Базилик траджана (98 -112 гг. До Н. Э. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Базилик траджана (98 -112 гг. До Н. Э. )



В римский базилик Траджана можно было попасть через портик ведущий из форума Траджана. Он включал в себя центральный неф 117 метров на 57 метров, с двойным боковым нефом 7,5 метров шириной каждый. Внутреннее пространство растянулось на 36 метров.

 

 

АМФИТИАТРЫ

 

Амфитеатры – это характерные для римской архитектуры здания, обнаруженные практически в каждом поселении римской империи.

 

Колизеи

 

Римский колизей – это огромное сооружение овальной 189 метров на 156 метров, формы с восьмидесятью арками на каждом этаже, при этом арки на первом этаже использовались в качестве входа. Арена представляла собой правильный овал 87 метров на 54 метра, обнесенный стеной высотою 4,5 метров, за которой находился подиум. Колизей вмещал в себя до 50 000 зрителей.

Фасад колизея сорок пять метров высотой был разделен на четыре этажа, при этом нижний был украшен арками и колонами дорического, ионического и коринфианского стиля. Некоторые из архитектурных особенностей этого здания таковы:

1. Массивные опоры, которые поддерживают три этажа бесчисленных арок, возведены по кругу, формируя своеобразный антаблемент.

2. Декоративное использование классического стиля, вступающего в контраст с греческим стилем.

3. Особый изгиб линий антаблемента вокруг здания.

 

Колизей – это уникальное здание за всю историю древней архитектуры. Основным материалом при возведении здания был бетон.

 

 

РАННЯЯ ХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА (IV-XII век н.э.)

Географические особенности

 

Христианство зародилось в восточных провинциях римской империи. Но скоро оно переродилось в огромный живой организм. Ранняя христианская архитектура в Риме несомненным образом впитала в себя элементы римского искусства.

Религия

 

Христианство воодушевило творцов величайших архитектурных сооружений и монументов. Христианские церкви предоставляли прибежище поклоняющимся, которые обращались к Богу с молитвами. В 313 году нашей эры Константин подтвердил равенство христианства с другими религиями, именно тогда оно стало официальной религией римской империи и христиане начали возводить церкви удовлетворяющие их потребностям.

 

Архитектура

 

Как и римские мастера, ранние христианские архитекторы продолжали традиции римских зодчих, возводя свои здания, по возможности используя строительный материал, остающийся после разрушения римских храмов, бесполезных на данном этапе исторического развития Рима. Ранние христианские строения вряд ли можно считать достижениями архитектурной мысли. Церкви-базилики были возведены, либо с плотной колоннадой поддерживающей антаблемент, либо с редкой колоннадой поддерживающие закругленные арки. Такие церкви имели три или пять нефов, покрытых обычной деревянной крышей, характерные для раннего христианского стиля. Архитектурная особенность церквей-базиликов – внушительная и величавая картина, создающаяся колоннадой, привлекающий глаз к святилищу. Триумфальная арка вела к основным храмовым помещениям, установленной на высокой платформе центрального нефа, покрытого деревянной крышей. Узкие нефы обычно покрывались сводами, а апсида была увенчана куполом. Использование цвета, в форме стеклянной мозаики, придающей богатый и мистический оттенок интерьеру храма. Ранние христианские церкви обычно украшались мозаикой апсида, купола и стены триумфальной арки.

 

 

Базилийские церкви

 

Базилики или римские залы правосудия служили для ранних христиан прототипами церквей. Церкви базилийского типа обычно возводились на месте погребения святого, которому была посвящена церковь. Подступ к храму обеспечивался через открытый двор, украшенный сводчатой галереей. Затем человек попадал в нартекс, который переходил в центральный неф, освещенный верхним рядом окон, расположенных на обеих сторонах нефа. Обычно в такой церкви было лишь два боковых нефов. Галерея для женщин иногда размещалась над боковыми нефами храма в апсиде или святилище. Священник обычно находился в центре алтаря.

 

Храм Святого Петра (Рим)

 

Храм святого Петра в Риме был возведен Константином неподалеку от места погребения этого святого. Атриум вел через нартекс к основному нефу, сопровождающемуся двумя боковыми нефами, заканчивающимися великолепной аркой, центральная из которых была триумфальной. За святилищем или же полукруглого апсида с местом для Папы, расположенного напротив центра стены. Священник в ранней христианской традиции стоял позади алтаря лицом на восток.

 

 

ВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА

 

Византия названная новым Римом стала столицей римской империи в 330 году нашей эры. Она находилась на месте соединения Европы и Азии, разделяющейся узкой полоской воды. Это положение отводило ей лидирующее положение в восточной, наиболее важном регионом римской империи. Также в этом месте сходились два торговых пути, а также канал между Черное и Средиземное море (торговый путь между Европой и Азией). Византийское искусство оказало сильное влияние на все регионы восточной части римской империи, а также было перенесено торговцами в Грецию, Россию, Азию, Северную Африку и дальше на запад в Венецию.

 

Геологические факторы

 

В Константинополе не было камня подходящего для возведения прочных зданий. Строительными материалы были глина, используемые для изготовления кирпичей, а так же гравий входившего в состав соединяющего раствора. Другие материалы приходилось импортировались из других стран.

Климатические факторы

 

Римляне адаптировали все знакомые им методы строительства здания для того, чтобы удовлетворить потребности новой столицы. Плоские крыши, используемые для летнего отдыха соседствовали с восточного типа куполами и маленькими окнами, создавая особый архитектурный стиль.

Религиозные факторы

 

В 330 году нашей эры Константинополь стал столицей первой христианской империи. Как следствие, основные здания возведенные в новой столице, были церквями новой религии. Прежде всего это были здания-базилики ранней христианской эпохи. Но позднее сформировался их собственный византийский стиль.

Архитектурные особенности

 

Архитектурные особенности византийского зодчества определялись особенностями исполнения купола, возведенных на церквей, гробниц и баптистериев с многоугольным или квадратным основанием. Практика использования куполов при возведении перекрытий контрастировал с ранним христианским периодом, которому свойственны использование лесоматериалов и каменных сводов. Можно с уверенностью сказать, что базилийский тип свойственен ранней христианской традиции, а использование куполов в архитектуре активно применялось в византийском градостроительстве. Стандартный подход к кирпичной кладке с ручной укладкой раствора, стал привычным еще древних римлян, а византийцы переняли его. Прежде всего создавалась кирпичная стена, которая должна была устояться прежде чем на нее, как с внешней, так и с внутренней стороны, наносились элементы украшения такие, как фрески, лепнина и остальное. Эта непривязанность в использовании материалов была характерной для византийской архитектуры. Оформление внешнего фасада зданий в основном зависели от кладки облицовочных кирпичей. В то время было предпринято смелые попытки использовать в качестве элементов каменные вкрапления и декоративной арки. Купола стали превалирующим мотивом византийской архитектуры, соединившись с классическим стилем возведения колонн. Купола различного типа украшали здания с квадратным фундаментом, благодаря использованию орнаментальной отделки в форме подвески, хотя в римской архитектуре купола возводились лишь на зданиях с круглым или многоугольным фундаментом. Эти купола обычно изготавливались из кирпичей или легкого камня. Окна размещались в нижней части купола. Возведение нескольких некрупных куполов вокруг основного стал неотъемлемой особенностью византийского стиля. Форма сводов и куполов оставаясь незатемненными деревянными перекрытиями, образовали византийский стиль, делающий неотличным интерьер и внешний фасад зданий. Храм святой Софии стал идеальным выражением византийского стиля, где колонны были не просто элементом украшения здания, но и были основной, поддерживающей галерею и полукруглые арки, установленные прямо на колоннах. Интерьер храма был украшен выложенным мозаикой мраморным полом. Купола и апсида также были богато украшены мозаикой. Мраморная мозаика активно использовалась, когда было необходимо обогатить грубую поверхность стен вместо лепки и других вариантов оформления. Использование мозаики привело к закруглению углов и отсутствие лепки и карнизов церквей Константинополя стало стандартом для украшения.

 

Глава IX



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.168.28 (0.007 с.)