Инструменты и Средства измерения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты и Средства измерения



 

В инструментарий шилпи входят всевозможные устройства, изготовленные из незаостренной стали. Для чертежей мастер использовал уголь заменяющий ему карандаши. Для нанесения специальной разметки, а также для определения месторасположения различных скульптурных композиций, использовался красный порошок, извлекаемый из почвы, благодаря ее протиранию и просеиванию. Стандартная линейка изготавливалась из тикового дерева, однако остальные вспомогательные средства измерения изготавливались из дерева талан. Для изготовления других измерительных приборов использовалась сердцевина этого дерева. Также для этой цели использовался зрелый бамбук.

Инструменты для резки, затачивания, полирования и гравировки были самыми разными. Существует пять типов измерительных инструментов, используемых шилпи в различных категориях:

1. Обследования земли, дорог, строительных площадок, расположения улиц, домов в деревнях и городах

2. При проектировании зданий, крепостей, дворцов, храмов, колодцев и резервуаров с водой

3. Изготовление кроватей, кресел, сидений, стульев, столов и другой мебели

4. Для изготовления храмовых колесниц, паланкинов, средств передвижения и т. д.

5. Изготовления образов, икон и сакральных скульптур.

 

 

ЕДЕНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

 

8 параману = 1тертугал (пылинка из под колеса колесницы)

8 тертугалов = 1имми (диаметр человеческого волоса)

8 имми = 1еллу (семечко кунжута)

8 еллу = 1нэл (рисовое зерно)

8 нэл = 1вирале или ангуле (диаметр пальца)

 

Вирал – эквивалент 13/8’’. 24 таких вирал образуют хасту или мужа, которые равны стандартной мере (24х13/8’’ = 39’’ или 3’3’’).

Хаста или мужакол важный элемент в системе измерения шилпи. Ритмическая целостность определенного храма или храмового комплекса может быть раскрыта, если определить соответствующую ему мужакол. Фактически крупные храмы в больших городах определяют для себя свою собственную единицу мужа, основываясь на системе измерения танжай (танджавур): мужа (24 мула или 2’9’’), мандурай мужа (13 и 1/4 ангула или 2’7’’), чадинбара мужа (25 ангула или 2’10’’ 3/8’’).

 

 

АРХИТЕКТУРНЫЙ ПОРЯДОК

 

Навыки и обучение шилпи предусматривает постепенное овладение искусством, предания осязаемой формы божественному существу и воплощение его присутствия в пространстве здания отражающего вселенскую реальность. В этой традиции скульптура и архитектура не отличны друг от друга, но являются частью проявления божественного опыта. Первичная скульптура или шилпа есть форма Натараджи, которая выражает бесконечную творческую энергию. Первичная архитектура – это Гарбхагриха, куб содержащий высшую энергию. Таким образом, архитектура становиться проводником животворящей энергии, а скульптура становится выражением конкретной формы этой энергии.

Что касается архитектуры, ее упорядоченность обеспечивается следованием технологии модульного планирования, которые называются Пада Винаеша или Патхи Манам. Участок разделяется на секции с сутрами по направлению с севера на юг и с востока на запад. Первичная ось с востока на запад, которая проходит через центр васту называется «Брахма-сутра», а с севера на юг – «Сома-сутра».

Участок может быть разделен на четное или нечетное число пада. Центральная точка называется «Брасма-стхана», а внешние окружности называются «Брахма-пада» или «Печака-пада».

Этого порядка придерживаются как в случае с возведением домов в городах и деревнях, так и при возведении сакральных зданий, как в случае с проектированием храма. Участок разделяется на мелкие зоны для того, чтобы образовать достаточное количество модулей в горизонтальном и вертикальном направлении, которые в будущем станут проекцией фундамента (адистханы). В вертикальном измерении это будет высота фундамента. Кратные этой величины, используются при каждом конкретном возведения комплекса, что очень напоминало создание раги, во всей ее сложной форме. С помощью специальных инструментов тала поддерживалось на задней стене.

Божества также занимают определенные положения в этом порядке. Шиваитская традиция, например, подразумевает установление сакральных божеств в храмовом комплексе, состоящем из четырёхсот пада. В вайшнавской традиции изображение Вишну устанавливается в дайвика - пада или манушья-пада. Этой традиции беспрекословно следуют в Тамил Наду и некоторых других регионах юга Индии. Изображение Будды и Тиртханкар в храмах джайнов устанавливаются у стены неподалеку от Гарбхагрихи.

Чтобы достичь ритмичности и порядка в воплощении архитектурной мысли и обрести целостность скульптурной композиции, шилпи использовали выше обозначенные принципы предельно простым способом. Ритмичность придает индивидуальный оттенок зданию и структурную строгость. Понимание особенностей различных материалов способно вызывать такое же восхищение, как музыкальное произведение или же шар во рту каменного льва. Совершенство cстыков и завершенность приходит благодаря кропотливой работе и духу сотрудничества. Гениальность и красота берут свое начало в строгой приверженности социальным устоям и восприятию грамматики дизайна.

 

 

Глава VII (Часть 2)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.006 с.)