Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние цвета на наш ум и тело

Поиск

 

Цвета как уже объяснялось оказывают влияние на наш ум и тело. Самые ясные и сильные умы более всего окрашены любовью. Приятный цвет – это цвет морской волны. Теплые цвета – это красный и желтый. Красный цвет может вас развеселить, в то время, как человек лучше всего работает, когда его окружает синий цвет. Слишком яркий синий или красный цвет могут оказать обратный эффект – вызвать депрессию. Люди часто чувствуют, что замерзают в синей комнате и чувствуют, что им тепло в красной. Каждый цвет оказывает на нас определенным влияние.

 

Красный – самый популярный цвет. Следующий по популярности – синий, потом зеленый и желтый, красный и розовый. Это наиболее популярные цвета для женщин и девушек. Среди мужчин и юношей наиболее предпочтительным остаются оранжево-красный. Из синих женщине больше всего нравится бирюзовый, а мужчины предпочитают темно-синий. Темные цвета поглощают свет и тепло, в то время как яркие отражают их.

 

Благодаря проведению многочисленных исследований было установлено, что существует множество вариаций цвета от белого до черного. Во всей своей красе цвет может быть воспринят лишь при свете дневного Солнца. Когда человек смотрит на разные цвета одновременно – это оказывает влияние на его восприятие и может привести к приятным и неприятным ощущениям. Желтый свет включает в себя основную часть спектра, тогда как фиолетовый или крас ный, включающий лишь одну его часть, может показаться либо слишком темным, либо слишком светлым.

 

 

ЖИЗНЬ В ОКРУЖЕНИИ ЦВЕТОВ

 

Приятное глазу оформление дома может быть достигнуто благодаря комбинации различных цветов. Зеленовато-синий, перемешанный с белым и серым, может быть прекрасным цветом для нанесения на стену, и оранжевый цвет на их фоне будет смотреться просто великолепно, поэтому использование светло-коричневой мебели будет идеальным решением для такой комнаты.

Украшение интерьера предполагает активное использование цветов. Спальная комната предполагается для отдыха и поэтому цвета должны быть соответствующими – расслабляющими и приятными. Большая комната, однако может быть украшена концентрированными цветами, детская комната должна быть украшена чистыми, яркими цветами, потому что дети воспринимают лишь яркие цвета.

Вот почему комната, в которую практически не попадает дневной свет должна быть разукрашена яркими легкими цветами. Если в комнату попадает некоторое количество естественного света, то ее можно покрасить в цвет более темный, если окно комнаты выходит на север, не предполагающий прямого попадания солнечного света, вряд ли будет уместным использование синего цвета. Если в комнату свет все-таки попадает не рекомендуется украшать ее желтым светом. Практически всегда рекомендуется оставлять потолок белым, потому что белый потолок отражает тепло и свет обратно в комнату. Флуоресцентное освещение вредно для человеческой кожи, оно также меняет нормальные оттенки других цветов.

Некоторые цвета нанесенные на лампы и фонари создают интересный эффект. Лицо человека может показаться мертвенно бледным, когда свет проходит через синий фильтр, так как отсутствие красного цвета в спектре излучаемого лампой цвета лишает естественности лицо человека.

Цвет обладает огромным значением при создании внутреннего интерьера здания. Это достигается благодаря использованию понятию контраста. Максимальный контраст достигается при использовании цветов крайне сильных по насыщенности. Ярко желтый на черном фоне – пример максимального зрительного восприятия. Ярко красный с оттенком желтого цвет считается одним из самых пронзительных цветов. Цвет объекта зависит от освещения, которое отражаясь от него попадает в глаз. Обратные контрастные цвета очень легко изменить, если смешать их с другими, как например всякие цвета помещенные на черный фон становятся более яркими.

Размещение объекта, несущего интенсивный цвет на сером фоне усиливает восприятие его цветового воздействия. Цвет становится еще более ярким и сияющим. Окруженный желтым серый цвет может показаться слегка синим, окруженный красным, может показаться зеленоватым, окруженный более темным серым оттенком, глаз может воспринять его, как нечто яркое на грани белого.

Цвета оказывают сильнейшее воздействие на человеческий ум и тело. Бывает очень важным самому разработать схему украшения здания на основе науки использования цветов. Цвета могут изменить визуальное восприятие размера и формы комнаты, а также создать особую атмосферу добавить теплоты, жизненности и красоты. Синий цвет находиться на волновой шкале где-то приблизительно на уровне четырехсот семидесяти нанометров, в то время как красный – на уровне шерстиста семидесяти нанометров. Самой длинной волной считается инфракрасный, а самой короткой ультрафиолетовая. Градации различных световых волн следующие – фиолетовые 400-450 нанометров, индиго 430-450 нанометров, синий 450-500 нанометров, зеленый 500-570 нанометров, желтый 570-590 нанометров, оранжевый 590-620 нанометров, красный 620-700 нанометров. Вы наверняка много раз видели фотографию спектра состоящего из семи основных цветов, находящихся в диапазоне от 400 до 700 нанометров.

Мы должны всегда помнить, что не существует абсолютно белого или черного цвета. Все цвета состоят из градации «серого». Продуманная цветовая гамма может привести к созданию удивительного творения.

Древние индийские мыслители правильно оценивали взаимоотношения мужского и женского начала, также их потребность друг в друге для гармоничного сосуществования, а также необходимость их союза, как равных партнеров в процессе творения. Все живые существа в этом мире считаются детьми природы и природа создает множество миллионов сочетаний цветов. Одним из условием создания здорового человека и здоровой нации будет обретение понимания науки использования цвета и освещения. В конце концов в темноте есть только один цвет – черный.

 

ЗНАЧЕНИЕ ТИЛАКИ И БИНДИ

Индийцы наносят на лоб тилаку / бинди. Мужчины наносят тилак, а женщины бинди. Важно отметить, что сакральный знак тилаки и бинди использовался не только индийцами. Доказательством этого факта является древние картины найденные не только на территории Индии, но и в Японии. Историки относят возникновение этой традиции к культуре древних дравидов, у которых ее переняли арийцы. Многих интересует значение разнообразных форм способов нанесения тилаки и бинди, характерные для различных верований и традиций. В действительности эти знаки – символы выражения почтения таким богам, как Брахма, Вишну и Шива (Махеш).

 

1. Тилака в форме латинской литеры «U» представляет собой симлволическое изображение отпечатка «чарана» стопы Господа Вишну

 

2. Символ в форме полумесяца представляет Шиву.

 

3. В жизнеописании Господа Кришны приводиться описание «гопи - чанданы», пасты, нанесенная гопи, смывалась ими каждый день. А перед тем как нанести ее снова произносилась специальная мантра. Сам Шри Кришна носил тилаку из кастури (мускус). Помимо религиозного значения нанесения этот знак, обладает волшебной силой, при нанесении его особым образом. Использование различных цветов имеет особое значение и подтекст. Например, белый цвет призывает мир, красный – подчинение других, желтый – материальное процветание, а черный – освобождение.

Пальцы, используемые для нанесения тилаки также имеют определенное значение. Тилака нанесенная большим пальцем правой руки придает сил, средним пальцем правой руки – долгую жизнь, безымянным пальцем правой руки – благополучие, а указательный палец – освобождение.

Тилака или бинди наносится лишь на центр лба, который считается местом, где расположен третий глаз духовности или глаз мудрости. В ведическую эпоху люди наносили тилаку сандаловой пастой, чтобы дать облегчение своей нервной системе, позволяя войти в себя духовной энергии, обозначая центры знания.

 

4. Круглая ярко-красная бинди (синдур) как и прошлые времена наносится современными женщинами на лоб. Бинди считается благоприятным знаком, а также символом замужества (саубхагйавати), означающим, что муж этой женщины здравствует. Тилака или бинди воспринимается многими современными женщинами как дань моде. Существует бесчисленное множество наклеивающихся бинди, самых разных цветов, видов и форм, воспринимаемые как элемент косметики, больше чем несущим какое-либо религиозное или научное значение. И все же и в наше время люди проникаются особым чувством, когда принимают участие в церемониях «Ракша Бандхан» или «Бхайдудж», когда сестра наносит тилаку на лоб своего брата. Церемония бракосочетания также невозможна без церемонии, когда невеста и жених благословляют друг друга нанесением тилаки.

 

Ниже приводиться краткое описание тилаки, различных способов ее нанесения, а также используемые материалы, цвета, формы и цели нанесения.

 

Используемые материалы Цвет
Чандан – паста изготовленная из редкого сандалового дерева Желтая, белая
Шафран (кезар) – маленькие цветы растения с аналогичным названием Ярко-красная, розовая, золотистая
Вибхути (пепел), древесный пепел, угольный пепел, остатки пепла Хаван Мандала Черная, угольно-черная, серая
Биндия (шрингар) изготовлена на основе растений и цветов Всевозможные цвета

 

 

Как уже говорилось на страницах этой книги, арийцы разделяли себя на четыре класса, в соответствии с обязанностями, исполняемыми ими: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Способ нанесения тилаки разнился в цвете и форме для каждого из этих классов.

 

Брахманы наносили тилаку чанданом безымянным пальцем круглой формы, белого цвета. Безымянный палец означает раджйоги, круглая форма означает сосредоточение, белый цвет указывает на чистоту, а чандан дает прохладу и умиротворение.

 

Кшатрии наносили тилаку большим пальцем по форме напоминающую фитиль (джоти), красного цвета, изготовленную из синдура или шафрана. Она указвыла на силу и стабильность. Форма тилаки означала «свет» и «жар», кроваво-красный цвет указывал на шакти (могущество). Синдур или шафран означал могущество и превосходство над другими.

 

Вайшьи наносили закругленную тилаку средним пальцем, золотисто-желтого цвета, изготовленную из чандана. Средний палец указывает на процветание, круглая форма указывает на стабильность, золотисто-желтый цвет – богатство и золото. Сандал приносит прохладу, умиротворение и размеренность.

 

Шудры наносили закругленную тилаку указательным пальцем, черного цвета, изготовленную из вибхути. Указательный палец отождествляется с служением, работой, преданностью. Круглая форма указывает на сосредоточенность. Черный цвет указывает на темноту, рабство, а вибхути означает использование пепла, оставшегося после горения огня.

 

В особых случаях кшатрии и вайшьи, после нанесения тилаки, прикладывали ко лбу несколько рисовых зерен, указывающих на процветание.

 

Небольшая красная тока нанесенная на лоб является мистическим символом, и какую бы форму она не принимала в наши дни и будет принимать в будущем, ее духовная значимость в культурном контексте забыть невозможно.

 

 

Глава XI

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.217 (0.011 с.)