Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды транспортных расходов, включаемых в цену продукцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Франко- склад поставщика Франко-станция отправления Франко-вагон станция отправления Франко-вагон станция назначения Франко-станция назначения Франко-склад потребителя
Дифференциация цен по характеру ценовой информации строится на учете специфики этой информации и включает аукционные цены, биржевые цены, цены фактических сделок, справочные цены и ценовые индексы. Ценовые индексы — это информационные показатели динамики цен за определенный период, которые, в свою очередь, подразделя ются на ценовые индивидуальные индексы и ценовые сводные индексы.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ
Методы ценообразования могут быть представлены в виде систе мы, показанной на рис. 21.4. Затратные методы ценообразования основаны преимуществен но на учете издержек производства и реализации продукции, пара метрические методы ценообразования — на учете технико-эконо мических параметров товаров. Обоснование цен в условиях рынка опирается на использование всей совокупности ценовых методов.
233 Методы ценообразования
Затратные Параметрические
Рис. 21.4. Методы ценообразования
К затратным методам ценообразования относятся метод полных издержек, метод стандартных издержек, метод прямых издержек. Метод полных издержек — это способ формирования цен на ос нове всех затрат, которые вне зависимости от своего происхожде ния списываются на единицу того или иного изделия. Основой оп ределения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантиро ван. Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактичес ких затрат от нормативных. Этот метод в отличие от простого отра жения затрат дает возможность проведения пофакторного анализа. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми ре зультатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек яв ляется определение стандартов затрат. Для формирования эконо мически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производства, технических характеристик и цен аналогич ной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т.п.
234 Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные зат раты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматривают ся как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом фор мирования цен по сокращенным затратам. Основное преимущество метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одного изделия другим, ни при изменении в определенных преде лах масштабов производства. Поэтому чем выше разница между ценой изделия и сокращенными затратами, тем больше валовая прибыль (покрытие), а соответственно и рентабельность. Таким образом, косвенные затраты не распределяются на конкретные из делия, в целом по предприятию они должны быть покрыты за счет валовой прибыли. Разновидностью ценового метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающий преимуще ства методов стандартных и прямых затрат. Этот метод позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует про ведения анализа сокращенной номенклатуры затрат, на основе ко торого можно определить «узкие места» производства и принять необходимые меры по повышению их рентабельности. К параметрическим методам ценообразования относятся метод удельной цены, метод баллов и метод регрессии. Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитыва ется как частное от деления цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование бал льного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму:
Отбор основных параметров
Начисление баллов по каждому параметру
Суммирование баллов по базовому и искомому товарам
Расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов 235 Цена на искомый (новый) товар (Цм) балльным методом рас считывается по формуле
Цн=Цб(ХБ,,:ХБб/),
где
Цй — цена базисного товара; Бн/ — балльная оценка /-го параметра нового товара; Б6(— балльная оценка /-го параметра базисного товара (эта лона). Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на те товары, параметры которых разнообразны и не поддаются непосредственному количественному соизмерению (удобство, ди зайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.). Метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины несколь ких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров: Ц = ДХ„ Х2, Х3,..., Хп), где X., Х2, Xv..., Хп — основные параметры качества товара. Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависи мости от совокупности их параметров, строго определять анали тическую форму связи, а также использовать уравнения регрес сии для определения цен товаров, входящих в данный параметри ческий ряд. В результате формируется взаимосвязанная система цен на товары.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.009 с.) |