Последовательность разработки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность разработки.



ПОКАЗАТЕЛИ

План производства продукции (производственная программа) явля­

ется основным ведущим разделом перспективного и текущего пла­ на предприятия и определяется на основе объема продаж, номенк­ латуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п.

Разработка производственной программы осуществляется на ос­

нове изучения рынка специальным подразделением предприятия — службой маркетинга.

В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы по разработке

производственной программы обычно входят:

• изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведе­

ния на рынке;

• анализ рыночных возможностей фирмы;

• оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перс­

пектив их развития;

• анализ используемых форм и каналов сбыта;

• оценка используемых фирмой методов ценообразования;

• исследование мероприятий по продвижению товаров (ус­

луг) на рынок;

• изучение конкурентов;

• выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.

После проведения маркетинговых исследований производствен­

ная программа внутри фирмы разрабатывается в такой последова­

тельности:

1. Определяются номенклатура и ассортимент продукции, вклю­

ченные в план, объем ее поставок в натуральном выражении со­ гласно заключенным договорам.

2. Составляется план поставок продукции в натуральном выра­

жении по потребителям.

3. На основе объема поставок (реализации) и изменения остат­ ков нереализованной продукции на начало и конец планируемого

 

168


периода определяется объем производства каждого изделия в нату­

ральном выражении с календарным распределением внутри пла­ нируемого периода.

4. Объем производства по отдельным видам продукции обосно­

вывается расчетами балансов производственных мощностей по ве­ дущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в целом.

5. На основе объемов производства и реализации продукции в

натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продук­ ция.

6. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со

сроками, указанными в договорах с заказчиками.

7. Производственная программа планируется по основным це­

хам предприятия.

Производственная программа планируется на 3—5 лет, на год с

разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натураль­ ных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях.

Объем производства в натуральном выражении характеризуется

номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции в физи­ ческих единицах, соответствующих их потребительским свойствам (меры веса, длины, объема).

Номенклатура продукции наименование (перечень) изделий

(работ, услуг), подлежащих выпуску. Ассортимент продукции разновидность этих изделий по видам, типам, сортам, размеру и т.п. в разрезе номенклатуры.

Основой для определения объема продукции в стоимостном

выражении служит план производства продукции в натуральном выражении. Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является задание по дальнейшему повыше­ нию качества продукции.

Для измерения объема производства однородных изделий, раз­

личных по материалоемкости или другому признаку, применяют условно-натуральный измеритель.

Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах, в сочета­ нии с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планиро­ вания производственных программ заготовительных и других це­ хов, и иных целей.

Стоимостные (денежные) измерители являются обобщающи­

ми, с их помощью можно определить общий объем производства фирмы. В стоимостном выражении планируются такие важные по­ казатели производственной программы, как объем товарной, вало­ вой, реализованной продукции, и др.

Товарная продукция является основным показателем плана про­

изводства и служит базой для расчета валовой и реализованной

169


продукции. Стоимостью товарной продукции является стоимость

той части производимой предприятием продукции, которая пред­ назначается для реализации.

В объем товарной продукции включаются:

• стоимость готовых изделий;

• стоимость полуфабрикатов своего производства и продук­

ции вспомогательных цехов для реализации на сторону;

• стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки свое­

му капитальному строительству и непромышленным хозяй­

ствам своего предприятия;

• стоимость нестандартного оборудования, приспособлений

и т.п. общего назначения своего производства, зачисляемых в основные средства предприятия или реализуемых на сто­

рону;

• стоимость услуг и работ промышленного характера по зака­

зам со стороны или для непромышленных хозяйств и орга­ низаций своего предприятия, включая работы по капиталь­ ному ремонту и модернизации оборудования и транспорт­ ных средств своего предприятия.

В товарную продукцию не включается стоимость сырья, матери­

алов, оплаченных заказчиком. Однако, если из этого сырья на пред­ приятии изготовлена для заказчика продукция, то в товарную про­ дукцию включается стоимость переработки сырья.

Товарная продукция в большинстве отраслей промышленности

определяется по заводскому методу, т.е. в объем товарной продук­ ции не включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, изготовленных предприятием для собственных нужд..Исключением являются предприятия пищевого комплекса, где в стоимостные показатели объема произведенной продукции включается внутри­ заводской оборот, т.е. стоимость потребленных для собственных нужд готовых изделий и полуфабрикатов.

Товарная продукция по готовым изделиям планируется в дей­

ствующих ценах предприятия. По отчету она рассчитывается в фак­ тически действующих в отчетном году ценах; также в отчете товар­ ная продукция определяется в сопоставимых (неизменных на опре­ деленную дату) ценах предприятия.

В платежных документах на продукцию (товар, услугу) кроме

цен изготовителя выделяется налог на добавленную стоимость, акцизы и другие платежи, имеющие характер косвенных нало­ гов.

Цеховые программы основных цехов предприятия рассчитыва­

ются в порядке,, обратном ходу технологического процесса, т.е. от выпускающих к обрабатывающим и далее к заготовительным цехам. Такой порядок позволяет взаимно согласовывать сроки выпуска продукции цеха со сроками выпуска готовых изделий, установлен­ ными в производственной программе завода.

 

170


16.5. ВАЛОВАЯ И РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.012 с.)