Которым более всего присущи эти свойства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которым более всего присущи эти свойства



Платоники говорят, что все низшие тела имеют образ­цами высшие идеи. Идею же они определяют как форму, которая выше тел, душ и разумов; она едина, проста, чис­та, неизменна, неделима, бестелесна, вечна; природа же всякой идеи всегда тождественна самой себе. Далее, они помещают идею на первое место в само Благо, т. е. в Бога, через причину, и говорят, что они различаются между со­бой лишь некоторыми относительными соображениями, полагая при этом не какую-либо существующую в мире вещь, но и не единое нечто без всякого различия, дабы не представить Бога составной субстанцией. Во вторую оче­редь они помещают их в само умопостигаемое, т. е. в Душу Мира, отличая одну форму от другой посредством абсо­лютной формы, так что все идеи действительно существу­ют в Боге, но являются одной формой; в Душе же Мира они многочисленны. Они помещаются в разумах всех дру­гих вещей, соединены ли они с телом или отделены от него


В № 2685


130

Книга Магов

и причастны ему каким-либо определенным образом, и, наконец, все более и более различны по степени. Они по­мещают их в природу как некое малое семя форм, вливае­мых идеями, и в конце концов помещают их в материю — как тени.

К. этому можно добавить, что в Душе Мира существу­ет столько же семян форм вещей, сколько идей в Боже­ственном разуме, благодаря чему создаются в верхних не­бесах звездные каркасы подобных идеям очертаний, соот­ветственно которым все и штампуется. Стало быть, эти звезды, очертания и то, что им свойственно, делают зави­симыми все свойства низших видов, а также соответству­ющие им вещи, и тем самым все низшие виды имеют свои небесные очертания, или соответствующие им формы, от­куда и проистекает их замечательная сила действовать; и такой дар дается им от их собственных идей через семена форм Мировой Души. Поэтому идеи есть не только сущ­ностные причины всех видов. И именно это имеют в ви­ду многие философы, когда говорят, что все существующее (а свойства на самом деле представляют собой действия идей) приводится в движение определенными свойствами, т. е. совершается на некоем твердом основании, не случай­но и не по недосмотру, но действительно, полновластно, достаточно и никогда не напрасно. И эти свойства ошиба­ются не в своих действиях, но нечаянно, т. е. вследствие нечистоты или несовершенства материи. В этом смысле находятся вещи тех же видов более или менее полновласт­ные, согласно их чистоте и распределению материи. Соот­ветственно, небесные влияния могут наталкиваться на по-


Агриппа Неттесгеймский. О тайной философии 131

мехи из-за неверного распределения и недостаточности ма­терии. На этот счет у платоников даже была поговорка: небесные свойства вливаются в материю по заслугам. Та кже Вергилий заметил:

Душ семена рождены в небесах и огненной силой Наделены — но их отягчает косное тело...1

Вот почему вещи, в которых меньше материальной идеи, — те, что более всего кажутся отдельными, имеют бо­лее мощные свойства в операциях, будучи подобны действи­ям отдельных идей. И тогда мы видим, что причина всех блис­тательных свойств, находящихся в низших видах, — небес­ные положения и фигуры.

Гл а в а двенадцатая

О том, каким образом отдельные свойства

Вливаются в отдельные индивидуумы одного

И того же вида

Фигуры и положения небесных звезд даруют многим индивидуумам или отдельным телам особые свойства, та­кие же чудесные, как и видам. Поэтому каждый индиви­дуум, начиная существовать под определенным гороско­пом и небесным созвездием, принимает вместе с их сущ­ностью особое замечательное свойство, данное двояко, претерпевать или воспринимать сверх того, что он имеет от своего вида, и того, что дано отчасти вследствие влия- Вергшшй. Энеида. Кн. 6. Ст. 730—731.


132


Книга Магов


Aгpunna Нетптесгеймский. О тайной философии


133


 


ния небес, а отчасти благодаря повиновению материи су­щего, порожденного Мировой Душой, также повинующе­гося ей, как наши тела нашим душам. И мы чувствуем в себе то, что согласуется с пониманием вещей, и это дви­жет нашими телами, особенно сильно, когда мы напуганы и убегаем от чего-либо. И каждый раз, когда небесные души задумывают нечто, материя подчиняется этому.

Также и в природе есть много различных чудес, за кото­рыми скрываются высшие движения, поскольку они зачи­нают и представляют различные свойства, не только есте­ственные, но даже порой и искусственные, а особенно если душа оператора склонна к этому. Поэтому Авиценна ска­зал: все, что делается здесь, прежде находится в движениях и представлениях звезд и сфер. Так, в вещах различные дей­ствия, склонности и ситуации совершаются не только благо­даря, как многие полагают, различным вариациям материи, но еще и посредством разных влияний и форм; не по видо­вому отличию, но по особой, индивидуальной свойственно­сти. И степенями ее служат варианты распределения первой причины всего; сам Бог, пребывая неизменным, распределя­ет все по собственному произволению, несмотря на вторич­ные причины, ангелические и небесные, сотрудничающие с ним, располагает телесную материю и другие вещи, кото­рые им подчинены. Таким образом, все свойства исходят от Бога, посредством Мировой Души, а также благодаря от­дельной силе сходства, и понимания его все-управления, и стечения лучей и положений звезд в известное особое гар­моничное согласие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.114 (0.004 с.)