Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации
(за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, ис пытательных лабораторий) — проверка, осуществляемая с целью установления, что деятельность органов по сертификации и испы-
138 тательных лабораторий продолжает соответствовать правилам сис темы. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией — контрольная оценка, проводимая с целью установления того, что продукция продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации. Эксперт по сертификации, аккредитации — лицо, аттестован ное на право проведения одного или нескольких видов работ в об ласти сертификации (аккредитации). Схема (форма, способ) сертификации — совокупность действий, официально принимаемая (устанавливаемая) в качестве доказатель ства соответствия продукции заданным требованиям. Действия оп ределяются Госстандартом России, другими федеральными орга нами исполнительной власти в пределах своей компетенции, на которые законодательными актами Российской Федерации возла гаются организация и проведение работ по обязательной сертифи кации. Идентификация продукции — процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию про дукции требованиям, предъявляемым к данному виду (типу) про дукции (в нормативной и технической документации, в информа ции о продукции). Идентификация включает два действия: провер ку сведений о продукции, представленных заявителем, и докумен тирование этих сведений в сертификате, на этикетке, ярлыке, упа ковке, в паспорте и т.п. Идентификацию выполняют разные сторо ны — изготовитель, маркируя продукцию своим товарным знаком; испытатель, отбирая готовые образцы продукции; орган по серти фикации, проверяя характеристики продукции или сведения о ней и маркируя знаком соответствия. Конечная оценка качества изготовления продукции осуществ ляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продук ции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний. Тема 14 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1 4. 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ:
МЕХАНИЗМ, ФУНКЦИИ Управление — это направленное со стороны управляющего органа воздействие на объект управления с целью получения установлен ного результата, согласования и корректировки действий исполни телей. Оно включает предвидение, планирование, организацию, контроль и регулирование процессов исполнения работ. Современное производственное предприятие представляет со бой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваются механизмом управления, устанавливающим внут ренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работни ков предприятия — от рабочего до директора. Управление, в строгом смысле слова, есть воздействие на работни ков с целью достижения целей, стоящих перед предприятием и его членами. Оно базируется, с одной стороны, на многих областях зна ний, таких, как экономика и политология, социология и психоло гия, инженерные дисциплины, статистика, а с другой — на непо средственном обобщении опыта управления различными предпри ятиями, организациями и компаниями в ходе длительной истории развития человеческой деятельности. Система управления включает следующие компоненты: • принципы и задачи управления; • организационную структуру органов управления и его пер сонала; • экономические и юридические методы и ограничения; • информацию и технические средства ее обработки. Управление предприятием состоит из ряда функциональных под систем. Ими являются: • стратегическое и текущее управление (предприятием); • планирование; • управление персоналом; • управление производством; • управление маркетингом; • управление финансами; • управление инвестициями. Задачами стратегического управления являются обеспечение экономического роста предприятия, повышение его конкуренто способности. В своей основе оно исходит из необходимости осуще ствления:
140 • стратегического анализа происходящих изменений внешней среды (на рынке, в политике, законодательстве и т.д.) и условий для формирования целей, потенциальных возмож ностей предприятия (ресурсы, проекты, идеи, наличие ко
манды и т.д.); • выбора стратегии развития предприятия и альтернативных вариантов; • реализации выбранной стратегии развития. К задачам текущего управления относится обеспечение непре рывности и синхронности работы всех звеньев предприятия, на правленных на получение установленного текущего задания. В задачи управления персоналом в соответствии с реализацией стратегии развития предприятия, принятой на уровне стратегичес кого управления и потребностей текущего производства, входят: • обеспечение предприятия соответствующими кадрами, име ющими нужную квалификацию, в необходимом количестве; • обучение работников в соответствии с принятой техноло гией и организацией производства продукции; • расстановка персонала по рабочим местам; • проведение объективной оценки и оплаты результатов дея тельности каждого работника как основы эффективной мо тивации его труда; • обеспечение прав и социальной защиты; • обеспечение безопасности и нормальных условий труда. С целью реализации указанных задач в систему управления пер соналом на крупном предприятии, как правило, входят отделы кад ров, обучения, оценки персонала и оплаты труда, безопасности. Основными задачами подсистемы управления производством являются организация изготовления и поставки продукции в за планированные сроки, с необходимым качеством и установлен ной себестоимостью. На практике это означает, что органы дан ного управления должны стремиться к соблюдению технологи ческой дисциплины, ресурсосбережению, соблюдению производ ственного режима путем соответствующей организации произ водства и труда. Управление коммерческой деятельностью является одной из важ нейших служб предприятия. От нее зависит, с одной стороны, пра-' вильность определения того, какую продукцию производить, в ка ком количестве и в какие сроки, а с другой — эффективность снаб жения предприятия факторами производства по ценам, не веду щим к росту издержек производства, формирование рынка сбыта продукции в требуемом объеме и по ценам, обеспечивающим по лучение прибыли. Управление финансами предприятия включает организацию и контроль поступления денежных средств,от реализации продукции либо взимания причитающихся сумм по предшествующим согла-
141 шениям или за предоставленные услуги, а также денежных поступ лений от ценных бумаг и др. Следующей важнейшей задачей управления финансами являет ся оплата поставок сырья и материалов, предназначенных для про изводства; платежи по счетам, подлежащим оплате за ранее приоб ретенные товары; платежи по эксплуатационным расходам (рекла ма, страхование и т.д.); выплата заработной платы работникам пред приятия; оплата налогов и осуществление других платежей в бюд жет и фонды. Управление инвестиционной деятельностью включает: • постоянное совершенствование организации производства и труда на базе поиска, отбора, разработки и внедрения инновационных предложений; • формирование банка инновационных идей и вариантов их решений; • организацию процесса выявления проблем развития и их решение; • формирование на предприятии климата новаторства, поис ка новых идей.
Перечисленные подсистемы задач управления реализуют, ис полняя следующие функции: 1. Постановка целей и задач в соответствии с принятой страте гией и спецификой подсистемы. 2. Планирование необходимых ресурсов для решения установ ленных задач. 3. Организация и регулирование процесса исполнения в соответ ствии с целями и поставленными задачами, обеспечивающие объ единение усилий и ресурсов в заданном направлении. 4. Стимулирование работников, направленное на повышение эффективности их труда для достижения целей. 5. Контроль и корректировка деятельности подсистемы и приня тие необходимых мер для получения результата.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.022 с.) |