Воплощение архитектурного замысла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воплощение архитектурного замысла



 

ЧЕЛОВЕК: (Взаимоотношения ОБЪЕКЕТА-СУБЪЕКТА)

2. СИТУАЦИЯ: Пространство – время (Обитатель жилища, архитектор и окружающая среда). (Месторасположение, климат, структура внешних условий, ландшафт, обзор, звук и запах).

 

3. СРЕДСТВА ВОПЛОЩЕНИЯ – Средства преобразования в «конверте» (Архитектурные или другие фильтры). [Для редактора: Я не понимаю о чем идет речь]

 

Материалы, технологии строительства

 

ВООБРАЖЕНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И НАВЫКИ: ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Целостное понимание «Системы» и «Методов» предполагает обретение объектом воплощения в грубой или тонкой материальной форме, зависящее от «Уровня развития» «Обладающего знанием».

 

Эти уровни имеют пять проявлений:

 

Грубая материя / Жизненный воздух – Энергия / Умственная – Эмоциональная / Интеллектуальная – Высшая / Духовная – Полное связь.

 

 

ЦЕЛОСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

В соответствии с «Упанишадами», человек обладает пятью чувствами, однако сверхчеловек может раскрыть шестое чувство, называемое «Третий глаз космического видения».

Совершенный человек состоит из шестнадцати кала, трех состояния сознания и трех схем поведения.

1. Прана

2. Вера

3. Акаша

4. Воздух

5. Огонь

6. Вода

7. Земля

8. Чувства

9. Ум

10. Пища

11. Сила

12. Мысль

13. Мантра

14. Карма

15. Мир

16. Названия

 

Три состояния сознания: бодрствование, сон и глубокий сон.

 

Три схемы поведения: Тамас, Раджас и Саттва.

 

Человек способен создает инструмент. Он общается и распространяет свое влияние посредством деятельности ума, запаха и других физических качеств и свойств. Это качество человека должно направляться к позитивному выражению. Различные его качества нуждаются в воспитании и дисциплине, ради достижения высшей цели, выраженной в способности творить и сотрудничать.

А сейчас давайте попытаемся понять природу отношений «природа – человек – архитектура». Если человек – это отражение природы, архитектура отражает человека и его суть (пуруша). Человеческое тело и ум сложно утроены и являются средством установления связи с внешним миром. Природа, человек и архитектура связаны на уровне взаимной зависимости образуя вместе совершенное целое.

Этот процесс кратко описан в Диаграмме № 7.

 

Таблица: Пять основных чувств человека и их связь со Вселенной.

 

Пять чувств Слух Осязание Зрение Вкус Обоняние
Основные элементы Пространство Воздух Огонь Вода Земля
Органы восприятия (внутреннего) Уши Кожа Глаза Язык Нос
Действующие органы (внешние) Речь Общение (Смерть) Руки Работа (Пальцы) Стопы Перемещение Анус Отторжение Гениталии Продолжение рода
Центр контроля Ум (Поток мыслей или эмоций) Интеллект (Способность к разграничению)
Контролирующая сила Космос, Сознание или Высшая Энергия, прана или жизненная сила.
Архитектурные решения Тишина Акустика Вибрация Концепция   Климат Погода Текстура поверхности Свет Цвет Текстура материалов Водообеспечение Охлаждение Отдых   Ландшафт Флора Аромат Запахи
Архитектурный графический символ          

 

АРХИТЕКТУРА: ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ, ОГОНЬ (СОЛНЦЕ) И ПРОСТРАНСТВО

 

Человек – это объект, субъект и причина архитектурного процесса. Он воспринимает и познает архитектуру, применяя ее к своему существованию в окружающем его мире.

Как живое существо способное выполнять различные функции, он сам проектирует и контролирует свой окружающий мир и здания, в которых он живет. Они привносят изменения в окружающие их условия, в социальных, материальных, эмоциональных, интеллектуальных и жизненных аспектах.

Посредством акта проектирования, он изменяет и формирует элементы естественного окружения. Последовательность элементов воспринимаемых как «Проводники» и «Материалы» следующая:

Земля, Вода, Воздух, Солнце и Пространство (от грубо физических элементов до тонких). Земля и вода имеет ограниченное присутствие в среде человеческого обитания. Так как эти элементы грубо физические, они образуют очевидное и фундаментальное обстоятельства влияющие на выбор, расположение и форму архитектурного проекта и условий, в которых будет жить человек. Хотя Солнце, Воздух и Пространство также оказывают влияние на формирование комфортных условий жизни, в отличии от земли и воды, они доступны практически повсюду и их наличие определяется лишь продуманностью проекта. Среди всех остальных вода считается самым «пугливым» элементом. Поэтому при проектировании жилища человек старается разместить его как можно ближе к воде. Только в неких особых ситуациях вода не играет какой-либо значимой роли для человека. Но обычно подобного рода решения дорогостоящи и не практичны, как с экономической, так и с экологической точки зрения (Фатехпур Сикри не мог быть обитаем из-за недоступности воды).

Идеальные условия существования, культура, архитектурные решения всегда подразумевали доступность всех физических элементов, которые должны были поддерживать жизнь человека, позволяя ему расти и развиваться. Самые древние, богатые и просуществовавшие долгое время культуры и цивилизации по всему миру существовали в самых разных регионах, то есть в районе Рака и Козерога, где развитие человеческого разума достигло своего апогея [Для редактора: Я не понимаю, что имеет ввиду автор]. Человеческое общество насчитывает пяти-тысячелетнюю историю. Около четырех тысяч лет назад в этих регионах жили необычайно великие умы. В других регионах, таких как страны, расположенные вдоль экватора и в северных областях земного шара, цивилизации и культуры развились намного позднее. Для того, чтобы уяснить принципы проектирования здания с учетом доступности этих пяти физических элементов, мы рассмотрим каждый из них в отдельности, чтобы понять их природу, а также определить значение и роль, которые они играют в архитектурном процессе. В общем они представляют из себя:

Земля: Структура земли, ландшафт, флора и фауна. Также немаловажную роль играет доступность строительных материалов в месте предполагаемом для строительства и проживания.

Вода: Человек может жить только там, где есть вода. Это золотое правило всех эко-культур. Вид, тип и форма жизни в огромной степени зависят от воды и земли. Море, река, озеро, подземные источники, также не малозначимы для флоры. Вода это не только источник жизни, но играет важнейшую роль в процессе развития социума.

Воздух: Будучи элементом поддерживающим жизнь, воздух остается экстра важным элементом. Двухминутное прекращение подачи воздуха способно привести к смерти человека. Чистый воздух насыщенный кислородом необходим для жизнедеятельности мозга и здоровой крови. Комфортные условия существования напрямую зависят от доступа чистого, свежего воздуха, соблюдения температурного режима, определенного уровня атмосферного давления и состава воздуха. Воздух имеет прямое отношение к функционированию всего тела начиная от кожного покрова, дыхательными путями и заканчивая насыщением крови – через посредство дыхания. Обустройство систем обеспечение воздухом нашли отражение в форме архитектурных решений. Воздух также имеет отношение к движению.

Огонь (Солнце): Источник умственной энергии. Лучше всего ум функционирует при оптимальной температуре – около 24 градусов пол Цельсию. Именно эта температура считается оптимальной для работы мозга. Палящее Солнце излучает яркий свет и оставляет темные тени. Приятное Солнце сияет разными цветами, а холодное Солнце редко поднимается высоко над горизонтом и часто сопровождается холодными тяжелыми облаками и снегом. Обычно закату и рассвету сопутствует туман. Это красивое зрелище длится несколько часов. Те районы мира, где небо постоянно закрыто тучами, оказывает влияние на развитие культуры и архитектуры в данной местности. Солнце сыграло немаловажную роль в развитии визуальных качеств архитектурных конструкций. Помимо определения текстуры материала и его цвета, оно оказывает принципиальную роль на выражение жизненности конструкции.

Пространство: Вышеперечисленные элементы могут быть использованы для возведения конструкций комфортных, эмоционально приятных, интеллектуально стимулирующих, ярких и предоставляя все возможности человеку приобрести прибежище и чувствовать себя удовлетворенным. Человек должен жить в пространстве.

Но главное архитектурное правило планирования – это ориентирование.

Архитектурное пространство стимулируется актом проектирования направленном на развитие и выражение целостного человека (Диаграмма №7).

 

 

ПЯТЬ ЙОГА-МУДР

 

Пять пальцев на руках представляют собой пять элементов и соответствующие им действия.

1. Большой палец олицетворяет ОГОНЬ, агни

2. Указательный палец олицетворяет ВОЗДУХ, ваю

3. Средний палец олицетворяет ПРОСТРАНСТВО, шунью

4. Безымянный палец олицетворяет ЗЕМЛЮ, притхиви

5. Мизинец олицетворяет ВОДУ, джал

 

Как мы уже объясняли, рассказывая о васту, когда все пять элементов находятся в состоянии баланса, который учитывается при проектировании здания, мы также учитываем климат страны, погодные условия, тогда мы можем сказать, что наш дом, здание способен обеспечить всем человека всем необходимым и что живущие в нем могут рассчитывать на хорошее здоровье богатство и мир. Подобным же образом эти пять элементов должны быть в балансе в нашем собственном теле. Мы ощущаем здоровье и баланс ума, когда эти же элементы находятся в гармонии в нашем собственном организме.

Однако, если возникает дисбаланс одного из элементов, то человек страдает от соответствующего рода проблем. Чтобы излечится и сбалансировать энергию в организме, человек должен практиковать йога - мудры, и прежде всего следующие пять мудр:

1. Варун - мудра

Соедините кончики большого пальца и мизинца и удерживайте вместе. Практикуя эту мудру вы можете избавится от заболеваний кожи, которая засияет если была сухой и станет здоровой, если прежде страдала от каких-то заболеваний.

 

2. Притхиви-мудра

Соедините безымянный и большой палец и удерживайте их вместе. Эта мудра помогает избавится от усталости ума и тела. Она придает положительную энергию и силу всему организму.

 

3. Гьян - дхьян - мудра

Соедините указательный палец и большой палец вместе и удерживайте их вместе. Эта мудра помогает при потере памяти, бессоннице и недостатке концентрации.

 

4. Сурья - мудра

Поместите безымянный палец в основание большого и медленно надавите в этом месте. Эта мудра помогает избавится от высокого содержания холестерола в крови.

 

5. Хридая - мудра

Поместите указательный палец в основание большого и соедините кончики среднего и безымянного пальца с большим. Эта мудра помогает при астме и заболеваниях респираторного тракта. Также она помогает при нарушениях работы сердца.

 

Все эти пять йога - мудр легко практиковать. Чтобы добиться нужного результата, человек должен практиковать мудры дважды в день по 20-30 минут.

Таблица: Средства воплощения архитектурного замысла

 

А   Пять рефлекторных чувств (Физических/умственных) Уши Кожа Глаза Язык Нос
    Архитектура/Окружающая среда Акустика Вибрации Климатология Освещение Цвет Текстура Форма Водоснабжение Великолепный запах
Б   Пять видов деятельности Общение Связь Работа Движение Отторжение Разное
    Рефлекторные действующие чувства Речь Руки Ноги Анус Гениталии
    Средства архитектурного выражения/Окружающая среда Язык проектирования Функциональность Система циркуляция Канализация Системы воспроизводства
С   Ум и энергия Физическая Эмоциональная Интеллектуальная Жизненная Блаженная
    Средства архитектурного выражения Неизмеримые обстоятельства мешающие умственному комфорту Экология Культура Время Пространственные формы

 

 

Внимательно изучив вышеприведенную таблицу можно понять:

- каким образом различные аспекты физического тела, чувств, ума и их различного рода проявления в гуманитарных, точных науках и технологии, становятся интерактивными, взаимосвязанными и интегрированными друг с другом;

- демонстрируется, как в наука проектирования истекает из этого процесса.

 

Прочитав нашу книгу человеку следует понять, что язык дизайна (особенно в архитектурном искусстве) всегда уникален. Следует помнить следующие:

1. Важно научится думать, понимать, ощущать, действовать и производить одновременно. Проектирование – это нелинейный процесс. Все линейные проявления нашей деятельности, то есть чувственные выражения, такие как речь, писательский труд и так далее по отдельности не способны выразить всецелую картину происходящего с каждым из нас. Следует научится думать, воспринимать, анализировать, изобретать и проектировать одновременно.

 

2. Человек, все, что его окружает и методы воплощения его планов оказывают сильное влияние одно на другое. Они формируют своего рода вселенную внутри этой материальной Вселенной. Поэтому всякий акт проектирования относителен и зависит от целостности человека, его способности заглянуть внутрь себя и способности к творчеству.

 

3. Подобным же образом природа, человек и продукты их взаимодействия находятся в сети эволюционного развития. Процесс проектирования – это своего рода сеть, рамки которой определяются стандартами заложенными в определение целостности и поэтому относителен к каждой конкретной ситуации.

 

ГЛАВА II

ВЕДИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.026 с.)