Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды транспортных расходов, включаемых в цену продукции

Поиск

 

 

Франко-

склад

поставщика

Франко-станция

отправления

Франко-вагон станция отправления

Франко-вагон станция назначения

Франко-станция назначения

Франко-склад потребителя

 

Дифференциация цен по характеру ценовой информации строится

на учете специфики этой информации и включает аукционные цены, биржевые цены, цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы.

Ценовые индексы — это информационные показатели динамики цен за определенный период, которые, в свою очередь, подразделя­ ются на ценовые индивидуальные индексы и ценовые сводные индексы.

 

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. МЕТОДЫ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ,

КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Методы ценообразования могут быть представлены в виде систе­

мы, показанной на рис. 21.4.

Затратные методы ценообразования основаны преимуществен­ но на учете издержек производства и реализации продукции, пара­ метрические методы ценообразования — на учете технико-эконо­ мических параметров товаров. Обоснование цен в условиях рынка опирается на использование всей совокупности ценовых методов.

 

233


Методы ценообразования

 

 

Затратные Параметрические

 

 

Рис. 21.4. Методы ценообразования

 

К затратным методам ценообразования относятся метод полных

издержек, метод стандартных издержек, метод прямых издержек.

Метод полных издержек — это способ формирования цен на ос­ нове всех затрат, которые вне зависимости от своего происхожде­ ния списываются на единицу того или иного изделия. Основой оп­ ределения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантиро­ ван.

Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на

основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактичес­ ких затрат от нормативных. Этот метод в отличие от простого отра­ жения затрат дает возможность проведения пофакторного анализа. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми ре­ зультатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек яв­ ляется определение стандартов затрат. Для формирования эконо­ мически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производства, технических характеристик и цен аналогич­ ной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т.п.

 

234


Метод прямых издержек — это способ формирования цен на

основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные зат­ раты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматривают­ ся как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом фор­ мирования цен по сокращенным затратам.

Основное преимущество метода заключается в возможности

выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных преде­ лах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные из­ делия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли.

Разновидностью ценового метода прямых издержек является

метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимуще­ ства методов стандартных и прямых затрат. Этот метод позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует про­ ведения анализа сокращенной номенклатуры затрат, на основе ко­ торого можно определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению их рентабельности.

К параметрическим методам ценообразования относятся метод

удельной цены, метод баллов и метод регрессии.

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитыва­ ется как частное от деления цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.

Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок

значимости параметров товаров. Практическое использование бал­ льного метода при определении конкретных цен осуществляется

по следующему алгоритму:

 

 

Отбор основных параметров

 

Начисление баллов по каждому параметру

 

Суммирование баллов по базовому и искомому товарам

 

 

Расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов 235


Цена на искомый (новый) товар (Цм) балльным методом рас­

считывается по формуле

 

Цн=Цб(ХБ,,:ХБб/),


 

где


 

Цй — цена базисного товара;

Бн/ — балльная оценка /-го параметра нового товара;

Б6(— балльная оценка /-го параметра базисного товара (эта­

лона).

Метод баллов целесообразно применять при формировании цен


на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, ди­ зайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.).

Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины несколь­ ких основных параметров качества в рамках параметрического ряда

товаров. При этом цена выступает как функция от параметров:

Ц = ДХ„ Х2, Х3,..., Хп),

где X., Х2, Xv..., Хп — основные параметры качества товара.

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависи­

мости от совокупности их параметров, строго определять анали­ тическую форму связи, а также использовать уравнения регрес­ сии для определения цен товаров, входящих в данный параметри­ ческий ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.009 с.)