Высокое положение Аллаха не противоречит Его близости к творениям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высокое положение Аллаха не противоречит Его близости к творениям



Ал­лах бли­зок и от­ве­ча­ет на мо­лит­вы тех, кто взы­ва­ет к Не­му. Он ве­да­ет о сек­ре­тах тво­ре­ний и их тай­ных бе­се­дах. Он бли­же к то­му, кто взы­ва­ет к Не­му, чем шея его верб­лю­ди­цы. Ему ве­до­мы нау­ще­ния че­ло­ве­че­ской ду­ши, и он бли­же к че­ло­ве­ку, чем его ярем­ная ве­на. Он зна­ет обо всем тай­ном и са­мом со­кро­вен­ном. Он зна­ет о том, что по­па­да­ет в зем­лю и что вы­хо­дит от­ту­да, что нис­хо­дит с не­ба и что вос­хо­дит ту­да. Сво­им зна­ни­ем и мо­гу­ще­ст­вом Он все­гда ря­дом с тво­ре­ния­ми, и ни один из их сек­ре­тов не со­крыт от Не­го. Ни­что на не­бе­сах и на зем­ле не скро­ет­ся от Не­го, будь оно да­же ве­сом в пы­лин­ку, или мень­ше то­го, или боль­ше то­го. Он бли­зок, не­смот­ря на Свое вы­со­кое по­ло­же­ние, и Он воз­вы­шен, не­смот­ря на Свою бли­зость. Он — Пер­вый и По­след­ний, Вы­со­чай­ший и Бли­жай­ший.

Смех (дихк) нашего Господа

Пречистый Аллах смеется, когда пожелает и как пожелает. Мы верим в это, считаем это истиной, но не знаем, как именно это происходит, и от нас не требуется знание этого. На данную тему есть несколько достоверных преданий, и вот некоторые из них.

1. Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يَضْحَكُ اللَّهُ إِلَى رَجُلَيْنِ يَقْتُلُ أَحَدُهُمَا الآخَرَ يَدْخُلاَنِ الْجَنَّةَ ، يُقَاتِلُ هَذَا فِى سَبِيلِ اللَّهِ فَيُقْتَلُ ، ثُمَّ يَتُوبُ اللَّهُ عَلَى الْقَاتِلِ فَيُسْتَشْهَدُ

«Аллах смеется, когда двое мужчин, один из которых убил другого, попадают в Рай: один из них сражается на пути Аллаха и погибает, а потом Аллах принимает покаяние убившего его, и тот погибает мученической смертью»[187].

2. Передают со слов Абу Хурейры, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и сказал: «Посланник Аллаха, я устал и голоден». Он послал человека к своим женам, но у них ничего не оказалось. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

أَلاَ رَجُلٌ يُضَيِّفُ هَذِهِ اللَّيْلَةَ يَرْحَمُهُ اللَّهُ

«Слушайте, не найдется ли человек, который окажет ему гостеприимство этой ночью, и Аллах смилуется над ним!» Один из ансаров сказал: «Я сделаю это, Посланник Аллаха!» Он привел его домой и сказал жене: «Это гость Посланника Аллаха! Ничего не утаивай от него». Она ответила: «Клянусь Аллахом, у меня нет ничего, кроме еды для детей». Он сказал: «Когда дети захотят поужинать, уложи их спать, а потом приди и потуши светильник. Этой ночью мы поспим голодные». Женщина так и сделала, а на утро он пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и тот сказал:

لَقَدْ عَجِبَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ - أَوْ ضَحِكَ - مِنْ فُلاَنٍ وَفُلاَنَةَ

«Могучий и Великий Аллах засмеялся или подивился тому, что сделали такой-то и такая-то». Тогда Могучий и Великий Аллах ниспослал аят:

«Они отдают им предпочтение перед собой, даже если сами нуждаются» (Аль-Хашр, 9)[188].

3. В «Сахихе» аль-Бухари приводится длинный хадис Абу Хурейры, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

ثُمَّ يَفْرُغُ اللَّهُ مِنَ الْقَضَاءِ بَيْنَ الْعِبَادِ، وَيَبْقَى رَجُلٌ مُقْبِلٌ بِوَجْهِهِ عَلَى النَّارِ هُوَ آخِرُ أَهْلِ النَّارِ دُخُولاً الْجَنَّةَ فَيَقُولُ أَىْ رَبِّ اصْرِفْ وَجْهِى عَنِ النَّارِ، فَإِنَّهُ قَدْ قَشَبَنِى رِيحُهَا وَأَحْرَقَنِى ذَكَاؤُهَا. فَيَدْعُو اللَّهَ بِمَا شَاءَ أَنْ يَدْعُوَهُ ثُمَّ يَقُولُ اللَّهُ: هَلْ عَسَيْتَ إِنْ أُعْطِيتَ ذَلِكَ أَنْ تَسْأَلَنِى غَيْرَهُ. فَيَقُولُ: لاَ وَعِزَّتِكَ لاَ أَسْأَلُكَ غَيْرَهُ، وَيُعْطِى رَبَّهُ مِنْ عُهُودٍ وَمَوَاثِيقَ مَا شَاءَ، فَيَصْرِفُ اللَّهُ وَجْهَهُ عَنِ النَّارِ، فَإِذَا أَقْبَلَ عَلَى الْجَنَّةِ وَرَآهَا سَكَتَ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَسْكُتَ ثُمَّ يَقُولُ: أَىْ رَبِّ قَدِّمْنِى إِلَى بَابِ الْجَنَّةِ. فَيَقُولُ اللَّهُ لَهُ: أَلَسْتَ قَدْ أَعْطَيْتَ عُهُودَكَ وَمَوَاثِيقَكَ أَنْ لاَ تَسْأَلَنِى غَيْرَ الَّذِى أُعْطِيتَ أَبَدًا، وَيْلَكَ يَا ابْنَ آدَمَ مَا أَغْدَرَكَ. فَيَقُولُ: أَىْ رَبِّ. وَيَدْعُو اللَّهَ حَتَّى يَقُولَ هَلْ عَسَيْتَ إِنْ أُعْطِيتَ ذَلِكَ أَنْ تَسْأَلَ غَيْرَهُ. فَيَقُولُ لاَ وَعِزَّتِكَ لاَ أَسْأَلُكَ غَيْرَهُ، وَيُعْطِى مَا شَاءَ مِنْ عُهُودٍ وَمَوَاثِيقَ ، فَيُقَدِّمُهُ إِلَى بَابِ الْجَنَّةِ، فَإِذَا قَامَ إِلَى بَابِ الْجَنَّةِ انْفَهَقَتْ لَهُ الْجَنَّةُ فَرَأَى مَا فِيهَا مِنَ الْحَبْرَةِ وَالسُّرُورِ، فَيَسْكُتُ مَا شَاءَ اللَّهُ أَنْ يَسْكُتَ ثُمَّ يَقُولُ: أَىْ رَبِّ أَدْخِلْنِى الْجَنَّةَ. فَيَقُولُ اللَّهُ أَلَسْتَ قَدْ أَعْطَيْتَ عُهُودَكَ وَمَوَاثِيقَكَ أَنْ لاَ تَسْأَلَ غَيْرَ مَا أُعْطِيتَ - فَيَقُولُ - وَيْلَكَ يَا ابْنَ آدَمَ مَا أَغْدَرَكَ. فَيَقُولُ: أَىْ رَبِّ لاَ أَكُونَنَّ أَشْقَى خَلْقِكَ فَلاَ يَزَالُ يَدْعُو حَتَّى يَضْحَكَ اللَّهُ مِنْهُ، فَإِذَا ضَحِكَ مِنْهُ قَالَ لَهُ: ادْخُلِ الْجَنَّةَ

«Все­выш­ний Ал­лах за­вер­шит суд над Свои­ми ра­ба­ми, и ос­та­нет­ся один-един­ст­вен­ный че­ло­век, ли­цо ко­то­ро­го бу­дет об­ра­ще­но к Аду. Это бу­дет по­след­ний из му­че­ни­ков Ада, ко­то­рый по­па­дет в Рай. Он ска­жет: “Гос­по­ди! От­вер­ни мое ли­цо от Ада, по­то­му что ад­ский ве­тер гу­бит ме­ня, а его силь­ный жар об­жи­га­ет ме­ня”. Он бу­дет взы­вать столь­ко, сколь­ко то­го по­же­ла­ет Ал­лах, и то­гда Он ска­жет: “Ес­ли Я вы­пол­ню твою прось­бу, ста­нешь ли ты про­сить Ме­ня еще о чем-ни­будь?” Он ска­жет: “Нет, кля­нусь Тво­им мо­гу­ще­ст­вом! Я не по­про­шу Те­бя ни о чем дру­гом”. Он даст сво­ему Гос­по­ду лю­бые обе­ща­ния, ка­кие толь­ко по­тре­бу­ют­ся, и то­гда Ал­лах от­вер­нет его ли­цо от Ада. Он по­вер­нет­ся ли­цом к Раю и уви­дит его, по­сле че­го бу­дет мол­чать столь­ко, сколь­ко то­го по­же­ла­ет Ал­лах. За­тем он ска­жет: “Гос­по­ди! При­близь ме­ня к вра­там Рая”. Ал­лах ска­жет ему: “Раз­ве ты не да­вал сло­во и не обе­щал, что ни­ко­гда не по­про­сишь Ме­ня о чем-ли­бо, ес­ли Я ис­пол­ню твою по­след­нюю прось­бу? Го­ре те­бе, о по­то­мок Ада­ма! Как же ты не­на­де­жен!” Он взмо­лит­ся: “Гос­по­ди…” Он бу­дет умо­лять Ал­ла­ха до тех пор, по­ка Он не ска­жет: “Ес­ли Я вы­пол­ню твою прось­бу, ста­нешь ли ты про­сить Ме­ня еще о чем-ни­будь?” Он ска­жет: “Нет, кля­нусь Тво­им мо­гу­ще­ст­вом! Я не по­про­шу Те­бя ни о чем дру­гом”. Он даст сво­ему Гос­по­ду лю­бые обе­ща­ния, ка­кие толь­ко по­тре­бу­ют­ся, и то­гда Ал­лах при­бли­зит его к вра­там Рая. Ока­зав­шись у них, он уви­дит рай­ские про­сто­ры, пре­лес­ти и удо­воль­ст­вия и бу­дет мол­чать столь­ко, сколь­ко то­го по­же­ла­ет Ал­лах. За­тем он ска­жет: “Гос­по­ди, вве­ди ме­ня в Рай”. Ал­лах ска­жет ему: “Раз­ве ты не да­вал сло­во и не обе­щал, что ни­ко­гда не по­про­сишь Ме­ня о чем-ли­бо, ес­ли Я ис­пол­ню твою по­след­нюю прось­бу? Го­ре те­бе, о по­то­мок Ада­ма! Как же ты не­на­де­жен!” Он взмо­лит­ся: “Гос­по­ди! Не де­лай ме­ня са­мым не­сча­ст­ным из тво­ре­ний”. Он бу­дет умо­лять Ал­ла­ха до тех пор, по­ка Он не рас­сме­ет­ся. Рас­сме­яв­шись, Ал­лах ве­лит ему: “Вой­ди в Рай!”»[189]

В версии Муслима, переданной со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда сообщается, что Аллах скажет этому человеку:

أَيُرْضِيكَ أَنْ أُعْطِيَكَ الدُّنْيَا وَمِثْلَهَا مَعَهَا ؟ قَالَ: يَا رَبِّ أَتَسْتَهْزِئُ مِنِّى وَأَنْتَ رَبُّ الْعَالَمِينَ ؟. فَضَحِكَ ابْنُ مَسْعُودٍ فَقَالَ: أَلاَ تَسْأَلُونِّى مِمَّ أَضْحَكُ ؟ فَقَالُوا: مِمَّ تَضْحَكُ ؟ قَالَ: هَكَذَا ضَحِكَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم-. فَقَالُوا: مِمَّ تَضْحَكُ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ: مِنْ ضِحْكِ رَبِّ الْعَالَمِينَ حِينَ قَالَ: أَتَسْتَهْزِئُ مِنِّى وَأَنْتَ رَبُّ الْعَالَمِينَ ؟ فَيَقُولُ: إِنِّى لاَ أَسْتَهْزِئُ مِنْكَ ، وَلَكِنِّى عَلَى مَا أَشَاءُ قَادِرٌ

«Ты бу­дешь до­во­лен, ес­ли Я дам те­бе все, что вме­щал зем­ной мир, и еще столь­ко же?» Он ска­жет: «Гос­по­ди, не­у­же­ли Ты на­сме­ха­ешь­ся на­до мной? Ведь Ты же — Гос­подь ми­ров». Тут По­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, за­сме­ял­ся, и лю­ди спро­си­ли: «По­че­му ты сме­ешь­ся, По­слан­ник Ал­ла­ха?» Он ска­зал: «По­то­му что Гос­подь ми­ров за­сме­ет­ся, ко­гда тот че­ло­век спро­сит его: “Не­у­же­ли Ты на­сме­ха­ешь­ся на­до мной? Ведь Ты же — Гос­подь ми­ров”. Он ска­жет: “Я не на­сме­ха­юсь над то­бой, но Я спо­со­бен на все, что по­же­лаю!”»[190]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.008 с.)