Парфенон, афины (477-432 год до Н. Э. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Парфенон, афины (477-432 год до Н. Э. )



 

Парфенон в Афинах воздвигнутый на акрополе был посвящен богине Афине. Архитекторами, отвечавшими за возведения здания, были Яктинос и Каликрат. Храм имел восемь колонн во фронтальной и тыльной сторонах, и семнадцать колон в боковых частях здания. Колонны были близко расположены друг к другу. Здание покоилось на трехступенчатом основании – 30 метров на 70 метров. Основная входная дверь выходила на восточную сторону. Покои богини – наос – 20 метров шириной окружена двумя рядами 10 дорических колонн. Наос был обнесен стеной 4 дюйма толщиной. Наиболее яркой внешней особенностью были напоминающий флейту мраморные колонны перистиля, покоящиеся на стилобате. Тридцать две колонны шесть дюймов в диаметре уменьшались кверху. Колонны поддерживали антаблемент состоящий из архитрава, фриза и карниза.

Архитрав был украшен бронзовыми статуями и надписями. Швы в местах соединения мраморных плит над карнизом были закрыты орнаментальным гребнем вдоль всего здания.

Карниз был изготовлен из мраморных блоков державшихся на колоннах. Статуя Афины была изготовлена из слоновой кости и золота.

Простота, гармония, прочность и идеальные пропорции – качества, характеризующее это здание.

Дорический тип предполагал использование толстых колонн и квадратное оглавление. Ионический стиль предполагал использование более тонких колонн и оглавление с двумя изящными завитками. Коринфийский стиль предполагал использование тонких колонн и оглавление, в качестве элемента богатого оформления которой использовался лист.

 

 

РИМСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Архитектурная тип

 

Этруски, населявшие Центральную Италию, стали основателями архитектурного стиля, который позднее получил название этрусской архитектуры и не остался незамеченным за использование так называемой «излучающей арки». Создавая стены из крупных каменных глыб не используя какого-то соединяющего раствора римляне воспользовались распространенным среди греков других стран мира архитектурный стиль, предусматривающий активное использование колонн, сводов и куполов. Помимо этого они использовали колонны, перекрытия и арки, переняв эти характерные для раннего этапа развития римской архитектуры. Они пользовались множеством разработок греческих архитекторов, активно используя их в своей работе. Сами римляне пользовались элементами позаимствовавшие в греческой архитектуре при возведении храмов и базилика.

Римляне применяли греческий метод применения крупных каменных блоков без использования соединяющего раствора во время возведения своих первых городов. Позднее они стали использовать такой раствор изготовленный из смеси каменной крошки и извести. Стены изготовленные из камня при использовании соединяющего раствора стали характерной особенностью римской архитектуры. Еще одной особенностью стало использования стандартизированного подхода к использованию сводов, при возведении зданий. Самые сложные проекты находили легкое воплощение благодаря использованию этой технологии. Иногда своды создавались с использованием кирпичной крошки и раствора. Римляне возводили различные своды, как например:

 

1. Полукруглый свод: Использовалась для создания крупных сводов покрывающих пространство узких длинных помещений. Свод поддерживался двумя параллельными стенами.

2. Крестовые свод: Крестовой свод, образующийся благодаря соединению двух полукруглых сводов одинакового размера использовался для покрытия квадратных пространств (элементов помещения).

 

Полусферические купола украшали здания установленные на круглом фундаменте. Для украшения стен и поверхности купола часто использовались разноцветный мрамор, цемент, кирпич и другие строительные материалы, который в последствии полировался. Часто в качестве украшений использовались стенные фрески. Обилие скульптур позаимствованное в Греции, привело к созданию специальных ниш, в которых были установлены каменные изваяния, расставленные по периметру здания в форме полукруга или прямоугольника. Такие ниши зачастую украшались колоннами, поддерживающие фронтон, таким образом создавая «оправу» для скульптуры.

Форум

Форум – это открытая площадка, предназначенная для публичных выступлений политиков. В Риме было несколько форумов аналогичные по своему проекту. Все они были созданы с учетом требований предъявляемых жителями Рима. И в ансамбле с окружающими зданиями они отображали не только религиозный, законодательный и коммерческий устой общества, но и были интегрированы в повседневную жизни людей. Римский форум считается самым древним и наиболее известной среди всех остальных. Он находился в долине между семью холмами, в самом сердце древнего города. Основные общественные здания были сосредоточены вокруг, а сам его вид, настраивал на победный дух столь характерный для римской империи этой эпохи: статуи, башни, портики, колоннады, храмы, базилики и торговые лавки.

 

 

Форум Тразана

 

Римский форум был крупнейшим. Остальные были построены Юлием Цезарем, Августином, Веспасианом и Нервой. Помимо этих форумов существовало несколько других, которые были предназначены для отправления религиозных и общественно важных ритуалов и проведения праздников. Римские форумы относятся к раннему периоду расцвета римской архитектуры и является архитектурным подтверждением великолепной планировки города.

 

 

Прямоугольные храмы

 

Римские храмы во многом напоминают нечто среднее между зданиями, возводимые этрусками и греками, однако греческая архитектура оказала наиболее сильное влияние на формирование римского стиля. Типичный простиль портика и Одеум, позаимствованы у этрусков. Это некоторые особенности однако наиболее характерное заимствование – колонны наполовину «вросшие» в стены.

 

При возведении таких портиков, лестница ведущая к основному входу, была огорожена низкой стеной, на которые были установлены скульптурные изваяния. Греческие храмы обычно в длину были в два раза длиннее, чем в ширину, однако римские храмы в своих пропорциях приближались к квадратным. Основное помещение храма использовалось как казна и музей, со множеством скульптурных композиций.

 

Расстояние между колонами было шире, чем в греческих храмах. Потолок представлял собой свод. Отсутствие возведенных по периметру колон и стилобат привело к потере целостности композиции по сравнению с храмами греческими, которые обычно устанавливались на возвышенности, для лучшего обозрения. Римские храмы можно было рассмотреть только со стороны входа, для чего создавался богато украшенный портик и лестничный пролет. Римскими архитекторами практически не предпринимались попытки придать элемент свободного позиционирования в пространстве храму так, как это удавалось грекам.

 

 

Храм Венеры в Риме

 

Храм Венеры установлен на фундаменте 165 метров на 105 метров. Вход в храм осуществлялся через ворота, которые были окружены 200 колоннами, образующими внушительный фасад здания. Планировка зданий была необычной. Он состоял из двух основных помещений примыкающих друг к другу с портиком с каждой стороны. К стенам примыкали монолитные колонны, которые наряду с нишами для статуй создавали дополнительную опору, принимающую на себя осевую нагрузку, создаваемую полукруглым сводом.

 

 

Базилики

Базилик – это зал, где вершилось правосудие, а также осуществлялся коммерческий обмен, что указывало на то сколь значимую роль играл закон и бизнес в древнем Риме. Обычный план базилика был прямоугольным: в два раза длинное, чем величина ширины здания. Две или четыре ряда колонн образовывали три или пять пространственных коридоров, ведущий через все здание. Наверху располагалась галерея верхних колонн, поддерживающих крышу. Трибуна стоящая у дальней стены была установлена на приподнятой платформе с полукруглой апсидой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.011 с.)