Храмовая архитектура в индии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Храмовая архитектура в индии



 

Первые святыни Индии представляли собой небольшое помещение, выходящее во двор, в котором размещалось божество, поэтому люди покланялись находясь во внутреннем дворе, то есть на открытом воздухе. Самым древним святилищем индийской религии считается храм высеченный в горе Удаягири, расположенной неподалеку от древнего города Шанчи. Интерьер храма был простым и представлял собой комнату, в которой находилась гарбхагриха, сакральное изображение. Входом служил портик установленный на опорах. Основным строительным материалом был камень, как и для всех остальных религиозных строений в Индии. Небольшой портик поддерживался колоннами изготовленными из камня. Колонны возводились парами.

 

 

ХРАМ ЛАД-КХАНА В АЙОЛЕ

 

По плану это квадратное помещение (стены 15 метров в длину) крытое каменными плитами, наподобие зданий с крышами из тростника. Вместо деревянных опор, перекрытие поддерживал двойной ряд массивных каменных колонн. Колонны расположенные по периметру здания использовались в качестве элемента украшения интерьера, так как основной вес крыши принимала на себя стена изготовленная из каменных плит, уложенных одна на другую без использования раствора (сухая каменная кладка). Противоположная стена напротив входа, имела вход в небольшой холл где находилась основная святыня храма - гарбхагриха.

 

ХРАМ ДУРГИ В АЙХОЛЕ (Изображение 2,б)

Биджапур, Ранний Период Чалукьяна 6 век н.э.

 

Строители эпохи Чалукьян воспользовались проектом буддийского здания Чайтьи, приспособив его для поклонения индуистским божествам. Возводя храм Дурги они разделили внутреннее пространство колоннады холла Чайтьи на вестибюль и святыню, установив платформу пересекающую апсиду.

 

 

Храм Дурги

 

Храм представляет собой закругленное здание, причем святыня и мандапа, прямой неф и боковой неф храма окружен верандой изобилующей колоннами. Размещенный на высокой платформе (30‘ высотой), к портику ведут два лестничных пролета. Великолепно выполненные арки позволяли проникнуть внутрь помещения достаточному количеству света. Решетчатые окна позволяли хорошо рассматривать освещаемые изображения богов и богинь. Крыше расположенная над нефом храма была изготовлена из камня. А установленная над святыней шикхара по всей видимости была элементом добавленным архитекторами позднее. Храм Дурги довольно мал, а его алтарь смотрит на восток.

Боковой неф храма стал открытым путем прадакшины. А крыша изготовлена из покатых каменных плит.

 

 

Развитие шикхар

 

Видимо один из арийских зодчих решил изготовить первый шикхару параболической формы. Вне зависимости оттого, что стало источником вдохновения для него – мифические обители богов; снежные шапки вершин гималайских гор; примитивные традиционные религиозные постройки (Тода) Центральной Индии или же деревянные колесницы используемые на традиционных индийских праздниках и фестивалях. Да это и не столь важно. Очень сложно установить истинную причину этого потому, что архитектор объединил в своем проекте геометрический и мифический символизм.

 

Форма шикхары этого храма – четырехсторонняя пирамида с параболическими закруглениями вместо углов. Эта криволинейная форма также предполагает свое происхождения от стандартных конструкций, когда четыре бамбуковых дерева связываются вместе в форме пирамиды с квадратным основании. Архитектор решил возвести эту параболическую башню над кубической формы гарбхагрихой. В целях достижения симметрии был изготовлен ложный портик, который примыкает к одной из стен гарбхагрихы.

Шикхара построена на каменных плитах, лежащих горизонтально. На вершине ш икхар был установлен круглый каменный пласт, обод которого имел вертикальные углы. В целом вся композиция включает в себя неизбежные в употреблении в подобного рода конструкциях металлические штыри калаши, которые дополняют это произведение архитектурного искусства.

Эти шикхары стали символом данного стиля храмов архитектуры Северной Индии.

 

 

Чалукйи

 

Айхоли был столицей царей Чалукьян, вплоть до их переезда в Ватапи (Бадами) в 1578 году н.э. Айхоли было местом, в котором проводились первые эксперименты строительства храмовых комплексов, в результате которых появились необычные святыни Ладкхана и Дурги. Бадами, новая столица, расположилась в живописнейшем месте на берегу озера, отгороженная удивительной отвесной скалой.

 

 

В добавление к описанию храма в Дурги и Ладхкана. В храме Дурги уникальная шикхара была расположена на вершине абсолютно плоской крыши. С другой стороны храм Ладыкхана содержал кубическое каменное образование установленное на крыше основного здания. В обоих случаях не вызывает сомнений, что это было необходимо для увеличения высоты общей конструкции.

 

 

РАЗВИТИЕ ВИМАНЫ

 

Постепенно шикхара стала принимать формы ступенчатой пирамиды, каждая ступень которой постепенно уменьшалась к пику шикхары.

Несмотря на округлые формы, ни у кого не возникало сомнений о назначении шикхары. Куполообразная форма украшала вершину шикхары. Комбинация ступенчатой пирамиды и кубического основания было интересным и приятным для глаза нововведением.

Такие пирамидальные башни стали называть Виманами.

 

 

Паллава и Махабалипурам

(Стиль эпохи Дравида)

 

Сооружения Махабалипурам построены из гранита. Этот камень был повсеместно доступным в данной области.

Махабалипурам находился на побережье моря и стал столицей династии Паллава. Небольшой гранитный выступ около 76 метров в длину и 10 метров в высоту укреплял город с юга и стал стеной, за которой проводились удивительные строительные эксперименты. Вместо того чтобы делать пещеры в каменной породе гор, каменщики извлекали гранитные глыбы для того, чтобы строить из них монолитные модули, используемые при возведении зданий. Таким образом было построено множество монолитных скульптурных композиций.

Монолитные ратхи имеют квадратное или прямоугольное основание, пирамидальную форму и различные пропорции.

Ратха Арджуны – самая элегантная из всей группы, будучи украшенной с трех сторон макартораной.

Монолитная ратха Сахадевы чем-то напоминает буддийскую чайтью, украшенную перекрытием из закругленного камня. Эта многоуровневая конструкция.

Каменщики прославили город Махабалипурам, изготовив семь падагош или колесниц. Эти архитектурные конструкции приблизительно одного размера, расположены вдоль одной оси. Каждая из них была названа в честь героев «Махабхараты». Ратха Драупади была самой простой и стандартной для сельской местности буддийской святыней. Обычно такие святыни изготавливались из дерева, квадратные в основании и с тростниковой крышей. Три другие были вариантами конструкции чайти. Самая простая из них – прямоугольная в основании, украшенная колоннами, покатой крышей, имеющей формы конструкции чайти. В ратхе Ганеши прямоугольный входной портик примыкает к основному комплексу, как и в ратхе Сахадевы. Хотя формы ратх Бхимы, Сахадевы и Ганеши также содержат мириады форм характерных для поздней храмовой архитектуры Южной Индии, ратха Дхармараджи (Изображение 3,б) считается самой удивительной из них. Построенная на квадратном основании фундамента она стала совершенным эстетическим воплощением всех космологических и ритуальных требований предъявляемых храмам. Каждый последующий уровень пирамидальной крыши ратхи Дхармараджи напоминал миниатюрную буддийскую вихару. Комнаты для монахов превратились в ратхе в небольшие впадины, украшенные уникальными колоннами в форме львов. Ратха Дхармараджи изготовлена в стиле эпохи Паллава.

Обычно открытый внутренний двор вихары было устроен определенным образом – его стены постепенно сходились к центральной здания. Эта удивительно пропорциональная и продуманная пирамида была украшена элегантным восьмиугольным куполом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.011 с.)