Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикладная ведическая архитектураСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Индуистская традиция достигла периода своего рассвета в эпоху правления династии Гупты (VI век н.э.), когда национальный гений нашел свое полное выражение во всех видах искусства. Этот период также связан с приходом на эту планету Вараха-михиры, астронома, который считался одним из девяти самых ценных советников в суде Викрамадитьи. Именно он суммировал все доступное астрономическое знание доступное в Индии того времени, изложив его в «Панче-сиддханте». Считается, что его перу принадлежит «Брихат-самхита», известный труд по астрологии, в котором приводятся самые ранние упоминания о науке архитектуры. Однако в то же самое время культура и философия Индии стали объектом всевозможных измышлений, в том числе в области выразительных искусствах. На заре развития индийской культуры стали появляться первые достижения в индийской архитектуре. В период правления Гупты наиболее значимые работы некоторых авторов прежних веков такие как «Каутилия-Артхашастра» и «Матсья-пурана» уже включали в себя главы, посвященные архитектуре. В конце этого периода искусство строительства приняло обновленную форму ставшую толчком к рассвету различных школ архитектурной мысли. Несмотря на их разброс в географическом плане, все они основывались на принципах отчетливо указывающих на единую основу, несмотря на различные визуальные особенности зданий. Эти принципы заключены в понятии «Вастушастры» (науки строительства). По всей Индии можно встретить тексты на санскрите, где говориться об архитектуре. В этих текстах говориться обо всех аспектах строительного искусства, приводится множество комментариев и объяснений, описания церемоний и астрологического знания имеющего отношение к возведению зданий. «Матсья-пурана» приводит список из восемнадцати легендарных учителей-наставников в архитектурной науке. Величайшим из них был Вишмакарма, известный шилпи Богов, занимавшийся возведением дворцов. Вторым по своему значению был Майя, архитектор демонов. В бесчисленных текстах, таких как «Мансара» и «Маямата», имевших отношение к эпохе Дравидов представляют южную школу архитектуры. Эти тексты, как и многие другие предают религиозный окрас процессу возведения зданий, и поэтому рассматривались как сакральное знание полученное через парампару «гуру-шишья». Это знание излагалось в устной форме, чтобы дать необходимые наставления священнику-архитектору и его помощникам. Империя Гупты стала свидетелем перемен в архитектурной науке. В это время уже можно говорить о двух отличающихся друг от друга стилях возведения храмов. Дравида (южный) и Нагара (северный) уже считались сформировавшимися стилями архитектуры. Следует упомянуть, что архитектура сама по себе была «каменным» выражением принципов брахманизма и воплотила в себе множество аспектов научного знания - Видья. Математика, геометрия, философия, астрология, религия, гомология, семантика форм мифов повествований стали неотъемлемой частью искусства возведения здания. Процесс передачи этого знания должен был принять соответствующую форму, интегрировав в себе все эти науки. По этой причине стхапати или вастушилпи (священник-архитектор) должен был пройти долговременный процесс интегрированного обучения. Вплоть до настоящего времени стхапати получает соответствующие образование в самого различного рода дисциплинах имеющих отношения к науке предания формы своим замыслам. Преобладающая черта традиционной архитектуры коренилась в брахманических представлениях, которые к тому времени были сформулированы в древнейших писаниях Индии к концу эпохи Гупты. Традиционная архитектура однако имела отношение лишь к строительству и воплощения задумок архитектора в камне и дереве. В соответствии с представлениями индуистской религии, космос является проявлением трансцендентного не двойственного и не приходящего принципа, который включает в себя мир и его обитателей. Этот единый неделимый принцип известен как Брахма или Пуруша, Высшее Существо. Этот принцип, который включает в себя вселенную в зачаточном состоянии, является основой всех категорий измерения. Эволюционируя, изначальное целое разделилось на фрагменты, став причиной возникновения категорий противоположных, таких как: элементы – земля, вода, воздух, огонь и эфир, и мир чувств. Священный космос – это совершенная мандала. Все что находиться вне его, есть место хаоса и анти-жизни. Однако все, что находится в лоне священного космоса отражает целостное бытие живого существования в этом мире. План индийского храма (места поклонения), внутреннее пространство и внешний интерьер святыни, также как и сакральные изображения отражают нерушимые законы творенья описанные в брахманических текстах. Небольшие святыни или сакральные изображения сосредоточенные вокруг центра храма являются неотъемлемой частью единого внутреннего сакрального пространства Гарбхагриха. Они распространяют свои вибрации во всех направлениях и расходятся в самые удаленные уголки Вселенной. Пространство и время продуманно расположены в схеме взаимных отношений между комплексами. Наиболее могущественный аспект архитектурного воплощения «космических» или космогонических принципов есть Ваступуруша мандала. Диаграмма ритуального значения, мандалы является основой возведения здания. Более правильным будет рассматривать ее как плоское отображение проекта, в котором учтены «ритм», проект, ориентацию и структурный синтез всего здания. Его святость и особое значение подчеркивается во всех текстах. Вся индийская архитектура основывается и регулируется на основе ее использования. Эта Ваступуруша Мандала отображенная в квадрате, считается совершенной фигурой являющейся фундаментальной основой архитектуры, при этом все остальные формы истекают из неё. Квадрат расположен определенным образом. Его расположение предполагает эффективное использование пространства и поэтому следует рассматривать как глубоко продуманный символ. Индийская традиция описывает тридцать два типа мандолы. Самая простая – это квадрат. Она называется Сакала, (Диаграмма № 1) или не имеющая частей. Именно эта мандала предписана для создания жилища аскета. Это простое изображение, которое наносится на землю вокруг очага, при этом его никогда не использовали во время подготовки участка земли к строительству. Другая называется Печака (Диаграмма № 2) состоит из четырех квадратов, занимаемыми демоническими энергиями. Она предназначена для поклонения Шиве к его устрашающей форме. Третий тип мандалы, который состоит из девяти квадратов известен, как пита или трон. Остальные – это расширенные версии подобного рода квадратной формы, которая в результате составляет фигуры из 16-ти, 25-ти, 36-ти, 49-ти, 64-х, 81-го и так далее вплоть до 1024 квадратов. Создание этих диаграмм представляет собой прогрессию, метод исчисления известен грекам. Мандала, как предполагает само название, предназначена для возведения зданий или васту. Земля – это первичная Васту, так как она является основой для зданий. На соответствующем участке наноситься определенные знаки, которые так же известны как Васту. В Индии продолжают существовать религиозные и артистические традиции. Тема, описывающая творение вселенной как проявление космического Пуруши часто пересказывается в различного рода произведениях искусства, как литературных, так и изобразительных. Вселенная для индусов представляется огромным Пурушой и мандалой, чье микрокосмический тело содержит в себе весь этот мир. Границы изображения этого антропоморфного существа отделяют землю и внешнее космическое пространство.
Риг-веда утверждает:
«Человек обладающий тысячами голов, тысячами глаз, тысячами стоп. Он простирается по всей земле во всех направлениях и намного дальше своих десяти пальцев [Для редактора: Опять же не уверен в переводе]». «Этот человек – все, что есть, все, что было и все, что будет. Он - властелин бессмертия, когда он растет через пищу». «Этот человек превосходит все это. Все создания – его четверть и три четвертых – бессмертные населяющие рай». «Тремя четвертями этот человек растет вверх, но одной четвертью остается здесь. Он распространяет себя во всех направлениях». Вселенная создана и управляется разделенным на части первичным мужским началом, который стал объектом ведического жертвоприношения. Воображаемое разделение на члены связано с творением материальных элементов. Таким образом: «Луна родилась из его ума, а из его глаз возникло Солнце. Индра и Агни изошли из его рта. Из его дыхания изошел Ветер». «Из его пупа возник средний мир космоса; из его головы возникли небеса. Из двух его стоп возникла земля, а уголки неба изошли из его ушей. Так они упорядочили весь этот мир» («Ригведа» 10. 90. 1,4,13,14). «Древнее восприятие связи космоса и человека изложена в писаниях рассказывающих об астрологии. Там говориться о «Кал-пуруше» (Диаграмма № 3) или о олицетворенном времени, как о антропороморном существе. Тело включает в себя звезды и планеты. Тема Пуруши также раскрыта в священном тексте «Бхагавад-гита» (Глава 11). Арджуна спрашивает у Кришны может ли он явить свою истинную форму, тогда последний принимает форму все пронизывающего космического пуруши «наделенного бесчисленными глазами, ртами и лицами. Вся вселенная была сосредоточена в Нем одном» (Изображение Виратрупы).
Индийская архитектура сосредоточена на теме высшего космического существа воплощенного в концепции Ваступуруша Мандалы. В Пуранах приводится несколько легенд, описывающих нисхождение Пуруши на землю в форме мандалы. Один из таких мифов рассказывает о победе порядка над хаосом, добра над злом и света над тьмой. Один из таких мифов о Ваступуруше приводится в «Матсья-пуране» (Глава 224). Квадратном обрамлении этих мандал, находиться центральная часть – «Брахма-стхану», высший трон главенствующего божества. Окружают его множество небольших квадратов, пада, или места, предназначение для менее значимых Божеств в пантеоне индийской религии. Вокруг центральной части мандалы, состоящей из 64 пада отводится место для 32-х божеств, которые соответствуют точкам солнцестояния и равноденствия. Восемь направлений света отмечены присутствием 8-ми планет. Таким образом мандалы символически отображает сакрального космоса и цикличного движения времени, выраженном в смене дней, месяцев, годов и т.д. С учетом этих особенностей, мандала представляет собой исключительное отображение упорядоченного космоса. Границы участка определяют освященную область, качественно отличающуюся от окрестных терреторий. Здание, которое будет строится на основании мандалы будет расти органично, подобно микрокосмосу (Диаграмма 4,5). Важным приложением Ваступуруша Мандалы является проведение ритуала Пада Винаяши или разбиение плана участка на мелкие элементы. Для этой цели мандала наносится на землю методом специальных обозначений. Сам процесс изображения подготавливает Вастушилпи к выяснению точных пропорций различных частей здания. Наиболее важной частью мандалы является незримый центр, обитель Брахмы. Как сердце – центр тела, это место – точка, где встречаются все центробежные и центростремительные энергии земли. В сакральной монументальной архитектуре это место воспринимается как вертикальная колонна, поднимающаяся с земли и достигающая своей высшей точки на большой высоте. В индийской сакральной архитектуре центр здания связан с основной святыней храма. В жилых зданиях, как например в таравадах в Керале, этот центр приходился на двор. Так как центр здания есть воплощение процесса зарождения, он отожествляется с праной динамической и дарующей жизнь энергией невидимой глазом. Следуя этой аналогии, центр здания остается не загроможденным, открытым небу, ветру и другим элементам. Это открытая зона доступная свободному потоку света и воздуха, к которому имела доступ непроявленная энергия. Открытое пространство во дворе дома позволял смягчать климат в доме. Эта традиция была носителем гениального решения, благодаря которому естественно и органично сплетаются величественный символизм и практический взгляд на вещи. Говориться, что Пуруша в течение года делает оборот в своем священном квадрате по часовой стрелке. За это время положение головы меняется несколько раз. Когда голова направлена в главные стороны света, говориться, что он пробуждается. Когда голова направлена в промежуточные, он засыпает глубоким сном. В связи с этим воображаемым циклом земля также претерпевает различного рода перемены роста, созревания, увядания, засыпания. Наиболее благоприятным временем для начала строительства является момент, когда земля пульсирует, пробуждается пуруша. Правила выбора благоприятных сторон света имеют отношения к вселенскому устройству, и находятся в прямой зависимости от движения Солнца по небосводу. Существует беспрекословное правило в соответствии, с которым принципиальные оси здания должны быть ориентированы в основные стороны света. Однако это правило часто игнорировалось в случае, когда возводились храмы посвященные разгневанным божествам. Ваступуруша мандалы предполагает определенную формулу для определения функций здания в связи с их направленностью. «Вастуратнакара» (Диаграмма № 6) определяет определенные функции каждого направления. Юго-восток например связан с элементом огня, который контролирует божество Агни. Северо-восток с водой. Прямая связь с элементами дает определенную направленность ходу мысли архитектора, который располагает помещения в доме. Пространство имеющее отношение к огню, например, следует использовать для возведения кухни, так как это место благоприятно для использования огня и тепла. С другой стороны место где главенствует божество воды великолепно подходит для обустройства колодцев и ванных комнат. Мандала также служит своего рода руководством в отношении того, как нужно разместить здание на участке земли, определяя положение святынь в храмовом комплексе. Мандала расчерчивалась специфическими линиями, скрещение которых указывало на неблагоприятные зоны, в которых не в коем случае нельзя размещать колонны и несущие стены. Именно эти перекрестия указывали на проблемные зоны. Открытые пространства были зарезервированные для возведения открытых помещений, окон, дверей при условии что они не как не совпадали с перекрещенными линиями. Таким образом несложные графические схемы оказывали помощь при проектировании будущего знания. После завершения строительства Вастапуруша мандала играла роль сакрального атрибута здания, объектом поклонения. Считалось, что различные духи, которые контролируют участки земли разделенные схемой мандалы, требуют ритуальные подношения. Для проведения подобного рода празднований за каждым элементом здания тщательно следили и ухаживали. Двери и колонны украшались тканями ритуального значения, а сам дом украшался листьями в арках и сводах. Повсюду разбрызгивалась святая вода. На диаграмме № 7 вашему вниманию предложено разбитая на участки мандала, каждый из квадратов которой был окрашен специальными порошками в определенный цвет. Проводились соответствующие ритуалы и предлагались подношения всем божествам посредством ритмичного подношения мантр, который помогает рассеять негативные энергии и позволяет положительным энергиям войти в него. Считается, что храм Вишну периода эпохи Гупты, расположенный в городе Деогарх является наиболее ранним из зданий, при проектировании которого использовалась Ваступуруша мандала (Диаграмма № 8). Храм располагается на 9-ти квадратной мандале одной из элементарных форм Ваступуруше мандалы. Еще один пример применения мандалы можно найти в Джайпуре. Строители Джайпура не придерживались каких-то строгих правил, применяемых при проектировании городов, упомянутых в текстах Васту. Однако план города точно соответствует принципам планирования основанному на методологии мандалы, рекомендованной для общего использования. Диаграмма питхи имеет девять подразделений и вполне сравнима с наиболее ранними проектами в Джайпуре. Небольшое различие между двумя планами объясняется особенностями ландшафта. «Мандука-мандала» (Диаграмма № 4) состоит из 64-х квадратов. Мандала применялась практически всегда с определенными отступлениями, хотя и довольно эффективно. Примером этого является храм Шивы в Мундешваре (Диаграмма № 9), район Шахабада в Бихаре VII столетия. Храм основан на восьмиугольном плане с четырьмя воротами, направлены в четыре основных стороны света. Основная святыня также имеет восьмиугольную форму. Элементарная геометрия отражающая правильный восьмиугольник была реализована в плане возведения храма в соответствии с принципами ведической математики. Состоящая из 64-х пада квадратная мандала была реализована в разработке восьмиугольного плана храма. «Парамасайка-мандала» состоит из 81-го подразделений (Диаграмма № 7) считается очень важной. Считается, что эти две мандалы – (мандука и парамасайка), часто использовались при возведении храмов. Стхандила состоит из 49-ти квадратов, Падмагарбха описанный в текстах Южной Индии считается еще более точно соответствующим предписаниям Васту. Именно эти схемы лежат в основе многих южных храмов. В момент творения, космического и микрокосмического, человек и природа объединяется в едином порыве. Прикладная архитектура позволила вывести формулу, с помощью которой человек, природа и окружающая среда объединяется вместе в процессе строительства. Традиция предписывает, что место зарезервированное для здания должно находиться среди деревьев, лесов, недалеко от воды или озера. Древние системы проверки почвы позволяли установить влажности земли предрасположенность к бурной растительности, определять подземные источники, также многие другие параметры важные при возведении здания. Астрологи и стхапати определяли возможность строительства на данном участке земли по запаху, цвету, консистенции, вкусу почвы. При оценке пригодности места для строительства складывалась также из обилия растительности, особенностей окружающей среды и наличия источников воды. В соответствии с «Грихйасутрами» качество земли проверяется двумя способами. Необходимо вырыть небольшую яму и снова засыпать ее землей. Если она останется незаполненной, эту землю нельзя использовать для строительства. Если же канавы заполняются землей с верхом, то почва считается среднего качества. Если земля заполнила яму на том же уровне, земля считается идеальной. Существует еще один процесс, позволяющий определить качество земли. Для этого следует наполнить яму водой на закате Солнца и оставить на ночь. Если на следующее утро вода все еще будет находиться в ней, земля считается лучшего качества, если она будет влажной - среднего качества, а если сухой – то земля считается абсолютно непригодной для строительства. После этого каменщик должен сделать несколько кольев (Шанку) из священного дерева и вбить их в землю. Именно этом месте возводиться фундамент. Архитектура – это акт установления гармоничной связи человека с природой. Фундаментальный принцип традиционной архитектуры заключается в том, что природу нельзя разрушать, но ее можно контролировать. Строения должны вписываться в естественное окружение. Они должны быть в резонансе с окружающими их деревьями и растениями, расцветающими бутонами и всевозрастающей силой гравитации. «Каутилья-артхашастра» (Глава 2, стих 466) предписывает максимально эффективное использование окружающей среды, приводя внушительный список естественных защитных сил, прелагаемых природой: остров в середине реки, скалистая гора или пещера, лес, полоска пустынной земли, лишенная воды. Наличие всех этих естественных элементов защиты необходимо учитывать перед началом строительства. В каменных храмах в Махабалипурам (VII-VIII вв. н.э.) максимально эффективно используют землю и морскую воду, будучи построенным наполовину в земле, наполовину в воде. С этой же целью при возведении зданий никогда без крайней необходимости не уничтожались деревья. Этот принцип повсеместно признан и прилагается как при строительстве традиционных храмовых комплексов, так и в мирской архитектуре. Такой подход позволяет сохранить экологический фон района. Таким образом, постройки принимали определенную форму под влиянием окружающей среды. Географические и геологические аспекты, при условии того, что они остались незатронутыми, оказывают сильное влияние на архитектурный стиль и подбор материалов использованных строительства. Например, добыча гранита в районе Дэкана привела к созданию множества пещер. Аллювиальная почва в долине реки Инд и устья Ганги позволяет создавать великолепную таракоту – кирпичи. Вулканические породы Халибида и слегка окрашенный стеатит (мыльный камень) легко доступный в окрестностях Раджастана - северной Индии, нашли отражение в развитии соответствующих архитектурных стилей этих областей. Эта архитектурная традиция также учитывала множество особенностей мира растений. Очень часто использование растений позволяло реализовать некоторые защитные функции. Например, для того, чтобы обезопасить деревянные части здания от пожара, рядом высаживаются растения, имеющие отношение к воде, такие как сипала, водяное дерево. Эти растения позволяют поддерживать высокую влажность в окружающей атмосфере и насыщают влагой древесные части здания. Деревья были естественным связующим звеном между подземными пластами и поверхностью земли, а также между землей и небом. Они благословлены на плодородие, изобилие и благополучие. Вот почему использование деревьев занимает особое важное место в Васту-видйе. Руководство по этой науке классифицирует деревья и предписывает различное их расположение вокруг здания. Деревья, такие как баньян, пипал и другие не должны расти рядом с домом, потому что их корни ослабляют почву. Деревья и кустарники, которые становятся объектом прожорливых насекомых, змей и сов также не рекомендуется высаживать рядом с домами. Деревья, обладающие прочной, жесткой сердцевиной, можно высаживать рядом с домом, но деревья обладающие чрезвычайно жесткой корой необходимо высаживать как можно дальше от здания. Вне зависимости от того, к какому типу относится дерево, если оно предназначено для заготовки дров, к нему следует относиться с любовью и заботой, так как своим теплом, они придадут духовную силу человеку, разжигающему их в очаге своего дома. Стхапати, который ищет деревья под сруб для использования в качестве дров, должен отправляться в лес в определенное благоприятное для этого время. Деятельность шилпи (стхапати, проектировщиков храма и скульпторов), основываются на традиции обретения научного и философского знания. То, о чем мы рассказали здесь и будем рассказывать дальше, находиться в согласии с древними шастрами, объединяющими знания технологии, философии, знания о своей сущности – бхакти (преданности Божественному), совокупность которых позволяет судить о целостности традиции и наследия. Среди многих парампар, последовательностей учителей и учеников, в Индии существует уникальная династия – Вишмакарма. Способ передачи знания практикующийся в этой династии носит как вербальный, так и практический характер. Они исходят из необходимости создания в сознании человека целостного представления о Вселенной. Порядок и дисциплина – необходимые условия при возведении зданий, которые должны пережить эпохи и просуществовать на протяжении многих поколений архитекторов, становясь реальным воплощением традиций, обладающих огромной значимостью для потомков. Это, позволило представителям династии поддерживать чистоту своей традиции, и не утерять навыков, как это происходит с некоторыми мастерами, поддавшимися соблазну материального благополучия. К сожалению, очень немного известно о шилпе – одной из пяти общин этой коммуны, и о текстах, которые они изучали. Однако, некоторые великие храмы известные по всей Индии были возведены строителями и архитекторами именно этой школы: «Кевада Перунтхачан» в Мамаллапуре, «Кунджарамаллан Раджараджа Перунтхачан» в Танджавуре и «Парамешвара Перунтхачан» в Утарамеруре. Члены этой династии утверждают, что являются потомками художников и ремесленников, о которых говорится в Ведах и Пуранах. В этих текстах говориться о пяти различных группах ремесленников, которые обладают определенными знаниями необходимыми в строительном деле: 1. Ману – кузнецы, также известные как карамакара. Они изготавливали оружие, а также металлические инструменты, используемые в сельском хозяйстве и изобразительном искусстве (скульптура). 2. Мава – плотники и резчики по дереву также известные как ратхакары. Они изготавливали ратхи – колесницы, мебель, а также деревянные скульптуры и утварь, используемую для поклонениях в храмах. Также они владели искусством строительства кораблей. 3. Твашта – эти ремесленники владели искусством обработки меди, латуни и других цветных металлов. Представители этой династии известны в Индии и в наши дни. 4. Шилпи – проектировщики храмов и скульпторы, которые и в настоящее время считаются мастерами в этом деле. Они были архитекторами, отвечающими за внешний вид всего, что строилось в древней Индии, вне зависимости от того, к какому типу относилось здание. 5. Вишвагья – ювелиры и золотодобытчики, также известные как сваранкара.
Все вместе эти кланы династии Вишмакармы называются шилпи. «Манасара» говорит о четырех шилпи, которые происходят от Брахмы: Вишвабху, Вишвавидх, Вишваштха и Вишвашритхша. Следующее поколение представляли Вишвакарма, Майя, Твашта и Ману. От них произошли стхапати Шутраграхи, Вартхаги и Ташака. Сегодня термин стхапати используется в качестве титула или приставки к имени человека представляющего эту династию. Имя Вишмакармы стало отождествляться с названием этого клана, хотя в тех местах, где они проживают их иногда называют иначе: панчалы в Пенджабе, каммалары в Тамил Наду и тачаны в Керале. Помимо того, что они являются людьми, имеющими отношение к искусству, они прекрасно разбираются в Ведах и поэтому их также называют ачарьями.
ПРИНЦИПЫ
Вигьяна (научная) основа деятельности шилпи может быть определена несколькими основными концепциями:
Васту и Васту
Слово васту обозначает высшее микрокосмическое проявление Вселенной (космического вселенского яйца) в форме мельчайшей частички этого космоса. Считается, что эта васту – источник творческой потенции в обеих вселенных. Брахма или первичная энергия – есть неотъемлемая часть этого творения. «Васту-шилпа-шастра» утверждает, что изначальная энергия существовала в трех состояниях: 1. Нишкала – неделимая арувам или аморфная энергия. Примером этой энергии считается концепция линги. 2. Сакала или вурувам или обретшая форму. Пример – Вишну или Чандрашекхара мурти. 3. Сакала Нишкала или А равурувам или морфно-аморфная. Пример – Мукха Линга.
Все что существует на Земле называется васту. Поэтому все здания, изображения и остальные рукотворные объекты считаются васту. Васту Брахма – является изначальным источником тонкого творения, в то время как васту – его материальное воплощение. Линга
Джйоти Линга – это сияющий луч творческой энергии, который считается центром всей Вселенной, сияющим лучом атмы. Традиция описывает материальную Вселенную как аморфное существо, пронизанное светом, центром которого является линга. Также она называется Брахма Нала. (Диаграмма №10).
ВИШНУ
Дух энергии земли называется – Ваступуруша и традиция шилпи подтверждает, что эта форма – суть проявление Рангараджи или Шаяна Вишну. В «Бхумпудже» эта энергия описана как одаривающая человека благом, привнося умиротворение в его пребывание на земле. Вишну – символизирует дух земли и большинство изображений Вишну изготовлены из Кату Саркару – строительного раствора изготовленного из земли. Существует два направления вайшнавизма: пачнаратна и вайкханаса. Вишну считается олицетворенной аморфной энергией, и личностное изображение, установленное на алтаре считается проявлением божественной энергии.
ПРАКАРА БИДЖАМ
При возведении храмового комплекса положение Гарбхагрихи рассчитывается наиболее скрупулезно. Этот элемент считается мулустхана всего храмового комплекса. Воспринимая его, как основной элемент фундамента, весь остальной комплекс будет рассчитываться с учетом его расположения и особенностях его закладки. Например, если величина Гарбхагрихи равняется Х, тогда Пракара будет 1Х с каждой стороны алтаря и проекция модуля 3Х, которые образуют мукхьям храма. Принимая такую прямоугольную форму, Гарбхакгриха становиться ее сутью, которая принимает форму одной, третий, пяти и семи Пракар. (Диаграмма №11) [Для редактора: Мне сложно понять о чем идет речь]
ТЕХНОЛОГИЯ
Для того, чтобы воплотить вигьяну (науку) в реальности, шилпи используют систему исчисления, как при расчете скульптурных композиций, так и архитектурных. Прежде всего, шилпи создает образ для поклонения. Он формирует и создает окружающую среду для расположения божественного образа в обители человека. При этом первая известна как Девалая, а вторая как Манушйалая.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.016 с.) |