Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Домам и элементам посвящены некоторые цветаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Свет также есть некое качество, имеющее множество форм, одновременно это простой акт и символ представления о понимании; он был первым разлит во всем божественным разумом, но первым подлинным светом явился Бог-Отец — Отец Света; затем Свет воплотился своим великолепным блеском в Сыне и в Святом Духе сияющей яркостью, превосходящей всякую разумность и даже свет Серафимов, как сообщает Дионисий. Таким образом, эта сверкающая разумность присутствует и в Ангелах; будучи 8 № 2685 226 Книга Магов Агриппа Неnтесгеймский. О тайной философии 227
радостью, она простирается за границы разума. Затем она опускается на небесные тела, которые становятся хранилищами жизни, распространителями и даже зримым сиянием Света. Естественная жизненность распространяется через этот огонь далее и наконец попадает в людей. В них она проявляется ясностью рассудка, знанием божественных вещей и всякой рациональностью. Свет существует в многочисленных формах, как утверждают перипатетики, следуя расположению тел, или, что более истинно, хорошему благорасположению Того, Кто дает этот свет каждому из нас. Затем Свет переходит в фантазию, которая выше чувств, но все-таки есть только представление, а потом — в чувства и прежде всего в глаза, где приобретает отчетливость видимости. Далее он распространяется на другие тела, в которых преобразовывается в цвет и сияющую красоту, но в темных телах становится производительным свойством и проникает к самому центру, где лучи концентрируются и превращаются в темный жар, бурю, пылание, и таким образом все вещи получают мощь света в соответствии со своими возможностями. И все имеет воздействие на свои свойства и качества, когда присоединено к свету через этот живительный жар. Именно поэтому маги запрещают разбрызгивать мочу больного на его тень, а также раскрывать недужащего под Солнцем или Луной, ибо лучи проникающего света приносят с собой плохие качества болеющих и сообщают их другим телам. Вот почему колдуны стремятся прикрывать своими тенями свершаемое колдовство; точно так же и виверра одной только своей тенью заставляет онеметь любую собаку. Можно также делать искусственный свет с помощью светильников, ламп, факелов, свечей и т. д. из определенных предметов и жидкостей, извлеченных или составленных под определенными соответствующими звездами и соединенных с себе подобными. Когда их зажигают, они производят замечательные и небесные эффекты, которым люди удивляются уже давно. Как сообщает Плиний, некий Анаксилай утверждал, что, если взять выделения кобылы после случки и положить на огонь факела, явятся чудовищные зрелища лошадиных голов. Такое же верно и в обращении с ослами, а мухи, закатанные в воск и зажженные, являют картины необычного. Кожа змеи, сожженная на лампе, заставляет появиться змей. Говорят, что если поместить цветы винограда в фиал, наполненный маслом, и дать им созреть, а затем залить это масло в лампу и зажечь, то увидишь виноград. То же самое происходит и с другими фруктами. Если [century] смешать с медом и кровью чибиса, а затем поместить в лампу, то все, кто стоит вокруг, увидят гораздо больше того, чем предполагали; если зажечь это в ясную ночь, все обнаружат, как звезды рассыпаются. Подобная же сила содержится и в чернилах из каракатицы: когда их кладут в лампу, они вызывают ночные кошмары. Говорят также, что свеча, сделанная из определенных сатурнических вещей, будучи погашенной во рту только что умершего человека, каждый раз, когда ее зажигают, наводит на окружающих страх и печаль. О подобных этим факелах и лампах свидетельствуют Гермес, Платон и Хирамид, а из более современных — Альберт. Цвета — тоже разновидность света; смешиваясь с предметами, они связывают их со звездами, которым соответ- 228 Книга Магов Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии 229
ствуют. В дальнейшем мы скажем о некоторых цветах, являющихся светом планет, благодаря которым узнают природу даже неподвижных звезд; цвета эти относятся также к свету ламп и свечей. Сейчас же покажем, как цвета составных вещей распределены среди планет. Так, все черные, блестящие, землистые, свинцовые и коричневые цвета относятся к Сатурну. Цвета сапфира, воздуха, а также те, что всегда зеленые, чистые, пурпурные, темноватые, золотистые и смешанные с серебром, принадлежат Юпитеру. Цвета красные, пылающие, огненные, фиолетовые, цвета пламени, крови и железа представляют Марс. Цвета золота, желтые, яркие и пурпурные представляют Солнце. Но все цвета белые, волшебные, удивительные, зеленые, красноватые, несколько желтоватые и пурпурные относятся к Венере, Меркурию и Луне. Более того, среди небесных домов первый и седьмой имеют белый цвет, второй и двенадцатый — зеленый, третий и одиннадцатый — желтый, четвертый и десятый — красный, пятый и девятый — цвет меда,- шестой и восьмой — черный. Элементы обладают своими цветами, через которые физики узнают об их составе и природе. Так, цвет земли выражает холод, коричневый — сухость, а черный выявляет черную желчь и сатурническую натуру; голубой означает флегму, белый — холод, черный — влажность и сухость, красноватый — кровь, злобу, пламя, жар огня, показной гнев, которые, благодаря своей утонченности будучи смешанными с другими, дают еще большее цветовое разнообразие. Например, если их смешать с кровью, то домини- рующая кровь даст цветущий красный, доминирующая желчь — красноватый оттенок, а если все смешать в равных пропорциях, получится печальный красный. Но если черная желчь смешана с кровью и та преобладает, выйдут красный и конопляный цвета; если преобладает желчь, образуется мутно-красный; когда смешивают с меланхолическими жидкостями организма, получают черный, а если с меланхолическим соком (черной желчью) и флегмой (слизью) поровну — конопляный. Изобилует флегма — выходит цвет грязи, если же меланхолия — синеватый, но когда смешивается только с флегмой в равных пропорциях — лимонный; при наличии избытка чего-то другого — бледный или бледноватый цвет. Итак, все цвета более сильны, когда они в шелке, или в металлах, или в определенных субстанциях, или в драгоценных камнях, а также в тех вещах, которые напоминают по цвету небесные тела, особенно если эти тела живые.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.008 с.) |