», добавлено:

يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِذَا جُزِىَ النَّاسُ بِأَعْمَالِهِمْ: اذْهَبُوا إِلَى الَّذِينَ كُنْتُمْ تُرَاءُونَ فِى الدُّنْيَا ، فَانْظُرُوا هَلْ تَجِدُونَ عِنْدَهُمْ جَزَاءً

«В день, когда Аллах воздаст людям за их деяния, Он скажет: “Ступайте к тем, перед кем вы показывали себя в мирской жизни, и посмотрите, найдете ли вы у них какое-нибудь вознаграждение”»[273].

Запрет на этот вид многобожия был ниспослан в словах Всевышнего:

«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»

(Аль-Кахф, 110).


Часть четвёртая

Краткий обзор истории

Религиозных убеждений


Глава первая

Совершенствовались ли религиозные убеждения

В ходе истории?

Многие западные исследователи полагают, что религиозные убеждения людей не сразу приобрели тот вид, в котором они известны нам сегодня; они развивались и совершенствовались на протяжении многих веков. Не удивительно, что такое ошибочное суждение высказывают люди, которых Аллах не одарил Своим Писанием — Писанием, в котором история вероучения изложена ясно и недвусмысленно. Но удивляет тот факт, что этого мнения придерживаются и некоторые из тех, кто причисляет себя к мусульманским исследователям.

Например, ‘Аббас Махмуд аль-‘Аккад в книге «Китаб Аллах», посвященной истории возникновения вероучения, заявляет, что религиозные убеждения развивались по мере того, как совершенствовались познания человека в науках[274]. Он пишет: «Убеждения первобытного человека, равно как его познания и хозяйственная деятельность, соответствовали первобытному образу жизни. Примитивные формы знания и хозяйственной деятельности не были совершеннее, чем примитивные верования и обряды поклонения, и источники знания в первом случае не были совершеннее, чем во втором».

Более того, по его мнению, процесс развития религиозных убеждений был более сложным, чем процесс развития науки и хозяйства. Он пишет: «Совершенствование религии должно было протекать тяжелее и занимать больше времени, чем развитие науки и хозяйственной деятельности, потому что путь к величайшей истине во Вселенной труднее и дольше, чем путь к отдельным истинам, которые иногда постигаются благодаря науке, а иногда благодаря хозяйственной деятельности».

По его мнению, божественная истина не была открыта человечеству сразу. «Обращение к ранним формам религии в первые столетия эпохи невежества, — пишет он, — не указывает ни на бесполезность тех форм религиозности, ни на то, что они занимались исследованием непостижимого. Это указывает лишь на то, что величайшая истина не может быть открыта человечеству полностью за одно столетие».

Потом он приводит мнения исследователей относительно истории вероучения. Некоторые из них считают, что причина возникновения религиозных убеждений кроется в бессилии человека перед природными явлениями и враждебными ему силами природы. Некоторые полагают, что религиозные убеждения приемлемы для отдельных лиц и обществ. Есть такие, которые считают, что ранней формой религии был тотемизм: некоторые племена считали своим тотемом какое-то животное и полагали, что оно является их родоначальником. Считается, что люди также почитали деревья, камни и многое другое, что пришло в голову западным исследователям, сочинившим эти гипотезы.

К сожалению, эта теория была подхвачена целым рядом авторов[275], и многие исследователи согласились с ней. Они допустили такую ошибку по следующим причинам:

а) по их мнению, первобытный человек был создан несовершенным, неспособным полностью понять великие истины; более того, согласно их представлениям, первобытные люди были ближе к животному, чем к человеку;

б) они полагают, что человек самостоятельно додумался до убеждений, которых он придерживается, без учителя и наставника; и в таком случае он расширял свои познания об Аллахе по мере того, как совершенствовался в науках и хозяйственной деятельности;

в) изучая религии и их историю, они обращаются только к существующим сегодня искаженным и заблудшим верованиям. Именно они являются объектом их исследования. Но разве они могут познать истину из этих религий, представляющих собой человеческие заблуждения в вопросах вероучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.254.0 (0.008 с.)