Взаимосвязь целей фирмы, характеристик покупателей и стратегий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь целей фирмы, характеристик покупателей и стратегий



ценообразования

 

ЦЕЛЬ ФИРМЫ


Характеристика

покупателей

 

 

Часть покупателей

имеют высокие

поисковые затраты

У некоторых


Изменение цен

по группам

покупателей

 

«Случайная»

скидка

 

Периодическая


Использование

конкурентного

положения

 

Сигнализирова­

ние ценами

 

Ценообразова­


Балансировочное

ценообразование в зависимости от

ассортимента

«Имидж»-

ценообразование

 

Ценообразование


покупателей низкая скидка ние при проник­ на наборы; цены


оценка полезности

товара

 

 

У покупателей

имеются особые

затраты по сделке


 

Скидка на

втором рынке


новении;

ценообразова­ ние по «кривой

освоения»

Географическое

ценообразова­

ние


«выше номинала»

 

Комплектное

ценообразование


 

ЦЕНОВАЯ СИСТЕМА. ВИДЫ ЦЕН,

ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Ценовая система — это единая, упорядоченная совокупность раз­

личных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономичес­ кие отношения между различными участниками национального и мирового рынков (рис. 21.3).

Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания эконо­

мики строится на основе учета особенностей отдельных отраслей

национального хозяйства и включает следующие виды цен:

оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по кото­

рым промышленная продукция реализуется всем категориям по­ требителей, кроме населения, независимо от форм собственности;

закупочные цены на продукцию сельского хозяйства —- это цены,

по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхоза­ ми, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств);

цены на строительную продукцию представляют собой либо смет­

ную стоимость объекта (предельный размер затрат на строитель­ ство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость еди­ ницы конечной продукции типового строительного объекта (за

I м2 жилой площади, I м2 малярных работ и т.д.);

 

230


ЦЕНОВАЯ СИСТЕМА


 

 

Дифференциация

цен по отраслям и с ф е р а м обслу­

Живания,

 

Оптовые цены на продукцию


 

 

Дифференциация

Цен по степени

участия государ­ ства в ценообра­

Зовании


 

 

Дифференци­

Ация цен по

Стадиям

ценообразо­

Вания


 

 

Дифференциа­

Ция цен по

Транспортной

Составляющей


 

 

Дифференциа­

Ция цен по характеру

Ценовой

Информации


промышленности

 

Закупочные цены

на продукцию

сельского


Рыночные

 

Свободные

цены


цены


Оптовые цены

изготовителя

 

Оптовые

отпускные


Цены франко-

склад

поставщика

 

Цены франко-


Аукционные

цены

 

Биржевые цены


хозяйства

 

Цены на продукцию

строительства

 

Тарифы грузового

и пассажирского

транспорта

 

Цены на потреби­

тельские товары

 

Тарифы на услуги

 

Внешнеторговые

цены

 

Экспортные цены

 

Импортные цены


Монопольные

цены

 

Демпинговые

цены

 

Регулируемые

цены

 

Фиксированные

цены

 

Предельные

цены


цены

 

Оптовые

цены закупки

 

Розничные

цены


станция

отправления

 

 

Цены франко- вагон станция

назначения

 

Цены франко-

склад

потребителя


Цены

фактических

сделок

 

Ценовые индексы

 

Ценовой

индивидуальный

индекс

 

Ценовой

сводный индекс


 

Рис. 21.3. Ценовая система


тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за пере­

мещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными

организациями с отправителей грузов и населения.;

цены на потребительские товары используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и

организациям;

тарифы на услуги — система ставок, по которым предприятия

сферы услуг реализуют их потребителям;

внешнеторговые цены — это цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Фор­ мирование цен этой группы принципиально отличается от опреде­ ления национальных цен, которые подразделяются на экспортные

и импортные;

экспортные цены — это цены, по которым российские произво­

дители или внешнеторговые организации продают отечественные

товары (услуги) на мировом рынке;

импортные цены — это цены, по которым российские фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости им­ портного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валют­ ного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных цен значительное место занима­ ют косвенные налоги — акциз и налог на добавленную стоимость.

При дифференциации цен по степени участия государства в про­

цессе ценообразования цены подразделяются на рыночные и регу­ лируемые.

Рыночная цена товара, работ, услуг — цена, складывающаяся в

процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их фон­ дирования подразделяются на свободные, монопольные и демпин­ говые.

Регулируемая цена — цена, складывающаяся на рынке в процес­

се прямого государственного воздействия. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные.

Дифференциация цен по стадиям ценообразования отражает ко­

личественную взаимосвязь цен, складывающихся по мере движе­ ния товара (услуги) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является со­ ставным элементом цены последующей стадии. Они подразделяют­ ся на оптовые цены изготовителя, отпускные оптовые цены, опто­ вые цены закупки и розничные цены.

Дифференциация цен по транспортной составляющей осуществ­

ляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования цен. «Фран­ ко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от

 

232


изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в

состав цены (табл. 21.3).

Таблица 21.3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.018 с.)