Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность разработки.
ПОКАЗАТЕЛИ План производства продукции (производственная программа) явля ется основным ведущим разделом перспективного и текущего пла на предприятия и определяется на основе объема продаж, номенк латуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п. Разработка производственной программы осуществляется на ос нове изучения рынка специальным подразделением предприятия — службой маркетинга. В комплекс маркетинговых мероприятий фирмы по разработке производственной программы обычно входят: • изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведе ния на рынке; • анализ рыночных возможностей фирмы; • оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перс пектив их развития; • анализ используемых форм и каналов сбыта; • оценка используемых фирмой методов ценообразования; • исследование мероприятий по продвижению товаров (ус луг) на рынок; • изучение конкурентов; • выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка. После проведения маркетинговых исследований производствен ная программа внутри фирмы разрабатывается в такой последова тельности: 1. Определяются номенклатура и ассортимент продукции, вклю ченные в план, объем ее поставок в натуральном выражении со гласно заключенным договорам. 2. Составляется план поставок продукции в натуральном выра жении по потребителям. 3. На основе объема поставок (реализации) и изменения остат ков нереализованной продукции на начало и конец планируемого
168 периода определяется объем производства каждого изделия в нату ральном выражении с календарным распределением внутри пла нируемого периода. 4. Объем производства по отдельным видам продукции обосно вывается расчетами балансов производственных мощностей по ве дущим подразделениям: группам оборудования, участкам, цехам, предприятию в целом. 5. На основе объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитываются стоимостные измерители производственной программы: товарная и реализованная продук ция. 6. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками, указанными в договорах с заказчиками.
7. Производственная программа планируется по основным це хам предприятия. Производственная программа планируется на 3—5 лет, на год с разбивкой по кварталам и месяцам, рассчитывается в натураль ных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях. Объем производства в натуральном выражении характеризуется номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции в физи ческих единицах, соответствующих их потребительским свойствам (меры веса, длины, объема). Номенклатура продукции — наименование (перечень) изделий (работ, услуг), подлежащих выпуску. Ассортимент продукции — разновидность этих изделий по видам, типам, сортам, размеру и т.п. в разрезе номенклатуры. Основой для определения объема продукции в стоимостном выражении служит план производства продукции в натуральном выражении. Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является задание по дальнейшему повыше нию качества продукции. Для измерения объема производства однородных изделий, раз личных по материалоемкости или другому признаку, применяют условно-натуральный измеритель. Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах, в сочета нии с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планиро вания производственных программ заготовительных и других це хов, и иных целей. Стоимостные (денежные) измерители являются обобщающи ми, с их помощью можно определить общий объем производства фирмы. В стоимостном выражении планируются такие важные по казатели производственной программы, как объем товарной, вало вой, реализованной продукции, и др. Товарная продукция является основным показателем плана про изводства и служит базой для расчета валовой и реализованной 169 продукции. Стоимостью товарной продукции является стоимость той части производимой предприятием продукции, которая пред назначается для реализации. В объем товарной продукции включаются: • стоимость готовых изделий; • стоимость полуфабрикатов своего производства и продук
ции вспомогательных цехов для реализации на сторону; • стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки свое му капитальному строительству и непромышленным хозяй ствам своего предприятия; • стоимость нестандартного оборудования, приспособлений и т.п. общего назначения своего производства, зачисляемых в основные средства предприятия или реализуемых на сто рону; • стоимость услуг и работ промышленного характера по зака зам со стороны или для непромышленных хозяйств и орга низаций своего предприятия, включая работы по капиталь ному ремонту и модернизации оборудования и транспорт ных средств своего предприятия. В товарную продукцию не включается стоимость сырья, матери алов, оплаченных заказчиком. Однако, если из этого сырья на пред приятии изготовлена для заказчика продукция, то в товарную про дукцию включается стоимость переработки сырья. Товарная продукция в большинстве отраслей промышленности определяется по заводскому методу, т.е. в объем товарной продук ции не включается стоимость готовых изделий, полуфабрикатов, изготовленных предприятием для собственных нужд..Исключением являются предприятия пищевого комплекса, где в стоимостные показатели объема произведенной продукции включается внутри заводской оборот, т.е. стоимость потребленных для собственных нужд готовых изделий и полуфабрикатов. Товарная продукция по готовым изделиям планируется в дей ствующих ценах предприятия. По отчету она рассчитывается в фак тически действующих в отчетном году ценах; также в отчете товар ная продукция определяется в сопоставимых (неизменных на опре деленную дату) ценах предприятия. В платежных документах на продукцию (товар, услугу) кроме цен изготовителя выделяется налог на добавленную стоимость, акцизы и другие платежи, имеющие характер косвенных нало гов. Цеховые программы основных цехов предприятия рассчитыва ются в порядке,, обратном ходу технологического процесса, т.е. от выпускающих к обрабатывающим и далее к заготовительным цехам. Такой порядок позволяет взаимно согласовывать сроки выпуска продукции цеха со сроками выпуска готовых изделий, установлен ными в производственной программе завода.
170 16.5. ВАЛОВАЯ И РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.012 с.) |