Город хараппа, лотал, 2200 Г. До Н. Э. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Город хараппа, лотал, 2200 Г. До Н. Э.



 

Недавние раскопки в Лотале расположенном в 87 км от Ахмедабада в Гуджарате доказали, что это был один из важнейших городов 5000-летней давности, расположенный в долине реки Инд. Лотал остается примером доарийской харрапской эры датированной приблизительно 2200 годом до нашей эры. Раскопки в Лотале открывают новую главу в изучении истории Индии, расширяя географические границы цивилизованного мира, образованного египетской и шумерской цивилизациями. Эта находка обладает огромной значимостью благодаря археологическим раскопкам. В особенности мы получили возможность составить представление о достижениях в инженерной и технологической области, достигнутыми людьми того времени. Раскопки в Лотале доказали, что это был великолепно спланированный город с развитой системой канализации. В каждом доме был колодец, место для омовения и очаг. Для того, чтобы защитить город от частых наводнений, была возведена кирпичная стена, защищающая город от этих и многих других бедствий. Дома были изготовлены из кирпичей высушенных на солнце размером 28 * 12,8 * 6,3 см или 35,6 на 18 на 8,9 см. В канализациях и душевых в качестве скрепляющего раствора использовался замес на основе известняка. Пол также был обработан известняком. Одно из самых важных зданий в Лотале был склад размером 40 на 50 метров, построенный на высоком четырехметровом кирпичном фундаменте.

 

 

Архитектор (стхапати): Вастушастра

 

Давно известно, что приступающий к работе архитектор, не обладающий знанием по архитектуре (вастушастре), или же возгордившись от обладания им, должен быть предан смерти царем, потому что своими деяниями способен разрушить все царство (раджахимсака). Своими деяниями он навлекает на себя смерть и его призрак будет неприкаянно странствовать по земле.

Даже обладая знаниями в традиционной науке, он потеряет сознание лишь приступив к работе, словно раненный на поле битвы.

Даже обладая опытом в работе, но не будучи способным усмотреть смысл в традиционной науке, он будет подобен слепцу, поддаваясь влиянию всякого, кто захочет им манипулировать.

Настоящего архитектора (стхапати) отличают проницательность, интуиция, готовность (пратйутпана) предлагать взвешенные суждения (прагья) и воплощать их в жизни с учетом создавшейся ситуации.

Архитектор (стхапати) вместе с проектировщиками (сутраграхи), плотниками (такшака) и каменщиками (вардхаки) считаются проявлением четырех лиц Брахмы (Творца Вселенной). Среди них архитектор занимает ключевое положение. Он должен обладать высокой квалификацией в традиционных науках, иметь совершенное тело, быть праведным, добрым, свободным от пороков, таких как злоба и зависть. Он должен знать древние легенды и предания, быть радостным, правдивым, сосредоточенным, свободным от жадности, болезней и других подобных пороков. Такой стхапати сможет пересечь океан науки Васту (архитектуры). Его помощники также должны быть очень компетентными в соответствующих дисциплинах.

 

 

УЧАСТОК

 

В древнем тексте «Самрангана-сутрадхара», царь Бходжа вспоминает бедствия людей, когда деревья желаний (калпадрума), обеспечивавшие людей всем необходимым, также как и боги покинули Землю, вознесшись на Небеса, из-за того, что царь Притху, коронованный на престоле матери Земли, напал на ее олицетворение, богиню Притхиви, угрожая ей своим луком с целью подчинить ее. Тогда она попыталась убежать от него, изменив свое обличие. Она превратилась в корову и приняла прибежище Господа Брахмы (Творца). Тогда Брахма решил ей помочь и когда к ним подошел царь Притху, он выслушал обоих. Как говориться в этом писании, Земля в то время была испещрена горами и людям было практически негде жить. Тогда Брахма приказал Притху защищать Землю, а ей в свою очередь приказал давать жителям его государства вдоволь злаков и выделить достаточно места для обустройства.

 

ПОДГОТОВКА УЧАСТКА

 

Перед тем, как приступить к возведению нового здания, земля должна была быть перепахана и засеяна семенами различных растений. После прорастания землю следовало перепахать вновь. Все это делалось для того, чтобы убедиться в том, что земля здоровая и чистая, и как следствие пригодна для совершения ритуалов. По этой же причине все сорняки (колючки и другие) должны быть удалены с этого участка. Их присутствие предвосхищало наличие скрытых препятствий, которые будут мешать строительству.

После этого на участке выпасали коров, которые очищали этот участок своим дыханием. Быки и телята, также выпасали в этом месте. Особенно благоприятной считалась слюна из рта теленка. В конце концов участок необходимо было окропить святой водой. Чистота почвы считается важным условием успеха. Считается, что ночью после посева и с утра на следующий день, земля расстается со своим прошлым, почитается память духов, прежде владевших этой землей. С этого момента начинается новый цикл жизни. Посев зерновых – это последнее подношение духам прошлого и первое подношение новообретенной земле. Прорастание семян указывало на то, что все ресурсы этой земли раскрыты и будут приносить благо. Зерно несет на себе отпечаток сакрального. Об этом говориться в «Сатапатха-брахмане» (древнем тексте). Из рук человека, зерно поедается жертвенными животными, такими как лошадь, козел, овца, вол, и в конце концов возвращаются в землю, порождающей рис и ячмень.

 

 

ОЧИЩЕНИЕ УЧАСТКА

 

До проведения любой церемонии, место, предназначенное для этого, должно быть заблаговременно очищено. Обычно этим занимались женщины, использовавшие для этого коровий навоз и траву дарбха. Они разводили коровий навоз в воде и делали пасту, которую наносили по всему участку. После этого они наносили схематичные рисунки красными и белыми линиями и окропляли их отваром из травы дарбха (Диаграмма № 4).

Именно так индийцы очищают свои жилища даже сегодня, защищаясь от отрицательной энергии, приносимой случайными гостями и посетителями. В среде представителей высшего класса, считается правилом ежедневно делать важную уборку дома, используя для этой цели коровий навоз. При этом вне зависимости от принадлежности к высшему сословию в каждой семье незыблемым правилом считается такая уборка в предвосхищении прихода дорогих гостей и друзей (Диаграмма № 5-6)

 

 

МАТЕРИАЛЫ

 

Кирпичи образуют «тело жертвоприношения» (ягья). В древних трудах по архитектуре приводиться описание изготовления обоженных кирпичей и это знание обретается благодаря изучению и усвоению (смрити). Такова традиция благодаря которой обретенные знания позволяют человеку добиться совершенства в изучаемом предмете.

Само изготовление кирпичей – есть особый обряд. Основа кирпича - земля, вода и огонь. В ведических текстах сказано следующее: «Боги огня, обожгли их совершая подношения. И каждый раз когда они делали эти подношения, они получали обоженный кирпич. Из-за того, что возникал он из подношения (ишта), он называется иштакой (кирпичом).

Каждый кирпич, изготовленный из земли, обладает природой земли. От этого элемента он обрел устойчивость и твердость, которые в равной степени важны при возведении здания.

Жилище изготовленное из кирпича – достойное прибежище для брахманов и кшатриев, но не для вайшйев и шудр (Диаграмма № 3).

Камни должны обладать определенным цветом, плотностью, формой и должны крепко сидеть в земле. Они должны выглядеть отменно.

Камень, который подвергся воздействию ветра, солнца или огня должен быть отвергнут. Архитектор должен отвергнуть слишком мягкий камень, как и те камни, которые находились в щелочной среде. Не следует использовать надтреснутый камень; угловатый и бывший в употреблении. Также следует избегать камней обладающих другими изъянами и старых камней. Не подходит для этой цели камень неопределенного цвета, а также камень беззвучный.

Дерево – это самой древний строительный материал. Лишь дерево обладающее особыми качествами может быть выбрано в качестве строительного материала. Дерево должно быть качественным и прочным. Дерево не должно быть старым, мертвым или слишком молодым. Оно не должно быть кривым или поврежденным. Желательно, чтобы оно росло в месте святом, в горах или на берегу реки. Дерево должно радовать глаз и душу. Такое дерево приносит благополучие и удачу. Для строительства дерево нужно подбирать, учитывая его цвет, вкус и состояние коры. Происхождение дерева, место его произрастания влияет на качества дерева, его крепость и волокно. Однако есть некоторые места, где растут деревья непригодные для этих целей: места кремации, дорога или тропинка, берег искусственного водоема, поле, сад, а также деревья, растущие в черте города или поселения. Деревья растущие на почве песчаной, на отмели, кислой почве или изъеденной солью также следует отвергнуть.

 

ГЛАВА III



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.81.33.119 (0.023 с.)